Abuse

Abuse
Жанр: Arcade
Разработчик: Crack dot Com
Издатель: Crack dot Com
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.98 из 10
  • 51
  • 24
  • 93
Совершенно безумная, зубодробительная игра. Хватает игрока за ворот и крепко держит от начала первого уровня и до финала, время от времени награждая смачными плюхами. Обалдевший игрок приходит в себя только после окончания игры, мотает головой и недоуменно спрашивает: "А что это было?"

Ближайший аналог из мира современных игр - Aliens versus Predator. Темные мрачные коридоры, нервный стук сердца и ни души вокруг... Ничего не подозревающий игрок бредет по локации, недоумевая, а где, собственно, экшн.

Такое начало может начисто отбить охоту играть дальше - но всё меняется, когда приходят ОНИ! ОНИ в буквальном смысле обрушиваются на беспечного игруна, ОНИ выползают изо всех ранее незаметных щелей, ОНИ норовят затолкать главгероя в темный угол и сожрать безжизненную тушку... В этом, собственно, и привлекательность - Abuse не дает заснуть перед монитором, выливая на игрока ведро ледяной воды, когда он еще не обсох от предыдущего. Вдруг начинают с бешеной скоростью работать ранее молчавшие турели, взрывается пол, а из гаража выезжает Зверская Робоколесница с Циркулярными Пилами...

Рубилово выдается порциями и чередуется с одиночными снайперскими запусканиями гранаты в робота-стражника, веселыми бегами наперегонки с большой газонокосилкой и другими незамысловатыми, но интересными развлечениями. Дозировано это ровно в таких количествах, чтобы игропроцесс сливался в одну большую безудержную лезгинку.

Ассортимент оружия вполне неплох - радует наличие аж двух рэйлганов, помощнее, но с короткой дистанцией, и снайперского, бьющего на целый экран и дальше. Хороша также импульсная пушка.

Еще есть разнообразные бонусы: от одного главгерой начинает парить под потолком аки горный орел, от другого - бегать со скоростью болида "Формулы-1", и так далее.

К сожалению, такая замечательная игра не обошлась и без недостатков. К примеру, AI монстров далеко не блещет даже для аркады - они любят пострелять в стены, воображая при этом, что попадают по вам. Графика отличается крайним однообразием палитры, кажется, что и красный, и синий являются оттенками коричневого. Хотя, по-моему, за настоящим действием, которое любезно предоставляет игра, не заметишь ни кривого интеллекта, ни коричневой палитры.

В общем, если душа соскучилась по хорошей, стильной аркаде - играйте в Abuse, не пожалеете.
Автор обзора: Greavis
Eat This, Genocide, Genocide (Remixed Version)
Abuse-SDL
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я не большой любитель жанра, но Abuse для меня — один из лучших представителей платформеров на ПК. Очень красивая, элегантная и сложная аркада. Так её и не прошёл, но звуки и атмосферу помню уже 20 лет.
Отличная была бы игра, если бы разработчик периодический не включал садиста. Сложные моменты встречались и до того, но прыжки (которые тут не очень удобные) по работающим ракетным турелям, разносящим тебя в щепки за мгновение - жесть.
Игра реально удалась. Временами она напоминает мрачный американский научно-фантастический боевик эпохи 80-90 гг. Этакая смесь триллера, ужасов, боевика и фантастики. Особенно это ощущается в местах с тусклым или мерцающим светом, странными звуками, идущими непонятно откуда, мрачной и какой-то непривычной обстановкой вокруг. Всё кругом какое-то депрессивное и "холодное". Особенно меня "порадовали" мрачные коридоры, кишащие монстрами. Они атакуют волнами, не считаясь с потерями. Расстреливаешь их из всего что есть в наличии, а они всё прут и прут. Также приятной неожиданностью для меня стала возможность полетать. Да и не линейность и наличие тайников тоже радует. Одним словом - маленький шедевр.
В игре можно сделать палитру светлее. Поэтому корректней сказать, что игра очень атмосферна. Как и в гта3, цветовая гамма спокойна и способствует полному погружению в игру. Соглашусь, монстры, может, и не разнообразны, но это незаметно.

Оружия много и патроны встречаются, однако надо думать какое оружие лучше использовать, поскольку патронов не переизбыток. Игра стабильна и есть концовка.

Прошел всю игру без читов. (Пытался пройти много раз. Читы не смог заставить работать. Нарисовать себе что-либо в редакторе уровней тоже не увенчалось успехом.) Порой игра кажется непроходимой, особенно в конце. Иногда от монстров лучше убежать, чем отстреливать. Звук на высоте.

Мне эта игра особенно запомнилась тем, как прорисован город за окном. Впечатление объемности и присутствия. Очень и очень самобытная игра.
Одна из любимых игр. Графика и звук создают атмосферу опустошённого из-за какого-то катаклизма мегаполиса. Очень атмосферно!