1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

Wing Commander IV: Цена свободы

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем Рыжий Тигра, 8 янв 2007.

  1. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Процесс перевода игры "Wing Commander IV: Цена свободы"- в разгаре. Желающие опробовать то, что получилось, могут добраться сразу до описания перевода и ссылок на его скачивание, щёлкнув по этой ссылке.

    Желающим посоучаствовать в переводе - рекомендую: полезные для переводчика ссылки - словари, книги, статьи и прочие материалы. Пополнение копилки приветствуется!

    См. также:
    Самая свежая тестовая сборка и инструкции по её установке
    Бета-тестеры, wэлкам!
    31 дек 2016

    Upd 1:
    В связи с участившимися постами здесь "чисто для поржать" - вынужден объясниться.
    6 янв 2014

    Upd 2:
    Приглашаю желающих поучаствовать в переводе. Отозвавшиеся будут увековечены в финальных титрах. (Никаких более материальных благ, к сожалению, обещать не могу. :( )
    27 мая 2014

    Upd 3:
    Наконец удалось пробить барьер несовместимости моего перевода с версией игры от GOG!!! Желающим опробовать - wэлкам!
    2 окт 2014
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2017
    kirik-82 нравится это.
  2.  
  3. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Обещанная бета, см. вложение.
    Особенности по сравнению с предыдущими бетами и последней раздачей:
    • с родными .tre-файлами (в т.ч. с таковыми из моей мини-раздачи) фурычит не полностью - обязательно нужно, чтобы некоторые IFF'ы в них (конкретно - те, в которых должна происходить подмена слов "на лету") были не сжаты;
    • названия пушек для экрана выбора машины хранятся в savegame'ах и при загрузке сохранённого сеанса берутся оттуда, а не из .tre-файлов.
    Т.о., порядок использования беты следующий:
    • распаковать архив с бетой в каталог с игрой (если это каталог с моей раздачей перевода - файл dxmci.ini не распаковывать, старый более "правильный");
    • сделать резервные копии .wsg-файлов;
    • если .tre-файлы лежат в каталоге с игрой - сделать резервные копии и расчистить сотню мег на диске, если лежат отдельно - расчистить мег 600-700;
    • сделать .tre-файлы с несжатыми IFF'ами и заменить английские строки в .wsg-файлах на русские: технически - запустить treremux.bat с аргументом - путём к исходным .tre-файлам (в конце пути обязательно добавить обратную косую! Если исходные лежат в этом же каталоге - путь должен быть ".\"), остальное он сделает сам. Процесс небыстрый: полгига файла́ перелопатить - не два байта переслать. :-( Если путей к исходным файлам несколько (например, два образа DVD'ей или шесть образов CD) - запустить батник несколько раз, каждый раз с путём к соответствующему набору .tre-файлов;
    • запустить игру;
    • получить удовольствие и/или сообщить мне об ошибках.
    В первых двух вылетах - начальном A1 (перелёт с Нефелы на "Лексингтон") и B1 (сопровождение транспорта, оборона РЛС, обнаружение пиратского фрегата) переведено вообще всё, кроме радиотрёпа и названий ракет; в дальнейших что-то переведено, а что-то нет.
    Если что пойдёт криво - найти в каталоге с игрой файлы с именами вида dxmci-wc4dvd-ггггммдд-ччммсс.log, запаковать и выложить мне, буду разбираться.

    Upd: при вчерашней выкладке забыл про перевод .wsg-файлов, исправил; кто уже взял вложение - берите ещё раз и повторите установку.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 янв 2014
    kirik-82, Val07og и Sherhan007 нравится это.
  4. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    PS. Кстааати: с нежеланием "в лоб" переводить названия некоторых истребителей ("мститель", "бинтуронг") я гениально угадал :-) - в .exe'шнике на них вообще нет запаса места. "Медведь" и "виверра" вписались впритык. :whistling:

    ---------- Сообщение добавлено в 02:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:03 ----------

    PPS. 2 Bato-San - информация к размышлению: разница между смещениями данных в .exe-файле и в ОЗУ в адресном пространстве запущенного .exe'шника гуляет - получается когда 0x402000, а когда и 0x402200. М.б. бывают и другие значения, но я с больше десятка запусков под отладчиком видел только эти.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, а что за отладчик ?

    упс...
    ага ! Ну, если так - понятно.

    Файл на диске не идентичен файлу в памяти.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2014
  6. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ё-пс, вчера при выкладке беты напрочь провтыкал, что часть текстов лежит в savegame'ах и их тоже надо подменять. Исправил, можно брать.
    Об этом я и спрашивал вчера.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:25 ----------

    MSVS6.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, зачем тебе экзешник на диске то ? Игра в него разве за строками как то лазает ? Чем тебя не удовлетворяет он же уже в ОЗУ ?

    а. ну это отладчик... интегрированный. Лучше бы сайс или олька.
     
  8. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    А что, отсутствие рандомного сдвига адреса загрузки в них обоих волшебным образом отменит ("unring the bell") уже наблюдавшийся таковой в интегрированном?

    ---------- Сообщение добавлено в 16:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:12 ----------

    Не понял вопроса. В смысле "зачем смещение в файле"? Его брать удобно - пара десятков секунд вручную, пара сотен миллисекунд программой (опять же обвязкой над memmem()). А в уже ОЗУ - вручную под отладчиком (а отладка DllMain()'а тоже не всегда тривиальная штука; а автомату это полностью доверить нельзя: на кой мне случайный несанкционированный запуск игры при поиске очередной строки, например, втихаря на работе? :-) ), б/м десяток минут на каждую строку, шансы пропустить часть вхождений плюс, как мы уже выяснили, неповторяемость этого самого адреса. :-(
    А в .exe-файле он по крайней мере фиксирован; ну, т.е. при смене версии .exe'шки адрес съедет - но их (версий) было выпущено всего-то две: 3.0.1.0 (длиной 772608 байт) и 3.0.2.0 (773120 байт) и это уже предусмотрено в исходнике перевода:
    Код:
    .........
    { REPL 8
      [ 8 "Avenger
    ;      12345678
      [ 8 "Медведь
      { CORE
        = [COLOR="Blue"]x3010[/COLOR] xB12E8  [COLOR="Blue"]x3020[/COLOR] xB14E8
      } CORE
    .........
    } REPL
    .........


    ---------- Сообщение добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:29 ----------

    Ага, вопроc "а зачем вообще смещение, когда можно тупо заменить всё найденное тем же memmem()'ом?". А просто потому что это тупо. Не все вхождения надо менять; не веришь - глянь, сколько раз в проге встречается "du" и в скольки местах его надо менять на "ТЭ". :-(
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, скорее всего именно это и произойдёт. Хотя вопрос несколько сложнее и потому спрашиваю - ты грузишь экзешник отладчиком или отладчиком цепляешься к запущенному процессу ? И сколько всего разного у тебя болтается в памяти в это время, сколько памяти и интенсивность своппинга ?
     
  10. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Разно бывает. :-( Тем не менее - отладчик для поиска строк прошу не предлагать! :-| Ибо трахоёмко. :-(
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ибо ты не имел дел с хорошими отладчиками... в которых вообще всё можно на автомат повесить.

    Ладно, тогда у тебя выходов всего то: запускаешь игру, считываешь инфу о процессе, сравниваешь его местоположение с дефолтным ImageBase в заголовке файла, считаешь разницу, потом быстренько пересчитываешь местоположение секций с учётом этой разницы, затем на основе полученных данных пересчитываешь оффсеты строк и вуаля !
     
  12. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ага, как говорил один мой знакомый Витёк, "типа программист", бухгалтерам в ответ на предложение сваять что-то платёжно-учётное: "Купите мне (уже не помню что, какую-то СУБД ценой с хрущёвскую пятиэтажку), а дважды два она вам и сама посчитает". :-)))))))))
    А я, по-твоему, чем со времён 648-го поста занимаюсь? Как раз ваяю ковырялку в .exe'шниках - вычислялку адреса по смещению в файле. (ухмыляясь в усы) Давай наперегонки? :-))))))
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, ну своим консерватизмом ты уже не удивляешь... Как и странными наездами. :) А наперегонки - я уже написал выше. :)
     
  14. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Это такой специфический минимализм. :-) Типа "гений познаётся в ограничении". :-)))))

    ---------- Сообщение добавлено в 20:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:01 ----------

    Я имел в виду - пока я прогу на Си, ты автомат на отладчике. На входе командной строкой строка поиска и имена .exe'шников (их лучше через какой-то .ini-файл, т.к. меняются нечасто), на выходе - текстовый файл в формате примерно как в посте 666 (парами "секция смещение"), ок?
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2014
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    вот именно, что "имел" ты "в виду", а что ты там имел - и через пять постов фиг осознаешь ибо у тебя постановка задачи всё время меняется. Достаточно задаться вопросом "откуда изначально взялись строки, которые ты предлагаешь искать через командную строку ?" и сразу становится ясно, что файл с ними уже есть.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2014
  16. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    (фыркает) Странно. Для меня как раз всё прозрачно: каждый делает так, как лучше умеет. И формат вывода ты уже видел, это позавчерашний файл repl.txt.
    На экране игры, ясен перец; оттуда и срисовываются.
    А что не так? Командная строка, в отличие от (к примеру) формы ввода, хорошо автоматизируется для повторного поиска, легко модифицируется и отлично каскадируется в не одну сотню поисков за один тычок мышом - запуском из батничка. Удобно.
    Дааа? А эпопея с выяснением "где лежат тексты киношных менюшек"? :-)
    И это, как выражается один мой знакомец, только половина апельсина. :-( Вторая - в том, что почти каждой строки до хренища экземпляров (repl.txt же!) и надо найти их все и вручную определить каждый - можно его подменять или нет (например, это кусок кода / часть фразы / имя файла).
    Вообще, сдаётся мне, что ты читаешь тему, в которую пишешь, невнимательно. И/или, после каждого перерыва в просмотре темы, читаешь не с того места, где последний раз был, а только последний пост. :-(
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2014
  17. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Слепил. Фрагмент результата запуска
    Код:
    findname Hellcat 8
    после правки/перевода:
    Код:
    { REPL 8
      [ 8 "Hellcat
    ;      12345678
      [ 8 "Хэллкэт
      { CORE
        = x[COLOR="Blue"]3010[/COLOR][COLOR="Red"]02[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2508[/COLOR]  x[COLOR="Blue"]3020[/COLOR][COLOR="Red"]02[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2508[/COLOR]
      } CORE
      { TREF SPECIAL1.TRE
        = x[COLOR="Purple"]0130[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2F[/COLOR]  x[COLOR="Purple"]0290[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2F[/COLOR]  x[COLOR="Purple"]0408[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2F[/COLOR]  x[COLOR="Purple"]0728[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2F[/COLOR]  x[COLOR="Purple"]07F8[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2F[/COLOR]  x[COLOR="Purple"]0810[/COLOR] x[COLOR="Teal"]2F[/COLOR]
      } TREF
      .........
      { TREF SPECIAL6.TRE
        .........
      } TREF
    } REPL
    Версия .exe'шника, номер секции, id IFF'а, смещение в секции или IFF'е.
     

    Вложения:

    • findname.7z
      Размер файла:
      27,4 КБ
      Просмотров:
      28
    Последнее редактирование: 9 мар 2014
  18. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Дурррацкая проблема с переводом названий ракет. Три модели подряд называются "метательное копьё", для всех ракет место под перевод названия - впритык к оригиналу. Опять придётся придумывать и/или копать наши аналоги. :-(

    ---------- Сообщение добавлено в 23:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:27 ----------

    Примерно так:
    • Spiculum IR - image recognition - "Силуэт";
    • Leech - «пиявка» - "Пробой" или даже лучше - "Коротыш";
    • Javelin HS - heat seeking - "Огонёк" "Факел";
    • Dumbfire - в WC1/2 называлось "Dart DF - "Дротик" или просто НУРС;
    • Pilum FoF - friend-or-foe - "Дружок" или "Трезор".
    Кто предложит лучше?

    В загашнике у Макарыча Папаши есть ещё шрапнельные Starburst и Coneburst и ядерная тактическая Mace, но этим уже буду подбирать по мере появления.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2014
  19. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.354
    ты уверен, что имэдж рекогнишн? Может просто Infra Red?
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    pct, нет. Инфракрасный это Javelin HS - heat seeking.
     
  21. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    [​IMG]

    ---------- Сообщение добавлено в 20:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:39 ----------

    Пробую идею - к названию модели добавить её характеристику в две буквы:
    • Spiculum IR (место на 11 букв) - РЦ «Силуэт» (на экране выбора оружия), РКТ ОЦ СИЛУЭТ (на переключателе в кабине, место на 15 букв);
    • Pilum FoF (11 букв) - СЧ «Терьер», РКТ СЧ ТЕРЬЕР;
    • Dumbfire (11 букв) - НУ «Дротик», РКТ НУРС ДРОТИК;
    • Javelin HS (11 букв) - ИК «Огонёк», РКТ ИК ОГОНЁК;
    Leech (7 букв) - никак не получается. Придётся лезть в код. :-(((((
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2014
  22. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    назови "шокер" - по эффекту похоже.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление