Ворона

Ворона, или как Иван-Дурак за кладом ходил
The Сrow, or How Ivan-the-Fool Went for a Treasure
Ворона
Жанр: Arcade
Разработчик: ONP
Издатель: Nikita
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.38 из 10
  • 23
  • 26
  • 17
Пародийная русская игра, повествующая о походе за кладом Ивана-дурака, действующими лицами которой являются персонажи русских сказок. Впрочем, повествующая - это слишком громко сказано: в ней нет ни сюжетных вставок, ни диалогов, ни даже вступительного ролика. Выбор режима игры, выбор сложности - и вот наш герой уже начинает свое путешествие за заветным сокровищем. Так что "Ворона..." - это, по сути, последовательность нескольких простеньких аркадных мини-игр, единственным объединяющим элементом которых является та самая ворона из названия, неизменно присутствующая в роли просто декоративного или же интерактивного элемента в каждой из них. И только воображение нарисует причудливые картины, на которых Иван, подкрепившись на дорожку выигранным у ученого кота в Лукоморье молодильным яблоком, отбивает самоходную печь у Емели, чтобы догнать избушку на курьих ножках и выбить из несговорчивой Бабы-Яги тайну местонахождения волшебного оружия, которым можно победить охраняющего клад злобного Змея-Горыныча и искать которое приходится на болоте у Царевны-Лягушки.

То ли понимая слабую сюжетную связь частей своего произведения, то ли просто для тренировки, создатели, кроме основного режима игры, сделали возможность попробовать свои силы отдельно в любом из составляющих его эпизодов, о чем из-за специфически выполненного меню можно и не узнать, потому как на вид оно не отличается от рядового заглавного экрана, требующего нажатия одной кнопки "пробел" для начала игрового процесса. Однако наблюдательный игрок заметит, что нажатие клавиш направления меняет картинку справа от названия игры. Кроме того, в "Вороне..." можно выбрать один из трех уровней сложности, влияющих на стартовое здоровье противников, их агрессивность, расстояния между кочками на болоте и другие факторы, призванные усложнить игроку жизнь. Хотя самую большую сложность для него представляет еще менее сговорчивое, чем Баба-Яга, управление. Игра обладает скверной реакцией, поэтому на нажатия кнопок и смену ситуации реагирует с запозданием, так что если, например, та же бабка начала замахиваться метлой, но в этот момент получила по голове ухватом и присела на землю, ее несостоявшийся, судя по картинке на экране, удар все равно может достичь цели. Хотя даже если игрок терпит фиаско, он просто начинает эпизод заново с тем количеством здоровья, с которым он до него добрался, поэтому при должном терпении одолеть игру не составит труда, к тому же в погоне за избушкой и в путешествии по болоту есть возможность слегка подправить пошатнувшееся здоровье главного героя. Таким образом, поход дурака за кладом с точки зрения игрового процесса не только не выигрывает, а, скорее, даже проигрывает куда более древним суровым будням дворового кота из Alley Cat, например.

Не могут приключения Ивана похвастаться и отменным звуком. Музыка представлена всего лишь двумя композициями из главного меню и концовки с сундуком, да и качество звуковых эффектов оставляет желать лучшего. Зато цветастая картинка, хоть и не поражает воображение, выглядит вполне симпатично . Но главное, что подкупает в этой игре, - тот самый "русский дух", которым эта игра вполне себе пахнет, начиная с "Калинки" - упомянутой уже главной музыкальной темы игры из меню. Пахнет, но не воняет, как некоторые не к столу упомянутые квесты, пропитанные туалетным юмором. Да, это скорее пародия, но пародия забавная: одна возможность стукнуть по физиономии Емеле, лихо орудующему ведром и щукой, чего стоит.

Подводя итог, следует заметить, что, несмотря на сравнительно слабую техническую сторону "Вороны...", ознакомиться с ней определенно стоит. Да, в ней мало собственно игры, но она и не займет много времени: весь основной режим проходится за каких-нибудь полчаса. А такие, казалось бы, колоритные персонажи русских сказок незаслуженно редко становятся героями игр.

И не ведал Иван-дурак, что через лет так одиннадцать Иван современный, но всё такой же дурак, будет решать проблемы русских сказочных персонажей в похабном квесте "Недетские сказки", но это уже совсем другая история.
Автор обзора: cLonewolf
Crow
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Все говорят про сложность болота, но на самом деле, в болоте надо знать всего два параметра - для прыжка на ближнюю кочку, и для прыжка на дальнюю. Для лёгкого уровня (на котором большинство играют), это "сказочные" числа 3 и 7. Т.е. чтобы перепрыгнуть на недалеко расположенную кочку, нужно набрать в районе 3-3,5 силы, а для прыжка на далеко расположенную кочку в районе 7-7,5. для других уровней сложности эти числа отличаются. По пролетающей вороне можно стрелять из рогатки (через пробел), несколько раз, в случае попадания раздастся "КАР-Р-Р" и Ивану добавится четвертушка яблока. Сложнее всего подгадать с локациями, которые сторожит водяной, но при некоторой тренировке это тоже сделать возможно. Игра уникальна по духу и вполне заслуживает высокий балл!
Самая сложная миссия - болото, хотя оно предшествует Змею Горынычу!
Разработчик: ONP
Издатель: Nikita, Maddox Games (две разных версии игры, одна присутствовала на CD Никиты, другая на CD Maddox Games)

Более того, по всей видимости ONP = Округ + Никита + ?
Это однозначный шедевр. Во-вторых, ига сама по себе хороша, во-вторых, такой сеттинг для DОS уникален.
Жене очень нравилась. И по мотивам игры в далекие 2000-е был написан вот такие стихи:

Сказка про Кирюшу Клинского, кладоискателя

За рекою, за полями
За травой степных равнин
За высокими горами
Жил Кирилл, Витюхин сын
Как-то раз пошел Кирюша
Клад найти, на мир взглянуть
Маму он прилежно слушал
Как идти, куда свернуть
Но как вышел за деревню
Ух! Какая красота
Далека дорога, верно…
Повстречал оно тут кота
Кот тот был из Лукоморья
Шулер, пьяница, игрок
Далеко, за Забугорьем
У Кащея мотал срок
Вот сыграли в наперстянку
Раз, и два, и раз-два-три
Шли из леса лесбиянки
А за ними – мужики
Кот играл очень умело
Но Кирилл его достал
Нос разбил, измазал мелом
И засранцем обозвал
Отобрав все деньги, дальше
Кир, насвистывая, шел
То ли позже, то ли раньше
Печку старую нашел
Тут он понял – плохо дело
Посмотрел вокруг – беда
На ветвях русалка пела
Сказ известный «Волкодав»
«Угодил же ненароком
В сказку! Дернуло ж меня…
Не загнуться бы до срока
Ну да ладно – все фигня!»
… Печку ту стерег Емеля
Сутки целые там спал
Проходили дни, недели
А Емеля не вставал
Как увидел это Киря
Понял сразу – беспредел
Дал Емеле в рыло гирей
Чтоб на печке не сидел
Выпил спирту для закалки
Закатал рукав повыше
В небе закружились галки
У Кирюши снесло крышу!
Долго-ль, коротко-ль сражались
Кто ведром, кто кулаком
И говном порой бросались
И кидались кирпичом
Одолел Кирилл Емелю
Сел на печку, закурил
Это был очень смело
В печке спрятан был тротил
Мимо бабка проезжала
На избе своей верхом
И за что с Емелей стало
Обозвала чудаком!
Тут Кирюха обозлился
Матюками отвечал
А окурок покатился
В топку на тротил попал
Печку тут слегка тряхнуло
Дыма гриб в зенит поднялся
Подбросило, перевернуло
Но Кирилл не растерялся!
Вставил в печку он ухват
И орет: «Вперед, за бабкой!»
Сам потом же был не рад
Но давайте по порядку
Печка тут же развернулась
Отрастила себе лыжи
Плюнула огнем, шатнулась
Полетела птицы выше
Пролетела пару метров
И помчалась по дороге
Так мотались километры
И на лыже, и на ноги
Киря бабку догоняет
Матом верещит карга
У избушки отрастает
Сбоку третия нога
Печкой «Мерседес» таранит
Гонщик Киря удалой
Елок он не замечает
Он, наверное, стальной
На дороге все лепешки
От коров пособирал
По окошкам и по ножкам
Гнусной хате настрелял
Вдруг изба остановилась
Надоело ей бежать
Бабка нахорохорилась
И схватила два ножа
Обложив Кирюшу матом
Кинув веник – весь в говне
С печки вынутым ухватом
Долго била по спине
Тут Кирюха обозлился
Веник отлепил с торца
«Очень кстати я напился!
Ну держите молодца!»
Перешиб старушке ноги
И просунул ей ухват…
Тут Яга взмолилась богу
Рассказала все про клад
«Там, за лесом, за болотом
Змей Горынычев живет
Коли жить тебе охота
Не хоти, а то сожжет
Золотища до фигища
По подвалам там лежит
И камней мильонов тыща…»
Вот что бабка говорит!
Приложился малый к фляжке
Дальше резво пошагал
Чуть не наступил в какашку
Козлик мимо пробегал…
В чаще леший докопался
«Что ты шляешься тут, гад?»
Тут Кирюша расстарался
Всунул и ему ухват
Вот доперся до болота:
«Ети в черта душу мать!
Мене жить еще охота
Что ж таперича – взлетать?»
Он допил остатки водки
И Ягу обматерил
Не искавши даже лодки
Так поплыл – как крокодил
Шустро прыгал он по кочками
И, пока спускалась ночь
Водяного бил по почкам
Согласился дух помочь
Водяной так постарался
Прямо к замку добурил
Тут же в ужасе смотался
Такой грязный был Кирилл
Возле стен лежат скелеты
Н-да, пейзажик неплохой
Снял с богатыря кастеты
А с другого – меч тупой
Шлем-ведро себе напялил
Щит закинул за плечо
Неуверенно промямлил:
«Ну, теперь все нипочем!»
И дрожащею рукою
Он в ворота постучал
Открывает Смерть с косою
«Проходи! Чего там стал!»
Щит тут уронил Кирюша
И от страха заикал
Он, конечно, сказки слушал
Но такого – не слыхал
«Выходи-ка ты, змеюка
Я тебя с мечом в руке
Прогонять пришел, подлюка!»
Змей хихикал в уголке
Вылезает трехголовый
Ростом что твоя сосна
И кастет сжимает новый
Ситуация ясна
«Шо за нафиг? Вот потеха!
Ты пришел меня гонять?
Мы все давимся от смеха
Будем щаз тебя топтать!»
Стали биться. Змей хохочет
И Кирюшу материт
Поиметь, наверно, хочет
И рыгает, и пердит
Тут Кирюша размахался
Дедов дробовик достал
И пока Змей ухмылялся
Ему в рожи настрелял
Замок весь тогда затрясся
И рассыпался в золу
Сам Кирюша едва спасся
От трагедии в углу
Глядь вокруг – везде монеты
Клад Горынычев лежит
Бликом солнечным согретый
И призывно так манит
«Я возьму лишь на дорогу
И на водку – на потом
И вот камешков немного
Чтоб еще сыграть с котом!»
Молвил так Кирюха храбрый
Победитель удалой
Оседлал змееву швабру
Прилетел на ней домой…