Hardwar: The Future Is Greedy

Hardwar
Hardwar: The Future Is Greedy
Жанр: Simulation
Разработчик: Software Refinery, The
Издатель: Gremlin Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 4
  • 0
  • 37
Будущее... Сколько книг, фильмов и игр посвящено ему... И в большинстве из них перспективы человечества предстают в отнюдь не радужном свете. В некотором смысле, Hardwar не стала исключением.

Освоение космоса человечеством, может быть, и началось исключительно благодаря научному интересу, но с определенного момента люди сумели и его приспособить для получения прибыли. На Титане, одном из спутников Сатурна, были обнаружены богатые залежи ценных минералов, что, разумеется, не могло не привлечь внимания крупных корпораций. Очень скоро на Титане была основана шахтерская колония Misplaced Optimism (буквально - Неуместный Оптимизм). Колония росла и развивалась - казалось бы, всё шло лучше некуда... Но более подробные исследования спутника показали, что разрабатываемые залежи будут быстро исчерпаны и дальнейшие затраты на колонию не принесут корпорациям ничего, кроме убытков. В кратчайшие сроки свернув все дела, управляющие структуры не долго думая покинули Титан в поисках более перспективных мест... Оставив население колонии без связи и межпланетного транспорта.

С тех пор прошло около двухсот лет... Двести лет изоляции на Богом забытом спутнике... За это время колония не сгинула в небытии, напротив, она разрослась ещё больше. Оптимизм стал неуместен как никогда - официальная власть в том виде, который она приобрела к этому моменту, власти как таковой не имела. Полиция всё ещё существовала, но какой от неё был толк, когда в практически феодальном обществе царила негласная власть преступных формирований? Пиратство в самой примитивной его форме процветало... Деньги и ресурсы, и без того играющие в любом обществе немаловажную роль, стали здесь смыслом существования - по сравнению с ними жизни не стоили ничего. И посреди этого хаоса как-то выживали простые люди, просто лишенные возможности покинуть Титан.

К ним относится и наш персонаж. Простой и свободный пилот корабля "Moth", он предоставлен сам себе. Игра является в меру оригинальным представителем фри-форм симуляторов. Эдакая Elite, ужатая до удобоваримости в пределах нескольких кратеров. В Hardwar вы можете выполнять задания, торговать, заниматься пиратством, охотиться на пиратов, помогать полиции в борьбе с криминалом (вплоть до того, что целые банды могут объявлять вам войну) или, наоборот, идти против закона. Проработка некоторых моментов гораздо глубже, чем в большинстве подобных игр: например, торгуя, Вы можете устанавливать собственные цены на продаваемый товар. Управляемые AI торговцы могут как начать скупать его, если цена выгодна, так и проигнорировать Ваше предложение. Также существует возможность покупки множества ангаров в различных кратерах, а ангар - это не только ремонтная площадка для вашего корабля, это и склад для приобретенных тем или иным путем ценностей. Более того, вы можете построить в ангаре завод, перерабатывающий разнообразное сырье и металлолом в определенные продукты и ценности - от запчастей для Moth'ов до различного алкоголя. Практически любой товар, присутствующий в игре, можно произвести на таком заводе - было бы из чего.

Беспокоитесь за свою жизнь? Приобретите новые корабли, чтобы быть уверенным, что не останетесь без транспортного средства. Вам и этого мало? Что ж, в Misplaced Optimism'е предусмотрена система клонирования, гарантирующая, что неожиданно критическая ситуация не станет последней в вашей истории. А ситуаций таких будет много. Какой бы путь вы ни избрали, боев не избежать - всегда найдется кто-то, недовольный вашей деятельностью, а в этом мире любые противоречия решаются оружием. Как бы то ни было, при должном желании и соответствующем усердии, вполне возможно, что вам удастся раз и навсегда оставить Титан в прошлом, покинув это проклятое место.

Довольно красивый движок и неплохая озвучка помогут вам погрузиться в этот мир с головой - ведь свободный геймплей всегда затягивает... Кому не хотелось бы оказаться в шкуре пилота боевого корабля, бороздящего просторы спутника далёкой планеты? К слову, к дизайну игры приложили руку люди, работавшие над WipeOut'ом, и это чувствуется особенно сильно при взгляде на модели кораблей, которые отлично вписываются в окружающий их мир. И даже некоторое однообразие пейзажей, навязанное самим окружением, не способно испортить впечатления от игры - иногда оно лишь добавляет ей атмосферности. В любом случае Hardwar достойна внимания не только приверженцев фриланс-симуляторов, но и любителей атмосферы далёких миров, иногда кажущихся такими реальными...
Автор обзора: Evil Snake
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная вещь. Надо сказать, что это типичный киберпанк. Только не играйте в рипаную версию, без музыки и, особенно, видеороликов - это просто отстой. Сюжет мрачный и депрессивный, как и положено для киберпанка. Прикольно было из под самого купола на полной скорости влетать в тоннель и гнать там, как говорится, обгоняя встречные машины. Можно было строить здания и иметь доход для поддержания штанов, так сказать, и чтобы берлога была. Торгашество, опять же. Концовка несколько мутновата, непонятно главгероя инопланетяне реально спасли, или же для лабораторных опытов взяли... Не знаю, как насчёт Elite, мне так кажется Hardwar гораздо круче, а та (Elite) просто мыльная космическая опера (no offence meant). Рекомендую поиграть в Hardwar.