Stonekeep

Stonekeep
Жанр: RPG
Разработчик: Interplay
Издатель: Interplay
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.10 из 10
  • 27
  • 9
  • 82
Шел 1995 год. Миром правили Doom и Duke Nukem 3D. Жанр RPG находился в глубокой коме. Eye of the Beholder и Wizardry давно отгремели, а о Daggerfall еще никто не задумывался. В общем, ничто не предвещало беды. Однако она случилась. С винчестеров программистов и дизайнеров Interplay к народу сошел Stonekeep. Нет, революции игра не сделала. Причиной тому стали ее высокая сложность и необычный геймплей. Однако свой вклад в развитие жанра Stonekeep, несомненно, внес. Но обо всем по порядку.

Начнем, как водится, с сюжета. Главный герой, будучи еще маленьким мальчиком, проживал на территории процветающего замка и весьма себя там неплохо чувствовал. Однако в один не слишком прекрасный для него день замок накрыла большая бяка и утащила его (замок) под землю. Как нетрудно догадаться, после такой противоестественной процедуры в живых не осталось никого. Но наш герой выжил. Каким образом – я сам не понял. Однако это не принципиально; главное ведь – выжил! Разумеется, он ничего не забыл и ничего, сами понимаете, не простил. Достигнув того возраста, когда юноши обыкновенно охмуряют девушек, Дрейк (а именно так зовут главгероя) решил, что час возмездия настал. С такой мыслью он пришел на место катастрофы, где его уже поджидала сама богиня земли Терра, жаждущая помочь Дрейку. Получив пару напутственных слов от высшего существа, Дрейк, а вместе с ним – и вы, отправляется в подземный город Stonekeep.

Такова завязка. Если сама история не блещет оригинальностью, визуально она исполнена на весьма высоком уровне: уже во вступительном ролике вы сможете (если приобретете версию игры с видеороликами, конечно) лицезреть нескольких живых актеров на пререндеренном фоне. Смотрится это несколько странно, но весьма эффектно. Забегая вперед, скажу, что во время игры вам не раз встретятся персонажи, исполненные подобным образом.

Итак, собственно игра. Stonekeep представляет собой dungeon crawl (поджанр RPG, где большую часть игрового времени занимает шинкование монстров в подземельях) с элементами паззла: дергать рычаги придется, и не раз. Главный герой один – о нем уже рассказывалось выше, – однако по ходу игры к вам присоединятся весьма колоритные личности. Тем не менее, в бою вы можете управлять только Дрейком. И всё это – с видом от первого лица. Бой в данном случае выглядит достаточно забавно: вы неспешно машете мечом (или что там у вас), а из-за краев экрана то и дело высовываются ручищи ваших боевых товарищей. Кстати, о боях. Рубилово происходит в реальном времени и несколько аркадно. Хорошо это или плохо – решать вам.

Ну и какой же обзор RPG обходится без описания ролевой системы? С этим аспектом в Stonekeep всё в порядке. Прокачка основана на принципе «что делаешь, то и умеешь». То есть если вы всё время от одного левел-апа до другого не переставая кастовали заклинания, то вам, несомненно, посчастливится получить улучшение магических умений. В остальном – всё стандартно: хит-поинты, сила, ловкость и всё в таком же духе. А вот о магии стоит поговорить отдельно. Во время блужданий по лабиринтам подземелий вы не раз будете находить разнообразные руны… но не сможете их использовать. Для того чтобы кастануть любое заклинание, вам понадобится специальный предмет – Runecaster. К счастью, он валяется на одном из первых уровней, так что доморощенные маги долго страдать не будут.

И в заключение – не о графике. И не о звуке. В заключение – об атмосфере. Именно потрясающая атмосфера является одним из главных достоинств Stonekeep. Вы действительно чувствуете, что находитесь в замке, глубоко под землей. Вы чувствуете давление каменных стен, чувствуете сырость подземелий. Чем создается это ощущение – великолепным дизайном уровней? Или, может, отличной музыкой и звуковым сопровождением? Сложно сказать. Скорее всего, всеми факторами вместе.

Игры часто с годами теряют свою актуальность. О Stonekeep такого сказать нельзя. Пусть вас не смущает архаичная VGA-графика. Просто наслаждайтесь атмосферой и игровым процессом, и вы получите массу удовольствия.

P.S.: Финальная версия игры получилась на редкость глючной. К счастью, ситуацию исправил патч. Из этого вывод – скачайте и установите его, если не хотите мучиться с глюками вроде исчезающих персонажей и испорченных сейвов.
Автор обзора: VaXiS
Anvil of Dawn, Asmodeus: Tajemný kraj Ruthaniolu, Descent to Undermountain, Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep, Eye of the Beholder, Revolt of Don's Knights
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
По глупости начав играть на непропатченной дисковой версии столкнулся с известным багом - невозможности пройти к феям, если проходишь ледяные пещеры до этой локации. После применения патча приятно удивился, что мои сохранения с ним совместимы (как сперва показалось), и после прохождения фей столкнулся с невозможностью перехода в ледяные пещеры - игра просто зависает на чёрном экрана при смене уровня. Если кто-то разбирается в структуре сохранений игры и сможет их пофиксить просьба написать в личку, буду очень признателен.
Реликт из совершенно другой эпохи геймдизайна и эргономики. Игра, которая предполагает, что ты будешь упрямо исследовать её месяцами, тщательно прощупывая каждую стенку в однообразных лабиринтах, раз за разом пробегая одним и тем же маршрутом, перечитывая мануал, и делая записи вручную - причём как в игре, так и где-то у себя в блокноте. Даже для 95 года это хардкорнее среднего. Скажем так, Стоункип в меру дружественен пользователю, но... ээ... придирчиво выбирает друзей. Я прошёл с солюшеном, и не могу отделаться от впечатления, что игра придирчиво осмотрела меня глазами Вахуки Великого, скривилась, и сказала: "Бестолочь, но ладно, - видали хуже". И это... очаровывает в своём роде! Впечатления свежие, атмосферность превосходна, графический стиль своеобразен и на любителя, но характер чувствуется! Штучная вещь.
Это шедевральная игра. Я проходил раз 6 наверное, в отличии от Anvil of Dawn, атмосфера мне гораздо больше понравилась, да и сюжет. Но это мое личное мнение.
Да, интересная игра , но уступает Anvil of Dawn (IMHO)/ Озвучка действительно хороша.
Игра затягивает сильно , не меньше чем мой любимый "Anvil of Dawn" . Озвучка просто великолепна (про русскую) опять же не хуже чем в NOX или Cyberia.