Indianapolis 500: The Simulation

Indianapolis 500: The Simulation
Жанр: Racing
Разработчик: Papyrus Design Group
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 5
  • 3
  • 5
Начать стоит с того факта, что Indianapolis 500: The Simulation - родоначальник компьютерных гоночных IndyCar - серий.

Первая игра, освещающая известный и весьма популярный гоночный Indy-класс. Более того, данная игра - один из первых гоночных симуляторов, использующих графический 3D-движок.

Вы, как и в любом правильном симуляторе, вольны выбирать команду (на выбор предложены March, Lola и Penske). От выбора команды зависит и выбор автомобиля: Cosworth, Buick и Chevrolet, соответственно. Когда вы определитесь с выбором команды (и, соответственно, болида), вы сможете опробовать автомобиль в режиме Practiсe. Этот режим представляет собой тестовый заезд, призванный продемонстрировать вам поведение автомобиля на трассе, его сильные и слабые стороны. Опробовав машину, вы можете произвести с ней некоторые технические манипуляции: определить жесткость подвески, отрегулировать расстановку осей, установить необходимое количество топлива в баке и произвести некоторые другие настройки. Когда с этим этапом будет покончено, можно смело переходить к режиму Qualify. Этот режим представляет собой отборочный тур перед основным заездом. Здесь ваша задача состоит в том, чтобы показать как можно лучшее время, чтобы занять более выгодную стартовую позицию на самой гонке. Когда квалификация успешно пройдена, можно смело приступать к основному режиму Race. Здесь вам уже непосредственно предстоит сразиться с оппонентами. Соперники крайне увертливы: догнать и обогнать ваш болид для них не составляет труда, поэтому стоит внимательно следить за трассой, проходить ее по наиболее выгодным траекториям и не забывать про зеркала заднего вида. Между тем нередко доставляют хлопоты гонщики-аутсайдеры, которые как будто бы напрашиваются на аварию. При должном усердии вы научитесь управляться с местными асами уже на 10-15 кругах (количество кругов, а вместе с этим и уровень сложности, можно задать вручную: от 10 до 200), после чего сможете с полной уверенностью перейти на более сложный уровень: больше кругов, длиннее трасса и есть возможность разбить автомобиль, не доехав до финиша.

В целом Indianapolis 500: The Simulation оставляет приятные впечатления даже много лет спустя. В этой игре есть все, что нужно гонщику-любителю: спортивные автомобили и возможность настроить их по своему вкусу, современная (на момент выхода) графика, хороший AI соперников и, конечно же, скорость...
Автор обзора: Fabricator
IndyCar Racing II, Super Speed: Deluxe Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ух, где мои 13 лет...:) Было это в далеком 1993 году, в класс информатики привезли новые компы - IBM PC-XT 286. После советских ящиков Искра они выглядели как пришельцы из другой галактики. Но вот беда, ни одной игры на ни не стояло, только черный экран DOS-a через командую строку которого можно было вызывать нехитрый функционал. Даже Нортон Командера на них не было... :( Однако в середине года к нам перевелся паренек из Казахстана. Звали его Виталик и он слыл большим знатоком компов. Однажды принес с собой дисткету 3.5 дюйма, смело воткнул её в дисковод забил в командной строке indy.exe... С тех моя жизнь разделилась на "до" и "после". Уроки информатики из занудного времяпрепровождения превратились сплошной поток счастья... :) Конечно соревноваться можно было только заочно - в основном за лучшее время на круге. Однажды я тупо убрал оба антикрыла в ноль, поставил на все колеса мягкую резину, растянул передаточные числа коробки и загнул до упора развал колес с правой стороны и выехал из 39 секунд... Да, такой настройки хватало только на пару кругов, поэтому попыток было сильно за сотню... :) Через пару дней нащупав правильную траекторию для данного сетапа я показал 38.00... Это была феерия... :) Круче меня в школе никого не было... Рекорд до моего выпуска из 11 класса так никто и не побил, я ушел непобежденным... :) Для гонок был сетап попроще, но он позволял в короткой гонке (10 кругов) приезжать первым стартуя с последнего места на стартовой решетке.
Всё таки в Папирус работали гениальные люди искренне влюбленные в автоспорт. Очень жаль что барыги из ЕА уничтожили эту команду.
На мое скромное мнение, в подобных играх особенное значение имеют детали и технические характеристики. Здесь таковым было уделено достойное внимание. И выставление количества кругов являлось очень забавной вещью. В детстве мы спорили на конфеты, кто первым с наилучшим результатом преодолеет двести кругов, хах!
Для включения музыки и звуковых эффектов MT-32 запускайте игру с параметром

indy.exe /r
Три команды, один трек, 40 соперников - что может быть лучше? :)

Добро пожаловать на старую кирпичницу! Тут надо проехать 500 миль и не разбиться.

На выбор три машины (шасси/двигатель) March/Cosworth, Lola/Buick, Penske/Chevrolet. Машины отличаются друг от друга классически: Марч самый медленный, но предсказуемый. Пенске быстрый, но нервный. А Лола - среднее. И едет не то чтобы медленно и управляется вроде как более-менее.

В игре реализованы почти все нюансы реальных гонок: неравномерное истирание покрышек, заканчивающийся бензин, работающие элементы аэродинамики. Да к тому же, чем меньше бензина - тем быстрее мы едем. Но и управляемся хуже.

Обсчет машины уже тогда - шел от четырех колес, а не от "одного в середине".

Хотите аварию устроить? А вот вам желтый флаг - едем за пейскаром строем, не обгонять.
Хотите в обратную сторону поехать? А вот вам черный флаг - идите наказание на пит стоп отбывать.
Пролетели по пит стопу на скорости 200 миль/час? Ага. Правильно :)
Соперник быстрее вас? А вот вам синий флаг - пропустите в течении трех поворотов, а то флаг сменят на... Ага. Правильно.
До конца гонки один круг - держите белый флаг!
Ну и самый желанный - клетчатый... Чтобы его увидеть надо реально потрудиться!

Но можно все это отключить и устроить в Индианаполисе тотал дестрой с полетами и отлетающими в разные стороны колесами!

Резюме: ПЕРВЫЙ В МИРЕ хардкорный симулятор. Проба сил великой Papyrus, вылившийся потом в Indycar Racing, NASCAR Racing, NASCAR Racing 2003 и конечно же величайший симулятор бескрылых формул - Grand Prix Legends 1967.

Фирма, которая лично меня заставила уважать гоночный автомобиль. И уважать труд гонщика, в нем сидящего. Не дай Бог никому.

А потом Sierra закрыла Papyrus.

«...Джеймс однажды сказал, с его непередаваемым школьным произношением: "Знаешь что, приятель? С такой жарой в машине и ревом от чертова движка тебе просто не захочется больше жить".»
(с) Перри МакКарти, "Пришел, увидел и... сошел".
Странно низкая оценка игре. Поправьте меня, но вроде на то время это был единственный "симулятор" гонок. С настройками машины, давлений всяких, передаточных чисел и т.д. Мой максимум 138 кругов, двести так и не проехал никогда. =)