1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Феномен нового Олдгеймера

Автор: Faramant · 15 авг 2021 · ·
Категории:
  1. Вот так живёшь себе спокойно, работаешь на фрилансе, и по ассоциации решаешь переиграть во Freelancer, который прошёл относительно недавно – на третьем курсе универа. Это даже не совсем олдгеймерство – чай не Super Mario, и даже не Дум. Это уже графоний со свистелками, и даже не настолько хардкорное управление, по сравнению с тем же Старлансером. Но вдруг выясняется, что тот парень, который консультирует тебя по модам и наворотам к Фрилансеру - этому самому Фрилансеру ровесник! Мало того – с Думом и Супер Марио он тоже знаком не понаслышке!

    По-моему это феномен, ни более, ни менее. Особенно на фоне того, что даже тот младшекурсник, что когда-то щеголял в чёрной майке с черепом и подсадил меня, подлец, на Фрилансера, - давно обрюзг и постоянно жалуется на тупую и непонимающую молодёжь. Да и вообще, хочется свежего взгляда – правда старые игры бывают интереснее новых, или это у меня синдром утёнка?

    Ситуация требует допроса с пристрастием. Я его начну, а вы тоже присоединяетесь, если что в голову придёт.

    Итак, приступим:
    Ankt, unreal doom, Ravosu и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. Faramant
    @Александр Ермилин, @Grongy, а с какими реакциями сверстников вам вообще приходилось сталкиваться? Есть какие-то особенно вопиющие примеры непонимания?
    Я среди нынешних 12-14 летних встречал скорее даже интерес, и с управлением они быстро осваиваются.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Александр Ермилин
      Особо вопиющего нет. Смеялись, иногда издевались, но не более
      Faramant нравится это.
    3. ВелоВояджер
      Поскольку я тогда стал студентом, у нас в общаге жило много людей с разнообразными вкусами. В основном они играли, конечно, в новые игры и часто онлайн (хотя с соседями по локалке мы нередко рубились, особенно когда Tunngle работала - очень удобная программа для локалок была) и ММО. Но были и студенты, предпочитавшие старые игры (особенно те, кто второе образование получал - им ведь больше 30 лет). Кое-кто даже в настолки играл постоянно, и они находили себе десяток единомышенников по общаге.
      Несколько раз говорил сверстникам и родственникам, что перевёл кое-какие старинные игры. Они немного удивлялись, но не осуждали - наоборот, говорили, что это неплохая практика английского языка. Кое-кто из знакомых играл потом в переведённые игры и благодарил за наводку на них (понравились им, прежде всего, квесты). Родственники изредка ворчали, что трачу время на ненужные дела, но когда начал работать - перестали.
      Retrogamer и Faramant нравится это.
    4. Faramant
      Ох уж эти родственники с "ненужными делами".:)))
  2. Deep_wolf
    Было бы с кем играть, гонял бы в Видеоспорт 3, отличное рубилово на двоих. Синглплеер весьма скучный, без шуток.
  3. Dagoth-Slayer
    Мой порог вхождения в старые игры это наверное Daggerfall и первые два Doom. Все что вышло раньше воспринимается уже "со скрипом", в основном из-за неудобного управления или общей непонятности игры. На графику я никогда не смотрел особо.
      Faramant нравится это.
    1. Александр Ермилин
      У меня вообще порога нет. Я могу играть во что угодно, если игра хорошая. А сложное/непонятное управление лишь ещё один повод получить удовольствие от того что ты его победил.
      Чем сложнее - тем лучше. Обожаю когда всё в игре несет челлендж)
  4. coole
    На то она и классика что она для всех и всегда. А не только "надо успеть прямо сейчас поиграть потом уже будет поздно"
      Faramant нравится это.
  5. rendensh
    Порог: в 8 лет на старой "Денди" (клон NES, но лицензированных NES у нас не было). Это 2003, не знаю, насколько я тут молод. Играми были Contra, BattleToads, рельсовый The Punisher, Mortal Combat на трёх телевизорах, цветных. Один чисто со штекером неисправным, так что поиграл и Ч/Б. Трушных Ч/Б у нас не было.

    В 9 были две Sega MegaDrive. Одна наша, сбоящая, играла музыку и все звуки на кварту выше. Другую отдали, но эта из нормальных (скорее всего, у условно нашей был производственный брак). Из игр сеговская BattleToads, Mortal Combat (сначала урезанный, потом Ultimate). Больше всего MK Ultimate казалась самой драйвовой. Надо ли говорить, что сбоящая приставка дала скилл в понимании гармонии на слух, при том что ДМШ я вообще не посещал. Кроме MK Ultimate нравилась стратегия по Второй мировой, пошаговая, типа "героев", но там очень трудно победить. Казалась самой сложной и навороченной, да и кажется до сих пор.

    Несовский МК меня не удивил, а вот Sega драйвовый; на несе больше BattleToads нравился, чем для Sega. В первом случае было видно, что игру создавали с нуля, каждый художник что-то решал, в версии для Sega угадывалось механическое копирование тех же персонажей, уровни ни на йоту не отличались. Если бы это было как Half-Life Original и Black Mesa, мне бы понравилось больше. С МК больше повезло, для Sega они создали движок Mugen, а не копировали несовскую версию. Ultimate на тот момент казался чуть ли не кадрами из кино.

    У одноклассника была дисковая Sega, но я её ни разу не видел. Нас отпустили с уроков раньше, по левой пятки учительницы и без предупреждения родителей. Ключи от домофонов у нас были, но внутрь никто не попал -- их нам давали предполагая, что родители к приходу младшеклассников будут дома, а все на работах. Только в его подъезде постоял. Представляете, я думал друган отомкнёт квартиру и мне дисковую сегу сейчас покажет в действии, про которую очень много говорит, только никто её не видел, а тут облом. Мы дружили, но не квартирами.

    Друг брата приходил с первой дисковой Playstation, видел в действии, но вообще впечатлён не был. Ни графикой (первый NFS Underground или даже хуже), ни геймплеем и задором от игр. Попробовали несколько, из них авиационная аркада с плоским небом и предсказуемыми противниками. Долго думал, что первая Playstation как консоль ни о чём, и вообще выше картриджей только PC, но недавно засомневался. Похоже, у друга брата странный выбор игр. В Hitman, Prince of Persia, Lara Croft или тот же NFS Underground он играть не пробовал, а ведь на PS1 они выходили. Играли где-то в 2005. Если бы я в 2004 оказался в квартире с дисковой сегой, ещё не факт, что одноклассник в хиты играл бы.
      Faramant нравится это.
  6. GreenEyesMan
    Везет тем, кто может работать на фрилансе и иметь время писать всяческое. :)

    По моему - это стереотип. Мне вот нравятся как старые, так и новые игрушки. Просто новые стоят туеву хучу денех (жаба душит платить за такую смутную развлекалочку столько), а старые доступны либо так либо по дешевке на гоговской барахолке купить можно.

    Застал я старый EGA графон в играх. Даже до денди мне давали поиграться то ли в Спектрум, то ли в какой-то клон оного (я мелкий был, не в курсе точно). Чаще всего компы были самосборные. Игры простые, но ничего крутого тогда еще не было (точнее было, но не для малолетних лошар). Но сказать, что мне EGA графика нравится - нет, не шибко.

    Мне даже восьмибитка не шибко по душе - большая часть игр выглядит ущербенько. И только настоящим профи удается сделать графон на Денди отличным.

    С другой стороны мне не шибко и нравится навороченный графон в современном мире. "Пиршество" для глаз своей не натуральностью вызывает боль в этих самых глазах.
      Александр Ермилин и Faramant нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Александр Ермилин
      Ну я поэтому и написал, что сейчас я скорее не по «новым и старым» играм, а по хорошим.
      Они есть в любую эпоху, просто сейчас шлака больше чем когда либо (только если эпоха кризиса игровой индустрии может поспорить), но общее количество хороших игр не меньше.
      Faramant нравится это.
    3. Александр Ермилин
      Ну я поэтому и написал, что сейчас я скорее не по «новым и старым» играм, а по хорошим.
      Они есть в любую эпоху, просто сейчас шлака больше чем когда либо (только если эпоха кризиса игровой индустрии может поспорить), но общее количество хороших игр не меньше.
    4. ВелоВояджер
      Так и должен считать нормальный игрок, по-моему. Спорить, какие игры лучше - "старые" или "новые" - удел не-игроков. В любые времена есть и хорошие, и плохие, и середнячки.
      Faramant нравится это.
  7. Taw Tulki
    В какой-то степени и я отношусь к новым олдгеймерам. Играть в старые игры начал где-то в 2003 году, когда у меня появился первый комп, и на нём были Doom, The Lost Vikings, Simcity и другие, а потом появился диск с играми Quake, Duke Nukem 3D, Hexen II и Wolfenstein 3D. По настоящему увлекаться старыми играми начал в 2009 году, когда моему деду подарили сборник DVD-игр с двумя сторонами: на первом были игры нулевых до 2005 года, а на втором - DOS-игры.
      Retrogamer и Faramant нравится это.
  8. Faramant
    Есть один вопрос насчёт Нью Олдгеймеров, на который мне было бы интересно узнать ответ - что чаще толкает уже глубоко интернетное поколение на такой необычный дауншифтинг? Примеры нас, динозавров? Или же доступность информации?

    Признаться, я году так в 1995-96 был бы рад сыграть в какой-нибудь Quake, но был ограничен ресурсами машины и доступностью дисков. Другой вопрос - предпочёл бы я современные игры старым тогда, будь у меня доступ к интернету, и не будь такого существенного барьера, который разделял тогда счастливых обладателей топовых машин от хозяев 486 и 386?

    Или же тут вообще неуместен такой вопрос? Тогда индустрия была всё-таки молода, и распространение информации было в разы медленнее. Не было такого богатого выбора: новьё, недавние хиты, олдгейм, вери-олдгейм, дремучая динозавровая классика, найденное Креолом на какой-то перфокарте.
      ВелоВояджер и Taw Tulki нравится это.
    1. Grongy
      Я бы ответом на вопрос назвал ранее упомянутую техническую доступность, ну и Интернет еще. Как я уже говорил, мой компьютер на момент конца нулевых и начала десятых был несколько далек от топового игрового ПК. Грубо говоря, передо мной - где-то двенадцатилетним пупсом - стоял выбор - скачивать несколько дней игру "Мутный коричневый чувак бегает по мутной коричневой пустыне 2", которая не факт, что идеально запустится, и в которой надо будет еще разбираться и вникать в сюжет, или скачать ромсет с играми для Сеги, допустим или всякое ДОСовское (по типу Вульфа3Д или Дюка3Д), которое быстро скачается, точно запустится и в котором получится бездумно побегать и пострелять. Я бы сказал, что в большинстве своес старые игры крайне просты для освоения ребенком (если речь, конечно, не о некой суровой текстовой РПГ времен палеолита, для игры в которую нужно проштудировать пять томов литературы и защитить докторскую на тему "Как Подземелья и Драконы сломали мою жизнь"). Да и сам факт скачивания ромсета тоже значим - даже если одна игра тебе не понравилась, у тебя их еще сотни, разных жанров и стран производства, пробуй каждую. С какой-нибудь мейнстримной тяжеловесной вещью так не выйдет - купил/качал неделю, не понравилось, а альтернатив нет, "жуй-жуй, глотай" ©.
      ВелоВояджер и Faramant нравится это.
    2. ВелоВояджер
      И ваши примеры, и доступность (информационная и техническая) толкает, и просто интерес к новому (в этом случае старое для меня - новое, потому что не видел этого раньше) и необычному.
      Это как читать классику, которую не требуется проходить в школе. Игровую классику в школе не проходят (в отличие от некоторых фильмов, которые нам предлагали посмотреть дома на уроках лит-ры, истории и ещё кое-чего). Включаешь игру - а там многое сделано здорово, несмотря на "трудный старинный стиль написания" (это в книгах, а в играх - чаще всего непривычный интерфейс и управление). Бывает и так, что вхождение в игру очень простое: например, в Veil of Darkness интерфейс вообще полностью интуитивный (кстати, главный дизайнер игры об этом пишет в приложении к руководству - интересно было прочесть, когда переводил это рук-во). В этих случаях удивляешься, как игра сумела опередить своё время.
      unreal doom и Faramant нравится это.
    3. Александр Ермилин
      Меня в последнее время толкает по мимо всего прочего RPG жанр.
      Истинные рпг, c кучей навыков, с реально крутым лором и огромной сложностью для новичка - сейчас редкость.
  9. Faramant
    Кстати, занятно, кто с какого возраста начал играть, и почему. Я, например, лет с 8 на консоли (волками и яйцами, да советскими игровыми автоматами можно пренебречь как несистематическими), и лет с 11 на ПК. Причины - банальное отсутствие техники раньше. Мой младший брат - лет с 5 на "летсплеях" (дома за нами), и лет с 6-7 - сам (...портил игровые файлы в Тотал Коммандере, и не признаётся, как). Причины - раньше ничего толком не понимал.
    Есть ведь случаи, когда дети играют лет с 3х во что-нибудь простенькое (вряд ли это полезно), и когда шестилетка-детсадовец (тлетворное влияние отца-геймера) легко рвёт мою пятнадцатилетнюю дочь в какой-нибудь файтинг.

    UPD. (громкие возмущения на фоне) Ладно-ладно, исправлю! Договорились на ничью. И да, верю, в Niddhogg ты его сделаешь.
      Uka и GreenEyesMan нравится это.
    1. ВелоВояджер
      А я играл с тех пор, как научился читать (в 4 года). У нас тогда появилась подержанная Денди с кучей подержанных же картриджей (большинство запускалось нормально, остальные приходилось вставлять под определённым углом, чтобы они работали) на чёрно-белом телике (позже - цветном). Правда, позволяли мне всего 40 минут в день, и я родителям за это благодарен - научился и позже ограничивать себя. Где-то с 8 лет уже можно было играть полтора часа, а к 12 ограничивать перестали. С тех пор играю от 1 до 2,5 часов, изредка - больше.
      GreenEyesMan и Faramant нравится это.
    2. Taw Tulki
      А я начал играть с 5 лет, когда я отдыхал у дедушки в деревне (дом там сгорел, переехали в другую деревню) и у него там был списанный с работы ПК с операционной системой Windows 95. Там у него из игр были только шахматы, но я в них пробовал играть. Не получалось, но было интересно.
      Faramant нравится это.
    3. GreenEyesMan
      Э-э-э... Сколько себя помню, а помню я себя не шибко хорошо (удар башкой об лед постарался). Были как совсем "примитивные" Тетрис и Электроника (причем даже как-то в руках держал нинтендовский оригинал, там была игра про какого-то динозавра), так и пару десятков раз что бы не скучать во взрослом коллективе, усаживали за Спектрум и самоделки на его основе. Потом Денди (тоже на черно-белом телеке) и затем уже, где-то в 97-м (или 96-м) появился комп с Пентюком. На нем я проиграл приличный кусок времени и заработал любовь ко всяческим играм конца 90-хх - начала 2000-х.

      Даже в компьютерные клубы ходил и по интернетам игрался когда-то. А сейчас уже и не с кем. Кто повзрослел, кто умер.
      Faramant нравится это.
  10. Uka
    Да, это интересное явление. Мне всегда казалось, что тот, кто не застал, скажем, 1980-е годы и не играл в ту эпоху в современные этому времени игры, вряд ли сможет принять и полюбить EGA-графику и PC Speaker :)
      Александр Ермилин, Faramant и Grongy нравится это.
    1. Александр Ермилин
      Графика - лишь оболочка.
      Например Elite со своей не самой хорошей графикой - один из лучших космосимов в Истории.
      rusty_dragon и Faramant нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление