Довольно редкая и поразительно малоизвестная игра, представляющая собой смесь adventure, РПГ и аркады, которая, надо заметить, в полной мере оправдывает своё название и очень мало похожа на все остальные игры данного направления.
Сюжет Alien Logic по-настоящему эпичен. В XXII веке люди уже начали освоение Дальнего Космоса, в котором ими была открыта удивительная планета Jorune, населённая различными существами, в том числе и разумными. На этой планете было две расы, создавших мирно настроенные друг к другу большие государства: одна называлась Shantas, другая – Thriddles; были и другие народы (подчас совершенно удивительные), но существенно уступавшие им по численности и могуществу. Встреча земной экспедиции с представителями обеих рас прошла на удивление мирно: поскольку планета была громадна и на ней имелось множество богатейших, но никому не принадлежащих территорий, то людям было позволено создать свою колонию с единственным условием – не нарушать границ, установленных при заключении договора о сотрудничестве.
Люди начали мирное освоение отданной им территории, началось строительство городов, добыча ресурсов, торговля с Землёй-метрополией и массовая иммиграция людей с Земли на Jorune. Люди и местные народы активно обменивались знаниями и опытом и многому научились друг у друга; несмотря на то, что люди были более развиты технологически, аборигены владели совершенно особыми знаниями, неразрывно связанными с самим миром Jorune, которые казались людям магией, но которые они активно изучали и использовали. Так продолжалось довольно долго, но в один день всё изменилось.
Люди-колонисты, создавшие к тому времени уже сильное и развитое во всех отношениях общество, восстали против верховной власти земного правительства в колонии. Началась разрушительная война, которая формально закончилась победой колонистов, однако земляне в наказание прервали все связи с Jorune по гиперпространственным каналам, отрезав колонию от внешнего мира и лишив множества важных ресурсов, которых на территории колонии не было и без которых она не могла существовать. Но эти ресурсы были на землях аборигенов Jorune, поэтому вскоре после окончания одной войны началась другая, на этот раз – уже людей-колонистов с объединившимися против них Shantas и Thriddles. Однако объединение аборигенам не помогло – люди были сильнее. Тысячи и тысячи колонистов погибли в этой войне, однако победа всё-таки осталась за ними. Shantas сопротивлялись гораздо дольше и яростнее, чем Thriddles, поэтому люди практически истребили этот народ, оставив в живых лишь несколько тысяч.
Сама же игра начинается через 3500 лет после этих событий. Люди на данный момент – самая многочисленная раса на Jorune, контролирующая практически всю территорию гигантской планеты. Обе крупные и все мелкие расы по-прежнему существуют и живут хоть и под властью людей, но во многом сохраняют внутреннюю автономию и не восстают против существующего порядка. Все, кроме одного – Красного Shanta. Этот непримиримый борец против господства людей со своей бандой уже долгие годы ведёт против центральной власти партизанскую войну, и поймать его так и не могут. Четыре года назад он совершил набег на человеческую деревню, в которой не было никаких вооружённых людей, и захватил в плен большинство её жителей. Игрок – один из тех жителей деревни, кому удалось избежать этой участи, и его задача – найти и освободить своих друзей.
Мир Jorune – это особый мир, мало похожий не только на Землю, но и на все прочие фантастические и фэнтезийные вселенные, во множестве известные любителям игр. Да, здесь есть наука и магия, но это ни в коем случае не стимпанк, потому что переплетены здесь они настолько тесно, что отделить их друг от друга невозможно. Основа жизни планеты – Isho, но это не аналог воздуха, а своего рода духовная энергия, окружающая её и находящаяся всюду. Впитывая Isho, можно познать Dyshas – то, что люди называют магией. Что она собой представляет – объяснить невозможно, потому что нет чётких ограничений того, чем она может и чем не может быть. Эту энергию можно использовать и для мира, и для войны, но для этого необходим длительный путь познания и опытные наставники, а также высокие способности и долгие тренировки. Даже если с помощью Dyshas научиться делать одно дело, другому предстоит учиться точно так же. За долгие годы мирного сосуществования люди научились познавать Dyshas, поэтому это доступно и вам.
Собственно, ролевая часть игры во многом в этом и заключается – необходимо овладевать новыми возможностями (не все из которых связаны исключительно с боями), что можно сделать только у преподавателей того или иного искусства, которых надо сначала найти и которые обучают мастерству совсем не бесплатно, а требуют взамен особые кристаллы. Кроме того, есть здесь и другая местная «валюта» - gemlinks, на которую можно приобрести различные механические устройства (магия – это хорошо, конечно, но и о науке забывать нельзя), также крайне важные и нужные. А деньги в этом мире надо зарабатывать, путей к чему имеется масса.
Что здесь есть ещё? Уйма всего. Есть вполне полноценные и разветвлённые диалоги с разными местными обитателями, есть квесты. Есть и боевая часть, пусть и напоминающая во многом классические старые аркады: вид сбоку, прыжки, зрелищные сражения в реальном времени с применением магии… А ещё здесь есть Warp’ы – тоже неотъемлемая часть этого мира. С их помощью можно не только перемещаться за тысячи километров, но и попасть в удивительный Warpworld, где бывало всего несколько человек… А среди ваших собеседников могут быть не только представители местных рас, но и на первый взгляд неразумные животные и монстры! В какой ещё игре можно поболтать о жизни с медведем в лесу, поругаться с гигантским жуком-монстром или принять задание от пса, выпивающего в баре?..
Графически игра выполнена не менее необычно, чем в плане сюжета и игрового процесса, причём графика здесь замечательная, но описать её практически невозможно. Бои выполнены в 2D с видом сбоку, но качество прорисовки и размер изображения способны положительно удивить. Кроме того, в игре будет масса встреч и диалогов, и к каждому собеседнику прилагается его огромный портрет, являющийся самым что ни на есть произведением искусства; пожалуй, ни в одной другой РПГ, тем более старой, этому не уделено так много внимания.
Итоговый вердикт выносить нет смысла. Эта игра не может быть оценена с точки зрения каких-то традиционных критериев, потому что действительно является «чужой», очень (и, возможно, даже слишком) сильно отличающейся от того, к чему привыкло большинство игроков в РПГ и квесты. Быть может, этим и объясняется то, что ныне она практически забыта, а подобных игр больше никогда не делали. Но это вовсе не означает, что игра не заслуживает внимания, - совсем наоборот. Это тот редкий случай, когда перед нами – настоящий шедевр, совершенно незаслуженно канувший в Лету, и теперь пришло время под торжественную барабанную дробь дать ему вторую жизнь. Для всех тех, кто ищет действительно необычную и уникальную ролевую игру, пройти мимо Alien Logic – самое настоящее преступление.
Сюжет Alien Logic по-настоящему эпичен. В XXII веке люди уже начали освоение Дальнего Космоса, в котором ими была открыта удивительная планета Jorune, населённая различными существами, в том числе и разумными. На этой планете было две расы, создавших мирно настроенные друг к другу большие государства: одна называлась Shantas, другая – Thriddles; были и другие народы (подчас совершенно удивительные), но существенно уступавшие им по численности и могуществу. Встреча земной экспедиции с представителями обеих рас прошла на удивление мирно: поскольку планета была громадна и на ней имелось множество богатейших, но никому не принадлежащих территорий, то людям было позволено создать свою колонию с единственным условием – не нарушать границ, установленных при заключении договора о сотрудничестве.
Люди начали мирное освоение отданной им территории, началось строительство городов, добыча ресурсов, торговля с Землёй-метрополией и массовая иммиграция людей с Земли на Jorune. Люди и местные народы активно обменивались знаниями и опытом и многому научились друг у друга; несмотря на то, что люди были более развиты технологически, аборигены владели совершенно особыми знаниями, неразрывно связанными с самим миром Jorune, которые казались людям магией, но которые они активно изучали и использовали. Так продолжалось довольно долго, но в один день всё изменилось.
Люди-колонисты, создавшие к тому времени уже сильное и развитое во всех отношениях общество, восстали против верховной власти земного правительства в колонии. Началась разрушительная война, которая формально закончилась победой колонистов, однако земляне в наказание прервали все связи с Jorune по гиперпространственным каналам, отрезав колонию от внешнего мира и лишив множества важных ресурсов, которых на территории колонии не было и без которых она не могла существовать. Но эти ресурсы были на землях аборигенов Jorune, поэтому вскоре после окончания одной войны началась другая, на этот раз – уже людей-колонистов с объединившимися против них Shantas и Thriddles. Однако объединение аборигенам не помогло – люди были сильнее. Тысячи и тысячи колонистов погибли в этой войне, однако победа всё-таки осталась за ними. Shantas сопротивлялись гораздо дольше и яростнее, чем Thriddles, поэтому люди практически истребили этот народ, оставив в живых лишь несколько тысяч.
Сама же игра начинается через 3500 лет после этих событий. Люди на данный момент – самая многочисленная раса на Jorune, контролирующая практически всю территорию гигантской планеты. Обе крупные и все мелкие расы по-прежнему существуют и живут хоть и под властью людей, но во многом сохраняют внутреннюю автономию и не восстают против существующего порядка. Все, кроме одного – Красного Shanta. Этот непримиримый борец против господства людей со своей бандой уже долгие годы ведёт против центральной власти партизанскую войну, и поймать его так и не могут. Четыре года назад он совершил набег на человеческую деревню, в которой не было никаких вооружённых людей, и захватил в плен большинство её жителей. Игрок – один из тех жителей деревни, кому удалось избежать этой участи, и его задача – найти и освободить своих друзей.
Мир Jorune – это особый мир, мало похожий не только на Землю, но и на все прочие фантастические и фэнтезийные вселенные, во множестве известные любителям игр. Да, здесь есть наука и магия, но это ни в коем случае не стимпанк, потому что переплетены здесь они настолько тесно, что отделить их друг от друга невозможно. Основа жизни планеты – Isho, но это не аналог воздуха, а своего рода духовная энергия, окружающая её и находящаяся всюду. Впитывая Isho, можно познать Dyshas – то, что люди называют магией. Что она собой представляет – объяснить невозможно, потому что нет чётких ограничений того, чем она может и чем не может быть. Эту энергию можно использовать и для мира, и для войны, но для этого необходим длительный путь познания и опытные наставники, а также высокие способности и долгие тренировки. Даже если с помощью Dyshas научиться делать одно дело, другому предстоит учиться точно так же. За долгие годы мирного сосуществования люди научились познавать Dyshas, поэтому это доступно и вам.
Собственно, ролевая часть игры во многом в этом и заключается – необходимо овладевать новыми возможностями (не все из которых связаны исключительно с боями), что можно сделать только у преподавателей того или иного искусства, которых надо сначала найти и которые обучают мастерству совсем не бесплатно, а требуют взамен особые кристаллы. Кроме того, есть здесь и другая местная «валюта» - gemlinks, на которую можно приобрести различные механические устройства (магия – это хорошо, конечно, но и о науке забывать нельзя), также крайне важные и нужные. А деньги в этом мире надо зарабатывать, путей к чему имеется масса.
Что здесь есть ещё? Уйма всего. Есть вполне полноценные и разветвлённые диалоги с разными местными обитателями, есть квесты. Есть и боевая часть, пусть и напоминающая во многом классические старые аркады: вид сбоку, прыжки, зрелищные сражения в реальном времени с применением магии… А ещё здесь есть Warp’ы – тоже неотъемлемая часть этого мира. С их помощью можно не только перемещаться за тысячи километров, но и попасть в удивительный Warpworld, где бывало всего несколько человек… А среди ваших собеседников могут быть не только представители местных рас, но и на первый взгляд неразумные животные и монстры! В какой ещё игре можно поболтать о жизни с медведем в лесу, поругаться с гигантским жуком-монстром или принять задание от пса, выпивающего в баре?..
Графически игра выполнена не менее необычно, чем в плане сюжета и игрового процесса, причём графика здесь замечательная, но описать её практически невозможно. Бои выполнены в 2D с видом сбоку, но качество прорисовки и размер изображения способны положительно удивить. Кроме того, в игре будет масса встреч и диалогов, и к каждому собеседнику прилагается его огромный портрет, являющийся самым что ни на есть произведением искусства; пожалуй, ни в одной другой РПГ, тем более старой, этому не уделено так много внимания.
Итоговый вердикт выносить нет смысла. Эта игра не может быть оценена с точки зрения каких-то традиционных критериев, потому что действительно является «чужой», очень (и, возможно, даже слишком) сильно отличающейся от того, к чему привыкло большинство игроков в РПГ и квесты. Быть может, этим и объясняется то, что ныне она практически забыта, а подобных игр больше никогда не делали. Но это вовсе не означает, что игра не заслуживает внимания, - совсем наоборот. Это тот редкий случай, когда перед нами – настоящий шедевр, совершенно незаслуженно канувший в Лету, и теперь пришло время под торжественную барабанную дробь дать ему вторую жизнь. Для всех тех, кто ищет действительно необычную и уникальную ролевую игру, пройти мимо Alien Logic – самое настоящее преступление.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Изометрия
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Эти кристаллы (голубые, weavining crystals) уходят на то, чтобы в единственном поселении на этой карте осваивать все новые и новые заклинания, которые почти все сводятся к скорейшему убийству очередного врага, когда персонаж в перерывами между рытьем зайдет в руины. Там игра принимает форму примитивной аркады, где вы пуляете фаерболами, прыгаете иногда, спускаетесь на лифтах и подбираете в качестве добычи "артефакты", одного единственного вида, чтобы опять же их продать. К жанру аркад и чуть ли не файтингов, с элементами приключения, и можно отнести Alien Logic. Элементы ролевой игры (то есть выбор судьбы) тоже есть, минимальные, например, кое-где можно мирно закончить встречу с одним из разбросанных по карте существ. Но эти встречи ни на что не влияют и абсолютно не интересны, и их всегда можно обойти. Они неподвижны, и игроку вовсе не приходится от них уворачиваться. Это лишает процесс странствий элемента опасности и интереса. Единственный риск здесь - это нарваться на существо, пока лучше колдующее, чем персонаж, или на страшного корондона, но всех их видно издалека. Таким образом, вы роете, убиваете легких монстров и сдаете их тушки в городе, закупаете на все это кристаллы, чтобы выучить заклинания помощнее, и время от времени находите другие кристаллы, фиолетовые (rate crystals), которые увеличивают скорость отстрела целей. Есть еще пара мини-игр, тоже простых, причем с определенными недоработками.
Как я уже говорил, в первый раз новизна и странность этого мира помогают преодолеть занудство простой формулы, но чего хочется на самом деле так это поиграть в реальную, настольную RPG SkyRealms of Jorune. Там гораздо больше рас, чем показано здесь, и у них цивилизации, города, торговля, и тайны планеты тоже куда глубже, разнообразнее и интереснее, потому что ведущему предлагается сочинить эти тайны, и энергия Джоруны годится не только на то, чтобы шариками пулять (хотя во-многом, признаю, все-таки для этого). В Alien Logic, однако, приличные портреты персонажей и очень хорошо отрисованы фоны, особенно природных зон, хотя они и не совпадают часто с местностью на карте. Ходите вы, например, по леднику, а в режиме аркады вокруг лес. Это дссадно. Зато как нарисован этот лес! Он напомнил мне про настоящие хвойные леса, где я бывал когда-то. Вообще игра из времен, когда вокруг еще была природа, хотя и не инопланетная. Дает возможность вспомнить, как это, когда не все застроено и не постоянная жара.
Попробовать Alien Logic стоит. Дам пять советов играющим впервые:
1) Собирайте корни shirm-eh, которые периодически будут вам откапывать. Если я не ошибаюсь, их можно продать рамианину (серый, долговязый с пивом), время от времени навещающему таверну города, и, вероятно, за хорошие деньги. "Если не ошибаюсь" и "вероятно" потому, что диалог этот прописан крайне плохо и поговорить с рамианином можно всего однажды, соответственно, продать тоже только те корешки, что сейчас на руках, хотя по всей логике, чужой и обычной, он должен быть готов с руками их оторвать в любое время, причем буквально. Рамианам этот корень нужен как сама жизнь. Но нет. И даже если вы выберете не тот вариант диалога и закончите разговор, ничего не продав, то тоже не сможете повторно иметь дело с этим рамианином. Вот такого качества здесь интерактивность. Больше shirm-eh нигде не продать и они ни для чего не годны, разве что от рамианского патрульного в их стране откупиться, но тех проще шариком застрелить.
2) Сбывайте артефакты только медведю к северу от паромной станции в Dobre.
3) Не заморачивайтесь с пурпурными пробками (purple corks). Они не лучше, а даже хуже красных, хотя куда дороже. Мини-игра недоработана и разброс вариантов генов с ними более скудный и вырастить ценного биоробота получается редко. При этом красные, среднего качества, пробки лишь чуть дороже самых простых, розовых, но работают отлично. Выращивая везде горняков (miners, фиолетовых копальщиков) и продавая их в городе, можно зарабатывать приличные деньги. Также смело избавляйтесь почти от всех красных кристаллов (power crystals). Их нужно держать при себе лишь горстку, чтобы запускать механизмы в руинах.
4) При ловле заклинаний с помощью голубых кристаллов эффективнее всего... хотя нет, если рассказать и это, совсем интереса не останется.
5) Если пьедестал охраняет шанта, а драться с ними пока себе дороже, действуйте коварством: дождитесь, пока шанта отойдет подальше, и свяжите его выстрелом Power Hold. За выигранные секунды вы сможете проскольнуть к пьедесталу и наложить на него свои потные человеческие лапы. Убитые шанта не роняют ничего ценного, как и вообще почти никто, так что драться с ними или возвращаться в эту местность смысла не имеет. Кстати, корешки "ишо невидимости" (isho invisibility) почему-то не работают против шанта, хотя они видят как раз благодаря этой энергии. Слабо, очень слабо.
В пику предыдущему комментатору (вдруг он вернется и прочитает, прошло всего 12 лет) замечу, что в сеттинге Jorune за убийства вообще опыта не дают, что совершенно правильно. Этот мир весь про кооперацию рас, а не про мочилово в духе D&D. А kreol, написавшему основной обзор, замечу, что Джоруна не отвоевала когда-то независимость от Земли. Колонистов просто бросили, причем сразу после основания колоний, из-за того, что на Земле разразилась катастрофическая война. С тех пор космические маршруты закрыты, потому что полететь туда не на чем, цивилизация на самой Джоруне - как на Марсе Бэрроуза, явно послужившем одним из источников вдохновения. То есть мечи и время от времени таинственная древняя техника.