Codename: Eagle

Codename: Eagle
Жанр: Action
Разработчик: Infinite Loop, Refraction Games
Издатель: Take-Two Interactive Software
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.18 из 10
  • 15
  • 6
  • 52
Канувшая в небытие Российская Империя за всю историю своего непростого существования никогда не баловалась со штурвалом мирового господства. Отчаянное население многострадальной страны, изрядную долю которого составляют люди, способные вынести и огонь, и воду, и медные трубы, никаких массовых преклонений к стопам великой державы в нижайшем поклоне перед безграничной властью империи не совершало. Однако на обширных просторах творческо-аналитической мысли дело может обстоять диаметрально-противоположным образом. Чуть ли не вопреки исторической действительности Николай II, следуя договору Антанты, в ответ на немецкую агрессию бросил войска на помощь Франции напролом через Восточную Пруссию к Берлину и чудом сберег целостность армии, что предоставило России заслуженное место за одним столом со странами-победителями в Первой мировой войне.

В свете новых событий нельзя оставить без внимания известное заявление Гегеля об истории, которая повторяется дважды: сначала как трагедия, а потом как фарс. Дальнейшее развитие событий не стало исключением — царя с трона всё-таки согнали. Поначалу схожий с «советским» сценарий, вселяя патриотические настроения, рассказывает о научно-техническом перерождении страны, но вскоре тёмный самодержец Пётр IV уводит Россию со Светлой стороны и, не дожидаясь публикации литературных трудов Гитлера, развязывает Вторую мировую войну, которую с оглушительном грохотом выигрывает, многократно преумножив наследие киевских князей. Одна из возможных реальностей на грани абсурда — Codename: Eagle — демонстрирует недалёкую действительность, лишенную национальных достояний мертворожденного Советского Союза. Беспрецедентная неуловимость очередного секретного агента, которого в Evil Genius легко бы поймали и бросили отмачиваться в аквариуме, вдохнула новую жизнь в похождения британского шпиона из спецподразделения «Орлы», которому предначертано спустить матушку Русь с небес на землю, путешествуя по огромным угодьям, никогда не принадлежавшим Российской Империи… проще говоря, предотвратить дальнейшее продвижение России к тотальному господству.

Первое, что оскалом сибирского волка бросается в глаза — запредельно трудоемкая проходимость здешних лесов, песков, снегов и других чудесных климатическим разнообразием мест нашей необъятной родины. В буквальном смысле, главному герою придется слить семь потов, прежде чем добраться до вожделенных документов или с чистой совестью убраться подальше от ракетной установки, объятой жарким пламенем хитроумного саботажа. Но даже после выполнения ключевой задачи агент вынужден бороться, бороться и еще раз бороться: то с управлением позаимствованного самолёта, наличие которого необходимо для успешной бомбардировки кораблей российского флота, то с вновь прибывшей группой гвардейцев быстрого реагирования, то с каким-нибудь другим форс-мажорным обстоятельством. Российская Империя, ставшая в Codename Eagle гигантским заповедным краем, страшна, прежде всего, непредсказуемостью, чего стоит стая диких сибирских волков или прожженный пеклом Бородинской битвы усатый гусар, который с шашкой наголо грудью бросается на голый винтовочный ствол. Кровавая диктатура Петра IV превратила человеческую мечту в суровую действительность почище сталинских репрессий, хотя, казалось бы, куда уж чище. Расползшаяся тьма милитаризма измором загнала убитое горем население в напрочь заколоченные дома, прямо на улице устроив парад незапатентованных военных изобретений Петра и насадив в каждый огород вместо овощей висельников из карательного отряда. Чтобы успеть на приватную аудиенцию к коронованному естествоиспытателю и прекратить его безобразия, британскому агенту придётся пренебречь хронической манерностью и где силой, где хитростью протискиваться сквозь километровые заслоны военщины, используя смекалку, которой его одарила природа, и технику, которую в сердцах бросают вражеские солдаты, к сожалению, не способные сложить оружие добровольно. Помимо уже названного летательного аппарата, британцу предстоит получить полный набор водительских прав на управление техникой российского производства, включая гражданский транспорт, мотоциклы, броневики и даже танки.

Тактический, стратегический и военный потенциал, врученный герою высшим командованием, создает двойственное впечатление. С одной стороны, в начале игры всё сносное оружие, кроме боевого ножа, якобы изъято на таможне, и почти полное отсутствие каких либо дополнительных данных о необходимом снаряжении, особенностях местности и нравах людей, её населяющих, оставляет желать лучшего, но, с другой стороны, ведь «так интереснее!» Выносливость иностранного шпиона на русской земле сопоставима с физиологией любого более-менее тренированного человека, который не пропивал семинары по здоровому образу жизни — от пулевого ранения в бедро не погибнет, но с дыркой того же калибра в голове сляжет почти наверняка и, скорее всего, сразу. К тому же, чтобы быть опасными противниками, шустрые стрелки российской армии научились достаточно быстро «шевелить извилинами», а также располагают не только традиционно численным, но и огневым преимуществом. Среди типичного даже для альтернативной истории оружия вроде гранат-колотушек, шестизарядного револьвера или винтовочного карабина случается подобрать ручной огнемёт или автомат с вертикальной дисковой обоймой. Однако с очередным боевым прототипом на поле брани прежде появится не главный герой, но его противник, у которого, впрочем, этот самый прототип можно конфисковать при удачном решении конфликта для одной из сторон. Угадайте, какой.

Как бы там ни было, вышеупомянутая сложность игрового процесса заключается не в скудном брифинге, не в катастрофическом дефиците боеприпасов и даже не в крепкой скорлупе пулемётных бункеров. Главным препятствием оказалась цепочка причинно-следственных связей, без которых немыслим любой хоть сколько-нибудь вменяемый квест — приключенческий элемент прослеживается на протяжении всей игры, регулярно озадачивая героя головоломками, решить которые в активных боевых условиях не так-то просто. Многие действия, которые необходимо предпринять для успешного проникновения в самый неприятельский ад для дальнейшего пожаротушения красной агрессии не всегда, или, вернее сказать, всегда не очевидны и носят скорее рекомендуемое, нежели первостепенное значение, обнаруживая возможность нелинейного прохождения игры. Можно не переодеваться в форму убитого часового, можно оставить в покое плохо соображающего с похмелья водителя с его грузовиком, можно, в конце концов, добраться пешком туда, куда планировалось с ветерком доехать — игра позволит идти дальше, но позволит ли здоровье? Оно ведь, как выяснилось, не у каждого героя казенное. Любая невнимательность — и бойня, которую мгновение назад можно было бы избежать, неминуемо приведет к провалу. А наш герой, хоть и нацепивший бронежилет, собранный по последнему рёву моды императорского военно-промышленного комплекса, остаётся обыкновенным человеком в необыкновенно суровых условиях мрачного величия Российской Империи.
Автор обзора: Gamovsky
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Довольно спорная игра. Удивляет количество восторженных отзывов и даже некоей фанбазы на, по сути, довольно кривую по всем параметрам, но не лишенную шарма поделку. Довольно весёлое приключение на манер "Хроник молодого Индианы Джонса", периодически становящееся непроходимым из-за чудовищно забагованной русской версии, общей кривизны физики (спаривание аркадности и реализма рождает чудовищ) и специально накручиваемой разработчиками сложности (притом неравномерно, разумеется).
Уже 90% игры прошел - замечательная вещь. Первые три миссии проходятся довольно легко, потом надо включать смекалку, лучше целиться, вспоминать как играть в квесты, экономить каждый патрон и планировать каждый шаг. Кстати, игру я прохожу кавалерийским наскоком (минуя стелс), это возможно сложнее, но я привык зачищать карту от врагов. Одна из лучших игр, которые я прошел за последнее время. А прохожу я примерно игру в неделю.

Запустил на Win 8.1x64. Установил nGlide с сайта, выставил в настройках глайда "домашнее" разрешение, а в самой игру выбрал Direct3D. Не смотрите, что игра говорит о разрешении 640х480 - на самом деле разрешение берется с настроек nGlide, что просто замечательно.

P.S. Кто говорил, что миссия в GTA с игрушечными самолетами одна из самых сложных в играх? Попробуйте Codename: Eagle с ее миссией на биплане, взлетающего с авианосца! Там нужно несколько раз возвращаться на авианосец, чиниться и дозаправляться топливом, экономить бомбы, выполнять данную миссию на время. Я провел за ней весь вечер, а она проходится примерно за 10-15 минут. Эххх.
Играл давно, но до сих пор вызывает восхищение ! Я приземлялся на самолете, пешком ходил, расстреливал зенитки, заглядывал за край карты!!, по стволу танка перелазил заборы, короче глумился как мог:)) Практически полная свобода!! Вот этим она понравилась.
Это то, с чего начинали авторы BattleField. Отсюда и обилие техники, которую можно поюзать. Помню играл запоем, пока не пришлось бомбить с самолёта поезд. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над игроком!!! Но думаю, спустя столько времени, может качнуть да опять попробовать???:)))
Ну как можно назвать графику Codename Eagle плохой?..) Высокая сложность - не недостаток, а наоборот!
А нервы действительно должны быть стальные, особенно в конце игры.