1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    Это опять же не секрет, при этом сам себя он считает великим специалистом по RTS.
    Напомню, что там и рамочка была дефектная. Причем почти все эти фишки, тобой перечисленные, были уже в первом C&C, разве только маршрут движения строить было нельзя.
    То есть второй Варкрафт морально устарел не то что сейчас, а ещё на момент своего выхода, хе-хе.
    Это какое-то общепризнанное мнение - что рамочка необходима, а rally point паньска вытребенька - или личное мнение @realavt ? :)
    --- добавлено 13 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 май 2025 ---
    Ну человек прямым же текстом пишет, что для него устаревший графон = устаревшая игра. На форуме старых игр.
     
    unreal doom нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Я вот даже не представляю, откуда такая фантазия могла взяться - наоборот, всегда говорил что это вообще не мой жанр и я дальше пары миссий нигде не продвигался. Но на протяжении этой пары миссий разницу между выделением юнитов в Дюне 2 и в Варкрафте 2 прочувствовал очень хорошо...

    Здравый смысл.

    При этом в обсуждаемой картинке множество игр с устаревшим графоном остались не перечеркнутыми, то есть устаревший графон не привел к устаревшей игре. Чето у тебя не сходится, попробуй еще разок подумать...
     
    makiavelli737 нравится это.
  3. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    @compart, эк тебя знатно триггернуло-то.

    Задолбавший всех маджонг убираю под кат
    Да ладно, куда мне до центра мира. Это же не меня здесь разорвало от того, что кто-то не соответствует нормативам в моей голове, в самом-то деле.
    Правда, что ли? Вот это внезапно. Мне всё это время казалось, что придолбался ты на ровном месте именно ко мне, и именно по поводу моего несоответствия усреднённому игроку.
    Это неудобно по одной простой причине - валет, дама и король там не имеют рисунков и потому слабо различимы. Но вообще интересно, откуда вдруг взялся новый пример, на этот раз с картами :)
    Локальный мультиплейер активно убивают крупные издатели, заинтересованные в безальтернативной привязке игроков к своим серверам. То есть т. н. "моральное устаревание" локалок - явление сугубо искусственное.
    Ко мне обращаются, я спокойно отвечаю - в чём проблема-то? :) Вот то, с каким рвением и подгоранием мне зачем-то пытаются доказать, что я неправ и вообще на самом деле думаю по-другому, меня, честно говоря, очень сильно веселит.
    Опять же, к вопросу об искусственности явления. Я в другой теме уже писал - это дело личных предпочтений каждого, а значит, само понятие не имеет смысла. Хотя маркетинг обычно имеет целью убедить в обратном и навязать некий норматив.
    Это, кстати, не стоит оценивать в лоб. Обычно то, что кажется мылом на мониторе, на ЭЛТ-телевизоре вполне смотрибельно. Хотя текст там плывёт, это факт.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2025
    MrFlibble, id0 и Eraser нравится это.
  4. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    Тут эта клоунада ещё продолжается? :suicide:
     
    Eraser нравится это.
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Так сильно трясёт, что не можешь молчать? :) Вот такой он, олдгеймерский "похрен"...

    Кстати, забавный момент - в вышедшем через пару лет консольном порте для ПС1 и Сега Сатурна таки была добавлена очередь на производство, в виде дополнительного пункта контекстного меню для соответствующих зданий (да и вообще интерфейс значительно изменился в процессе адаптации). Жмакаешь на автобилд - и в табличке указываешь, сколько чего произвести в каком количестве, потом запускаешь сей заказ в производство и можно позднее в любой момент снова зайти подкорректировать цифры.
     
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    В кратком изложении моя теория звучит так.
    - Любую "морально устаревшую" игру абсолютно точно сейчас можно воссоздать, полностью или почти полностью с первозданным геймплеем и большинством фич, с учетом некоторых тенденций современного подохода или прорывными идеями, опережающими текущий подход.
    - В результате может получиться игра, которая станет признанным хитом, и разойдется миллиардом копий.
    - Узкое место - это реализаторы (разрабы-издатели), от их уровня зависит конечный результат.
    - В большинстве случаев получится неиграбельный бред, невнятный клон, поломанная по механике поделка, потому что товарищи из предыдущего пункта не умеют делать игры.

    Доказано массой попыток возрождений легендарных игр и серий.
     
    Colonist, VladimIr V Y и Eraser нравится это.
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Либо изначально игра была ну так себе, а точный перенос просто показал насколько игра не выдерживает современных норм.
     
    unreal doom и realavt нравится это.
  8. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    В абсолютном большинстве случаев, вернуть игре играбельность можно минимальным улучшением качества жизни игрока. Просто Не Задалбывать Его Повторением Миллиона Ненужных Действий. Текстовый ввод - ОК, я только за его наличие в диалогах, не разворачивать простыню на 20 вариантов, а дать возможность их ввести на всех языках локализации. Но должна быть подсказка, как именно строить фразы и чего от меня железный болван вообще ждёт, без необходимости ковыряться в мануалах. Но никакого осмотра каждого пикселя через look at, потому что уже изобрели мышь, чёрт возьми.
    Карты, головная боль всех лабиринтов. Если у вас такой ололо-хардкор, что нарисовать карту автоматом совершенно неприемлемо, ну встройте в саму игру блокнот с блоками, как в тетрисе, чтобы быстро эту карту рисовать, ну какого чёрта я должен бумажками обкладываться?
    Если надо выбивать какое-то говно в количестве 100500 штук, ну напишите вы, где его вообще брать, чтобы игрок не сидел в альт-табе с открытым мануалом на 600 страниц, ну 21-й век уже на дворе.
    Надо на вашем Свинолёте-9000 давление в котлах регулировать, ну поставьте прямо на экране хелп с управлением, чтобы не лазить в меню через меню в поисках кнопки, которая откроет меню.
    Это что, так сложно? А для большинства бракоделов недостижимая высота, утраченные технологии предков, ведь не может быть в ремейке\ремастере удобно и играбельно, надо как Рабинович по дискорду напел.
     
    STOCK и Eraser нравится это.
  9. DragonAndFenix

    DragonAndFenix

    Регистрация:
    24 авг 2024
    Сообщения:
    16
    Чем больше я смотрю на современные игры (а точнее на те жанры, что мне интересны), тем больше прихожу к выводу, что устаревший геймдизан это тот, где надо думать (разумеется есть исключения, и даже в ААА секторе, но их немного увы). Ибо игра с "хорошим" геймдизайном делает всё, что бы игрок получил как можно больше дофамина, за как можно меньше усилия.
    Раньше игры с открытым миром требовали что бы игрок умел худо-бедно ориентироваться в пространстве. Теперь требование этого навыка считается плохим геймдизайном (можно вспомнить критику Морровинда, что мол там нужно локации по описанию искать. Видимо в жизни эти критики исключительно по навигатору в телефоне ориентируются). Как итог опенворлдов с хорошим эксплорингом тупо не осталось. Везде тебя водят до цели как дурачка, стрелочками на компасе.
    Раньше головоломки зачастую действительно заставляли напрягать мозг (хотя да, порой бывали перегибы). А теперь головоломки стали зачастую вообще требуют просто сопоставить пару картинок прямо перед собой.
    Про данжи даже вспоминать грустно. Как минимум в ААА секторе данжи на подобии Аламоса мы не увидим уже вообще никогда, увы
     
    unreal doom, MrFlibble, A National Acrobat и 4 другим нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    А зачем вообще эта "угадайка", если по факту внутри собеседника всё равно десяток фраз-триггеров, на которые следует "нажать" для получения заранее заданной фразы? Текстовый ввод имеет какой-то смысл лишь в случае когда НПЦ это нейросеть - да и то, как показали недавние фанатские эксперименты с Морровиндом, это в основном имеет смысл лишь в качестве генератора потешного контента для ютуба...

    Еще один занятный момент вспомнился - оригинальная Ultima VI: The False Prophet работает через текстовую строку, заставляя угадывать эти "слова-триггеры", но при портировании на FM Towns эту строку выбросили нафиг и заменили обычной удобной менюшкой с выбром тем для разговора, заодно еще и озвучив эти диалоги силами Гэрриота и его подчиненных (получилось ожидаемо коряво, но по крайней мере озвучка теперь есть). Вуаля, мгновенно стало удобно играть, осовременили :)
    --- добавлено 14 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 14 май 2025 ---
    Вообще реакция некоторых граждан в этой теме на обсуждение хорошо иллюстрируется данной картинкой :) 000.png
     
  11. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    На случай, если там не десяток фраз, а стена текста, за которой ещё стена текста, текстовый ввод только нужного игроку мог бы сделать диалог аккуратнее и при этом не превратить его в да\нет\сарказм. Если я изначально пришёл поговорить о баранах, зачем мне видеть все эти реплики *Сила 20* Я оседлаю тебя, дракон! *Харизма 20* Вашей маме зять не нужен? и далее 10 пунктов?
     
    MrFlibble нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    «Старые игры устарели», — вещают современные мудрецы, запускающие ремейк ремастера переиздания.
     
    unreal doom и Eraser нравится это.
  13. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.422
    "Ultima VI: The False Prophet работает через текстовую строку", спасибо, я думал wizardry уникальна :-)
     
  14. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Вроде так всегда было. Дум же был популярнее первого МоО. Герои были популярнее первого Империализма. Казуальные градострои всегда уделывали игры про экономику. Ну и т.д.
     
    Ulysses и realavt нравится это.
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Нет, на самом деле кроме старых Ультим и тонны их клонов еще хватало древних РПГ с необходимостью общаться с НПЦ через командную строку - разумеется, в основном они остались в 80-х, но из самого позднего мне вспоминается Aleshar: The World of Ice (1997).

    Из забавного - в The Summoning (1992) нет прям насущной необходимости пользоваться текстовой строкой, можно просто выбирать темы для разговора из списка. При этом в начале посылающий нас на приключение персонаж мимоходом упоминает, что у встречающего будет для нас немножко золота - но при встрече оказывается, что такого варианта в списке попросту нет. Однако внимательный игрок может спросить через командную строчку, что мол там насчет золотишка, которое нам полагается - и НПЦ такой "Ой, совсем забыл, вот ваше золото!", вручает нам увесистый мешочек :)
     
    unreal doom и Tigoro нравится это.
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Игры имеет тенденцию устаревать. Некоторые стареют как вино - Doom, Марио, Тетрис, а некоторые как молоко - King Quest 1 CGA.
    И это, GTA Vice City - старая игра, Modern Warfare 2007 года - тоже, причем когда в этом году вновь подняли официальные серверы для старых частей серии Call of Dute, MW побила рекорды современной Колды, а некоторые и Witcher 3 уже записывают в игры с устаревшим геймплеем.
    По хорошему фраза "look around" должна показывать все точки интересна, но как тогда продавать книги с прохождениями.
    Кстати, недавно вышла вот эта игра, возможно она интересно реализовала парсерный ввод в квестах.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Только если в детстве\юности в них наяривал и продолжаешь почесывать ностальгию :) Я вот недавно Heretic вымучил полностью - и это скорее уксусом попахивало.

    Ох блин, ужас-то какой, прям глаза закровоточили... Не, EGA-палитра в абсолютно подавляющем большинстве случаев это просто ад, лишь в нескольких играх разрабы смогли сделать картинку терпимой, и это не одна из них.
     
  18. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    А в каких смогли?
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    King's Quest 1 ещё на момент своего выхода был такой себе игрой. По франшизам Сьерры вообще отлично прослеживается, как геймдизайнеры компании набирали опыт: первые части содержали просто массу косяков именно в плане игрового процесса, которые ничто, кроме нехватки скиллов, не мешало исправить сразу. Разве что серия Quest for Glory, стартовавшая позже всех, была отличной уже с первой части.
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Скорее всего во мне говорит ностальгия - но в Dangerous Dave 2, Shadow Knights, Catacomb 3D и поздних частях Commander Keen, равно как и в паре трудновспоминаемых скролл-шутеров, картинка как будто более терпимая. Оригинальный Loom вроде был неплох.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление