Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon

Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon: A Legend Series Fantasy Role-Playing Saga, Vol. II
Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.03 из 10
  • 25
  • 16
  • 61
Eye of the Beholder 2 – вторая и лучшая часть трилогии. Это одно из тех удивительных творений, имя которым – шедевр. От первой части были взяты ее лучшие черты, отброшено все незначительное и суетливое, в полученную эссенцию добавлена щепотка магических ингредиентов в виде остроумных и изящных загадок, неожиданных сюжетных поворотов, выразительных монстров, оригинальных тайников, – и из всего этого родилось нечто совершенное и неповторимое.

Эту игру не назовешь приятной в прохождении. Она чрезвычайно сложна. Слишком трудные бои, хитрые загадки, лабиринты, хорошо скрытые тайники – нужно постоянно прыгать выше головы, чтобы ее пройти. Управлять четырьмя персонажами в реальном времени – тоже не очень-то легко. Все еще усложняется отсутствием карты. В общем, это игра для тех, кто радость трудной победы предпочитает удобству интерфейса и разветвленным диалогам.

Оптимальная партия – это два боевых персонажа впереди и маг с клириком за их надежными спинами. Выбор мультиклассовых персонажей может стать фатальным, поскольку игра действительно трудная. Воинам лучше во вторую руку дать вместо щита короткий меч, тогда при использовании заклинания Haste (Спешка) они превращаются в настоящую боевую молотилку.

При составлении партии встает серьезный вопрос, брать ли вора. В отличие от двух других частей трилогии, в EOB2 вор реально нужен. Только он сможет открыть несколько дверей в кельи монахов на втором этаже храма, дверь в боковом отсеке первого подземелья и заметит тайный подвальчик в лесу. Но больше он ни для чего и не требуется. Если очень хочется включить в партию вора, то его имеет смысл объединить с магом, - такой персонаж не слишком сильно отстанет в развитии от других. Но можно поступить иначе: взять в партию вора-NPC Инсала и заставить его быстро открыть все запертые двери. Имейте в виду, что на первом же привале этот маленький мошенник сбежит, прихватив с собой на память кое-что из ценного оружия, если вы его предварительно не выложите из инвентаря на пол. А упомянутый подвальчик можно найти, просто потыкавшись в кусты в южной части леса.

От леса перед храмом Темной Луны до логова Дрэна, главного босса, лежит долгий и захватывающий путь через глубокие подземелья и высокие башни. Персонажей, геройски погибших на этом нелегком пути, можно оживить на алтаре воскрешения или с помощью магических средств. Однако делать этого не советую, так как при воскрешении у них слегка понижаются характеристики. Лучше загрузить старую сохраненку.

Есть некоторые способы облегчить себе жизнь, например, импортировать развитую партию с хорошим оружием из первого EOB. Во многих случаях, когда в бою дела идут совсем туго, можно убежать в безопасное место, там отдохнуть и восстановиться, а потом вернуться и отомстить за все. Главное – убежать вовремя и хорошо помнить дорогу в безопасное место; если случайно свернешь куда-нибудь не туда, то рискуешь попасть в тупик с летальным исходом, поскольку монстры обычно преследуют по пятам. Правило большого пальца – сохраняться на каждом шагу. Никогда не знаешь, какие неожиданности ждут за следующим поворотом.
Автор обзора: Lena
Anvil of Dawn, Baldur's Gate: The Original Saga, Eye of the Beholder, Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor, Revolt of Don's Knights
Spectalum
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Безусловно, лучшая часть трилогии. Продуманный сюжет и концовка (первая часть была слегка "скомкана" в этом плане), сложные подземелья, нетривиальные головоломки. Чего только стоит распугивание медуз с целью загнать их на нужные плиты.. ) Третья часть после этой смотрелась ну очень блекло. И пройдена была "на ура" часов за 8 плотной игры. А эту мы дольше месяца мучили... ))
Сыграл в русскую версию. Порадовало качество перевода. Вообще неплохо сработано для 1991 года. Юмористическая сторона моей первой игры: всех персонажей сделал добрыми, а назвал их так: Воланд, Бегемот, Фагот и Гелла. И мордашки им подобрал под стать.

Итого: и повеселился, и игру хорошую нашёл. 10/10!
Если память не изменяет, там можно одного или двух персонажей воскресить из найденных костей:skull:
При игре в английскую версию два или три раза в процессе прохождения срабатывает защита от копирования, требующая наличия мануала.
Кроме того, существует добротно русифицированная версия игры.