Это интересно
К Ultima 8 в своё время выпускался так называемый Speech pack - add-on, добавлявший оцифрованную речь основным персонажам игры. Если arj-архив с этим add-on'ом открыть RAR-ом, то в нём обнаружится текстовый файл под названием SPOT, который инсталлятор не замечает при установке. В нём - небольшой забавный рассказ от разработчиков.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Summoning

The Summoning
Жанр: RPG
Разработчик: Event Horizon
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.71 из 10
  • 4
  • 4
  • 32
Война.
Война между добром и злом.
Каменная крепость на холме.
Круг светлых магов вершит древний ритуал.
Ритуал Вызова
.


Ты открываешь глаза и видишь группу людей в странных одеждах, стоящих в обширном зале. Вперёд выступает женщина и представляется как леди Ровена. Короткие разъяснения - и последовавшие долгие месяцы тренировок… Ты – последняя надежда человечества. Ты должен проникнуть в крепость Ткача Теней и найти способ остановить его. Внезапная атака Орды на крепость нарушает планы, и, хотя тренировка твоя не закончена, Леди Ровена успевает отправить тебя прочь из крепости… Перед тобой стоит выбор – победа или смерть.

Так начинается игра The Summoning. Герой оказывается в лабиринте, ведущем к цитадели Ткача Теней, имея при себе лишь оружие, немного еды и магический палимпсест-картограф. Сразу после появления героя в лабиринте доступен выбор – пойти к цитадели напрямик или сделать небольшой крюк из трёх вступительных уровней. Эти уровни позволяют познакомиться с игрой, изучить несколько полезных заклинаний и неплохо экипироваться для продолжения.

The Summoning не просто представляет собой отличное воплощение жанра Dungeon Crawl, но и одновременно является чем-то гораздо большим. Коридоры цитадели Ткача Теней далеко не безопасны и вовсе не необитаемы: на пути к своей цели герой встретит не только кровожадных врагов, но и мирных жителей, причём большинству из них совершенно не интересна его миссия – они просто живут и преследуют свои вполне личные цели. Со всеми можно поговорить, и практически все, за некоторым исключением, дадут полезную информацию, нужные вещи или необходимые для прохождения предметы.

Отдельной строкой надо выделить загадки и головоломки – их много. Нет, МНОГО. В начале игры они, конечно, просты – что-то вроде «поверни рычаг, найди ключ и открой им дверь»… Но с приближением к цели путешествия загадки становятся всё сложнее и обширнее – например, чего только стоит найти разбросанные по нескольким уровням осколки печати. Замочные и предметные скважины, говорящие черепа, рычаги, прижимные плиты (которые, к слову, можно придавить тушкой убитого неподалёку монстра), катающиеся шары, передвижные стены, открывающиеся под ногами ямы, телепорты с несколькими точками выхода, руны телепортации – это ещё не полный список того, с чем герою придётся столкнуться во время похода к своей цели.

Способности героя представлены шестью характеристиками (сила, ловкость, выносливость, точность, талант, мощь) – они прямо влияют на то, какой вес герой может таскать за плечами, насколько хорошо он уворачивается от ударов, как долго может таскать тяжести, его точность владения оружием, его память и силу его заклинаний. Месяцы тренировок не прошли для героя даром: он умеет обращаться с четырьмя видами оружия и имеет базовые навыки в четырёх школах магии. Поднять какой-то из навыков можно только используя его: например, периодическое превращение врагов в подобие подушечек для булавок поднимает навык владения стрелковым (и метательным) оружием. Естественно, с ростом навыка повышается точность и урон оружия, а для заклинаний – длительность и сила эффекта.

Неотъемлемая часть Dungeon Crawl’ов – это враги: их в цитадели Ткача Теней вполне хватает, чтобы, с одной стороны, герой не чувствовал себя одиноким, а с другой – чтобы постоянно капал опыт. Опыт повышает «уровень» (а точнее, титул) героя и количество максимальных очков жизни и волшебства. А как сражаться с врагами рода человеческого, имея в арсенале один меч (или топор), данный в начале игры, и будучи одетым в тряпичный костюм? Ответ прост: искать броню покрепче, топор поувесистее и щит попрочнее! Валяющихся повсюду вещей – оружия, доспехов и просто «Очень Нужных Предметов» – будет более чем достаточно, учитывая то, что герой отнюдь не Геркулес и поднять может не так уж много. С другой стороны, на случай, если топор слишком оттягивает руку и очень хочется запустить в противника чем-нибудь этаким, - в мире существует магия.

Система магии, казалось бы, довольно обычна – у героя есть очки магии, которые тратятся на сотворение заклинаний… Вот только это - лишь вершина айсберга. Герой попадает в лабиринт, имея на руках результат месяцев магических тренировок – пергамент с единственным заклинанием выбранной школы. Рассмотрев пергамент, понимаем, что заклинание вызывается, если сделать рукой несколько жестов в определённой последовательности, – в самом начале герой не знает ни одного из них, но как только он видит пергамент с незнакомыми жестами, то тут же их выучивает (всего жестов двенадцать, заклинание же содержит от двух до восьми). Чтобы применить заклинание, его надо подготовить, для чего необходимо построить из списка жестов последовательность, соответствующую заклинанию. Система работает так, что можно строить любые последовательности жестов, но сработают только те, которые соответствуют существующему набору заклинаний: так, например, если игрок знает сильное заклинание, герой сможет использовать его сразу же, как только станут доступны его жесты, не дожидаясь нахождения пергамента. Количество заклинаний, которое герой может помнить одновременно, раздельно для каждой из четырёх школ и ограничено его навыком Таланта.

И вот, всё, вроде бы, прекрасно, жизнь удивительна, и можно гордо вскинув голову идти навстречу врагам, – но всё имеет конец. В The Summoning оружие может сломаться, доспех - прийти в негодность, а магический амулет - потерять силу и испариться. Поэтому очень не рекомендуется пользоваться оружием только одного типа – мастер меча легко может остаться в разгар боя с единственным запасным топором, даже не зная, какой его стороной надо бить. Сломанное оружие исчезает из рук, а сломанный доспех постепенно теряет в показателе защиты и требует замены (починить его нельзя).

В заключение стоит сказать, что на первый взгляд игра не представляет собой чего-то особенного. Однако, вся красота и сложность The Summoning раскрываются далеко не сразу – в игру надо погрузиться, в мире надо попутешествовать и проникнуться его духом. Ведь это огромный лабиринт, со своими обитателями, тайнами и ловушками, для исследования которого надо потратить много часов. Я бы ни секунды не сомневаясь дал игре высшую оценку и характеристику ‘Must have’ – но только для поклонников жанра Adventure.

Внимание! Лабиринт телепортации в обители Эбенового Рыцаря, с которым герою придётся рано или поздно столкнуться на пути к своей цели, – это не лабиринт в полном смысле, а часть защиты игры от копирования, для прохождения которого в самой игре даётся ссылка на страницу из руководства. Если руководства у вас нет, просто пройдите лабиринт в такой последовательности: спойлер.
Автор обзора: fR0z3nS0u1
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
21.01.2010 16:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Для меня с этой игрой связана целая эпоха!!!! Играл в нее еще в 1995 году!!!! И потом тоже пытался неоднократно. Цепляло исключительно все от заставки и генерации перса до ловушек, монстров и NPC. Так же радовало что при общении с NPC помимо забитых ключевых слов имелась возможность самостоятельного ввода текста, на манер wizardry 7, что помогало в решении некоторых загадок и просто вносило приятное разнообразие и живость. Умели же раньше делать игры,не то что сейчас - побольшей части клоны друг друга....
06.03.2007 23:03
Оценка пользователя - 10 из 10
The Summoning - одна из лучших игр

Прошёл игру несколько раз, впервые лет 12 назад. Последний раз сегодня за 20 минут (используя чит), лишь чтобы вновь окунуться в ностальгию. :)

Есть несколько вариантов прохода, можно срезать начальные уровни, но с ними интереснее. Всю игру пройти не тривиально и это может занять не одну неделю, но это возможно, особенно используя The Summoning FAQ. И, главное, невыразимо увлекательно для тех, кто любит подобные игры. Похожа по игровому стилю на Diablo, но со своей изюминкой. Лично у меня к Diablo нет такой ностальгии, как к The Summoning.

http://www.jaelus.com/thesummoning/
03.02.2007 17:02
Оценка пользователя - 10 из 10
The Summoning - это есть продолжение Darkspyre!!! Отличная и интересная игра, огромное спасибо сайту и его администрации за эту игру! Играю в неё через DosBox. Умели же раньше делать игры, не то что сейчас...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 691409
Diablo II
Популярность: 687559
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 470031
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462792
Diablo
Популярность: 443746

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English