Star Wars:
Jedi Knight - Jedi Academy​


Полное Название: Star Wars. Jedi Knight: Jedi Academy.
Жанр: 3D Action
Издатель: LucasArts
Разработчик: Raven Entertainment
Похожесть: Star Wars: Jedi Knight — Jedi Outcast
Необходимо: 450MHz, 128Mb, 32Mb Video
Желательно: 1GHz, 256Mb, 64Mb Video
Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
Количество СD: Два
Платформы: PC; X-Box; Mac
Дата Выход: 2003. 16 Сентября (PC) 18 Ноября (X-Box)
Официальный Сайт: http://www.lucasarts.com/products/jediacademy/

Игры из серии “Star Wars” не когда не были заочно “хитами”, многие проекты по этой вселенной, мягко говоря, не были хорошими. Скорее способ набить карманы энной сумму денег на фанатах Саги. Но среди моря подделок, можно выловить неплохие, даже великолепные игры. На тот момент, 2003 год, в рядах Star Wars не было таких шедевров как Knights of the Old Republic или Empire At War, но была более-менее неплохая серия игр Jedi Knight, последняя, на тот момент, часть, которой, на общем фоне подделок была просто великолепна. Более того, на фоне многих игр того времени, она выглядела великолепно. Я говорю о Outcast. Лицензированный движок популярного в то время Quake, знакомая и пробирающая до мурашек музыкальные темы от Джона Уильямса и знакомый, метающийся в решениях Кайл Катарн. Тогда ему было суждено вновь взять в руки табельный Световой Меч, побывать в Долине Силы и отправится резать знакомых штурмовиков.

Но сейчас не об этом, немного позже, на прилавках появилась очередное продолжение Jedi Knight: Jedi Academy. Игра, где нам предлагалось, создав из подручных кусков своё Альтер эго и отправить его в Академию Люка Скайуокера, грызть гранит науки и познавать Великую и Могучую Силу.

Я – Джедай…?

Перед началом игры нам предложат выбрать пол, расу и то, как будет, выглядит наш персонаж. Нововведение конечно хорошее, но от выбора пола и расы, игра не как не изменится, разве что начальный стиль владения мечом. Ну и голос персонажей. Некоторые моменты даже кажутся странными. Вместо того, что бы заигрывать с Леди Джедай, Падаван Рош Пеннин, во второй же миссии подвергает её жизнь опасности. Настрои боевого дроида на тренировочный режим Скайуокера, выпускает его на бой с нашим героем. К слову… слабоват что-то Люк, если дроида, при умелом обращении с “шашкой”, можно убить с одного удара.

Ну да ладно, не будем обращать внимания на мелочи. Возможностей выбора у нас стало больше. После создания персонажа из подручных кусков голов, ног и туловища, нам предложат выбрать рукоятку Светового Меча. Значение имеет только внешний вид, изменений в стиле боя, от выбора рукоятки, не наблюдается. Но всё равно приятно, так как после, можно будет выбрать новые стили боя (всего их 3, лёгкий, средний и сильный. Начальный стиль зависит от выбранной расы, но в русской версии, этого нет).

Двигаясь по сюжету, наш герой будет получать новые Силы. С каждым пройденным уровнем, мы получаем возможность изучить новую Силу. Тоже не плохое нововведение, так как в том же Outcast, наше мнение не кого не интересовало.

Как известно, Сила делится на – Светлую и Тёмную Сторону. Так же имеются “Базовые” навыки, которые улучшаются с каждым пройдённым “комплектом” миссий. В общей сумме мы имеем – 4 Светлых, 4 Тёмных и 8 Нейтральных. Спешу вас разочаровать, даже при всём желании, получить все 8 Сил Тёмных и Светлых вам не удастся. Нет, конечно, вы можете прокачать каждую из возможностей, но только на первом уровне, а каждая Сила имеет три уровня мастерства. Вывод – чем выше уровень Силы, тем мощнее и эффективнее она. Придётся выбирать, что вам нужнее, ветвистая Молния и Лечение или скажем Mind Trick и легендарное удушение.

Ближе к концу игры у нас появится ещё одна “развилка”. Став Рыцарем Джедаем, мы не имеем Светового Меча, так как он был уничтожен, при выполнение предыдущего задание. Нам даётся возможность выбрать себе Световой Меч! Мы можем остаться с одним мечём, но с 3 стилями боя, а можем взять ещё один меч, но есть ещё одни вариант – Световой Посох. Именно тот меч, что засветился в I Эпизоде, в руках почившего забрака Дарта Маула. От выбора оружие будет зависеть стиль боя и то, какими приёмами вы будите пользоваться.

Стоит ещё сказать, что игрок может выбирать из представленного “комплекта” миссий, ту на которую он хочет отправиться. В каждом списке, вы должны обязательно пройти четыри из них, пятая уже будет не обязательная, так как после прохождение четырёх, вам предложат вернуться в Академию, и отправится на сверхсекретное задание. Кстати, именно после таких заданий, вам будут выдавать новые стили и мечи.

Кстати, о миссиях. Между миссиями, во время брифинга, могут, появляется лица Кайла Катарна или Люка Скайуокера, которые будут истолковывать вам, то, на какой путь вы ступили. Это зависит от того, какие Силы (Тёмные или Светлые) вы изучали. Если вы преобладают Светлые Силы, то Люк вас похвалит, если держите Нейтралитет, то тоже не чего страшного вам не скажут. Ну а если вы стали злобным Ситхом и ваша любимая Сила – Удушение и Молния, то испуганные Джедаи начнут втолковывать вам, что чувствуют в вас Тьму и что вы ступили не на ту дорого. Ну не виноваты же вы, что Молния так эффективна, а хватающиеся за шею Штурмовики, так мило выглядят. =) Но, это не как не влияет на финал игры, “развилка” будет перед последней миссией, где вам и придётся решить, будете ли вы светлым и пушистым или тёмным и рогатым.

Чудные Открытия

Стоит сравнить все плюсы и минусы Jedi Academy. Что за минусы? Да всё те же, с которыми мы столкнулись в Outcast (хотя, они преследуют серию с самого её зарождения). Обилие углов начинает раздражать, они везде, даже на лицах персонажей! А акробатика? Модель персонажа напоминает Буратино, в моменты, когда он делает очередной прыжок или пробегается по стене. Но одно удалось просто великолепно – AI. Все, так как должно быть, АI, с точки зрение реалистичности, просто великолепен и 100% выполняет свою роль. Штурмовики ведут себя точь-в-точь как в фильме, промахиваются через каждый выстрел, даже если стоят почти в упор. Ситхи так же неуклюже, помахивают перед нашим носом, мечем, и постоянно прыгают и прыгают.

[​IMG]

Но, плюсы у игры тоже весомые. Попадая в Академию, где-то в голове звучит “Это Люк! Это Правда, Он! Ну и что, что смоделировали его ужасно и он похож на Майкла Джексона?”. “Ностальгия”! Знаменитый персонаж, так близко, и так соблазнительна возможность отрезать ему вторую руку за кривую анимацию.

Дальше – Больше. Татуин, до боли знакомый нам ещё с “Новой Надежды”. Хоть и сам уровень отдалённо похож на пустынную планету, но когда видишь суетящихся под ногами Джав и слышишь их знакомые голоса, да ещё и крики тускенов, прямиком из фильма, понимаешь что это именно тот Татуин.

Следующая миссия ещё больше приближает нас к тому, что бы влюбится в игру. Ливень, герой, прикрывая лицо правой рукой, несётся на встречу неизвестности, прыгая по крышам неизвестного транспортного средства. Бьют молнии, на секунды разгоняя тьму над городом, и выхватываю отрывки соседствующих зданий. И тут, на стеклянной крыше мы видим силуэт, не похожий не на одного из десятков наёмников. Человек спокойно стоит и ждёт вас, и как только вы встаёте перед ним, в его руках загорается световой меч. Начинается дуэль, в ходе, которого сектора стеклянной крыши разлетаются на мелкие кусочки и оба дуэлянта оказываются внутри небольшого отсека. Ещё несколько взмахов мечём, применение ещё не сильно развитых Сил и ваш враг лежит на полу с канонически отрубленной рукой. И снова “Ностальгия”…

Вот игра уже заслуживает встать на полку рядом с мировыми хитами, как вдруг нас отправляют на очередное задание, которое легко рушит всё нашу любовь к игре. Что нас ожидает в этой миссии? Прямая отсылка к “Дюне” Фрэнка Герберта и кинофильму “Дрожь Земли”. Вот только им не приходилось бегать от червя, для того, что бы собрать местный металлолом и воткнуть его в нефункционирующий корабль. Нет, конечно, за душу берёт, когда камень, на котором ты только что стоял, бесследно исчезает под толщей песка. Но не то это! Это скучно, разбавлять бои на световых мечах, такими вот пробежками по пустыни.

После этой миссии, игру начинаешь просто ненавидеть. Но самое страшное, что это только начало таких извращений и у нас всё ещё впереди. Как вдруг… снова приступ ностальгии. Люк отправляет нас на знакомую по фильму “Империя наносит Ответный Удар” планету – Хот.

[​IMG]

И тут уже полное переплетение с фильмом. Герой слегка переодевшись, осыпанный хлопьями снега, пробирается через туман вперёд, попутно разрубая штурмовиков (которые, кстати, тоже “переоделись” в зимнюю броню). Так же нас ожидают пробежки на мохнатом “кенгуру” (известный фанатам как тон-тон), и встреча со “снежным человеком” (Вампа), который чуть не съел бедняжку Люка. А как эта обезьяна умирает! Так сказать, “каноническая” смерть, от потери руки.

После окончания миссии начинает казаться, что неудачные миссии в начале игры лишь досадная ошибка и сейчас всё будет нормально. Как вдруг, нас утаскивают в тюрьму, отнимают табельное оружие и предлагают поиграть в Star Wars на манер Quake. Тут нам не дадут помахать мечом, придётся отнимать у штурмовиков их карабины и довольствоваться экшеном от первого лица.

[​IMG]

Кончена миссия, где нам придётся погоняться на байках, очень даже не плоха. Особенно когда после удачного удара мечом по байку противника, всё на несколько секунд замедляется и нам красочно показывают его смерть.

Но зачем отбирать у Джедая возможность уничтожать супостатов Световым Мечом? Или что хуже, лишать игрока этих супостатов вообще. Конечно, бегать от Ранкора по узким тоннелям очень интересно, но только если это чудовище можно было бы убить!

Так ещё и притянутые за уши диалоги и сюжет, который то есть, то прячется за углом. Но ближе к концу игры он просто начинает бешеную гонку. Попадаем на Бисс, прячемся от кислотного дождя, кое-как добираемся до замка, где… вот и счастье. И разбитая статуя дедушки Вейдера и его “ремонтная комната”, смахивающая на большой яйцо. И тут на тебе, друг и однокурсник (тот который ещё в первой мисси подложил нам свинью), переходит на Темную Сторону… Канонично…

В бой идут одни старики.

В заключении пару слов о графике. Во времена Outcast она смотрелась бодро, тогда движок Quake был в моде. Но время прошло! От углов, которые проскакивают на лицах персонажей, уже тошнит! Хотя даже на этом движке можно было сделать всё на много красивее (за примерами далеко ходить не надо, тот же Call of Duty и Star Trek: Elite Force II ). Бьющаяся в конвульсии анимация, все прелести которых видны при диалогах, где персонажи лишь открывают рот, не синхронизировано словам.

Минимум полигонов на детали, да и сам минимум деталей, слабый дизайн уровней и не менее хилый AI. Полный комплект неудачника, который держится на плаву лишь из-за того, что это Star Wars. Разработчики тонко играют на чувствах фанатов, которые не за что не пропустят очередную историю про похождения Джедаев, даже не взирая на все минусы проекта.


Дополнительно:

1. Жестокие Тренировки

Дуэли с Ситхами не отличаются особой сложностью, при умелом обращении с табельным оружием Джедая, они легко расчленяются и не представляют особой опасности. Тем более, в боях со столь слабыми противниками, сложно оценить своё мастерство.

Есть один весёлый способ развлечь себя и оценить уровень мастерства в игре. Здесь нам на помощь приходят стандартные коды, которыми с нами поделились разработчики и таким образом, вдохнули в игру вторую жизнь (По крайне мере для меня игра заиграла новыми красками).

Открываем консоль стандартной для игр на движке Quake кнопкой тильда (~ или по-русски Ё) и вводим команду – devmapall. После этого активируются коды и можно начинать веселье.

Для расширения количества стилей боя введём - setforceall 4. После этого, откроются все стили, владения мечём, но это действует только когда у вас single saber. Теперь, при смене на определённый стиль, персонаж будет драться так, как бы, если у него был Световой Посох или два меча. Стили будут отображаться теми же цветами, но их будет немного больше.

Так же можно разнообразить серую жизнь дуэлями с Люком Скайуокером. Набрав в косноли npc spawn Luke. Прописав, таким образом, несколько Люков, убейте одного из них, и другие посчитают вас врагом.

Так же можно воскресить персонажа из Outcast – Десанна. Пишем – npc spawn desann и развлекаемся с громадным ящером.

Автор: Detomir
Дата: 04.12.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей