Thief: The Dark Project

The Dark
Thief: The Dark Project
Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.65 из 10
  • 89
  • 60
  • 67
Один из родоначальников нового направления в играх - Stealth-Action. Действие происходит в фэнтезийном мире, где средневековые каноны сталкиваются с высокой моралью, религиозное "тёмное" сознание - с техническим прогрессом. Главный герой Гаррет (Garret), взятый на попечительство таинственным сообществом Keepers (хранители) ещё в юности, профессиональный вор. Сюжетная завязка начинается далеко не с первых миссий, но глубокое погружение в таинственный мир затягивает до конца игры.

Эта игра вышла под знаком революции. Только что вышел Windows 98 с полноценной поддержкой 3D-ускорителей, Creative Labs стала выпускать первые звуковые карты с поддержкой EAX (аппаратное наложение эффектов - эхо, например). Все эти возможности отчасти и сделали Thief тем, чем он стал.

У врагов наконец-то появилось некое подобие A.I. (artificial intelligence - искусственный интеллект) - они могут не только увидеть, но также и услышать ваши шаги или любой другой посторонний шум. Причем самым ярким, наверное, нововведением стал индикатор затемнения (light gem, дословно - самоцвет освещённости). Когда этот индикатор абсолютно затемнен, у ваших врагов почти нет шанса заметить вас. Также враги не просто стоят и дожидаются вашего прихода - они могут патрулировать, спать или, наконец, пьяно качаясь, петь. У врагов есть четыре основных состояния (пять, если считать опьянение) - нормальное, когда их легко оглушить или убить; встревоженное, когда они заметили ваши передвижения в тени или услышали подозрительный звук, но ещё не знают его причины; агрессивное, когда они четко вас видят и атакуют; паническое, когда они серьёзно ранены или не вооружены и убегают.

В ваш арсенал входят как стандартные для Средних Веков меч и лук, так и совсем необычные предметы вроде стрел со снотворным газом и ослепляющих бомб. Дверные замки зачастую можно открыть парой отмычек, а в трудных местах можно потушить факел водяной стрелой (динамическое освещение, если не ошибаюсь, впервые появилось именно в Thief).

Дополняют картину превосходные рисованные ролики (наряду со средне сделанными видео-брифингами) и неповторимое звуковое окружение. Обитатели мира не немы и часто выдают своё присутствие, насвистывая, вздыхая или просто болтая друг с другом. Звуки не просто распределяются на правый и левый каналы - баланс между каналами и громкость изменяются так, что создается ощущение объёмного звука.

Впоследствии Thief переиздавался в Gold-версии, где было добавлено несколько новых миссий (в основном про талисманы - кто играл, тот знает) и улучшены старые.
Автор обзора: Vistus
No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way, Shadows of Cairn, Thief Gold, Thief II: The Metal Age, Thief: Deadly Shadows
Open Dark Engine, The Thief Enhancement Pack, Thief Gold HD Texture Mod
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Добавлю: когда я сейчас смотрю на снимки экрана Thief, я понимаю, что это была, возможно, последняя игра, которую я воспринимал предельно серьезно. Там было страшно, там было напряжно, там был смысл.
Это большое произведение искусства. И речь здесь идет о сакральных вещах. С кем-то, наверно, можно о них рассуждать, с толпой, даже благожелательной, нельзя. Тот, кто не играл, пусть обратит внимание: это Творчество с большой буквы.
Это же вор!Мой родной Гарат!Боже,какая сейчас меня охватила ностальгия!После того как я опробовал на свежайшем компе операционку Виндовс(довольно долго я пользовался досей) я установил Вора , Морровинд и Диабло.Это первые игры которые я поиграл на винде (К слову это была Миллениум,другой я не смог достать).Эти три шедевра приносят мне воспоминания.Надеюсь что еще много кто разделяет моё мнение
«Клептомания – это не болезнь, это образ жизни».
Обшаривание всех помещений и каждого угла в поисках ценностей, обнаружение хитроумных секретов и механизмов, кропотливое изучение маршрутов стражников и поведения существ, многоминутное ожидание прохождения их в нужной позиции, подбор оптимальных путей проникновения – и бегства, когда всё закончено. А для всего этого построены не просто передовые, революционные для своего времени (и, страшно сказать, до сих пор) игровые системы: распространения и позиционирования звука, динамическое освещение, расположение теней и определение видимости, искусственный интеллект противников с многоуровневой тревожностью, продвинутое фехтование и стрельба из лука с продуманной баллистикой, широкие возможности в перемещении главного героя, в том числе вертикально.
Как положено произведению про настоящего антигероя, сурового грабителя, тут минимум пафоса и максимум дела. Здесь довольно простой сюжет, который к тому же очень медленно раскачивается: до основного действа в оригинале проходит четыре миссии, а в Thief Gold – целых пять, каждая из которых представляет просто независимый день из жизни вора.
Но нарочито неторопливое повествование и столь же неспешный геймплей компенсируются потрясающим разнообразием миссий. Традиционные ходки по богатым особнякам, блуждания по мрачным подземельям, мародёрство в древних храмах и городах, вызволение подельника из тюрьмы, работа под прикрытием, ну и конечно же психоделические трипы в миры Константина.
Не менее важно, что TTDP – это ещё и полноценный хоррор, в котором не слишком быстрый и сильный Гаррет сталкивается, помимо обычных людей, с призраками, зомби, неупокоенными воинами, огромными рептилиями, всякими гадами ползучими и прочими жуткими тварями. Звуки эмбиента и музыка от Эрика Бросиуса ещё сильнее сгущают атмосферу ужаса и обречённости. Впрочем, буду честен, больше всего может напугать обычный охранник, внезапно вышедший из-за угла или из соседней двери.
В любом случае, главное – всегда быть начеку, и тогда всё Золото было их, а станет ваше.
Был диск с Thief в конце 90-х, но играть в него на первом пентиуме без 3Д-ускорителя было невозможно (хотя игра запускалась) - посмотрели немного на слайд-шоу в туториале и забросили. А когда приобрели 3Д-ускоритель, то Unreal Tournament не оставил шанса другим играм на ближайшее время - разбираться в Thief как-то желания не возникло.

В 2004-05 году с диска ЛКИ поставил демку Thief Deadly Shadows и серьезно залип - купил полную версию и прошел ее вдоль и поперек. Ну и тут как с фаллаутами - решил посмотреть, за что люди любят первые две части, и вылетел из жизни на несколько дней.

Сразу скажу, что я не считаю Thief DS плохой игрой - все то, что делало оригинальный Thief Thief'om там есть - крутейшая сеттинг-мешанина из дарк фэнтези-элементов, неповторимая атмосфера, интересные миссии, необычные существа, хоррор, цепляющий сюжет, приключенческие задания, озвучка и цинизм ГГ, ну и сатисфакция от геймплея. Ну да, 64 мегабайта XBOX не позволили сделать бесшовные гигантские уровни - но на интересность игры это вообще не влияет.

Первая часть больше всего запоминается именно адвенчурными миссиями, кстати, которые составляют почти половину от всей игры. Ну, те миссии, где нам надо не ограбить какой-нибудь особняк или казино или филармонию, а долго добираться до какого-нибудь загадошно-мистического места и решать там какие-нибудь задачки. Вытащить чувака из тюрьмы, попутно прорвавшись через шахты с зомбями; спуститься в некрополь и порыться в гробницах; отправиться в экспедицию в древние подземные руины, затопленные лавой - ну, вот это вот все, чего очень сильно не хватало в Thief 2, например. Надо заметить, что игра местами очень жуткая - хоррор ведь работает лучше всего тогда, когда его вообще не ждешь, правильно? Вспомните отель из VTM Bloodlines и забудьте - тут все еще круче.

Геймплей можно описать следующим образом - исследуем локацию: осматриваем, читаем, подслушиваем, берем все, что плохо лежит, попутно оглушая неписей/убивая или избегая нечистей; находим загадки и пытаемся их решить - ищем секретные рычаги, проходы, необходимые айтемы; берем то, за чем пришли и уходим; после каждой миссии смотрим сюжетный ролик. Увлекает? Очень. Архитектура локаций очень интересная, многослойная и местами в прямом смысле слова безумная - когда придете обокрасть магов увидите невозможные с точки зрения физики конструкции, а размеры уровней действительно исполинские.

Итог - очень необычная, проработанная до мелочей со всех сторон - визуальной/сюжетной/звуковой/геймплейной - вещица. Понравится далеко не всем, само собой, но если понравится - то всерьез и надолго.