1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Согласен. Тем более что новые определения можно конструировать посредством создания мета множеств. А жанровая сетка это просто ориентир, главное требования к которому понятность и логичность. Ну а самостоятельно в случае чего можно давать определения общими простыми словами. Вроде линейное сюжетное приключение в научно-фантастическом сеттинге.
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Команда "PUT REACTOR IN COMPARTEMENT" игре непонятна, потому что опечатка в последнем слове, лишняя "Е". Набирай заново и не ошибайся.

    "CLIMB" работает на лестницах в обе стороны - но в одном конкретном месте нужно напечатать именно "CLIMB DOWN", иначе отказывается. При этом может показаться, что просто стоишь не на нужном пикселе и начинаешь маневрировать, пытаясь подойти с разных сторон и печатая команду заново - в итоге срываешься вниз и получаешь геймовер.

    18 раз напечатай в текстовой строке "USE VAPORIZER", чтобы пройти дальше (если пропустишь хоть один, то геймовер и начинай всё сначала - также есть неиллюзорный шанс промахнуться). Хорошо, что авторы как будто понимали, что это уже совсем идиотия, и добавили повтор набранной команды по F3.

    Насколько же калично ощущается текстовая строка в квестах, которые уже вроде бы поддерживают мышь для перемещения и некоторых функций...
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2025
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    @MrFlibble, в продолжение: вот сейчас прошел E4M4, там вообще для прохождения уровня нужно найти официальный секрет (в нем красная карточка спрятана). Причем секрет довольно своеобразный: где он находится, видно невооружённым глазом, но вот открыть его довольно нудно из-за большого числа комбинаций (там n=5, а не 4, как в большинстве комбинаторных замков).
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    За финальный бой в космосе в Space Quest 3 хочется разрабам в лицо плюнуть - ну не умеете делать аркадные вставки, ну куда ж вы лезете-то... В общем, сложилось ощущение, что в квестах не только текстовая строка морально устарела и необходимость точно позиционировать персонажа при попытке исполнения каких-либо действий, но и аркадные миниигры, не говоря уже о ситуациях типа "за нами гонятся и вот-вот убьют" (усугубляемое тем фактом, что программисты не сумели сделать нормальное управление персонажем).
    --- добавлено 30 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 30 июн 2025 ---
    Прелести пиксель-хантинга в "золотой классике":
    11.jpg
    Персонаж не может переступить на ближайший к нему камень, который на расстоянии шага. Нет, другие близкие камни не вариант, они мгновенно уходят в зыбучий песок и наступает геймовер, только этот может удержать - я уже проходил этим путем, но оказалось что я не взял в начале упавшее на ГГ огромное бревно и засейвился, пришлось возвращаться по этим же камням обратно и таки спрятать его в карман. А теперь вот начинаются пляски, еще пиксель-другой вправо и ГГ уйдет в песок, геймовер. Как он прошел в первый раз - да хрен знает, переступил и не выделывался, назад тоже вернулся без проблем. Такое ощущение, что в те годы контроль качества в принципе не существовал и его в индустрию привнесли лишь "злые корпорации" значительно попозже...

    PS. А по итогу таки прошел пикселем или двумя выше даже без этой команды, уже почему-то не засосало. Старые квесты это боль и страдания.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2025
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    То, что ты описываешь, похоже не на моральное устаревание, а на дизайнерские косяки на релизе. "Моральное устаревание" тут только в том, что сейчас у тебя есть 100500 альтернатив других игр, которые причинят тебе сравнительно меньшую боль.

    Ну так и на релизе ты мог вместо "Спейс Квеста 3" перечитать "Три мушкетёра" (или любую другую книгу по своему усмотрению) либо поиграть в какую-то другую игру, в которой меньше фигни.
    --- добавлено 30 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 30 июн 2025 ---
    По трезвом размышлении на свежую голову я решил, что ничего не теряю, так что предложение принято.
     
    Eraser нравится это.
  6. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Тестеров могло не быть, а из разработчика тестер никакой вообще, потому что он то знает, на какой камень наступать. Разработчик не понимает, что игроки не понимают его, вот я смотрю на эту картинку, все камни одинаковые, логика реального мира мне не помогает никак, потому что в реальном болоте все эти камни утонут, а если дно твёрдое, то все будут лежать и вообще можно пройти вброд. То есть я должен угадать, что и под чем ему там приглючилось, или механически перебирать все варианты, и то, и другое отбивает мотивацию играть начисто, проще уж действительно с пацанами в картишки во дворе на лавочке:D
     
    MrFlibble и realavt нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Именно так, да - никаких подсказок не видно, поэтому постоянный сейв-лоад после каждого прыжка и геймовера, так потихоньку и продвигаешься. Назад уже стараешься по памяти.

    Запорол я игру в последней четверти, по казуальной привычке сейвясь в один слот - оказалось, что 10 минут, на которые нас почему-то оставили без присмотра (малость идиотский шаг со стороны злодея), отщелкали в реалтайме, пока я матерясь потихоньку пробирался через лазеры и отлучился ненадолго от компа - и как раз когда вернулся, проделал все действия, сохранился и полез обратно через лазеры, как раз и наступил он самый, пушной зверёк. Да, глупее провалить всё прохождение наверное невозможно :) Почему-то я считал, что ГГ свалит в какое-то другое место и не придется возвращаться назад тем же путем, укладываясь в лимит времени...

    Помог чужой сейв из инета - но ёлы-палы, последовавшая "миниигра" с лазаньем по вентиляции просто превзошла все наихудшие ожидания. На миникарте позиция не отображается, а как именно происходит навигация и куда сейчас смотрит\поворачивается ГГ, решительно непонятно.

    P.S. После нескольких попыток, в результате абсолютно хаотичного броуновского движения и рандомных геймоверов в результате выпадения из вентиляции, таки внезапно оказался в нужном месте, так и не понял как. Нормальная же игра была, пока в ней не начались чертовы миниигры, это прям проклятие всех квестов.
    --- добавлено 30 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 30 июн 2025 ---
    В игре много всякой трешатины и феерически\отталкивающе выглядящих персонажей - но этот скуф с сиськами застал меня врасплох, разработчики явно опередили своё время:
    33.jpg
    Почему-то мне кажется, что это олдгеймер :crazy:
     
    DJKrolik нравится это.
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Вот как надо делать, таким разрабам респект:
    [​IMG]
     
  9. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Если бы ещё эти разрабы не использовали в этих двух квестах ограничение по времени, включая таймер в реальном времени в первой игре. Если не тут косяк, то там.
     
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    @VladimIr V Y, да что ж такое, ведь только собирался эту Чайну браться проходить... Но спасибо за предупреждение, постараюсь больше не бросать игру без присмотра :)
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Похож на среднестатического рестлера.
     
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Надо хоть немного обращать внимание на сюжет: в мире игры произошла ядерная война и теперь везде живут разные мутанты.
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Я считаю, за наезд на SQ нужна смертоказнь через повешение, люди будут заходить на ОГ, а там в шапке висельник, сразу понятно что вести себя надо прилично и околесицу не нести.
     
    Porphyric, Revolter и Eraser нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    А чо так, икона и нетленные розовые воспоминания из детства, трезвая оценка строго запрещена? :) Если в те годы откровенно всратые моменты казались нормой на фоне общего состояния индустрии, то сейчас это выглядит несколько иначе.
     
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    @realavt, трезвая оценка от поклонника ПК-классики и ежедневные высеры притворяющегося таковым хамливого консольщика-мимокрока - абсолютно неравноценные по значимости вещи на этом форуме, держу в курсе)
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    @Revolter, да мне как-то плевать на "локальную значимость" (особенно в разделе "Флейм"), держу в курсе) И я в эту ПК-классику играл еще в те далёкие годы, когда приходилось таскать оную на пятидюймовых дискетах от более зажиточных сокурсников, имевших сидюки и сборники типа Crazy Collection - а первая консолька в доме появилась лишь десяток лет спустя, ради приобщения к эксклюзивной на тот момент японщине. Так что оценка вполне трезвая, тот же Space Quest приходилось и на гудящем 12-дюймовом зеленом Hercules-е проходить в однобитной графике.

    Обратил внимание на странный момент в дизайне локаций во второй Кирандии. В начале игры локации отрисованы более-менее адекватно по своей геометрии:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Но во второй половине начинают преобладать локации с какими-то гротескными формами (и это я даже не беру в пример последнюю, самую психоделическую локацию):
    [​IMG]
    [​IMG]

    Изначальный стиль Кирандии начинает теряться, уступая место гротеску аля Day of the Tentacle. И вот на фоне последних локаций второй Кирандии, дизайнерский беспредел в третьей уже не выглядит настолько уж резко выпадающим из сериала - потому что дизайн начал скатываться в мультяшный гротеск еще раньше, в процессе разработки второй части!

    Я туманно припоминал, что вторая Кирандия при всей своей сочности и волшебности оставила впечатление чрезмерной балаганности - но то, что это шло по нарастающей и выражалось даже в подходе к задникам, сравнил и убедился только сейчас :) Поэтому только первая Кирандия самая годная, там балагана абсолютный минимум.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2025
    MrFlibble нравится это.
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    @realavt - это лучшее что случилось на ОГ за последние 10 лет.
     
    MrFlibble и realavt нравится это.
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Касательно Space Quest 3, помимо вышеупомянутых чутка задалбывающих моментов с текстовой строкой ("USE VAPORIZER" даже с учетом F3 приходится набирать как минимум раз пять, ибо есть же и промежуточные действия), совсем не очевидными проходами между камней на вулканической планете (приходится методом тыка везде соваться, а персонаж еще и тормозить начинает, когда обо что-то трется), реально достал своими минииграми вот почему: ну ладно аркада с посадкой куриц почти неиграбельная\неуправляемая, возможно в этом и задумка (тем более там по сути просто тратишь время, пока не выскочит зашифрованное сообщение), чтоб сработала финальная хохма её создателей с Андромеды - но бой на больших роботах с этой тратой и подзарядкой энергии ощущался совсем странно, когда оппонент буквально на одном хитпоинте умудрился снести мне почти полную полоску и выиграть. Впрочем, сделанный вовремя сейв обеспечил безболезненное переигрывание.

    Но финальный бой прям подорвал седалище - казалось бы, нужно сбить штук шесть истребителей и получишь хэппи-энд, не забывая при этом переключать щиты на зад и на перед:
    Screenshot 2025-07-01 at 20-04-53 i (Изображение WEBP 480 × 300 пикселей).png

    Но штука в том, что прицел перемещается неимоверно медленно, а кораблик скачет по экрану очень шустро рандомным образом. Я еще поначалу пытался курсорными клавишами его двигать, что оказалось совсем уж безблагодатным вариантом, ибо управление дико залипало. Потом выяснилось, что проще щелкнуть курсором в нужной точке и прицел туда поползет сам - и при этом стрелять не имеет смысла, пока в случае пересечения оно не залочится и кораблик не переместится в центр окошка, тогда можно пульнуть и попасть. И всё это сильно ограничено по времени, сначала нам прилетает в зад, потом дают шанс залочиться и пульнуть по очередному истребителю, потом ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЗУЛЬТАТА, нам прилетает в лоб, а щиты в принципе выдерживают лишь несколько попаданий, потом они отключаются и очередной прилет становится смертельным.

    Поначалу казалось, что нам в лоб прилетает в случае, когда истребитель не был уничтожен, мол он газанул вперед и теперь издалека контратакует - но нет, мудрые разрабы сделали прилёты по расписанию, просто вот из ниоткуда! То есть успешно уничтожаешь первые четыре-пять истребителей, упускаешь последнего - и всё, у тебя в любом случае закончились щиты и наступает геймовер, перезагружайся и печатай заново слово "COMPUTER", проходи все этапы запуска и ожидания начала битвы. В итоге полез на ютуб, там у чувака оно как-то всё удачнее получалось, подозреваю что нужно как-то тонко подобрать тайминги досбокса и внутриигровую скорость - но блин, как же они умудрились стремительно спустить в унитаз всё положительное впечатление от игры, так испортив финальный челлендж...
    --- добавлено 1 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 1 июл 2025 ---
    Маленький спойлер для тех, кто с нетерпением ждет, когда же наконец-то закончится вся эта возня с квестами:
    qqq.jpg
     
    MrFlibble нравится это.
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Ок, но просто для контекста наших возможных будущих перепалок на эту тему скажу, что у меня всё детство была донди и друзья с сегами да соньками, но это мне совершенно не мешает воспринимать приставочные игры (как класс) пустыми и примитивными, а их поклонников - в лучшем случае жертвами розовых очков (рыбак рыбака, что называется).

    Просто ошиваться с этими взглядами в Приставочном уголке или на каком-нибудь Эму-Лэнде - разумеется, безостановочно жалуясь на нестерпимую моральную боль, причиняемую непростительными дизайнерскими огрехами этих некудышных разработчиков культурно-значимой консольной классики, - мне как-то в голову не приходит) Может, достаточно для этого уважать окружающих, а не провоцировать их пограничным хамством, лениво прикрывая свои очевидные мотивы "трезвостью", "объективностью" и "всеядностью"?
    --- добавлено 1 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 1 июл 2025 ---
    Я сначала тоже так подумал, пока радость новизны не прошла и это всё морально не устарело буквально за неделю)
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ну само собой - ведь вы с друзьями стали типичной жертвой тогдашней фильтрации консольного контента господами пиратами из Поднебесной :) Проще говоря, вся штука в том, что братья китайцы считали вас глупыми детишками, неспособными осилить что-либо более-менее комплексное - поэтому для вас был приготовлен сильно урезанный ассортимент, состоявший в основном из платформеров, стрелялок и прочих аркадок. Ну то есть представь, что из всего олдгеймсовского каталога на данном сайте тебе были бы доступны лишь раздел "Аркады", "Файтинги", "Рейсинги" и "Экшены", а о существовании прочих ты даже и не знал бы - и как в итоге ты представлял бы себе компьютерные игры (как класс)?! Всё вот настолько просто объясняется, да...

    Впрочем, в этом нет ничего удивительного - как ПК-игрок я на протяжении всех 90-х аналогично ошибался, ибо вокруг себя в чужих руках на консолях видел всё тот же самый "китайский детский" ассортимент. Даже удивительно, как при такой жесткой фильтрации китайцы пропустили Дюну 2 и Чингиз Хана, видимо политика партии таки не была монолитной среди всех поставщиков :)
    --- добавлено 1 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 1 июл 2025 ---
    Ну если ты сейчас в это не играешь, или изредка играешь лишь из чисто ностальгических побуждений, или реально не видишь дизайнерских огрехов (так-то их в тогдашних консольных аркадках и вправду куда меньше, чем в более комплексных жанрах) - то и мотивации само собой, не будет. Всё по желанию.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление