Panzer General II

Panzer General II
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 25
  • 12
  • 30
Варгеймы - один из самых консервативных жанров. С начала 80-х годов, когда компания SSI выпустила первые адаптации настольных игр, мало что изменилось. Незыблемыми остаются не только основы геймплея, но и интерфейс, и даже графическое исполнение. Panzer General 1994 года оторвался от когорты предшествующих варгеймов по многим параметрам, популяризовал жанр и стал лауреатом различных премий и наград. И вот, после трёх лет с момента выхода оригинального PG, выводка игр на его движке и всевозможных переизданий для стрижки купонов комбайном, он здесь. Panzer General 2 вновь предлагает взять в руки судьбу самого крупного военного конфликта в истории человечества.

Первым делом в глаза бросается изменившийся графический движок, где вместо аскетичной тайловой графики использованы рисованные карты, а вместо "фишек" с юнитами - отсканированные миниатюры, анимированные заставки сражений тоже были упразднены и не добрались до 97-го года. Интерфейс фактически остался тем же, добавилось лишь несколько кнопок для сетевой игры и были подредактированы некоторые окна. Человек, игравший в первого "Генерала", сразу же освоится с новым назначением.

В PG 2 раздельные кампании за немцев (даже две), русских и англичан с американцами. Причём боевые действия начинаются не с канонического вторжения в Польшу, а ранее, в эпоху гражданской войны в Испании, где под флагом Франциско Франко придётся вести итальянские и немецкие войска на Мадрид. У всех сторон кампании (за исключением США и Великобритании) располагаются в разных временных промежутках так, что битвы не повторяются. В отличие от оригинального "Танкового Генерала", победа по значимости может быть разной: Brilliant Victory, Victory и Tactical Victory, каждой соответствует определённое количество ходов, за которое нужно разбить противника; если не удаётся уложиться в отведённое время, то можно положить свою фуражку на полку, а в случае "бриллиантовой" победы есть небольшая вероятность получить в свои руки юнит-прототип, который появится на фронте лишь много времени спустя.

Впрочем, «разбивать» в буквальном смысле врага не надо: так, для победы необходимо лишь захватить все ключевые позиции, тактика блицкрига здесь оправдывает себя в полной мере. И, в то же время, делает сомнительной надобность присутствия в войсках сколько-нибудь значимого контингента стационарной противотанковой или зенитной техники.

Сами поля сражений поуменьшились в размере, каждый шестиугольник равен полутора-двум километрам, теперь самолётам не нужно возвращаться на аэродром для дозаправки, а поздние модели танков могут стрелять через клетку.

У каждого юнита есть ряд характеристик, по которым оцениваются его боевые качества. Это рейтинг атаки/защиты супротив живой силы, бронетехники, авиации и военно-морского флота, инициатива в бою, дальность стрельбы и перемещения, радиус видимости и ещё количество боеприпасов и топлива для всего железного. Но помимо технических параметров на исход сражения влияют и другие факторы. Выбор правильного ландшафта для осуществления манёвров здорово сокращает время. Тут всё логично - переход через горы дастся одинаково тяжело всем подчинённым (кроме горнопехотных частей, которые двигаются в горах без задержки), на дорогах дальше всего уедет колёсный транспорт, то есть грузовики и бронеавтомобили, а пехотинцы, спрятавшиеся в лесу, имеют гораздо большие шансы выжить в противостоянии со стальными монстрами, нежели в открытом поле. Не последнюю роль имеет и возможность окапываться, то есть если солдаты не перемещаются в течение хода, они получают бонус к защите, его размер варьируется в зависимости от типа местности – города и окопы дают наибольшую прибавку. В этом случае взятие населённого пункта может превратиться в мясорубку для атакующей стороны.

Достаточно интересным нововведением стало появление командиров: каждый раз, когда боевая единица набирает новые сто очков опыта, есть определённая вероятность того, что у неё появится "лидер", который даёт две специальные способности. Например, самолёты смогут летать в любую погоду, а у артиллерии возрастёт дальность стрельбы.

Техники в Panzer General 2 много. На пути от Pz. I до ИС-3 уместились сотни машин известных моделей, таких, как "Тигр", Шерман и Т-34 и нераспространённых модификаций танков и самоходок. Самолёты, артиллерия также представлены во всём разнообразии - принимай себе на вооружение что хочешь, было бы на что.

Prestige Points - официальная "валюта" PG, выдаваемая командованием за захват и удержание ключевых позиций и быстрое проведение операций, расходуется как на формирование воинских частей новых видов или перевооружение уже существующих, так и на подкрепления потрёпанным войскам (топливо и боеприпасы на поля сражений доставляются бесплатно).

<...>

Впрочем, если я буду и дальше углубляться в подробности, то буду рассказывать о первой игре, но никак не о второй, потому что ничего принципиально нового в геймплей Генерал #2 не внёс. Мы имеем дело с исправленным и дополненным изданием оригинального варгейма, разжившимся поддержкой игры по сети и возросшим уровнем сложности, но никак не с новой частью серии.
Автор обзора: Virgil
Allied General, Pacific General, Panzer General, Panzer General 3D Assault, Panzer General III: Scorched Earth, People's General, Steel Panthers, V for Victory
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
За одно только наличие немецкой (ведь речь идет о фашистской?) компании автоматически обесцениваю любую игру. Какой бы технически хорошей она не была. Её наличие предполагает, что наверняка найдутся и её поклонники, как целевая аудитория.
Игра выглядит симпатичнее своей предшественницы, техники много. Но битвы измельчали до отдельных участков фронта.

Очень жирный минус - это невозможность отключить "туман войны". Кто-то скажет, что, мол, так интереснее. Наоборот, игра становится менее реалистичной, так как разведка была, есть и будет; никто вслепую нападать не станет. А так приходится по 5-6 раз перезагружаться, чтобы, например, не воткнуть свой самолёт или танк, куда не следует.
Harris
Игра что надо: и нехитрая, вроде бы
Весьма нехитрая. Первый "генерал" во многих отношениях покруче будет. Хотя это дело вкуса.
А тут - набираешь пушечек-самолетиков поубойнее и методичненько перемалываешь то, что после них остается, танчиками (танчики теперь и города с укрепрайонами запросто штурмуют, если что). Тем не менее, из любви к серии и ностальгии по детству ставлю 3+
Игра что надо: и нехитрая, вроде бы, и так затягивает, что любо-дорого. Немного обидно, что наиболее интересная компания - за нацистов, т.к. конец действий наших, американцев и англичан хорошо известен из истории, а торжества Гитлера (уже к счастью) так никто и не увидал.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение: у каждой нации она говорит сама за нацию. Например, сейчас я прохожу первую немецкую компанию и пока не знаю, что будет в конце, но уже представляю.

Далее: анимацию перестрелки убрали - это только облегчило игру: такому сурьёзному варгейму не нужна лишняя мультовость. Там ведь даже заставки сделаны в виде кинохроники 40-х годов. Так что это был верный шаг.

Наконец, добавляет реализма и гениальной простоты в каком-то плане тот факт, что пехоту, артиллерию и вообще всё, что передвигается транспортом, не требуется выгружать, как в предыдущих частях. Во время хода пехота (если имеет возможность, которая ещё добавляет им право на длинный ход) и складные пушки перевозятся на транспортах (от простой телеги до бронемобиля), остаются в свёрнутом положении во время хода противника (потому их нельзя выставлять вперёд: первые виды транспорта хлипкие) и разворачиваются сами на следующем ходу.

Словом, игра игрока достойная.
Новая версия

Была обнаружена новая версия этой замечательной игры Panzer General II Adlerkorps Edition v1.0 (complete game).
Описание выглядит донельзя аппетитно, но размер довольно "кусачий" - 1,4 Гб(по крайней мере - пока, позднее может быть и больше).
Но если для кого-то это не проблема... :rolleyes:... :spiteful:... однозначно, пробовать.:yes: