Большая тайна разработчиков компьютерных игр: секрет успеха игры заключается не в количестве полигонов на одну модель, и не в качестве сюжета, да даже не в величине циферок в системных требованиях игрушки, а в том, чтобы игра закончилась до того момента, когда игроку захочется удалить ее. Процесс выведения игрока из себя я называю кипением, соответственно, момент, когда «шедевр» удаляется с винчестера, не будучи пройденным – точкой кипения. И в который раз я убеждаюсь в спорных теориях знаменитого моряка, перефразируя которого, скажу – как вы игру назовете, так ее и потрут. Представляю вам пророка нашего:

Xenus: точка кипения.
(На Западе игра издана под названием Xenus: The Boiling Point)

Больше четырех лет разработчики ели наши мозги, обещая свободу действий, великолепный сюжет и отличную графику. Конечно, на момент начала поедания мозгов игра могла всем этим пощеголять, но выйдя в середине 2005 года, ей удалось заманить в гремучие пески своего геймплея только тех несчастных, чьи мозги были промыты, высушены и съедены разработчиками заранее.

[​IMG]

В самом-самом коротком варианте, сюжет звучит так: Сол Майерс приезжает в Колумбию (хотя официально страна называется не Колумбией, очевидно, что переименование сделали не просто так, но еще более очевидно, что это действительно Колумбия) на поиски своей пропавшей дочери. Собственно, козырей у Xenus должно было быть предостаточно, так что на сюжет можно не обращать внимания. Более интересен следующий момент – несмотря на то, что в игре и во всех роликах Сол выглядит вполне нормальным человеком, при взгляде на статистику персонажа я понял секрет, скрытый от посторонних глаз. Сол Майерс – инвалид! Генерации персонажа в Xenus нет, так что не удивляйтесь нулевым значениям всех параметров, которые только могут быть у Сола. «И чего такого?» - спросите вы. Да того, что Сол, вообще-то, военный ветеран, который, видимо, с момента дембеля забыл как выглядит автомат и не умеет водить автомобиль. Или, повторюсь, он ничего не забыл, просто отсутствие рук и ног (инвалид же) мешает ему иметь более подобающие для ветерана значения параметров. Вообще, волноваться по поводу параметров не стоит – они вам не помогут. Ситуация со стрельбой напоминает тот анекдот с четырьмя ружьями и небом в попугаях: что вы, что враги – неважно, периодически кто-то из вас будет производить чудеса, попадая из примитивных пукалок прямо в лоб, промахиваясь, при этом, по корпусу противника, стоящего в трех метрах от вас в полный рост. Вспоминается «Криминальное чтиво», где, насколько известно, после подобного случая Джулс ушел из мафии. Действительно, пара таких промахов – и у вас не останется желания играть в Xenus дальше. С другой стороны, можно отмазать ситуацию стандартным «критическое попадание - критический промах, подкачайся для начала, салага» Хорошо, качаемся. Прокачка выполнена в духе The Elder Scrolls – из чего стреляем, то и растет. Медленно, с трудом, но растет. Более того, периодически мы получаем уровни. Зачем они нужны и за что именно дается опыт – не знаю, но тут Xenus умудрился побить признанного лидера по части растягивания раздачи уровней по ходу прохождения игры – Baldur’s Gate. Насколько мне известно, первый уровень в BG выдается после 2-4 часов после начала игры. Лично я, после 12 часов игры в Xenus, так и не получил заветного Level Up’а. Будем считать, что я плохо прокачался, выкашивая бесконечных врагов в джунглях Колумбии чуть ли не целыми отделениями.

[​IMG]

Но мое мазохистское счастье игрока было бы не полным, если бы в списке слабых мест Xenus значились только ролевая система и сюжет. Нет, Deep Shadows постарались, и я получил огромную партию трехмерного маразма и несуразицы, сейчас расскажу обо всем поподробнее.

Территория, на которой происходят события – квадрат, со стороной 25 км. Соответственно, чтобы пройти из одного конца карты в другой надо действительно много времени. В этом секторе имеются два крупных поселения, гордо именуемые города. Вообще, монстры из Silent Hill получили великолепных конкурентов в лице местных NPC. Люди в Xenus улыбчивые, милые, правда есть в них что-то странное… Наверное странность их заключается в том, что они все чьи-то клоны, у которых нет мозгов, но есть третий глаз. То, что все похожи друг на друга – не весть бог какой недостаток, можно и стерпеть, но прямолинейна (в прямом смысле) упертость NPC, бесцельно шатающихся по улицам, поражает. А стоит вам кого-нибудь задавить, как отношение всех мирных жителей по отношению к вам резко ухудшится. Суть в том, что тихонько прикончить представителя той или иной фракции в игре не удастся – невинно убиенный в последний момент своей никчемной жизни, видимо, отправляет ментальный сигнал своим соратникам, дабы те могли обозлиться на нашего героя. Более того, вашему покорному слуге удалось выяснить, что все жители Xenus имеет непонятную, но от этого не менее жуткую, связь с животными: ничем иным факт нападения дикой живности только на Сола я объяснить не могу. Более того, каждый второй NPC в игре регулярно моет обувь в «моменте», потому как некоторые «личности» стерегут свой пост на мостовой и днем, и ночью. Жутко, как будто их прибили гвоздями к земле. Больно, наверное.

[​IMG]

Уродам – уродскую жизнь, именно такой лозунг возникает в мозгу, когда удается поближе узнать местные обычаи и нравы. Не волнуйтесь, мерзкие сеньоры и сеньориты получили по заслугам: архитектура, конечно не ахти какая (читай: коробка из-под ксерокса выкрашена в желтый цвет и увеличена до размеров здания), зато она… есть. Ну, как – архитектура? Коробка из-под ксерокса размером с дом, равномерно раскрашенная в желтый цвет – вот такой образ остается в памяти, после лицезрения местных «красот». Особо не стесняясь, разработчики, видимо, создали авторский копи-паст скрипт, который и наполнил 625 кв. км. Xenus’а различными объектами – абсолютно одинаковыми бензоколонками, зданиями и деревьями. С растительностью все еще хуже – ее так мало, что кажется, будто тут недавно бушевал лесной пожар.

Следующая гнилая фишка игры – транспорт. Обучившись навыкам вождения катером или танком, вы без проблем можете добыть этот катер или танк и кататься на нем туда-сюда. К сожалению, управление транспортом в игре реализовано в лучших традициях худших авто-, авиа- и танковых симуляторах – чем бы мы ни управляли, ощущение такое, что мы летим/едем на волшебном бревне. Почему бревне? А где вы видели обыкновенное бревно, на котором можно ездить? В общем тут все как бревна: буратины-водителя, катящие на своих магических чурбачках, не способны на элементарнейшие маневры, из-за чего в случае вашей остановки не упустят возможность пихнуть вас бампером. В общем, единственным более-менее адекватным видом транспорта является легковой автомобиль – если вам повезет, вы приедете именно туда, куда вам нужно. Садисты из Deep Shadows, видимо, решили поглумиться над игроками, благодаря чему в Xenus имеется «квест» по перегону пассажирского автобуса из одного города в другой – довольно муторное мероприятие, учитывая бесконечные перестрелки между партизанами, наркомафией и федералами, которые обычно воюют прямо по середине дороги, из чего делаем выводы о падении вашей репутации после одного такого рейса… «Вообще, квесты в игре гениальны, в лучших традициях классических ролевых игр. Ветвящиеся диалоги, наличие нескольких вариантов (от двух и более) решения всех имеющихся проблем – вот главные козыри игры» Прочитали предыдущую фразу? Теперь прикиньте, что будет, если написать наоборот, и вы получите полное представление о дебильных квестах Xenus’а из разряда «иди и принеси».

[​IMG]

Из чисто игровых «фич» можно было бы ругнуть убогие товарно-денежные отношения, тупых противников-самоубийц и… много чего еще, о Xenus’е можно рассказывать долго, смачно смакуя каждый баг, каждый глюк и каждый промах разработчиков. Лучше перейдем к технической стороне вопроса.

Торможение на самых сильных системах – это нормальное явление для Xenus, который плохо оперирует размерами памяти до 2 Gb. А покупать эти самые 2 Gb из-за самого Xenus’а – верх глупости. Персонажи в игре выглядят гораздо страшнее… сложно сказать чего, но выпускать такое в 2005 году… Зато техника однозначно хуже, чем в GTA 3. Палитра красок – яркая, аляповатая и в целом – неказистая. Фотонаведенную эпилепсию не вызывает – и то хорошо.

[​IMG]

В общем, все как в хорошей пароварке – играя в Xenus, вы очень быстро достигнете точки кипения.


Автор: katarn
Дата: 02.06.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей