F-16 Aggressor

F-16 Aggressor
Жанр: Simulation
Разработчик: General Simulations
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.55 из 10
  • 2
  • 1
  • 6
Серьёзный симулятор истребителя F-16 с угрожающим и немного «недемократичным» названием, но, к сожалению, он был выполнен с утратой некой доли геймплейной составляющей. Создаётся такое впечатление, что у авиасимуляторов есть очень узкое оптимальное состояние, в котором игра представляет наибольший интерес для геймера. Шаг влево – и вы уже имеете дело с примитивной аркадной пустышкой, шаг вправо – и вот вам очень сложный, детальный и академичный сим, но скучный до ужаса. Добиться удачного сочетания максимального игрового эффекта и довольно реалистичной симуляции – поистине сложная задача для разработчика. Конкретно как симулятор эта игра получилась на вполне достойном уровне, а вот как игра…

Основная особенность – симуляция настолько проработана, что летать и, самое главное, играть становится просто трудно. Малейшая оплошность в поворотах при провале скорости ниже 150 узлов - и нос машины начинает неумолимо уводить в начальную стадию сваливания в штопор, – вот где нужен глаз да глаз. А скорее всего, в реалиях всё гораздо сложнее. Ещё недостаток – режимы работы двигателя на слух по звуковым эффектам неотличимы друг от друга, и с учётом плохо различимой индикации регулировка тяги при посадке становится трудно контролируемой задачей. Нужно изловчиться и поймать в кабине один вид, на котором еле видно указатель оборотов турбины. Вот тут и начинаются неустранимые различия: в реальной жизни это почти мгновенный перевод взгляда, а в сложном навороченном симуляторе с поддержкой DirectX – поиск переключения взора на нужный индикатор, смена и увеличение вида на панель, взгляд на индикатор, при этом куда мы летим – уже не видно. Управление самолётом по сравнению с другими симуляторами того времени ощущается намного более реалистичным – как бы медлительное и инерционное. Хотя по рысканию машина делает повороты довольно резво. Во время разгона на ВПП реализовано даже кренение при поворотах. Реакция на управление чёткая и без задержки. Тримминг в симуляции реализован по полной программе. Возврат рулей и элеронов в нейтральное положение происходит довольно быстро, хотя элероны возвращаются медленнее, так что при сильном управляющем воздействии по крену может завертеть по полной. Садиться довольно просто. Так же как и в других симуляторах, HUD сам переключается в посадочный режим (NAV->LND) при заходе на глиссаду. А дальше можно хоть визуально сажать, главное - следить за горизонтальной и вертикальной скоростями, ну и про высоту с тягой не забывать. Боевые миссии можно начинать либо на ВПП, либо сразу в воздухе, - по выбору пользователя. На взлёте не забывайте отпустить колёсный тормоз – клавиша W. На внешнем виде сзади самолёта даже показывается работа круговых створок сужающегося сопла, которые регулируют тягу.

Раздельных кампаний в игре почему-то не реализовано, вместо них – Instant Action. Зоны ваших боевых вылетов приурочены к африканскому континенту: Марокко, Эфиопия и Мадагаскар. Про политический сценарий остаётся догадываться из брифингов миссий. Тренировочные курсы имеются, причём, как в том анекдоте, обучение пилотированию при посадке идёт последней в списке миссией. Во время тренировки бодрый голос инструктора детально, действие за действием, объяснит вам, как правильно пилотировать сложную боевую машину. Вас научат поражать воздушные цели, взлетать, садиться и сопровождать особо важные правительственные самолёты. Имеется возможность создавать своих пилотов. Ну и, разумеется, есть мультиплеер. При двойном быстром нажатии на Esc во время миссии вы будете позорно катапультированы вон из кабины. В остальном же истинно геймплейной составляющей в F-16 Aggressor до обидного не так уж много.

Боевая работа довольно легка. Захват воздушных и наземных целей производится автоматически. Повреждения от ракет не так фатальны, как в других симах. К тому же от выстрела противника хорошо помогают противоракетные манёвры с отстрелом дипольных отражателей (chuffs), но не забывайте о перегрузках (о них см. ниже). Цифрами 1-5 переключаете режимы HUD под различные режимы: навигация, работа по наземным, работа по воздушным целям и др. Enter переключает тип вооружения. Очень «смачно» показано поражение цели вблизи - с громким взрывом и небольшой встряской. Иногда запущенные вами ракеты делают неожиданные рывки и изломы в траектории, что выглядит противоестественно, но ракеты тут не виноваты - скорее разработчики имеют небольшие провалы в физических дисциплинах либо просто поленились точнее рассчитывать траектории. Перед миссией можно выбирать подвешиваемое вооружение. В удобном меню одним нажатием можно подвесить заранее заготовленные наборы вооружения для наземной атаки или воздушного боя. Имеется энциклопедия в виде информации по каждой ракете или бомбе. Масса каждой подвешенной ракеты или бомбы учитывается до килограмма.

О графике в игре. На выбор пользователю предоставлены режимы DirectDraw или Direct3D. Трудно поверить, но в Direct3D небо выглядит просто отвратно – как переливающиеся грани больших треугольных полигонов. В намного более приятных режимах DirectDraw интересно выглядит реализация графики и заливок в 8-битных цветовых режимах (640х480х8bit и др.). Тут применён точечный дизеринг, вроде бы откровенный «шаг назад», но смотрится весьма интересно и намного приятнее, чем Direct3D. Текстуры поверхности достаточно чёткие. Очень добротно реализованы графические эффекты от перегрузок. Положительная перегрузка достаточно быстро вызывает полное потемнение в глазах - даже при нормальной работе антиперегрузочной системы самолёта. Кстати, если выработать топливо, то в тишине вы можете услышать громкое дыхание своего пилота в кислородной маске. И при сильной перегрузке он закономерно перестаёт дышать (вдыхает и затем задерживает дыхание) – вот такой точный учёт эффекта. Отрицательная перегрузка вызывает сильное покраснение в глазах «лётчика». Кстати, затяжное вращение также вызывает за счёт центробежной силы прилив крови к голове, и на экране, соответственно, можно наблюдать аналогичное покраснение. В других симуляторах этот эффект часто обходится стороной. Кабина проработана весьма неплохо, но опять же - что-то видно прекрасно, а что-то немного «замылено» эффектами сглаживания текстур. Видов в кабине реализовано несколько, переключение между видами довольно логичное и удобное. Для каждого вида предусмотрены несколько степеней увеличения. Как и в некоторых других симуляторах, очень удобно читать консольные сообщения, выводимые в верхнем левом углу. По ним можно даже понять, чего не хватает или что вы сделали не вовремя или неправильно. Кабина внутри вообще не интерактивна, как в других симуляторах той поры, однако этот факт нисколько не огорчает и, самое главное, не мешает управлению.

Что тут можно сказать начинающему «пилоту»? Конечно, хорошо обучиться азам пилотирования в этом авиасиме можно и даже нужно, но вот чтобы «оторваться» по полной в бескомпромиссных воздушных боях, да ещё и с друзьями в одном авиазвене, – для этого всё-таки необходим авиасимулятор несколько иного плана. И такие авиасимуляторы на нашем сайте точно есть!…
Автор обзора: WERTA
F-29 Retaliator, F/A-18 Hornet 3.0
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
1998-й год вышел на редкость плодовитым на авиасимуляторы Ф-16. В один год вышло аж 3 штуки (Falcon 4.0, F-16 Agressor и F-16 Multirole Fighter)

Ну впринципе можно сказать что как симулятор данная поделка на троечку. Вроде как разработчики решили сделать продолжение Strike Commander, но как говорится - не осилили. Не хватило проработанности и глубины игры.
По поводу самой симуляции игра проигрывала по всем статьям Falcon 4.0 а для любителей аркады в том же году вышел Novalogic F-16 Multirole Fighter который в купе с Novalogic Миг-29 дарил гораздо больше фана.