SkyRealms of Jorune: Alien Logic

Alien Logic
SkyRealms of Jorune: Alien Logic
Жанр: Adventure
Разработчик: Ceridus Software
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 6
  • 1
  • 71
Довольно редкая и поразительно малоизвестная игра, представляющая собой смесь adventure, РПГ и аркады, которая, надо заметить, в полной мере оправдывает своё название и очень мало похожа на все остальные игры данного направления.

Сюжет Alien Logic по-настоящему эпичен. В XXII веке люди уже начали освоение Дальнего Космоса, в котором ими была открыта удивительная планета Jorune, населённая различными существами, в том числе и разумными. На этой планете было две расы, создавших мирно настроенные друг к другу большие государства: одна называлась Shantas, другая – Thriddles; были и другие народы (подчас совершенно удивительные), но существенно уступавшие им по численности и могуществу. Встреча земной экспедиции с представителями обеих рас прошла на удивление мирно: поскольку планета была громадна и на ней имелось множество богатейших, но никому не принадлежащих территорий, то людям было позволено создать свою колонию с единственным условием – не нарушать границ, установленных при заключении договора о сотрудничестве.

Люди начали мирное освоение отданной им территории, началось строительство городов, добыча ресурсов, торговля с Землёй-метрополией и массовая иммиграция людей с Земли на Jorune. Люди и местные народы активно обменивались знаниями и опытом и многому научились друг у друга; несмотря на то, что люди были более развиты технологически, аборигены владели совершенно особыми знаниями, неразрывно связанными с самим миром Jorune, которые казались людям магией, но которые они активно изучали и использовали. Так продолжалось довольно долго, но в один день всё изменилось.

Люди-колонисты, создавшие к тому времени уже сильное и развитое во всех отношениях общество, восстали против верховной власти земного правительства в колонии. Началась разрушительная война, которая формально закончилась победой колонистов, однако земляне в наказание прервали все связи с Jorune по гиперпространственным каналам, отрезав колонию от внешнего мира и лишив множества важных ресурсов, которых на территории колонии не было и без которых она не могла существовать. Но эти ресурсы были на землях аборигенов Jorune, поэтому вскоре после окончания одной войны началась другая, на этот раз – уже людей-колонистов с объединившимися против них Shantas и Thriddles. Однако объединение аборигенам не помогло – люди были сильнее. Тысячи и тысячи колонистов погибли в этой войне, однако победа всё-таки осталась за ними. Shantas сопротивлялись гораздо дольше и яростнее, чем Thriddles, поэтому люди практически истребили этот народ, оставив в живых лишь несколько тысяч.

Сама же игра начинается через 3500 лет после этих событий. Люди на данный момент – самая многочисленная раса на Jorune, контролирующая практически всю территорию гигантской планеты. Обе крупные и все мелкие расы по-прежнему существуют и живут хоть и под властью людей, но во многом сохраняют внутреннюю автономию и не восстают против существующего порядка. Все, кроме одного – Красного Shanta. Этот непримиримый борец против господства людей со своей бандой уже долгие годы ведёт против центральной власти партизанскую войну, и поймать его так и не могут. Четыре года назад он совершил набег на человеческую деревню, в которой не было никаких вооружённых людей, и захватил в плен большинство её жителей. Игрок – один из тех жителей деревни, кому удалось избежать этой участи, и его задача – найти и освободить своих друзей.

Мир Jorune – это особый мир, мало похожий не только на Землю, но и на все прочие фантастические и фэнтезийные вселенные, во множестве известные любителям игр. Да, здесь есть наука и магия, но это ни в коем случае не стимпанк, потому что переплетены здесь они настолько тесно, что отделить их друг от друга невозможно. Основа жизни планеты – Isho, но это не аналог воздуха, а своего рода духовная энергия, окружающая её и находящаяся всюду. Впитывая Isho, можно познать Dyshas – то, что люди называют магией. Что она собой представляет – объяснить невозможно, потому что нет чётких ограничений того, чем она может и чем не может быть. Эту энергию можно использовать и для мира, и для войны, но для этого необходим длительный путь познания и опытные наставники, а также высокие способности и долгие тренировки. Даже если с помощью Dyshas научиться делать одно дело, другому предстоит учиться точно так же. За долгие годы мирного сосуществования люди научились познавать Dyshas, поэтому это доступно и вам.

Собственно, ролевая часть игры во многом в этом и заключается – необходимо овладевать новыми возможностями (не все из которых связаны исключительно с боями), что можно сделать только у преподавателей того или иного искусства, которых надо сначала найти и которые обучают мастерству совсем не бесплатно, а требуют взамен особые кристаллы. Кроме того, есть здесь и другая местная «валюта» - gemlinks, на которую можно приобрести различные механические устройства (магия – это хорошо, конечно, но и о науке забывать нельзя), также крайне важные и нужные. А деньги в этом мире надо зарабатывать, путей к чему имеется масса.

Что здесь есть ещё? Уйма всего. Есть вполне полноценные и разветвлённые диалоги с разными местными обитателями, есть квесты. Есть и боевая часть, пусть и напоминающая во многом классические старые аркады: вид сбоку, прыжки, зрелищные сражения в реальном времени с применением магии… А ещё здесь есть Warp’ы – тоже неотъемлемая часть этого мира. С их помощью можно не только перемещаться за тысячи километров, но и попасть в удивительный Warpworld, где бывало всего несколько человек… А среди ваших собеседников могут быть не только представители местных рас, но и на первый взгляд неразумные животные и монстры! В какой ещё игре можно поболтать о жизни с медведем в лесу, поругаться с гигантским жуком-монстром или принять задание от пса, выпивающего в баре?..

Графически игра выполнена не менее необычно, чем в плане сюжета и игрового процесса, причём графика здесь замечательная, но описать её практически невозможно. Бои выполнены в 2D с видом сбоку, но качество прорисовки и размер изображения способны положительно удивить. Кроме того, в игре будет масса встреч и диалогов, и к каждому собеседнику прилагается его огромный портрет, являющийся самым что ни на есть произведением искусства; пожалуй, ни в одной другой РПГ, тем более старой, этому не уделено так много внимания.

Итоговый вердикт выносить нет смысла. Эта игра не может быть оценена с точки зрения каких-то традиционных критериев, потому что действительно является «чужой», очень (и, возможно, даже слишком) сильно отличающейся от того, к чему привыкло большинство игроков в РПГ и квесты. Быть может, этим и объясняется то, что ныне она практически забыта, а подобных игр больше никогда не делали. Но это вовсе не означает, что игра не заслуживает внимания, - совсем наоборот. Это тот редкий случай, когда перед нами – настоящий шедевр, совершенно незаслуженно канувший в Лету, и теперь пришло время под торжественную барабанную дробь дать ему вторую жизнь. Для всех тех, кто ищет действительно необычную и уникальную ролевую игру, пройти мимо Alien Logic – самое настоящее преступление.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я поиграл и вспомнил, что когда-то, может быть уже десять или пятнадцать лет назад, играл в эту Alien Logic. И даже, возможно, прошел ее. Сейчас новизна стерлась, нельзя поразиться одному и тому же дважды, а на нее и приходилась львиная доля очарования этой игры. Игровой процесс однообразный: главным образом вы занимаетесь тем, что бродите по карте мира (даже не нарисованной вручную, а составленной процедурно, как в генераторах фэнтезийных карт того времени: очертания гор и т. п. повторяются) и роете землю носом, то есть носами миловидных "биороботов", в поисках кристаллов и ценных трав, которые можно продать, чтобы потом закупить кристаллы.

Эти кристаллы (голубые, weavining crystals) уходят на то, чтобы в единственном поселении на этой карте осваивать все новые и новые заклинания, которые почти все сводятся к скорейшему убийству очередного врага, когда персонаж в перерывами между рытьем зайдет в руины. Там игра принимает форму примитивной аркады, где вы пуляете фаерболами, прыгаете иногда, спускаетесь на лифтах и подбираете в качестве добычи "артефакты", одного единственного вида, чтобы опять же их продать. К жанру аркад и чуть ли не файтингов, с элементами приключения, и можно отнести Alien Logic. Элементы ролевой игры (то есть выбор судьбы) тоже есть, минимальные, например, кое-где можно мирно закончить встречу с одним из разбросанных по карте существ. Но эти встречи ни на что не влияют и абсолютно не интересны, и их всегда можно обойти. Они неподвижны, и игроку вовсе не приходится от них уворачиваться. Это лишает процесс странствий элемента опасности и интереса. Единственный риск здесь - это нарваться на существо, пока лучше колдующее, чем персонаж, или на страшного корондона, но всех их видно издалека. Таким образом, вы роете, убиваете легких монстров и сдаете их тушки в городе, закупаете на все это кристаллы, чтобы выучить заклинания помощнее, и время от времени находите другие кристаллы, фиолетовые (rate crystals), которые увеличивают скорость отстрела целей. Есть еще пара мини-игр, тоже простых, причем с определенными недоработками.

Как я уже говорил, в первый раз новизна и странность этого мира помогают преодолеть занудство простой формулы, но чего хочется на самом деле так это поиграть в реальную, настольную RPG SkyRealms of Jorune. Там гораздо больше рас, чем показано здесь, и у них цивилизации, города, торговля, и тайны планеты тоже куда глубже, разнообразнее и интереснее, потому что ведущему предлагается сочинить эти тайны, и энергия Джоруны годится не только на то, чтобы шариками пулять (хотя во-многом, признаю, все-таки для этого). В Alien Logic, однако, приличные портреты персонажей и очень хорошо отрисованы фоны, особенно природных зон, хотя они и не совпадают часто с местностью на карте. Ходите вы, например, по леднику, а в режиме аркады вокруг лес. Это дссадно. Зато как нарисован этот лес! Он напомнил мне про настоящие хвойные леса, где я бывал когда-то. Вообще игра из времен, когда вокруг еще была природа, хотя и не инопланетная. Дает возможность вспомнить, как это, когда не все застроено и не постоянная жара.

Попробовать Alien Logic стоит. Дам пять советов играющим впервые:

1) Собирайте корни shirm-eh, которые периодически будут вам откапывать. Если я не ошибаюсь, их можно продать рамианину (серый, долговязый с пивом), время от времени навещающему таверну города, и, вероятно, за хорошие деньги. "Если не ошибаюсь" и "вероятно" потому, что диалог этот прописан крайне плохо и поговорить с рамианином можно всего однажды, соответственно, продать тоже только те корешки, что сейчас на руках, хотя по всей логике, чужой и обычной, он должен быть готов с руками их оторвать в любое время, причем буквально. Рамианам этот корень нужен как сама жизнь. Но нет. И даже если вы выберете не тот вариант диалога и закончите разговор, ничего не продав, то тоже не сможете повторно иметь дело с этим рамианином. Вот такого качества здесь интерактивность. Больше shirm-eh нигде не продать и они ни для чего не годны, разве что от рамианского патрульного в их стране откупиться, но тех проще шариком застрелить.

2) Сбывайте артефакты только медведю к северу от паромной станции в Dobre.

3) Не заморачивайтесь с пурпурными пробками (purple corks). Они не лучше, а даже хуже красных, хотя куда дороже. Мини-игра недоработана и разброс вариантов генов с ними более скудный и вырастить ценного биоробота получается редко. При этом красные, среднего качества, пробки лишь чуть дороже самых простых, розовых, но работают отлично. Выращивая везде горняков (miners, фиолетовых копальщиков) и продавая их в городе, можно зарабатывать приличные деньги. Также смело избавляйтесь почти от всех красных кристаллов (power crystals). Их нужно держать при себе лишь горстку, чтобы запускать механизмы в руинах.

4) При ловле заклинаний с помощью голубых кристаллов эффективнее всего... хотя нет, если рассказать и это, совсем интереса не останется.

5) Если пьедестал охраняет шанта, а драться с ними пока себе дороже, действуйте коварством: дождитесь, пока шанта отойдет подальше, и свяжите его выстрелом Power Hold. За выигранные секунды вы сможете проскольнуть к пьедесталу и наложить на него свои потные человеческие лапы. Убитые шанта не роняют ничего ценного, как и вообще почти никто, так что драться с ними или возвращаться в эту местность смысла не имеет. Кстати, корешки "ишо невидимости" (isho invisibility) почему-то не работают против шанта, хотя они видят как раз благодаря этой энергии. Слабо, очень слабо.

В пику предыдущему комментатору (вдруг он вернется и прочитает, прошло всего 12 лет) замечу, что в сеттинге Jorune за убийства вообще опыта не дают, что совершенно правильно. Этот мир весь про кооперацию рас, а не про мочилово в духе D&D. А kreol, написавшему основной обзор, замечу, что Джоруна не отвоевала когда-то независимость от Земли. Колонистов просто бросили, причем сразу после основания колоний, из-за того, что на Земле разразилась катастрофическая война. С тех пор космические маршруты закрыты, потому что полететь туда не на чем, цивилизация на самой Джоруне - как на Марсе Бэрроуза, явно послужившем одним из источников вдохновения. То есть мечи и время от времени таинственная древняя техника.
Я еще не играл, но замечу, что интересующиеся этой игровой вселенной найдут материалы исходной настольной RPG, то есть The Sky Realms of Jorune, на archive.org, разумеется, на английском языке. Это была ранняя и вполне интересная альтернатива играм типа Dungeons&Dragons, созданная, очевидно, под впечатлением историй о Марсе Бэрроуза и, может быть, романов и рассказов Ли Брекетт. Если вас интересуют далекие и свободные миры, где может произойти много всего увлекательного, то это то самое. Главное - суметь оторваться от земли.
Хорошая игра, но не без недостатков. Кстати непонятно почему её отнесли к РПГ: здесь напрочь отсутствует система начисления experience points за убийство монстров и выполнение квестов (побочных и сюжетного). Поэтому убийство монстров и выполнение почти всех квестов напрочь лишены смысла. А всё упирается в деньги: за них опосредствованно (через покупку кристаллов) здесь и идёт прокачка героя. Здесь только один сюжетный и главный квест: найти и в итоге убить Красного Shanta. Для этого требуется выполнить только один побочный квест: встретить на карте местности одну рыжую дамочку в капюшоне (она отображена на одном из скриншотов) и выполнить одну её нескромную просьбу (достать некие очень ценные кристалы). Здесь есть только одна загвоздка: об этой дамочке нельзя узнать иначе как методично прочёсывая поверхность этой большой планеты, никакой подсказки от аборигенов в этом не существует. Только после убийства Красного Shanta земляки главного героя будут освобождены и будут показаны финальные титры в которых будут непосредственно отображены результаты выполнения побочных квестов, в том числе и судьба рыжей дамочки. Кстати Skyrealms - это летающие в небе острова, на которые иначе чем через Warp’ы не попасть. На одном из них и прячется Красный Shanta.
Уникальная игра, действительно настоящая находка для истиных ценителей рпг - сюжет хорошо продуман, графика даже сейчас хорошо смотрится, такой сплав разных жанров и видов в одной рпг видел наверно только в Космических рейнжерах, есть также несколько встроеных мини-игр. А главное сам мир и стиль не такой как в стандартных фэнтезийных, постапокалиптических или космических рпг - это нечто другое. Плохо, что игрушка осталась незаслуженно забытой. Даешь полноценный римейк!