The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge

Fables & Fiends: The Legend of Kyrandia, Book Three
The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge
Жанр: Quest
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.82 из 10
  • 62
  • 60
  • 49
The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge завершила великолепную серию квестов о сказочной стране, не раз переживавшей тяжелые времена, но добро, как вы помните, неизменно побеждало, и Кирандия существовала в относительном мире и спокойствии до следующей череды неприятностей. В первой части мы спасали волшебные земли от злобных нападок королевского шута Малькольма, во второй - вместе с юной волшебницей предотвращали их полное исчезновение.

На этот раз в роли главного героя выступил тот самый шут, который сыграл роль злого гения в The Legend of Kyrandia, Book One. В результате магического поединка с принцем Брэндоном Малькольм был превращен в каменное изваяние и за ненужностью выброшен на свалку. Однажды в изваяние ударила молния, которая и привела шута в чувство. Освободившись от заклятия столь чудесным образом, наш герой немедленно пустился во все тяжкие. Правда, теперь ему хочется не только поквитаться со своими обидчиками, но и развеять существующий миф о том, что именно он является убийцей прежних короля и королевы. Вооружившись шутовским жезлом, имея двух советчиков в виде плохой и хорошей стороны характера, собрав на свалке подручные средства в виде острых гвоздей и осколков бутылок (а каким же еще способом можно выразить свое несогласие с вынужденным арестом на дворцовой свалке, как не срезая флажки у замковых ворот, тыкая гвоздями встречных прохожих и подстраивая другие неприятные каверзы окружающим?), Малькольм отправится искать средство для побега из ненавистной ему Кирандии, чтобы в отдалении спланировать тактику "шутовского наступления".

Третья часть получилась другой. Но это вовсе не означает, что продолжение утратило очарование первых двух игр серии, - это просто новая история, рассказанная в несколько отличающейся манере. В графическом плане игра существенно преобразилась. Инвентарь вернулся к тому виду, который мы наблюдали в Book One. Правда, добавилось и нечто новенькое - теперь за каждый плохой поступок Малькольма начисляются очки (и, разумеется, он изо всех сил будет стремиться к максимальному показателю умения досаждать другим), а в диалогах шут может либо лгать, либо говорить правду, или же придерживаться нейтральной позиции в разговоре. Две стороны противоречивой натуры Малькольма - хорошая и плохая - проявятся одновременно ближе к концу игры, и тогда игроку будет предложено сделать выбор, который, соответственно, повлияет и на сам финал - завершится ли история благополучно или же кто-то всё-таки останется в проигрыше.

Полюбоваться знакомыми и полюбившимися видами Кирандии в этой части не получится - со времени последних приключений здесь всё изменилось; можно разве что встретиться со старыми знакомыми... которые на Малькольма ох как злы. Не будет ни тёплого приема, ни дружеской болтовни о минувших днях, зато вас ждет огромное количество юмора, комичных ситуаций, нетривиального применения самых обычных - на первый взгляд - предметов и масса новых знакомств - от довольно заурядных до весьма неожиданных. Так что если вы любитель пошутить и посмеяться - надевайте шутовской колпак и берите в руки специальный шутовской жезл, - все остальные серьезные дела подождут, ведь вам предоставляется уникальная возможность оторваться на полную катушку!
Автор обзора: Juliette
Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist, The Legend of Kyrandia, The Legend of Kyrandia: Hand of Fate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Третья часть представляет из себя целый набор спорных дизайнерских решений. Это и переход на пререндеренную 3D графику, и попытка разнообразить жанр экспериментальными мини-играми, и закос под юмористическое шоу с закадровым смехом. Явно имела место попытка сделать более навороченную по тем временам игру. Но как показало время - погоня за новизной была ошибкой, разработчикам стоило сохранить технологию и оформление предидущих частей.

Да, третья часть сильно другая. Но эти изменения не погубили игру. Терпеливый и усидчивый игрок найдёт достойное завершение легендарной трилогии. А необычность? Малькольм получил *уникальную* игру, достойную его шутовства. И шут себя проявит в полной красе.
Не самая любимая часть игры. Затянутый сюжет, а некоторые локации так вообще самый настоящий лабиринт, при сравнении с которыми даже лабиринт в пещере из первой части покажется лёгким. Да и сюжетная линия немного непонятная. Но вот за элементы трёхмерной графики и юмор плюс.
Интересно - а кто-то 999 очков в этой игре набирал?
Один из любимых квестов, однако его вряд ли оценят те, кто не играли в первые две части. В игре встречаются довольно сложные и нестандартные головоломки, например, уровень с водопадом и страховым полисом. Спустя ~15 лет с момента прошлого прохождения вспоминал всё заново, убил пару вечеров, пока не удалось посетить все три пещеры.

Из минусов могу выделить запутанную и даже нечестную навигацию по острову кошек. На мой взгляд, не нужно было создавать этот геморрой для игроков.

Что касается предыдущего замечания от ITF7 насчет риска запороть игру из-за костей - ничего страшного не произойдёт,это восполняемый предмет. Достаточно ещё раз прогуляться по ненавистным джунглям и порубить тростник, и вы быстро наберёте нужное количество костей. Вот только смысла в этом нет - проще сохраниться перед тем, как класть кость и если пёс камень не выкопал - загружаться и класть кость в другое место.
По сути "претензия" к этой игре только одна. Она - не вторая часть и зелья там варить нельзя) А в остальном - более чем достойное продолжение игры. Всё тот же юмор (правда, местами более эээ... черноватый), улучшенная графика с пререндеренными задниками, всё то же нестандартное прохождение и локации, способные удивить.

Из числа явных минусов могу отметить разве что второй эпизод, где можно влегкую завалить игру, потратив все имеющиеся кости на поиски драгоценных камней.