1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Alone in the Dark

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем UnknDoomer, 19 май 2003.

  1. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.057
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    Infogrames

    Издатель:
    Infogrames

    Рейтинг:
    10 из 10

    Родоначальник жанра survival horror, заложивший основные постулаты, которые строго соблюдаются его последователями и по сей день. Кратко остановимся на характерных для данного направления составляющих:

    * Герой или героиня всегда по определению слабы и медленно бегают.
    * Прямого столкновения с тем или иным противником либо нужно избегать, либо оно не обязательно, либо может представлять собой своего рода "боевой пазл", где для победы нужно решить головоломку или применить определённый предмет.
    * Пазлы. Много пазлов. Порой сложных.
    * Грамотный менеджмент инвентаря играет серьёзную роль.
    * Применение предметов по своей специфике может быть идентично таковому в квестах, то есть один предмет, но множество действий.
    * Патронов мало, оружие маломощно и может ломаться, множество предметов за раз с собой не унести.
    * Фиксированная камера. Спорное решение, но здесь мнения фанатов расходятся, как и реализация этого аспекта в последующих играх.
    * Могут присутствовать секции, которые проходятся на время.
    * Сюжет подаётся через окружение и разбросанные по локациям записки.
    * Мрачная атмосфера, зачастую с примесью мистики.
    * Умеренная продолжительность, как правило в пределах от трёх до десяти часов, высокая реиграбельность.

    С ключевыми элементами разобрались, переходим к сюжету. Действие разворачивается в США, в штате Луизиана, где-то в 1920-х. Взять под управление можно либо частного детектива по имени Edward Carnby, либо женщину по имени Emily Hartwood. Какой-либо принципиальной разницы от сделанного выбора не будет, вопрос лишь в предпочтениях. Игроку предстоит исследовать полный жутких обитателей особняк Derceto, где некогда проживал погибший при странных обстоятельствах дядя упомянутой героини. Среди противников найдутся как простые зомби, так и привидения, зубастые монстры, которые, в частности, могут выпрыгнуть на замешкавшегося игрока, предварительно разбив окно, и целый набор других, не менее колоритных персонажей. С первых кадров становится заметным сильное влияние произведений Г.Ф. Лавкрафта.

    Хотя за давностью лет местные потусторонние супостаты, как и главные герои, не могут похвастаться большим количеством полигонов в своих на тот момент новых трёхмерных проекциях (на секунду напомним - вышедший год спустя DOOM (1993, DOS) имел в основе спрайтовую графику), этот аспект с лихвой компенсируется другими составляющими. Из них, в частности, можно отметить детально проработанные задники, атмосферу, не последнюю составляющую в создании которой играет фоновая музыка, в частности звуки - скрип деревянного пола, странный стук где-то вдали и т.п.

    В контексте геймплея на первый взгляд всё достаточно стандартно для жанра, но есть одна интересная деталь - если большинство пазлов решается только одним задуманным сценарием, то бои могут протекать по-разному. Игрок волен проигнорировать стычку, просто сбежав от монстра куда подальше, в ряде случаев может преградить противнику путь каким-либо способом (например, прикрыв окно шкафом), но наиболее примечательным вариантом является применение квестового предмета для нейтрализации оппонента вместо боя с ним. Здесь как пример можно привести гостиную, где одновременно поджидают пять зомби. Вместо того чтобы сражаться с ними, можно... принести им на обед заготовленный неподалёку суп, тогда они останутся на своих местах и проигнорируют героя. В другой ситуации, с танцующими призраками, обстановка сложнее - если игрок не решит головоломку как задумано, то упомянутые существа будут преследовать персонажа по всему особняку и скрыться от них не выйдет.

    Перечислять иные достоинства основоположника целого жанра можно было бы долго, как и вникать в специфику сюжета и поиск разных отсылок, но здесь один из тех случаев, когда атмосферу полноценно нельзя передать словами.

    Сегодня данная игра может смотреться архаично, геймплей - казаться топорным, а порог вхождения - высоким. В то же время, как и много лет назад, Alone in the Dark ничуть не растерял своей былой атмосферы, чем и способен подкупить в том числе искушённых современными проектами игроков, если они будут готовы совладать с его спецификой, как и в целом с присущими жанру элементами.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2024
  2.  
  3. Baofu

    Baofu

    Регистрация:
    16 янв 2006
    Сообщения:
    83
    Великая игра! Не больше, не меньше!
     
  4. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Одна из лучших игр всех времен AND народов.
    Родоначальник своего жанра.
    Произведение искусства.
    Must See как минимум.

    Эта игра не может не заставить её уважать. Для своего года, в ней отточено до идеала почти всё. А музыка... она поражает ДО СИХ ПОР. Philippe Vachey (автор музыки к Little Big Adventure 2) настоящий гений музыки для компьютерных игр. К сожалению в этом архиве музыки нет, но найти Alone In The Dark с музыкой можно!

    P.S. Помню до чего был интересно играть, что я со своим братом игру проходил по очереди... когда у кого-то из нас главный герой погибал, тот уступал компьютер своему брату. :)
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2008
  5. KopkoH

    KopkoH

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    9
    Классика жанра! Если не играли, то поиграйте не пожалеете! Проходил 5 раз (не меньше)! Но не забудьте про амулет :rolleyes:
     
  6. gevmarlen

    gevmarlen

    Регистрация:
    17 фев 2007
    Сообщения:
    27
    Гениальная игра! Отличная атмосфера нагоняющая страх, особенно когда играешь ночью, один, в темной комнате и со звуком =)
     
  7. Grigoriy_spb

    Grigoriy_spb

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    1
    А, крошка...

    Вот это игра!!!
    Графика тогда просто поражала!!! Ничего подобного не было. Причем вначале играл в какую-то урезанную версию, там только в дома (в самом начале) можно было тусоваться. Потом достал полную версию и понеслось...
     
  8. Коммунизм

    Коммунизм

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    20
    Непревзойденную Alone in the Dark (1992 г.) можно по праву считать лучшей частью во всем сериале.

    Обстановка игры постоянно заставляет быть настороже, потому что угроза исходит буквально отовсюду. Так невзначай открыв полистать оккультную книгу можно погибнуть жутким и мучительным образом. А если поступить, как поступил бы любой здравомыслящий человек, почуявший неладное и попытаться покинуть дом через фасадные двери, то… даже ружьё не поможет. Большинство потусторонней нечисти не вынести тупой кавалерийской атакой.

    P.S. К сожалению новый Alone in the Dark 2008 года благодаря стараниями Eden Studios превратился в опопсевший попкорновый блокбастер. Так что Alone in the Dark (1992 г.) вне конкуренции.
     
  9. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.634
    Одна из самых страшных игр, в которые я когда-либо играл! До сих пор помню тот ужас, с которым проходил ее, а ведь играл я тогда через трейнер, с бессмертием и морем патронов! Но играть все-равно было ОЧЕНЬ страшно. Даже сейчас, когда садишься ее переигрывать нервишки начинают пошаливать. Твердая десятка!
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.479
    Не берусь приписывать игре титул самой страшной. Весь страх я оставил в Silent Hill 2. Но и эту игру не обделил во внимании. Alone in the Dark - великий родоначальник славных хорроров-бродилок. Как во многих старых играх, здесь не забыты даже детали. Например, в начале на чердаке есть хитрость: первое, что нужно сделать - это задвинуть окно шкафом, а люк в полу - сундуком. Или придётся отбивать атаку сперва влетевшей в окно мерзкой вороны, потом неожиданно выскочившего из люка ходячего покойника. Затем создатели игры позаботились об опасностях для невнимательных: монстры монстры могут оказаться за открываемой дверью, за спиной, а пол прочен не везде. Не обратил внимания на странный пол - земля, прощай! Из более приятных и сильных моментов: у персонажа уже хорошо слепленное, почти резидентовское меню инвентаря, хоть и не без своих заковык, но для первой игры жанра этот минус простителен.

    В общем, игра превзошла все ожидания.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2012
  11. GlasH

    GlasH

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    1
    Блин, шикарная игра, играл в неё раз двадцать, и ещё столько раз с удовольствием погамаю. Проработана она неплохо в ней дофига возможностей. Я офигел когда у меня сломалась сабля после нескольких ударов об врага, в то время и такие плюшки, офигеть)). Кстати играл в неё на 3DO просто класс, там и графа лучше и звук, советую скачать эмулятор и попробовать кто не играл, не пожалеете.
     
  12. MaxOpSu

    MaxOpSu

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    12
    Великолепная игра! Отличный саундрек с удачным использованием классических композиций. Графика превосходно передает атмосферу особняка заселенную не-понятно-чем-но-страшно. Интересные загадки, противники, требующие не ординарного(затыкай палкой, застрели из шотгана, хотя и такие есть) подхода - все в этой игре было хорошо.
     
  13. Chelovek_na_Divane

    Chelovek_na_Divane

    Регистрация:
    16 июл 2011
    Сообщения:
    17
    Атмосфера - главное, чем берёт Alone in the Dark. Пол скрипит под ногами, сундуки и двери также скрипят, страницы шуршат, а самое главное - история в стиле Лавкрафта (т.е. множество милых подробностей в стиле "Он задохнулся в собственной крови"), логично и связно рассказанная. Далее, детально прорисованный особняк. Прекрасная музыка(даже во floppy-версии). Единственное, что несколько портит впечатление - модели. Но анимация выше всяких похвал.
    Прекрасный старт для жанра.
     
  14. Arey109

    Arey109

    Регистрация:
    30 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Что тут можно сказать... игра, от которой произошел великий и ужасный шедевр - "Resident evil", как минимум заслуживает внимания.
    Плевать на дубовое управление и древнюю графику без текстур - тут есть то, чего не хватает многим современным играм - художественный подход авторов.
    Эффектные кинематографические ракурсы, записки, объясняющие, что произошло... это сейчас мы привыкли видеть это почти в каждой игре. А тогда, это все было впервые...
    Авторы не стали делать еще один "Дум", как это было модно тогда... Авторы подарили нам игру - фильм. Впервые, за всю историю индустрии.
    За что честь им и хвала.

    ЗЫ: Недостатков, конечно много, но ради исторической ценности на них можно, и даже нужно, закрыть глаза.
    Потому что перед нами - родоночальник нового жанра. Не иначе.
     
  15. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.627
    Справедливости ради - игра вышла за год до "Дума".
     
  16. fella

    fella

    Регистрация:
    7 окт 2006
    Сообщения:
    25
    Бессмертная игра! Играл в неё по ночам, атмосфера была пугающей. В этой игре впервые применили векторную графику. Потрясающий сюжет. Зафанател этой игрой. Играл в дискетную версию игры, потом по разным местам, электронным рынкам типа Царицыно и Митино находил дисковые версии. Потом стал развиваться интернет и я нашёл третью версию игры на CD. Собрал все версии игры во всех видах. На сбор всех версий ушло 5 лет!!! Кто ищет - тот найдёт. справедливо.
     
  17. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    209
    Родоначальник и вдохновитель знаменитых Ecstatica, BioForge, Resident Evil, Silent Hill и сегодня смотрится недурно. Только что прошел её в первый раз и, надо сказать, с большим интересом, несмотря на неадекватное управление и тетраэдренных персонажей. Приятнее проходить тётей, она и ещё и стонет так сладко. Привлекает квестовая составляющая, в этом плане игра интересна, но достаточно сложна. Несмотря на логичность действий, найти и применить некоторые предметы правильно под силу не каждому квестоману.
     
  18. -Beholder-

    -Beholder-

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    69
    Замечательная игра, абсолютно заслужено получившая культовый статус. Слабых мест практически нет. Игровой процесс, история, виды особняка – все выполнено на очень высоком уровне. И, конечно, музыка – отличная сама по себе и идеально дополняющая игру в нужные моменты. Игровой процесс построен так, что редко чувствуешь себя в безопасности, способов умереть просто огромное количество. В сочетании с мистическим сюжетом все это здорово работает на создание нужной атмосферы. Квестовые задачки логичны, уместны и одновременно очень красиво задуманы, что довольно редкое сочетание. Сложность большинства из них находится в пределах умеренной, но есть 3 или 4 способных отнять немало времени.

    Использование предметов, бои с монстрами и чтение записок раскрывающих сюжет – все это умело сбалансировано между собой по времени и периодичности, и как следствие, ни одно из этих занятий не утомляет. События постоянно набирают обороты и игра, не будучи затянутой, заканчивается в тот момент, когда игрок еще не успел пресытиться и его эмоции еще на подъеме, что, в конечном счете, и формирует достаточно яркое впечатление. Помимо прочих впечатлений игра оставляет немаловажное для меня чувство «ни на что непохожести», абсолютно во всем просматривается некий особый почерк, присущий только этой игре и никакой другой.

    В общем, на словах мне довольно сложно передать особенности и характер этой игры, в нее нужно просто сыграть. Людей разбирающихся в жанре она впечатлит и сейчас, главное не зацикливаться на ее техническом уровне, который, по сути, не имеет значения. Лично мне игра дорога не столько как родоначальник action/adventure, сколько из-за своих собственных достоинств.
     
  19. Lfypfy_Qwerty

    Lfypfy_Qwerty

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Сообщения:
    3
    Alone in the dark отличная игра,насколько я знаю от нее пошел жанр survival horror.
    Игра почти постоянно держит игрока в напряжении,из-за чего я когда проходил не использовал огнестрельное оружие ни разу(было очень обидно когда я понял,что проходя игру я мог не экономить патроны).

    В игре есть загадки,некоторые из которых довольно трудные.Например -- когда я не внимательно прочитал книгу в начале про медузу,я минут десять пинал ногами демона у лестницы,пока до меня не дошло что он бессмертный.И в игре отличное музыкальное сопровождение,к-рое добавляет атмосферу ужаса.Например я не раз пугался,когда ни с того ни с сего начиналась музыка битвы.

    Но как во всех играх в ней есть недостатки.Во первых камера,бывают моменты когда не замечаешь врага он может ударить вас 1-2 раза,прежде чем вы не отойдете и не запинаете его до смерти.Также ГГ никуда не спешит из-за чего его могут несколько раз ударить.Например когда ГГ заходит в библиотеку без света,там надо положить книгу на полку,но прежде надо положить лампу на пол,и пока он положит лампу,и пока вставит книгу его бестелесный демон может зажать у стены и запинать до смерти.

    Как было написано в начале, Alone in the dark отличная игра,когда я проходил её,я получил незабываемое впечатление,т.к. не смотря на графику 92 года,в игре есть отличная атмосфера ужаса,несколько сложных головоломок и отличное музыкальное сопровождение.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2016
  20. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Игра очень хитро умеет наводить жуть. Честно говоря, я до сих пор не могу понять в чём секрет. Скажем, вы шуруете по сундукам в комнате, музыка обычная, не боевая, и тут камера выхватывает, как из коридора медленно появляются вытянутые вперёд руки идущего зомбяка. Мало того, что я сам ругаюсь и путаюсь в кнопках, даже сидящий рядом друг вскрикивает! В третьем Воре тот же друг только мерзко хихикает, когда я в панике спасаюсь от кадавров приюта Шейлбридж. Вот... как?! Как они это делают?
     
  21. Zmejuga

    Zmejuga

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    13
    Отличная приключенческая игра, в основу которой положена мифология Ктулху. В игре есть косвенные отсылки к произведениям Говарда Филлипса Лавкрафта, Роберта Говарда и других авторов. Любителям классики хоррора должно прийтись по душе. Игровой процесс хорошо продуман и не затянут. Передовая для 92-го года графика по нынешним временам выглядит очень архаично, но не раздражает. Озвучка и музыка хорошая, хотя звучит несколько наивно, но тут уж ничего не поделаешь - такие были технические возможности.

    У Alone in the Dark порядочно продолжений, но на мой взгляд внимания заслуживает только одно - The New Nightmare. В нём мне понравилась хорошо переданная лавкрафтовская атмосфера и исполнение уровней.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2016
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление