1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RTS с "активной" окружающей средой

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Gaznak, 15 фев 2024.

  1. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    526
    Ищу/вспоминаю стратегии в реальном времени, где играют роль/могут быть использованы игроком явления природы (вулканическая активность, грозы, вихри и т.п.), смена сезонов (замерзание водных преград и т.п.) и тому подобные факторы.

    "Погодные" заклинания юнитов не подходят, интересуют именно явления, протекающие независимо от игрока.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2024
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  2.  
  3. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    984
    StarCraft II :D
    В сингле есть миссия за терранов где время от времени лава поднимается
    А еще есть где зомбаки ночью активизируются
    Может еще что-то есть - обновить что-ли воспоминания ^_^
     
    x64 нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Отличная тема, поддержу.

    Tiberian Sun
    не помню как в первой C&C, но в Tiberian Sun и последующих частях есть не только агрессивные поля тиберия, но и тибериевые бури, во время которых перестают действовать радары и молнии бьют по земле.

    С&C Generals
    там можно будет затапливать локации, обещали краснобаи из ЕА.

    Ради игроведческого интереса можно поиграть в Maelstrom от калининградской KD-Lab. К сожалению этой игре не нашлось нормального финансирования, потому на деньги Codemasters сделали дебильную сюжетную компанию про бравых америкосовских военных спасающих человечество. И геймплей там недоделанный - видимо издатель ещё и денег зажилил.

    Maelstrom сделан на новом поколении движка Периметра. Пожалуй самый крутой по функционалу движок RTS, который когда-либо делали. В игре есть полноценный терраморфинг с перманентным сохранением изменений на всей карте. Можно заниматься земляными работами, взрывать, топить. Следы от тяжелой техники не спрайтовые, перманентно остаются на ландшафте. Есть миссия с форсированием реки по льду, где можно топить юнитов бомбардировкой льда. В игре есть возможность от первого лица управлять ОБЧР. И это в середине 00ых годов. Был бы шедевр на все времена если бы нашелся нормальный издатель.

    Company of Heroes 2 одна из основных фишек и тематик игры - генерал Мороз, русская зима. Есть погодные и температурные эффекты. Можно высаживать из катюши по двигающимся по льду танкам противника и топить их.

    Against the Storm польская индюшатина, где нужно управлять поселением в условиях вечно изменяющейся агрессивной внешней среды.

    Kingdom Two Crowns: Norse Lands
    . Минималистичная RTS в скандинавском сеттинге с очень красивой пиксельной графикой. Есть смена времён года.

    Northgard инди RTS похожая на Settlers и Варкрафт 3. Есть смена времён года, которая влияет как на стратегию так и на экономику.

    Не совсем RTS, но должен упомянуть игру Rimworld. Где полноценно реализованы и времена года и разные климатические пояса и погодные условия. Реальное время есть, строительство базы есть, управление отрядом юнитов против набегающих отрядов юнитов есть. Чем не RTS. ^_^

    Есть экономические RTS серии Тропико с природными катаклизмами.

    В игре Stronghold 2 и в экономической и в военной компании есть влияние сезонов, пожары, мор скота, насекомые пожирающие урожай, набег голодных волков. Правда там это больше скриптовое, но сделано очень атмосферно на твёрдую 5ку.

    Ну и заслуживает упоминания From Dust от Юбисофт. Попытка сделать свой симулятор бога с полноценным терраморфингом. Потенциал, как у всех игр Ubisoft, не раскрыт.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2024
    Кишмиш, MrFlibble и Dar_Morar нравится это.
  5. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    В одной миссии и правда можно сломать плотину, так что технически не соврали.
     
    Mel Shlemming и rusty_dragon нравится это.
  6. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.448
    Да чёртов Frostpunk целиком и полностью из этого говна :D
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Я помню, этим и запомнилось враньё. :D Плотина ломается в кат-сцене.
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    В Тiberian же Sun на картах с зимним ландшафтом водоёмы может затягивать льдом, по которому могут перемещаться юниты, с риском провалиться под лёд. Этот лёд также можно уничтожать орудийным огнём, через некоторое время он восстанавливается.

    Как я недавно выяснил, в Highland Warriors есть динамическая смена времён года, причём зимой нельзя заниматься земледелием. Игра в основных механиках копирует Age of Empires II (за исключением переходов из одного века в другой), и там можно засеивать и затем возделывать поля. Зимой эта механика не работает, нужно разводить скот, охотиться или бруснику собирать.
     
    rusty_dragon нравится это.
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Дорога на Хон-Ка-Ду.
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Очевидная Dune 2 и прочие игры франшизы с Шаи-Хулудом, жрущим харвестеры и не только.

    Раз уж вспомнили From Dust, то серию Populous упомянуть стоит.
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Ну, я хотел упомянуть "Дюну", но там это скорее либо одиночные случайные явления (червь съел три юнита и уполз переваривать, big deal; или периодические Кориолисовы бури в Emperor Battle for Dune), либо это погодная константа, как в "Дюне 2", где все здания со временем получают небольшой урон как будто от агрессивной окружающей среды.

    Вот что я забыл упомянуть, так это Herzog Zwei, где на зимней карте юниты то ли скользят по льду, то ли медленно перемещаются по снегу, то ли и то, и другое -- помню очень смутно, но какие-то эффекты от зимы точно есть. Я вообще планировал создать свою тему, конкретно про зиму, но не ограничиваться жанром RTS (например, в пошаговой Conquest of Elysium II зимой юниты перемещаются медленнее, у населения портится настроение, в казну поступает меньше налогов), и как раз одной из отправных точек был "Герцог", потому что во многих RTS из 90-х добавление зимнего ландшафта (Warcraft II, Red Alert) было просто сменой декораций без какого-либо влияния на игровой процесс.

    Не совсем в тему, но я сейчас вспомнил, что в Seven Kingdoms есть неиспользуемый код, который должен был процедурно генерировать снежное покрытие на карте в зимний период, однако выглядело это не очень, и разработчики в итоге решили ограничиться только анимацией снегопада зимой. В дополнении Ancient Adversaries добавлен полноценный арктический ландшафт, где снег лежит круглый год. Насколько я помню, в этой игре погодные условия мало влияют на действия игрока, хотя, кажется, есть вероятность попадания молнии в здание, а также землетрясения (или это во второй части?). Да, ещё вроде как осадки могут тушить лесные пожары. UPD: а, нет, я вру, как раз хороший пример эта игра. Я сверился с мануалом, там говорится, что во время дождя или снега юниты ходят медленнее. Интересно, я не очень обращал внимание, когда играл. В целом довольно атмосферная игра, несмотря на достаточно лапидарного вида графику.
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2024
    rusty_dragon нравится это.
  12. DKr

    DKr

    Регистрация:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    865
    В C&C еще был невидимый динозавр, но в компаниях не использовался, зато можно было сделать свою карту с толпой годзилл.
     
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Это неверно, у динозавров секретная кампания:
     
    kreol и rusty_dragon нравится это.
  14. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.654
    Battle Realms (2001, Windows)

    Потревоженные птицы выдают местоположение войска, на солдат нападают дикие животные, в дождь тухнет огонь и отсыревает порох, делая невозможным применение огнестрела

    Beasts & Bumpkins (1997, Windows)

    Смена времени суток и сезонов. Посевная и скотоводство привязаны ко времени года. Зимой ничего не растёт, холодно, а на огни начинают выходить голодные волки.

    Saga: Rage of the Vikings (1998, Windows)

    Смена сезонов. Примерно в том же ключе
     
    Ulysses, MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  15. Winged Cat

    Winged Cat

    Регистрация:
    20 дек 2008
    Сообщения:
    200
    Про Northgard можно подробнее: всегда есть суровая зима, к которой нужно готовиться; карта с вулканом, извергающим каменные валуны, которые могут нехило навалять; нашествие мышей - готовься спасать еду и лечить людей; нашествие кракена - следи за кораблями; карта, во время которой зимой замерзает море; нашествие драугров или моряков-призраков;

    Но все эти события - случайные, за редким исключением (клан Кракена может вызывать своё событие и есть карта с зоной, захватив которую, можно контролировать события).

    Age of Mythology - по мере раскачки получаешь новые способности, среди которых есть связанное с явлениями природы. На врагов можно обрушить следующее: молния, шторм с молниями, смерч, метеоритный дождь, наводнение, гейзер, землетрясение, нашествие саранчи, лесной пожар, городской пожар.
     
    MrFlibble нравится это.
  16. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    153
    Вспомнилось, что в космической РТС Гегемония туманности сильно уменьшают радиус сканирования, астероидные поля, чёрные дыры и сильная радиация разрушительны для корпусов кораблей, блуждающие астероиды могут нанести неприемлемый ущерб планетам, "кротовые норы" могут стать непроходимыми, заблокировав сообщение между звёздными системами, а также есть неведомая космическая "штучка", представляющая собой опасность для флота.
    --- добавлено 18 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 18 фев 2024 ---
    А в античной РТС Гегемония смена сезонов, естественно, влияет на навигацию, снабжение и сельское хозяйство.
     
    Winged Cat, MrFlibble и Mel Shlemming нравится это.
  17. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.654
    Не совсем RTS, но, тем не менее:

    Pharaoh Gold (2001, Windows)

    Immortal Cities: Children of the Nile (2004, Windows)

    Главный герой - Нил. Система земледелия традиционно привязана к сезонным разливам реки. Они, в свою очередь, могут быть как небольшими, принося засуху и неурожай, так и широкими, снося всё неосмотрительно построенное в зоне затопления.
     
    Winged Cat, Ulysses и MrFlibble нравится это.
  18. Planych

    Planych

    Регистрация:
    12 июн 2006
    Сообщения:
    51
    Периметр 1 и 2, там надо терраформировать ландшафт, плюс оттуда вылезает скверна, не знаю подходит ли под запрос.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление