1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Особенно примечательно что эти тезисы раз за разом всплывают не где-нибудь, а на олдгеймс. При этом кто-то до сих пор думает что это оригинальный постмодернистский юмор.
     
    spitefultomato, MrFlibble и Eraser нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну "неплохо" тут крайне субъективное, на мой взгляд практически всё реалтаймовое 3Д 90-х сохранилось крайне плохо, там лишь степени вырвиглазности различаются :) Однако в простесте насчет космосимов есть здравое зерно - ввиду специфики сеттинга и врожденной нетребовательности к физике, они действительно сохранились куда лучше прочих 3Д экшенов\симуляторов той эпохи. Ну вот например включишь трехмерную гонку тех лет, визуально может даже более-менее симпатично выглядеть - а физика по ощущениям говно, ибо ну не научились тогда еще вменяемую физическую модель делать, интерес быстро исчезает (какой-нибудь Ridge Racer 4 редкое исключение, ибо там физика говно by design и вся суть в управляемом дрифте). В космосе же и вправду такой проблемы нет, космосимы с тех пор развивались в основном в визуальном плане - то есть да, наверное можно согласиться, что как только в космосимах полностью перестали использовать 2Д спрайты для изображения вражеских кораблей и перешли к полноценному вменяемому 3Д (пускай даже без 3Д акселерации), этот жанр достиг своей современной формы.

    По поводу же данжен краулеров я с двух попыток умудрился упустить самый важный геймплейный фактор для проведения черты: формат боёвки же. Все прямые "духовные наследники" Данжен Мастера, которые по сути являются кривыми АРПГ, морально устарели как минимум из-за прыжков по клеткам - а все "наследники" классической Визардри с её вдумчивой пошаговой боевкой живы и актуальны. Это куда более наглядный признак, чем паззловость данженов, которую сложновато однозначно замерить.
    --- добавлено 13 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 май 2025 ---
    Ну так-то и олдгеймер не обязан быть всеядным :) Если скажем в 90-х уже были персональные ограничения, разделение на приемлемое и неприемлемое - то с чего это вдруг за несколько десятилетий вкус должен был раздолбаться до степени приемлемости вообще всего?!
     
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    ...то очевидно, что ни про какое "устаревание" речь идти не может.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну почему же - текстовые приключения уже тогда были морально устаревшими.
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    А мужики-то не в курсе
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    А когда это мы успели перескочить с компьютерных игр и ввода команд через текстовую строку, на бумажную литературу?
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  7. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    @realavt, "морской бой" устарел, срочно гноби его! Смешно слушать тебя, всё-то у тебя устарело, такого продвинутого. Интересно послушать что ты считаешь не устаревшим, такой умный, какой жанр, а может игру?
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  8. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    Тогда же, когда мы перескочили с персональных ограничений и пристрастий на никем не доказанное "устаревание".
     
    spitefultomato, rusty_dragon и id0 нравится это.
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Как мультиплеерная дисциплина не устарел, ПвП (особенно в реале) вообще не стареет - а в сингле в компьютерной игре это действительно уже не шибко занятный вариант...

    Так вот же картинку постил уже пару раз - всё что там не зачеркнуто, всё не устарело. Ну вот Tie Fighter наверное тоже не стоило зачеркивать, после дискуссии так получается.

    Но это всё было в контексте компьютерных игр, указание на то, что не обязательно быть тиктокером для нелюбви к голому тексту в играх и текстовой строке - а чисто текстовые приключения с управлением через текстовую строку устарели уже в 90-х, это доказано их массовым вымиранием.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    На твоей же собственной картинке сколько текстовых адвенчур среди вычеркнутого?
     
  11. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    В который раз убеждаюсь, что у людей такая каша в голове. Человек на форуме о старых играх, пытается доказать кому-то, что старые игры устарели :crazy:
     
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Так Blood и Doom устарели - а Цивилизация с Поселенцем нет? А к X-Com после OpenX-Com даже притрагиваться не хочется.
     
    Ulysses нравится это.
  13. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.539
    Донельзя забавный ответ! Причем тут цвет фона? Причем тут Нортон Коммандер?
    Игра на внимательность и на расчет, при которых, тут не на фон смотришь, а на кости. А они просто ужасны в своей CGA графике, по сравнению с современными.

    Про сложность не смешно, а грустно, как будто ты ни разу в Маджонг и не играл. То, что по умолчанию предлагается, это упрощенная, раскрашенная версия, для европейцев, там даже надписи на латинице есть. Это по сути и не Маджонг как таковой, а просто пасьянс на одного человека из костяшек. Европейский вариант! С самой легкой раскладкой. То есть, сложность по умолчанию минимальная. Есть ли возможность её усложнить. В данном варианте - НЕТ!

    Традиционный маджонг не раскрашенный, а двухцветный. Играть в такой гораздо сложнее. А ведь еще и существуют совершенно разные, не упрощенные, а исконно китайские, разные по стилю изображения на костях. Плюс разные по сложности раскладки. В зависимости от стиля изображения на костях и раскладке, повышается сложность. При этом ты должен очень внимательно все время смотреть на экран, ища пары и комбинации. Игра на время и на счет.

    Постоянно, в течении часа, глядеть в широкоэкранный телевизор с CGA картинкой, и при этом уверять всех, что всё нормально и глазам крайне комфортно, это абсурд!
    Как там, назло маме буду ходить без шапки и отморожу уши? Все же в шапках ходят, я такой вот альтернативный, буду без шапки.

    При этом ты ни одного аргумента так и не привел. Только единственное, мне так нравится, мне комфортно.

    Хотя, я без проблем могу привести ДВА преимущества этого старого маджонга над нынешними.
    Но, они не перевешивают всю остальную его архаичность и крайне убогую вырвиглазную графику.

    При этом, что самое забавное, ты демонстративно, даже не разобравшись, ухватился за CGA версию маджонга, которую судя по всему ни разу до этого не видел.
    Почему? Да просто демонстрация не пойми чего! Упертости? Не гибкости? Неприятия всего современного?
    Чистое старперство и ничего более.
    Почему например отсутствие управление мышкой, это плюс, почему плюс, такая убогая графика.

    скрины

    Хотя, в CGA версии Маджонга управление мышкой ЕСТЬ!

    скрины


    А есть еще и VGA версия такого же Маджонга!

    скрины

    Современный маджонг, разная раскладка
    скрины

    Разный стиль костей. Двухцветными играть гораздо сложнее, плюс чем ближе к традиционным старым китайским костям, тем сложнее. Да, есть совершенно дикие, современные виды дизайна костей. Такое, да, на любителя. Но это вариативность, у каждого свои предпочтения, кому то может понравится и этот современный дизайн.
    В то время как у CGA/VGA маджонга этого нет!
    скрины

    Кого тут нужно в цитатник заносить? У тебя ведь классические цитаты упертого старпера без какой либо аргументации. Просто "потому что потому" и "мне так нравится".
    Я, центр мира, мне пофиг на всё остальное и на всех остальных.
    Но мы ведь вроде не о тебе лично рассуждаем? А о усредненном игроке. Разве нет?

    Интересны ли такому игроку такие архаичные версии простых игр? 99.99% НЕТ, не интересны.
    В том числе и потому, что сейчас есть более современные, более интересные версии этих игр.
    Так какой смысл цепляться за это старье? Причем так демонстративно цепляться!
    Тут же нет ни грамма логики, ни здравого смысла, ничего нет кроме демонстрации непонятно чего и ради чего...

    --- добавлено 13 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 май 2025 ---
    Еще один вариант упертого, демонстративного старперства? Один против всех? Что при этом у тебя в голове. Не та каша, про которую ты говоришь?

    Или ты на полном серьезе сейчас будешь утверждать, что вот это не устарело?
    Что в это норм сейчас играть?
    1.png

    2.png

    3.png
    --- добавлено 13 май 2025 ---
    Крайне нишевый жанр, интересный наверно 1% читающим книги. А возможно и меньше одного процента.

    Ну и речь про классические компьютерные текстовые игры. Популярность сегодня нулевая.
    При том, что цветут пышным цветом графические новеллы.
    --- добавлено 13 май 2025 ---
    Почему первые квесты Сиерры были с управлением через текстовую строку, но от этого довольно быстро отказались и перешли к иконкам. Это ведь не сейчас произошло, а еще тогда.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
    unreal doom, makiavelli737 и realavt нравится это.
  14. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    Я ничего не утверждаю, я смотрю на это всё и ржу, такие холивары на пустом месте. Чего вы все кому доказываете? Всем похрен. Олдам похрен, потому что они как играли в старьё так и будут. Тиктокерам тем более похрен, они сюда не заходят.
    То что не устарело, то популярно, о чём тут спорить?
     
    spitefultomato, A National Acrobat, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  15. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.539
    Какие олды будут играть в те игры, скриншоты которых я тебе выше привел.
    Хватит всякую дурь употреблять и ржать от этого!
    Чушь ведь несусветную пишешь, причем ради своего же развлечения, то есть просто жирно и глупо троллишь.

    Никто ничего никому не доказывает.
    Это олды как раз нездорово возбудились, когда крестики на играх увидели. И ринулись в глупую атаку. Зачем, для чего... да фиг его знает... что бы было... вот хочу я, что бы глаза у меня вытекали от CGA графики и всё...

    Не ты ли про графику жуткую в своем блоге целые опусы строчил. Дескать как все ужасно и плохо, дескать я художник.
     
    makiavelli737 нравится это.
  16. Barnaul_Serega.

    Barnaul_Serega.

    Регистрация:
    13 май 2025
    Сообщения:
    4
    Не хватает только очков из кинотеатра и музыки, что бы читать это брутально. :drink:. А вообще... Ну есть игры вышедшее позже, есть раньше. Время идёт, с этим ничего не поделаешь, остаётся лишь наблюдать и перестраивать. Ну или ностальгировать.
     
  17. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    @compart, чё ты так возбудился? Я никого не троллю, беседа просто ни о чём, я люблю жёлтые фломастеры, а синие устарели. Бред полнейший.
    --- добавлено 13 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 май 2025 ---
    И всегда так было, это не значит что они "устарели".
     
    Eraser нравится это.
  18. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Физику научились делать ещё в конце 80-ых: Indianapolis 500: The Simulation (1989, DOS) не говоря уже про чуть более поздние IndyCar Racing (1993, DOS) и World Circuit (1992, DOS) А какой-нибудь Virtua Racing и сегодня неплохо играется благодаря аркадному происхождению. Тут скорее общее эволюционирование жанра в другую сторону.

    Ну допустим, локальный мультиплейер сейчас практически вымер. Да, постоянно выходят очередные Mario Party или вот недавно сделали кооперативный Split Fiction, но в целом такого широкого наличия данной игровой возможности не просматривается, как было в 90-ые, когда рубились в HoMM на одном компьютере или более старые игры до этого.

    Начнём с того, что маджонг - это игра для (как правило) четырёх человек. А так я не понимаю эти претензии. Картинка приятная даже сегодня и для пасьянса вполне достаточная. В таких играх важнее удобство и привычность. А что касается других примеров, я одно время с удовольствием поигрывал в бридж, работающий в текстовом режиме (почти как второй скриншот снизу). Это было сильно после времени появления графических ускорителей.

    Нет, ну между Zork (1980) от Infocom и King's Quest I (1984) от Sierra и King's Quest V (1990) с мышиным управлением прошло всё-таки сколько времени (в компьютерном исчислении - практически вечность)! А потом Legend ещё долго делала отличные игры с парсерным вводом, просто добавив туда музыку и картинки.
     
    unreal doom, rusty_dragon, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  19. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    Его сильно меньше, но он совершенно точно не умер. Я последние года два регулярно собираю у себя друзей погонять всякое в коопе (классический couch co-op, гусары молчать!) на 4 - 8 игроков и скажем на Свиче есть во что побегать на одном экране и вне довольно скучных последних Mario Party. В том числе и благодаря инди - например дилогия Pico Park в 8 человек чудо как хороша. Да даже на PS3 был выбор - тут тебе и Diablo 3, и Castlevania Harmony of Despair, и несколько Ратчетов заточенных под кооп, и всякие порты старых аркад, на вроде дилогии капкомовских битэмапов по D&D, Драконья Корона и много чего еще.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
    Ulysses нравится это.
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    В этом же и штука - их там вообще нет ни в каком виде, нечего было вычеркивать.

    А еще на этом форуме идет активное обсуждение в теме "Как вы относитесь к современным видеоиграм?" - получается, что "каша в голове" у каждого, кто в этой теме отписался? :)

    Ну не просто же так Blood и Doom нынче величаются "бумер-шутерами" - а Цивилизация с Поселенцем вполне актуальны.

    Васянское творчество не аргумент.

    Угу, "Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!" - уже которую страницу олды пытаются доказать, как же им похрен на всё это обсуждение :) Классика.

    Ну я же не просто так использовал слово "вменяемую" - те давние потуги нынче совсем плохо ощущаются.

    И парсерный ввод там был нахрен не нужен, поскольку игра полностью управлялась мышью - но какую-то кучку олдов они этим рудиментом наверное привлекли, да. Всего лишь попытка угодить двум разным аудиториям одновременно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление