Outpost 2: Divided Destiny

Outpost 2: Divided Destiny
Жанр: Strategy
Разработчик: Dynamix
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.36 из 10
  • 10
  • 3
  • 33
Продолжаем строить колонии на далеких планетах. Теперь все происходит в реальном времени.
Автор обзора: Aleosha
Outpost
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А ведь, на секундочку, в этой игре параллельно игровому процессу предлагается читать ещё и фантастический роман, специально для неё написанный. Он разбит на главы между уровнями.
У меня создалось устойчивое мнение, что эта игра - это потенциальный шедевр, который слишком затянулся в разработке и его в недоделанном виде, залепив заплатками, выпустили в релиз, пока он окончательно морально не устарел.

В игре завораживающая мрачная атмосфера, и сюжет, игровые механики и визуальное оформление прекрасно в неё вписаны и дополняют её.
Большинство сюжетных миссий в игре - это сидение с таймером и тренировка APM, чтоб реализовать билдордер и успеть выполнить все задачи прежде, чем услышишь леденящее кровь "Blight is approaching". Это необычно и довольно интересно. В каждой миссии - свой, уникальный опыт.
Игра, как заметили некоторые комментаторы ранее, немного сложна для освоения, но по факту менеджмент построек и юнитов в игре не сильно сложнее чем в любых других RTS.
Все здесь зависит от людей населяющих колонию и их благополучия, но умело их распределяя по рабочим местам и обеспечивая их необходимыми постройками и ресурсами, как по мне, несложно сделать население счасливым и многочисленным.
Если иметь достаточное количество жилых домов, медицинских и развлекательных центров, баз спасателей, ясли, университет и некоторые уникальные строения для каждой фракции, плюс положительный прирост продовольствия и достаточно рабочих мест и соответствие их квалификации жителей - то люди будут плодиться и спокойно переживать даже падение астероида в центр колонии, с землетрясением и смерчем заодно. В достижении и сохранении данного процветания путем строительства "спальных районов" и их периодического восстановления после всяких бедствий, и есть, собственно, основная задача игрока.
Потребности людей появляются по мере появления апгрейдов: напрмер, если не изучено строительство развлекательных центров - жители прекрасно обходятся без них. Но древо исследований построено так, что мимо этих апгрейдов порой не пройти.
А около электростанций надо иметь строительную машину, и периодически все их ей прочинивать.

Как минусы игры я б отметил наличие недоделанных рудиментов типа механики освещёности и включения/выключения фар, никак неиспользуемых но доступных к строительству построек и юнитов (Scout, напрмер - его можно построить но он просто ездит и не для чего не нужен), дисбаланс по военной мощи между фракциями (задумка, я полагаю была в противостоянии прямой мощи и хитрых тактических решений, но получилось что у Эдема имба, у Плимута - куча бесполезных юнитов)и военная составляющая игры вцелом очень посредственна. Ну и в некоторых моментах игра проседает по своей "реалистичности": даже для складов с рудой нужны рабочие, зато электростанции прекрасно обходятся без персонала. И без подведенных коммуникаций. А ещё - несбалансированные стихийные бедствия, особенно землетрясения. Играя одинчные миссии "на развитие" и постоянно теряя здания и юниты от землетрясений от которых не спрятаться и которые не предотвратить, хотчется поскорей построть эту самую ракету и улететь с этой трясущейся планеты куда подальше :)

Но по итогу, на мой взгляд - это очень хорошая игра, с необычным дла RTS игровым процессом и прекрасной атмосферой.
Как-то она меня не зацепила, хотя прошёл всю игру за обе стороны. "Холодная" реализация идеи: бедненько, скромненько. Единственно, что как-то подогревало интерес - это Plight.
Хз, я всю игру прошел за Эдем и Плимут, во всем разобрался, мне понравилось.
В целом интересно, но это только если оценивать возможности... На деле баланс игры конечно оставляет желать лучшего. Фактически все упирается в хрупкую мораль населения. Состоит оно из трех прослоек: детворы которая совсем не спешит взрослеть, капризного сборища бездельников-рабочих коих приходится неустанно пристраивать отстраивая бесполезные заводы, и вымирающего вида - ученых. Последние весь этот цирк и вытягивают... А настроение у народа падает от любого чиха. Временно закрылась больница или университет (кто там работает, угадайте)? Великая депрессия. Слегка влезли в огромные стратегические запасы еды? Массовая истерия! Прибавляем падения метеоритов, извержения вулканов, электрические бури, землетрясения, и перед нами замкнутый круг... Ибо при низкой морали лихо набирает обороты смертность. В результате развиваться можно только до определенного переломного момента (вот у меня в последней партии разнесло токамаки...), после которого колония попросту обречена.