Chess

Chess
Жанр: Tabletop
Разработчик: Michael Rakaska, S. W. Huggins
Издатель: International PC Owners
Год выхода: 1981
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.71 из 10
  • 0
  • 8
  • 4
Вниманию любителей интеллектуальных задач предлагается старейшая индийская игра шахматы, выполненная на довольно древнем языке Бейсик для чуть менее древней Дисковой Операционной Системы (в обиходе - ДОС). Замечу, что для особо любопытных к дистрибутиву игры приложен её исходный код на этом языке программирования. Вообще, это одна из первых реализаций игры в шахматы на PC: разработана была в марте 1980 года и адаптирована для IBM PC в декабре 1981 года. Также вполне вероятно, что это первая игра в шахматы, работающая в DOS.

Графика выполнена в виде ASCII-арта с подписями - при этом пешки обозначены смайлами, а остальные фигуры отображены названиями на английском языке. Вся графика в игре чёрно-белая, соответственно бывшим тогда в ходу чёрно-белым и монохромным мониторам. Ходы в игре вводятся на клавиатуре. Мультиплеер отсутствует, можно играть только с компьютером, а перед партиями предлагается выбрать его уровень игры.

Особенность этих шахмат заключается в том, что можно во время игры поворачивать доску, предоставляя ход компьютеру, менять расположение фигур и производить другие внеигровые действия. Ввиду обилия более современных и удобных обучающих шахматных программ данные свойства игры могут быть полезны разве что интересующимся тем, как начиналась их разработка для PC. Также интересно посмотреть, по какому разряду мог играть компьютер, обученный талантом программиста конца 1970-х. Ещё напомню, что первая шахматная программа появилась в 1940-х в Лос-Аламосской компьютерной лаборатории, правда, в ограниченном виде - по одному королю, коню и пешке без права превращения.
Автор обзора: AndyFox
  • Аудио-/видео-стиль:
    ASCII
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Технические детали:
    W.I.S.E.
  • Элемент жанра:
    Шахматы
  • Язык:
    English
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Обе партии начинал чёрными. На 1-й сложности компьютер начал с дебюта Депре-Кадаша, и не обращая внимания на мои ходы, двигал до упора одну и ту же пешку. Ввиду алогичности происходящего партию прервал и на второй выставил 5-ю сложность. Теперь компьютер начал одним из самых популярных ходов, дебютом королевской пешки. В ответ применяю Скандинавскую защиту. Далее следует вариант Мизеса-Котрча, после чего применяю защиту Нимцовича. Учитывая, что компьютер не рокируется, устраиваю давление на центр, пренебрегая захватом пешки в моём тылу слоном компьютера. Поскольку компьютер угрозы от этого так и не осознал, партия благополучно завершилась на 11-м ходу. Привожу полную нотацию партии: 1. e4 d5 2. exd5 Qxd5 3. d4 Nc6 4. Be3 h5 5. Bf4 Nxd4 6. Qd3 Nb4 7. Bxc7 Qxd4 8. Bf4 Qxd4 9. Be3 Nxc2+ 10. Qxc2 Qd1+ 11. Qxd1 Rxd1#.

Однако это ещё не конец! Компьютер буквально делает ход конём, при этом почему-то королём: d8-f7. Ну а я решил посмотреть что будет дальше, и сбил турой слона: e8-c8. В наступившем эндшпиле компьютер начал делать вообще бестолковые ходы, например вместо взятия на проходе (которое в этом тренажёре поддерживается, как и рокировки), пожертвовал за пешку слона (см. на скриншотах). Далее замечаю, что компьютерный король ходит как обычно, но бьёт и как конь! Потом замечаю, что неподвижная компьютерная пешка на g7 безупречно защищена королём, и оной бьёт покусившуюся фигуры вообще из любой клетки шахматной доски. Также выяснил, что на последней горизонтали пешка может превратиться... в пешку, и стоять неподвижно, не представляя угрозы, а только лишь как препятствие. Для этого при выборе фигуры нажимаем "p(awn)", причём такой выбор разработчиками, кажется, предусмотрен. Вражеский король продолжал искусно уходить от мата, в том числе и ново-изобретённым ходов, прыгая через клетку, как бьющая шашка. И только будучи зажат 4 рядами угроз из трёх ферзей и туры, уступил ("i conceed").
Решил тут попробовать...
Играю белыми на 1 уровне сложности.
На 13 ходу король(King) компьютера ходом коня(буквой Г) берет моего ферзя под защитой моего же слона.
Мои глаза пребывают в страшном удивлении, думаю, вот странно то, может сдаться так решил. Беру слона, двигаю на вражеского короля и получаю надпись "Illegal move"
Комп - читер!!!
Будучи довольно средненьким игроком в шахматы, с самым сложным оппонентом справлялся довольно легко и белыми, и черными. Для тех игроков кто шахматами хоть немного серьезно интересовался тут вообще не будет никакого сопротивления. Игра больше для коллекции.
Забрал с сайта в коллекцию ШАХМАТНЫХ программ, которую собираю уже давно.
Я бы поставил дальше больше 5 этой версии шахмат за реализацию и нестандартные ходы
с самом слабом уровне. Не знаю кто авторы алгоритма (не факт что авторы исходников),
но наличие исходника в составе архива - сильно повышает ценность этой позиции в архиве. В плане оформления - оно минималистично, но ведь это Бейсик, все силы и память
пошли на реализацию самого игрового процесса, режим расстановки фигур присутствует.