Final Fantasy VIII

Final Fantasy VIII
Жанр: RPG
Разработчик: Square
Издатель: Square Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.27 из 10
  • 38
  • 26
  • 48
Душа самурая – штука очень непредсказуемая. Вот так бывает, делаешь ты почти 10 лет кряду не самые выдающиеся jRPG на свете, а тут с седьмой попытки – нате, и шедевр. Да-да, дорогой читатель, сегодня мы поговорим о золотых годах легендарной (культовой, богоподобной… Подчеркните сами, что понравится) серии Final Fantasy. Восхождение этой достаточно заурядной игры на трон началось с переходом на PlayStation. Избавившись от гнета деспотов из Nintendo с их сомнительной всевозрастной политикой, сценарные и режиссерские отделы наконец-то оторвались по полной, основательно отомстив N64. Продажи неожиданно фееричной Final Fantasy VII помогли PlayStation достичь невиданных высот и окончательно уничтожить всех конкурентов. В игре было прекрасно всё. И сюжет, и ролики, и музыка (шутка ли, сам маэстро Нобуо Уэмацу), и фоны. Вот, правда, дизайн персонажей подкачал, и многие указывали на схематичность графики, особенно это было заметно на главных персонажах. На фоне серьезного и мрачного сюжета такое положение дел смотрелось даже комично. Но игра отхватила свои 10 миллионов копий, множество наград в прессе и любовь игроков всего мира буквально до крышки гроба. На месте Square кто-нибудь другой успокоился бы и засел за штамповку. Тоже до крышки гроба. Однако опять японцы повели себя не по законам рынка, а как истинные самураи. В их планы входило, ни много ни мало, превзойти седьмую часть по всем статьям. Получилось ли?

Первое, что бросается в глаза при запуске восьмой части, – гораздо более серьезный дизайн персонажей. Это касается как внешности, так и мотивации поступков, не говоря уже о характерах и предыстории. За такой титанический труд можно смело сказать спасибо Тецуо Номуре, который позже «подсидел» Хиронобу Сакагучи (отец Последней Фантазии) и ныне возглавляет Square Enix.
Второе – заметно похорошевшая графика, которая жмет из старушки PSone все соки (хотя Писишникам на это барабан). Шикарная анимация заклинаний, ставшие уже хрестоматийными пререндер-ролики, восхитительные задники и на редкость живая анимация. Всё это делает игровой мир живым и дает игроку возможность в него поверить.

Кстати, о мире. Цифра 8 в заголовке чисто для порядка, вся вселенная, кроме базовых принципов (ЧОКОБО!), создана с чистого листа. Другие страны, другие страсти, другие герои, другие понятия. 8-я часть избавилась от комплексов подросткового аниме, которые были присущи 7-ке, и стала на порядок драматичнее, мрачнее и интереснее. Сюжет игры выписан филигранно, и вряд ли вы найдете сценарий лучше (Коджима не в счет). Как минимум 3 параллельные любовные линии подряд – это нехило, да? Причем оно ведь еще и интересно! Сюжет действительно держит в напряжении и не отпускает до самых финальных титров. Ой… Я совсем забыл про, собственно, фабулу сюжета. Но спойлеров не будет, даже не надейтесь. Это как… Это ужасно! Ой, снова понесло…

Вот фабула:
«В мире симбиоза изощренных технологий и могущественной магии злая колдунья разлагает мощнейшие военные силы через манипуляции людьми и обман, порабощая человечество.
Чтобы противостоять силам зла, создаются военные академии (Gardens), обучающие элитных бойцов. Выпускники академий, именуемые SeeD (Семя), служат человечеству, защищая его от колдуньи. Единственная цель этих академий — победить волшебницу и сохранить человечество, невзирая на цену, которую придётся заплатить.
Маленькая неопытная группа выпускников Balamb Garden обнаруживают себя втянутыми в нечто большее, чем простой военный конфликт. Скволл вместе с группой друзей должен отбросить свои страхи и стать лидером команды, решающей судьбу мира. По ходу игры ему предстоит не только узнать истинную цель волшебницы и остановить её, но и измениться внутренне, пройдя путь от замкнутости и отчужденности к вере в друзей и обретению любви Риноа». Звучит немного пафосно и наивно, но дайте игре шанс! Вас потом 3 дня никто не найдет.

Но ладно хвалить, давайте о грустном. Боевая система ФФ8 – один сплошной дремучий лес, который я так и не освоил. Основным нововведением по сравнению с прежними сериями является замена стандартной jRPG-системы (основанной на эквипе) на Junction-систему (система связок), в которой все параметры персонажей определяются в первую очередь связанными с ними Стражами (дающими, в свою очередь, способность определенным образом связывать с параметрами магию). Сами Стражи — могущественные существа, способные сосуществовать с человеком как симбионты, располагаясь внутри разума носителя и в нужный момент приходя ему на помощь. Стражи играют важную роль в сюжете игры. Будучи связан с носителем, Страж может добавить ему очень разнообразные способности:
• Возможность усиливать параметры персонажа, связывая с ними имеющуюся магию (Attr-J, attribute junction);
• Возможность применять на поле боя магию, предметы или уникальную способность — от супер-удара до бесплатного восстановления здоровья (Magic, Item, разнообразные Command abilities);
• Возможность защищаться или атаковать разнообразной магией, связывая её с оружием или защитой (St-Def, St-Atk, Elem-Def, Elem-Atk);
• Возможность призывать самого Стража на поле боя, чтобы тот нанес удар по противникам или усилил персонажей с помощью своих способностей (Summon);
• Возможность превращать предметы в магию, и наоборот (Refine);
• Другие способности, уникальные для каждого Хранителя;
Стражи в ходе игры получают опыт и способности, как и персонажи.

Разнообразие и гибкость Junction-системе дает тот факт, что игроку приходится, во-первых, разными способами распределять Стражей между персонажами в поисках наилучшей комбинации способностей; во-вторых, распределять между этими способностями имеющуюся магию; и, в-третьих, выбирать, какие из полученных умений будут применяться в бою (то есть выстраивать боевую тактику). Кроме того, интереса к геймплею добавляет сама необходимость искать новых Стражей в ходе игры и развивать их.
Это я к чему почти Википедию процитировал - это чтобы вы после первого боя не выдали нечто в духе «В рот мне ноги!» и не нажали на Alt+F4. А вообще совет – если вы не фанат, скачайте трейнер. Нервные клетки дороже, так как не восстанавливаются.

Что в итоге имеем? Имеем эталон жанра с очень своеобразной ролевой составляющей, где все недостатки перевешивают шедевральный сценарий, божественная музыка и сногсшибательная (даже ныне) постановка роликов. Мой совет – первый кандидат на скачивание. И от себя добавлю – это настоящая и проверенная временем классика. И это, увы, действительно последняя - для писишников - фантазия.
Автор обзора: Shai Khulud
Final Fantasy VII
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Темы по техническим моментам нету пока, потому выложу здесь.
Собственно, проблемы на ретросистеме. Win98SE, P-III-550, Radeon DDR + Voodoo 2 SLI, Sound Blaster AWE64 (pcm) + Teratec EWS64(midi).
Дрова на Radeon DDR - 4.13.7068, дрова на вуды - FastVoodoo2 4.6
Игра прекрасно ставится с DT 3.47. Но невозможно использовать FF8Config, при запуске имеем чёрный экран, после чего опять рабочий стол. Вероятно, падает при проверке оборудования.
При этом невозможно настроить управление, графику и звук.
С управлением можно разобраться в файле ff8input.cfg (я его просто перекинул с тестового стенда, где проблем не было), в нём есть подробное перечисление номеров кнопок клавиатуры и джойстика, разобраться не сложно.
Звук по умолчанию у меня оказался внорме, словив устройства по умолчанию (системный звук и midi).
А вот с графикой проблемы.
Мало того, что по умолчанию выставляется софтовый рендер, так ещё и без масштабирования. Т.е. в центре чёрного экрана с разрешением 1024х768 (17" CRT) имеем окошко 640х480.

Тут уже надо лезть в реестр.
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Square Soft, Inc\FINAL FANTASY VIII\1.00\
За режим отвечает переменная Graphics. Без запуска FF8Config она имеет значение 0х00000000 (0). В скобках - десятичное представление. Меняем её, на 00100021 (1048609) - получаем софтовый рендер растянутый на весь экран. По идее 10100021 (269484065) - должен получиться D3D (так у меня на тестовом стенде), но здесь получаем ровно тот же эффект, что и у FF8Config. Видимо, со слаем у FFVIII есть проблемы на драйверах FastVoodoo2. В ридми рекомендовано использовать для Voodoo 2 крайние референсные драйвера, что я проверять уже не стал.
AlexDC, не надо там не из кого ничего тянуть по паре часов. Долгие только сюжетные схватки. И то... прежде чем лезть на больших монстров - прокачайся на мелких. Не зря игра начинается в школе - учиться надо, а не героя изображать. :)

А боевая система простенькая до безобразия. Прокачай Шиву и шли всех в леса дремучие.
Отличная игра, которую портит излишне замороченная боевая система. Я как увидел что порой нужно по паре часов реального времени вытягивать магию из монстров, сразу понял что играть не смогу...
бессмысленно писать что то о таком шедевре как Final Fantasy , это даже не игра, а настоящее искусство, люди ради одной только этой игры покупают себе приставки, как было и в моём случае, а 8 часть самая моя любимая из всех и самая первая из жанра JRPG.
Управление на самом деле в FFVIII не такое сложное, к тому же его можно настроить, видеоролики действительно очень хорошего качества, необязательно постоянно использовать стражей даже против боссов, достаточно накопить в боях, или выкачать из специальных точек сильную магию, или усилить магию с помощью способности стража, а потом привязать её к силе атаки, особенно это эффективно при усиленной атаке такой, как рензокунен, она вырастет ещё в два раза если во время атаки ружьёмечом во время использовать курок (подробное объяснение использования есть в русской версии игры), можно также выкачать магию из врага и на него же использовать (очень эффективно, бывает до 5 раз больше обычной атаки). Кстати в том же руководстве сказано, что максимально можно увеличить атаку стража до 220%, мне удавалось лишь до 150%, хотя и этого хватало - 3-7 таких атаки и босс уничтожен. Магию лучше всего выкачивать усыпив врага (можно привязать к обычной атаке эффект усыпления, при этом магия совершенно не расходуется, но она действует не на всех врагов