[​IMG]
Почему-то в России принято считать любую игру, сделанную тут же (в России), ужасной во всех отношениях. Я соглашусь, но только частично, ведь примерно в середине первого десятилетия нашего с вами века на нашей территории и нашими же силами было сделано довольно много отличных игр. Ex Machina, Механоиды, Восточный Фронт, Операция “Silent Storm” и еще множество тайтлов.

Здесь я хочу познакомить вас с одной из моих любимых игр, которая, скорее всего, еще долго не выйдет из моей памяти. Итак, начну.

«Похоже, это ты поцарапал обшивку моего глайдера»
Игра жанра Action/RPG с упором на первое. Всё, что необходимо, есть: враги, друзья, нейтралы, торговля, кланы, своеобразная прокачка, множество различного оборудования и куча глайдеров, с десяток локаций. Для своего времени (а это был 2006 год) игра выглядела неплохо. Звук и музыка – выше всяческих похвал. Сюжет интересен, написан со вкусом, но всё же уступает сюжету из первой части. Высокая реиграбельность. Просто потому, что вам захочется похвастать перед друзьями полностью проапгрейденым глайдером.

Конечно, на плюсы найдутся и минусы… и вот минусы здесь, к сожалению, глобальные. Игра какая-то слишком простая (я это вам говорю, ибо прошел ее на тяжелом уровне сложности). Некоторое однообразие также может помешать насладиться игрой. Но если вы это вытерпите ради сюжета (или крутого глайдера), то точно получите желанное.

Теперь от общих черт – к деталям.

«Ты был охарактеризован ими, как “Определяющий судьбу механоидов”»
В далеком будущем, в глубоком космосе люди нашли союзную расу арлингов. Вместе они могли бы развиваться, колонизировать другие планеты, в общем – всё было бы хорошо, если бы с арлингами не воевали другие расы. Узнав про этот альянс, враги арлингов тут же внесли в черный список и нас, назначив награду за наши головы. Понятное дело, что нам подобная наглость не понравилась, а потому мы похватались за пушки. Война галактических масштабов, уничтожение всего и вся…

Это могло длиться вплоть до того, пока ничего, в общем-то, не останется… но тут вмешалось нечто, которое было прозвано Вершителем. Он уничтожил всю технику у воюющих сторон, дав им тем самым шанс начать новую, правильную жизнь. И теперь человеки сидят по пещерам, уставившись в каменные телевизоры.

Во время войны люди, что вполне естественно, пытались найти новые способы уничтожения. Одним из таких экспериментов по созданию идеальной машины судного дня стал проект глайдеров - похожие на космические истребители аппараты, снабженные устройством под названием «антиграв». Глайдеры были вооружены и оборудованы по последнему слову техники, а управлялись они титульными механоидами - суперкомпьютерами, нацеленными на саморазвитие и, соответственно, испытание техники и оружия. Проводились эти эксперименты неизвестно в какой части космоса на планете Полигон-4, на которой для этого было выделено с десяток секторов. Неизвестно, как бы все пошло, если бы Вершитель не встрял в войну. Но механоиды в итоге развились до такой степени, что были чуть ли не ровней людям…

Да чего я тут распинаюсь? Поиграйте в оригинал. Там сюжет – ого-го! И ответов кучу найдете, и вопросов не меньше зададите.

Наш герой – это механоид, первый из пятого, самого совершенного поколения. В первой части он успел нашуметь, причем довольно громко. Во второй части ему предстоит опять всех расшатать по самое не хочу. Основная цель – установить контроль над Полигоном.

Как работает визуализатор
В игре красивая графика. Может, в техническом плане она и уступает различным зарубежным играм того времени, но глазу все равно радостно. Похоже, SkyRiver задавалась целью сделать реалистичный мир. Цель была достигнута.

Везде какие-нибудь камушки, травка, деревца, кустики, скалы, дюны, солнышко красиво светит в камеру, водичка щеголяет шейдерами и красивыми отражениями, сами глайдеры тоже отлично проработаны… В общем, в картинку ВЕРИШЬ. Эффекты также отлично выглядят. То, как взрывается глайдер, как от него отлетают куски, как щиты перехватывают очередной импульс из пушки… А как здесь летают ракеты с бомбами!

«Излучатель плотного потока гамма-частиц»
Говорить о том, сколько в игре всякого железа, которое можно навесить на глайдер, придется долго. Ибо навешивать есть что. Оборудования – хоть пруд пруди – я даже запутался, что, где и для чего. Из основного: броня, щиты, двигатели, реакторы, легкие и тяжелые пушки, боеприпасы. Всё, что не попадает под вышеозначенное, лежит в разном. Моим (но наверняка и большинства других игроков) фаворитом среди последнего выступает джамп-концентратор. С этой штукой можно накапливать заряд для прыжка. Проще говоря, забраться можно практически куда угодно. Полезная и просто веселая вещь: представьте себе, что могут думать другие механоиды, видя, как какой-то больной их товарищ из младшего поколения горным козлом скачет по горам.

Из оружия особняком стоят четырехствольный импульсный лазер, который почти нереально найти в продаже, и безоткатная пушка. Первый понравится многим скорострельностью, вторая – точностью и мощностью. Но вообще, всякого оружия в игре много, и вы обязательно подберёте что-то под свой вкус. Из боеприпасов можно выделить три разных вида – ракеты, бомбы и мины. Ракеты удобно использовать прямо во время боя, бомбы – перед ним, а мины – удирая от него. Ну, или чтобы просто посмеяться: попробуйте сбросить мину поближе к заградительной турели, когда там соберется толпа механоидов. У каждого вида есть свои типы – к примеру, контактная бомба, плоскостная мина и так далее.

Глайдеры? О, глайдеры – это шикарно. 4 стандарта и 4 типа корпусов, а сколько самих этих металлических (и даже органических) монстров вообще – не примусь считать, так как в каждом секторе продаются свои махины. Базовые, атакующие, торговые, скоростные, специальные варианты вышеперечисленного… Каждый найдет себе глайдер по душе.

«Чу! Я слышу пушек гром!»
Музыка для игры написана Григорием Семеновым. Музыка атмосферная, просто невероятная. Слушать ее отдельно от игры очень приятно. Описывать ее особого смысла не вижу (да и, если честно, не люблю) – это стоит слышать, иначе никак не понять ее замечательности. Скажу только, что мне особенно пришлась по вкусу мелодия, перекочевавшая из первой части, – там она игралась в секторе Пустыни.

Звук в сравнении с первой частью стал более живым, но мне лично всё равно звуки оригинала нравятся больше. Одно скажу точно – затычки вы искать не будете. Пулеметы убедительно делают «тра-та-та», деревья со вкусным хрустом ломаются от любого более-менее серьезного физического контакта, взрыв глайдера тоже вызывает некоторое умиление.

«Генерирует хаос в ограниченных масштабах»
В такой игре просто не может не быть торговли. Все просто, как атом, – покупаем товар, где его производят, за копейки, а продаем там, где он нужен, за рубли, заодно и рейтинг получаем. Правда, за счет одной лишь торговли особо пожить вряд ли выйдет, поэтому лучше всего совмещать ее с другими видами деятельности – такими как выполнение заданий и просто изничтожение себе подобных.

По поводу рейтинга. Это местный вариант опыта. Чем выше рейтинг – тем круче бонусы. Разного рейтинга всего три – торговый, курьерский и боевой. Чем выше торговый рейтинг – тем дешевле мы покупаем товары и тем дороже мы их продаем. Курьерский – выше награда за выполнение заданий. Боевой – все вокруг начинают тебя уважать и стараются избежать боя, а также появляется возможность взять с собой больше своих механоидов в группу.

Еще в игре присутствуют кланы, и у нас с самого начала есть возможность (и даже необходимость) основать свой клан. Соклановцы будут с радостью уничтожать конкурентов, торговать, захватывать постройки. В строениях своего клана можно получить задания, за которые положена большая награда, нежели за задания, выданные другими кланами. Но особо на своих сотоварищей не рассчитывайте. Всё-таки искусственный интеллект в игре проработан не настолько хорошо.

«Низкий уровень энергии»
Нет добра без худа (что бы это ни значило). Помимо упомянутых слабого ИИ и однообразия ("спасибо" генерируемым квестам), в игре временами случаются страшные глюки. К примеру, я всегда сохраняюсь перед тем, как взять задание на уничтожение кого-либо, – цель может заехать в строение и уже больше НИКОГДА оттуда не выехать. Иногда при загрузке игры нажатие на стрейф вызывает вылет за пределы карты и уничтожение глайдера. Но будьте уверены - это далеко не всё.

В игре отсутствует мультиплеер. Его просто не успели реализовать, как и многое другое. Об этом печально говорят различные тексты, которые можно просмотреть с помощью инструмента из SDK.

Подводя итог
Преимуществ у игры больше, чем недостатков, но последние довольно сильны. Также печалит количество вырезанного контента.

SkyRiver пытались сделать хит – как и все разработчики, в общем-то. Попытка не очень удачная, но крайне смелая. Если бы не различные «но», игра вполне могла стать хитом хотя бы на территории бывшего СССР. Но даже так – она заняла свое место в сердцах фанатов.

Аналогов у игры немного, и все сегодня считаются старыми играми: Vangers, Ex Machina, частенько вижу сравнение с Elite. Зарубежные разработчики не рискнут делать ничего подобного, но наши-то игроделы на то и существуют, правда?
Мне нравится эта игра. Быть может потому, что была предпринята смелая попытка... “возрождения” столь уникальных игр? Сложно сказать. Отличный старт, неплохое продолжение. Ждем хит под названием Механоиды 3!

Автор: GranMinigun
Дата: 12.07.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей