1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.539
    Это ведь список DOS игр. Ты до сих пор играешь в DOS Тетрис? При наличии тысячи вариантов современных версий Тетриса?
     
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Я вот сейчас в графику ZX Spectrum / БК-0010-01 / IBM PC XT CGA почти не могу играть — проблемы с передачей цветов (у каждой вышеперечисленной проформы свои) слишком сильно режут глаз. А раньше из-за отсутствия альтернативы много играл. Хотя вот CGA в Tower Toppler и сейчас мной воспринимается почему-то нормально.

    Tower Toppler (1988, DOS)

    [​IMG]

    Но всё равно для Tower Toppler у меня Windows-ремастер есть.

    [​IMG]

    Tower Toppler (Nebulous) / Практически полностью воссозданный ретро платформер Nebulus
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  3. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Во-первых, чем геймплейно отличается современная версия Тетриса от досовской? Во-вторых, да, а что (скрин сделан прямо сейчас)? Ну да, это не DOS, но визуально практически идентично.
     
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну во-первых конкретно тот древний Тетрис катастрофически устарел в техническом плане - и аудиовизуально, и геймплейно современные версии куда лучше. "Геймплейно" - это я о всяких там подсказках, куда упадет фигура, плюс есть мобильные версии с выбором из трех вариантов падения, плюс есть соревновательный мультиплеер типа "королевская битва", плюс даже в старые времена выходили более навороченные варианты с падающими бомбами, которые нужно активировать для убирания рядов, и так далее.

    И главное - Тетрис давно уже задвинут на задний план куда более популярными "три в ряд", которые по сути пришли ему на смену еще с начала 90-х, постепенно завоевывая рынок (взрывной рост, конечно, случился уже в нулевых). И когда после всех этих навороченных "три в ряд" возвращаешься к Тетрису, пускай даже в его самом графонистом варианте - да, по старой памяти конечно можно чутка позалипать под музыку и эффекты, но вскоре всё равно приходит ощущение моральной устарелости самой концепции. Я веду к тому, что если бы "три в ряд" были изобретены с самого начала, то Тетрис вряд ли бы привлек такую большую аудиторию, которую умудрился привлечь (тут в качестве аналогии можно вспомнить РТС и МОБЫ, будь МОБЫ с самого начала - золотые годы РТС так никогда и не наступили бы) - но уж сложилось как сложилось, сопоставимых альтернатив тогда попросту не было. А сейчас ничто не мешает поставить на нем крест - по крайней мере на той древней версии, работавшей в текстовом режиме...

    Удивительно, но раз в полгода-год таки накатывает ностальгия по вырвиглазной спектрумовской графике и хочется снова ненадолго погрузиться в это заляпывание цветных знакомест, чтоб прям вот на экране херячило по-спектрумовскому аляповато (поэтому монохромные игры не очень подходят, там всё слишком прилично) :) Но разумеется, это быстро проходит, хотя у меня составлен бэклог из сотни спектрумовских игр, которые планирую когда-нибудь таки одолеть. А вот CGA и EGA прям совсем не перевариваю, отвратительные цветовые палитры - поэтому сразу начинаю судорожно искать амиговскую версию или порт на консоли.
     
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Насчёт EGA — зависит от игры. Вот например в серии платформеров Commander Keen на мой взгляд EGA-графика отличная. С Keen 4-5-6 есть другая проблема — немного рваный скроллинг, который я до конца не смог вылечить ни фанатскими патчами, ни настройками DOSBox. Ну и в 90-е на моём домашнем нативном железе EGA тоже рваный скроллинг был, причём гораздо хуже, чем на современном досбоксе.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
    MrFlibble и Ulysses нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну тут да, при в целом ядовой цветовой палитре можно грамотно используя цвета сделать так, чтоб эта ядовость не выжигала глаза - и поздние части сериала Commander Keen с этим наверное неплохо справляются (учитывая детский стиль), как наверное и памятный многим Dangerous Dave in the Haunted Mansion, плюс Shadow Knights.

    Полагаю, потому что в этом виде он и игрался в былые годы :) Мне же он запомнился несколько иным:
    aotvet.imgsmail.ru_download_875a8375f91de049494d6073098e8a2f_a3d505040534020d34552c0cce6e5461.png
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  7. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.539
    Так я не 100% современные копии имел ввиду. Выше уже ответили, про современные версии Тетриса.
    Они более разнообразней, красивей, сложней. Первоначальный Тетрис архаично убогий и тускло-устаревши-неинтересный. Какой смысл цепляться за такую архаику? Из ностальгических мотивов?
    По мне, это всё равно что играть в DOS маджонг (портя себе зрение), при наличии Steam MahJong и Kyodai MahJongg.
    Тетрисом он вообще случайно стал. Прототип был Пентисом/Пентиксом. И уже в этом же, или в следующем году, после выхода компьютерного Тетриса, появился и компьютерный Пентикс. А дальше уже пошел взрывной вал всевозможных Тетрисов, которые были и визуально и геймплейно более интересными.
    Выбирай на любой вкус более современные варианты. Какой смысл играть в то, что уже устарело и по сути не интересно и во что уже практически никто сегодня не играет (речь про DOS тетрис или его современные зеркальные копии).

    ЗЫ
    Ссылка на вебархив Download Kyodai Mahjongg (на оригинальном сайте старые версии уже недоступны)
    https://web.archive.org/web/20180604200948/http://cynagames.com/kyodown.html
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
    spitefultomato нравится это.
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Тема плавно перешла от ненависти к современному игропрому к аргументированному разносу "золотой классики" :)
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Это на какой платформе? И почему на русском?
     
    Последнее редактирование: 12 май 2025
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Спектрум, там фанаты тоже что-то переводили.
     
    Grue13 нравится это.
  11. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.539
    А альтернатива то уже тогда была!
    [​IMG]

    ЗЫ
    Родная ссылка на современный вариант Tower Toppler
    tower toppler - Browse /toppler/1.1.6 at SourceForge.net
     
    MrFlibble нравится это.
  12. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Попробовал. Шикарный вариант, который теперь поселился на моём винте. Тайлы прорисованы чётко и различимо, взгляд не спотыкается ни обо что лишнее, а за удобную возможность играть без мыши отдельный плюс. Хотя в Kyodai раньше было просижено много часов, да.
    А опция "выбрать на свой вкус более старый вариант" отсутствует в принципе?
    Кому?
    Опять 25. А мне должно быть дело до того, играет в это кто-то или нет?
    --- добавлено 12 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 май 2025 ---
    Да какому там аргументированному-то, я таки вас уже умоляю.
     
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Никто никому не запрещает выбирать морально устаревшую игру. И даже плохой её никто не называет - просто морально устаревшей...
     
  14. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Нужно всё-таки различать моральное устаревание и простое изменение в популярности конкретных игровых жанров или просто типов игр, которое происходит постоянно. Квесты и симуляторы когда-то были основными жанрами, а сейчас перешли в разряд нишевых игр (за исключением гонок), но это не делает эти игры морально устаревшими. Тут у @realavt есть разумная идея, но нужно понимать, что речь нужно вести именно об играх, в которые нет смысла играть сегодня и которые сейчас воспринимаются очень плохо (причём не по причине графики - на неё как раз можно делать скидку).

    Теперь по конкретным примерам

    Понятно, что игры довольно разные, но общее у них то, что происходит управление массой несообразительных взаимозаменяемых существ. World of Goo - тоже пример, там вообще по-другому сделано, но что-то общее всё равно просматривается. Если бы сегодня какой-то инди разработчик выкатил клон леммингов, я бы не удивился. Хотя аудитория подобных игр уже переехала на телефонные казуалки, так что большого успеха как в 90-ые не будет, понятно.

    Lands of Lore и сегодня играется очень бодро за счёт целого ряда упрощенийулучшений привнесённых Westwood. Плюс отличная графика и хорошая музыка. EoB2 - тут можно отчасти согласиться, современному геймеру в нём будет труднее освоиться.

    Сам жанр не умер, а просто перестал быть мегапопулярным. Но игры в нём выходят достаточно регулярно: серия Etrian Odyssey (NDS, 3DS и недавнее переиздание на Switch), Stranger of Sword City, Mary Skelter, Zanki Zero, Labyrinth of Galleria, переиздание Wizardy (2023) и т.д.

    (Дальше под катом)
     
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Но к чему тогда приплетать именно Леммингов, а не какую-нибудь реалтаймовую тактику или РТС, например, где тоже управляем "массами существ"? Просто потому что лемминги миленькие и пикмины миленькие - а значит между ними стопудово родство и заимствование? :) Плюс, в отличие от однородных леммингов, пикмины бывают разных видов и поэтому не взаимозаменяемы...

    Ну я уже упоминал инди-хоррор-клон, на этом вроде всё. Как я уже говорил, там основная проблема в скоростном снайперском выцеливании нужного юнита из мельтешащей толпы, которая всё время стремится к самоуничтожения - это как раз один из признаков морального устаревания, ибо такой бардак и неточность нынче нежизнеспособны.

    Поэтому я и наиграл в нем столько времени, пока не задушился в шахтах, да. В других данжен краулерах столько не высиживал - ну разве что за исключением Anvil of Dawn.

    Я кривовато выразился, но уже пояснял выше - речь шла именно о данжен краулерах в их западном классическом понимании, когда данжен это чертов паззл с загадками, изощренными ловушками\вертушками и телепортами в самых невменяемых конфигурациях. Японский же подход, когда данжен это лишь базовый лабиринт с монстрами и сокровищами, живее всех живых, это да.

    Ну вообще это игры несколько разных форматов. Ну и да, в столь старых играх 3Д слишком уж допотопное (хотя конкретно для X-Wing и TF вроде выходили виндовые версии с 3Д акселерацией, уже чуть полегче для глаз).

    Рубануть чутка бабла с ностальгаторов, игры-то известные. Я вот до сих пор не могу понять, нахрена я Doom 64 на стимовской распродаже взял, колдунство какое-то. Ну теперь придется отрабатывать покупку, хоть несколько уровней отмучить...

    Визуально и оригинал недурственно смотрится - а вот играется уже как-то хреновенько. Какие-то задуренные лабиринты с постоянно воскресающими врагами, ресурсы расходуются, где и что искать, постоянно на переднем плане что-то закрывает обзор, в общем устарело это всё.

    Ну так-то серия довольно известная, ситуация как с Думом - да и если не ошибаюсь, это обучающая серия для детишек, заботливые родители такое им покупают во все времена.

    Технически играбельность абсолютно всех игр никак не изменилась - так что это не аргумент :) А вот то, что вкусившая графические иллюстрации и удобные интерфейсы аудитория уже не стремится любоваться на голый текст и играть в угадайку через текстовую строку, это как раз и делает текстовые приключения морально устаревшими.
     
  16. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.539
    Зачем? Ведь у тебя то же нет никаких аргументов, почему ты выбираешь такие старые версии, с убогой графикой, от которой глаза болят. С убогим упрощенным геймплеем.
    При наличии более современных и более интересных/сложных версий.

    Ты вот демонстративно выше "выбрал" Маджонг аж 1987 года, и ты его через DOSBox будешь запускать на планшете, или выводить эту ужасную во всех смыслах картинку на широкоформатный современный монитор или на телевизор? Это абсурдно выглядит! Я 100% уверен, что если ты кому то предложишь поиграть в такой вариант Маджонга, то на тебя странно посмотрят и твой энтузиазм не поддержат.

    Ты задал вопрос кому это не интересно? Всем! Ты много людей наблюдаешь, которые ездят на советских запорожцах, или используют кассетные плееры (или CD плееры)?

    В середине 90-х были крайне популярны ручные/портативные версии Тетриса. В метро все с ними были, в институтах, в школах. У меня вот в Питере, в торговом центре со всякой электроникой с десяток таких разных Тетрисов лежит. С виду, как новые, коробки к ним, документация прилагается. Но при этом, эти ручные версии, они же дубовейшие, большие, тяжелые, на пальчиковых батарейках.
    Я больше 20 лет ни разу нигде, ни у кого не видел, что бы кто то пользовался этими ручными версиями Тетриса! И в видео из других мест/стран, то же ни разу не видел, что бы кто то держал в руках и играл с помощью таких вот ручных Тетрисов. Это просто абсурдно! Поскольку если тебе так уж нравится Тетрис, тебе незачем таскать с собой такую огромную, тяжелую и устаревшую хрень, при наличии у тебя телефона и сотни самых разнообразных современных вариантов Тетриса, которые более сложны, более интересны.
    --- добавлено 12 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 12 май 2025 ---
    Ты серьезно?! На полном серьезе утверждаешь, что современный геймер будет играть вот в это?


    И из двух предложенных выше игр он выберет именно TIE Fighter?
     
  17. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @compart, современный геймер не будет играть ни в одну DOS игру, если уж на то пошло. Если только под дулом пистолета заставят. А так Battlefront тупо аркаднее и темп быстрее, но в общем структура игры мало изменилась: летай и выполняй характерные задания. Сама игра примитивнее и проще при этом. Но утверждать, что TIE Fighter - это прям мрак, а современные аналоги - ого-го, как-то странно, когда ДНК у них совпадает, а графически космосимы 90-ых неплохо сохранились.
     
    unreal doom, MrFlibble, rusty_dragon и ещё 1-му нравится это.
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    Тут, я смотрю, на полном серьезе обсуждают тезисы в духе "литература морально устарела, тиктокари её читать не будут".
     
  19. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    порвало)
     
  20. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Вообще-то, если ты внимательно перечитаешь моё сообщение, то увидишь там целых 3 (три) аргумента, почему мне понравилась именно эта версия.

    Возможно, от графики действительно могут болеть глаза, но там должно быть что-то совсем уж вырвиглазное. Здесь же совершенно традиционный спокойный синий фон, какой ежедневно наблюдался в Norton Commander'е, например (Edit: и который, оказывается, к тому же можно сменить на любой из остальных 15 цветов. Чёрный или зелёный вот в самый раз).

    Перл про упрощённый геймплей в Маджонге и сложные версии его же вообще достоин цитатника. Если с Тетрисом это ещё работает, то у Маджонга есть чёткие правила и соответствущая этим правилам раскладка костей. Единственное - в старой версии вряд ли будут дополнительные раскладки на выбор, как в Kyodaj. Ок, запишем в недостатки.
    Через DosBox, очевидно. Планшета у меня, к счастью, нет, как и широкоформатного телевизора. Хватит и экрана ноутбука.
    Это как-то должно перечеркнуть удобство этой версии лично для меня?
    Да ёлки-палки, вот ведь прицепился к этим "всем". Для тебя реально решающий критерий - как к этому относятся другие? "А что люди скажут?" Серьёзно?
    У меня кнопочная Нокия, на ней в Тетрис играть не то чтобы очень удобно (только не не заводи опять эту пластинку про "никто в наше время не пользуется", я тебя прошу). А ручной Тетрис я себе купил несколько лет назад, но оказалось, что я не так часто в него играю, чтобы постоянно таскать с собой. Зато есть SF2000 в форм-факторе геймпада от SNES, которая обычно носится в рюкзаке. Тетрис там тоже есть, помимо прочего.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
    MrFlibble, rusty_dragon и Eraser нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление