Spellcasting 101: Sorcerers Get All the Girls

Spellcasting 101: Sorcerers Get All the Girls
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Legend Entertainment
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 4
  • 3
  • 32
Один из первых текстовых квестов от Legend, использовавших их новую полубезумную идею - пустить в ход помимо самого текста ещё и звук, и музыку, и... верно, и графику. Если добавить к этому интересный сюжет... Смотрим.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был парниша по имени Ernie Eaglebeak (Эрни Орлоклювов), и был у него злой отчим Joey Rottenwood (Джоуи Гнилодревов), который хотел мальчика сдать в подмастерья на драконью ферму, чтоб он вырос "настоящим мужиком" (дословная цитата). Эрни же грести день-деньской драконьи [вымарано] не желал, его главным интересом была соседская девушка по имени Lola Tigerbelly (Лола Тигропузик), в которую он был тайно влюблён... И которая проявляла больший интерес к его отчиму, чем к нему самому.

В один прекрасный день Эрни решил, что так дальше дело не пойдёт, и надумал стать волшебником - дабы было чем и как покорять Лолино сердце, так как был он натуральным хиляком, не способным даже соломинку пополам сломать, не то что сказать слово супротив своего отчима. И вот он надумал сбежать из дома...

Так начинается эта запутанная история, больше всего напоминающая дикую смесь из "Американского Пирога" и "Гарри Поттера" (с первым из-за обилия шуток про секс и малоприличных ситуаций, в которые попадает герой, со вторым - из-за идеи про волшебническое учебное заведение и физического сходства двух героев). Бежав из дому (с нашей помощью), Эрни устремляется в Университет Волшебников, куда со скрипом поступает и начинает учиться изо всех сил... И когда на родный ВУЗ нападают неизвестные, похищая пару профессоров и часть от волшебного хренотрона по имени Sorcerer's Appliance (Волшебнический Прибор), именно ему предстоит всех спасти...

На первый взгляд, сама по себе игра мало чем отличается от любого другого квеста про колдунов - инвентарь "расширен" за счёт заклятий, которые знает герой, знай только колдуй себе в удовольствие... Но на этом сходства кончаются. Заклятья здешние - сродни игре слов. Если написано "Увеличивает бюсты", то это не обязательно значит, что пора вострить лыжи в сторону женской общаги с целью заменить всем пластического хирурга... Например, оно также прекрасно работает и на статуях (в смысле, мраморный бюстик увеличить...). И так далее.

Получая очки (как во многих старых квестах) за решение паззлов, наш герой иногда получает местные level-upы. Они ни на что не влияют, это просто прикол от авторов игры, как и безумные виды спорта (например, поккаболл - нечто наподобие Гаррипоттерского Квиддитча, только играют три команды на одном поле и замешано всё на мерканском, а не европейском футболе), как и игра Malls and Muggers (ср. с Dungeons and Dragons), в которую играют старшекурсники в общаге.

Главное достижение игры - мир её живой. Если вы в 11:00 проходите по главной аллее между корпусами, то один сокурсник может крикнуть вам - "Эй, забегай сегодня в восемь к нам в общагу, будут танцы и выпивка!" - и когда вы придёте куда надо когда надо, то вам, может, даже нальют за бесплатно. Если впереться в аудиторию посреди лекции (совет - послушайте все лекции целиком. Это потребует начатия новой игры, потому как часть сюжетных дел надо делать, прогуляв парочку пар, но зато узнаете перлы типа "Ядерный дракон вдвое больше любого другого дракона, а его дыхание содержит страшную магическую силу по имени "радиация" и так далее), то вы мало чего в ней поймёте, а если будете сидеть на ней сначала, то лектор может задать вам вопрос или задание по ходу дела - и похвалить, если у вас получится справиться.

Студсовет исправно издаёт газету, в которой честно пишут результаты вчерашнего турнира по рыцарским боям без правил, если напиться на вечерухе, то наутро будет болеть голова, и т.д. Если закадрить дочку директора, то можно заполучить ключик от его дома и спионерить оттуда модное заклятье и так далее, далее, далее...

Недостаток у игры лишь один - она очень требовательна к уровню вашего английского (как и любой другой текстовый квест). Хотя парсер (командная строка то бишь) отшучивается, если что-то неверно набрать ("Я бедный несчастный парсер, которому даже не доплачивают! Только не жалуйся на меня в Гильдию Парсеров, а то у меня отнимут лицензию!"), он весьма придирчив к словам, и классическая беда "угадай глагол" (для тех, кто не застал славного периода текстовых квестов, - это местный аналог пиксель-хантинга, если вы знаете, что ЭТО такое) довольно часто показывает свою гадскую морду.

Впрочем, специально для таких и добавлен мышиный интерфейс. Вокруг да около основного окна с сообщениями расставлены окна со всем инвентарём, предметами в данной локации, компас, на котором отмечены все выходы из неё, все доступные глаголы и так далее. Там, конечно, есть далеко не всё, но этого хватит на 99% всех игровых ситуаций (кроме злой шутки про шкаф* и Острова Потерянных Душ**).

Заднее слово: рекомендуется всем как лучшая практика американского английского на свете, так как включает много жаргонизмов и мата. Всем любителям игры слов. Всем, кто искал нечто типа Гаррипоттера, но для более взрослых слоёв населения. Все остальные уходят играть в Simon the Sorcerer.

N.B.
* - Игра: "Ты видишь двуспальную кровать, вентиляционный люк и этот... блин, ну как же его... Ну, в общем, ты сам понял, да?"
Игрок: *чешет в затылке*.

** - Island of the Lost Soles (Остров Потерянных Подошв) - это главный паззл игры по сложности. Фишка в том, что расколдовать каждую душу можно лишь угадав её настоящее имя по её смутному описанию. Часть очевидна (cat = Kitty; brook = Brooke; mat = Matt и так далее), а часть требует диких познаний в лингвистике. Этот паззл подглядеть в солюшене не возбраняется, как и коды к сёрферской доске.

P.S. Нецензурный режим, в котором вместо игры в шахматы, воздушных поцелуйчиков и прочих сюсей-пусей появляется нормальный секс, включается простой командой naughty mode.
Автор обзора: Noelemahc
Eric the Unready, Gateway 2: Homeworld, Leather Goddesses of Phobos, Spellcasting 201: The Sorcerer's Appliance, Spellcasting 301: Spring Break
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хорошая игра от Legend , жаль что играл после Эрика... Неплохой юмор. Да игра проходима за минут 30, однако юмор и приколы :) ,многое пропускаешь. Поначалу дейсвительно "выбивает" управление. Зато потом... Очень похожа на "поттериану", не по детски едкую и местами сильно похабную.

И мануал тоже можно брать и такскать с собой :), (если не знаете что делать и застряли попробуйте подождать, разика 2-3 )...
У меня возникает впечатление, что эта серия квестиков слишком похожа на "поттериану", но вот год издания приводит к мысли о природое вдохновения Роулинг.
Aleem, пошел-поехал спор с опозданием на несколько лет.

>когда где-нибудь в самом конце игры вы обнаружите, что в начале забыли прихватить некий предмет
Брать в spellcasting'ах всегда требовалось все, что не приколоченно к полу. Так сказано в мануале, несколько раз в игре и самому можно было бы догадаться клепать take all время от времени.

По поводу твоей обиды на забытый предмет и драконоводов, предположу что ты забыл взять меч из магазина амазонок. Весьма фатальная ошибка, но оставить меч на месте без присмотра весьма глупо, зная из пройденного раннее курса, что это единственное эффективное оружие против атомного дракона.

Не надо забывать и не надо спешить. Игра спокойно проходима за 15 минут, если сноровка позволяет быстро печатать. Текстовые квесты следует проходить в пледе, чашкей кофе или иными аксесуарами для длительного и кропотливого чтения по выбору игрока. Поэтому расслабляемся, внимательно читаем и не жалуемся на собственную невнимательность.

>Возможное использование мышки при этом носит скорее косметические функции, ничего по сути не решая.
Игра спокойно играется как мышкой, так и клавиатурой.
А мне проще было играть, комбинируя оба метода.

Зашел на локацию - табуляция, быстро глазами пробежался по списку предметов в локации, опять табуляция и продолжаю игру парсером.

Чем дальше читаю, тем больше подозреваю что ты мануаль не читал. Достоинства и недостатки мышки там расписаны.

>Ибо, за редким исключением, даже мануал вам не подскажет, для чего нужно каждое отдельное заклинание (названия их представляют собой бессмысленные и иногда труднонабираемые сочетания букв). Опять включается метод тыка и сейв-лоада. Логика местами тоже присутствует, но чаще неочевидна.

А в чем была проблема сделать EXAMINE SPELL BOOK?
Там успешно выезжают название всех заклинаний, их уровень и функционал.
BIP - plays a melody
JAHF - increases bust

В мануале операция EXAMINE SPELL BOOK была описана, просто кстати говоря.

>Атмосфера

Атмосфера легкого треша и разврата успешно присутствует везде.
На лекциях, в граффити, в диалогах, в персонажах.

>Для чего сделан режим цензурный (nice)
Для цензуры, разумеется.
Игра таким же образом успешно и нормально играется моралфагами.
Вопрос из серии "зачем в шутерах есть опция отключения крови?"

>однообразную порнографию в текстовой части
Порнографии там минимум. Как сейчас помню, самая порнографическая фраза была "нежно посасывая разнообразные анатомические части тела". Это эротика, рассчитанная на взрослых с достаточно богатой фантазией, чтобы додумать остальное.

>Надо также добавить, что практически все женщины - олицетворение американского идеала красоты. Разнообразия минимум.
>непрерывный однообразный секс со всем, что движется

Если тебя интересует разнообразие партнеров в плане внешности, то я могу посоветовать тебе откровенно порнографические interactive fiction. Например, Blow Job Drifter. Там весь процесс расписан гораздо более развернуто и подробно. И его там гораздо больше заодно.
Spellcasting, опять же, никогда не была порнографической игрой и упор ставился на яркость характера, а не на внешность.
Ситуации же этой вашей эротики не являются чем-то однообразным, а наоборот - каждая ситуация уникальна и, по своему, забавна.
а) подвыпившая дочь директора университета
б) жена профессора
в) амазонки
г) богиня

Вот, собственно, и все.
В BJD, для сравнения, количество партнеров превышает 30 человек.

>Или взять пазл с "Островом затерянных подошв"
Сложноват, согласен. Но никто не мешает просто отсыпаться и набираться сил, позволяя нимфе сообщений периодически прилетать и сливать тебе имена.
Тогда остается просто ходить от локации к локации с именем и пробовать его.
Я окончательно сломал голову на 45-м имени, например, и позволил нимфе слить оставшиеся.

>Если бы авторы сделали нормальный "мышиный" квест...
То это был бы уже не spellcasting, а непонятно что.
Никто не мешает пользоваться мышкой для прохождения игры и кликать этой же самой мышкой по графическому изображению происходящего, кстати говоря.
Читай мануаль уже наконец. Сначала выбирается действие, потом предмет, при необходимости конструкция усложняется дополнительными конструкциями на выбор и все.

>Если бы хоть не каждое действие отнимало 5 минут игрового времени, заклинания были более внятными, а для прохождения не требовались предметы, которые надо было где-то взять за 7 эпизодов до их применения

Говоря о 5 минутах - это нормально. Там где ограничение на время есть, его хватает.
Там где его нет - это не приниципиально вообще.
Говоря о предметах за 7 эпизодов, как упоминалось выше - это ошибка спешащего игрока.
Но во имя спасения таких игроков, во второй части игры главы разбиты по дням и что-либо потерять совсем навсегда довольно трудно.
С другой стороны, к ненависти таких игроков, во второй части уже требуют быть на лекциях и таки действительно их читать, ибо во время лекции тебя могут ВНЕЗАПНО спросить что-нибудь или может так же ВНЕЗАПНО что-то интересное произойти.
Как правило, что-то интересное происходит почти каждую лекцию.
Лично у меня эта игра точно так же отбила желание проходить последующие части, так что не знаю. )) Возможно, в сиквелах все не так печально, но в то же время по атмосфере и сюжету сиквелы довольно редко превосходят оригинал. Взять хоть Monkey Island 2: намного улучшенная графика, более развитый и обширный игровой мир - а в то же время нет уже того незамутненного юмора, сюжет слегка побледнел, концовка оставляет ощущение незавершенности... И так почти всегда.

Эту игру можно, пожалуй, назвать игрой упущенных возможностей. Если бы авторы сделали нормальный "мышиный" квест... Но черт с ним, с парсером, не в нем главная беда! Если бы хоть не каждое действие отнимало 5 минут игрового времени, заклинания были более внятными, а для прохождения не требовались предметы, которые надо было где-то взять за 7 эпизодов до их применения - все было бы куда приятнее. Иначе только успеваешь осмотреть в деталях свое стартовое жилище, чтобы найти решение - бац, уже приходит злой драконовод и конец игре. На старте это еще не так обидно, а вот ближе к концу игры даже отдельные такие приколы накаляют. Или взять пазл с "Островом затерянных подошв" - он неподъемен даже для носителей языка! Нет, над именами можно было бы поломать голову, однако спасти таким образом 80 человек - тут авторы, мягко говоря, перегнули палку... Ну и, наконец, непрерывный однообразный секс со всем, что движется (а движутся все больше словно клонированные блондинки и шатенки), в конце концов откровенно достает - хоть включай режим nice. Такой подход сценаристов характерен разве что для японских игрушек близкого жанра, причем не лучших из них, и даже там художники часто проявляют куда большее мастерство и фантазию.

Игра вовсе не лишена юмора и интересности. Однако периодически возникающий цайтнот и сама возможность его наличия все время держат в некотором напряжении, не позволяя чересчур увлекаться изучением игрового мира или вынуждая прибегать к перезагрузкам. Как по мне - это минус. Для кого-то все минусы игры вполне могут окупаться приколами, занятной информацией, фривольными сценами и собственно загадками - тут каждый решает сам.
Aleem, все собирался поиграть, но ты как-то отбил охоту... В последующих частях серии (201, 301) все эти недостатки тоже присутствуют? Я проходил Gateway и Gateway 2 (от того же разработчика и с таким же интерфейсом) - запомнились как очень качественные и относительно легкие квесты. Да и в Eric the Unready загадки показались довольно логичными, хотя я не особенно далеко в нем прошел.