1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Disciples III: Renaissance

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 3 апр 2022.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: .dat
    Издатель: Акелла
    Жанр: TBS, RPG
    Дата релиза: 11.12.2009

    За игру было страшно. Реально страшно. Несмотря на весьма качественную, на мой взгляд, инкарнацию «Героев» за номером 5 от российских разработчиков, веры в отечественное не было. Опять-таки «Герои 5» появились на свет благодаря стараниям Nival’а, вполне себе имевшего определенную репутацию в индустрии. К «Акелле» и уж тем более ее дочерней .dat, о которой никто толком и слыхом не слыхивал, такого доверия не было. Зато издатель обильно раздавал интервью, сообщая о грядущей революции в жанре, так что многие, развесив уши, поверили недобросовестным маркетологам. Сегодня же попробуем разобраться, настолько ли плоха Disciples III: Renaissance, пропатченная до последней версии (1.06.3), и с чем в ней вполне себе можно мириться.

    aimageup.ru_img1_3909905_disciplesiii_2021_11_21_10_42_37_956.jpg
    Встреча с такими ребятами всегда слегка застаёт врасплох.

    Первые две Disciples получились на самом деле очень хорошими. На фоне абсолютной гегемонии в жанре серии Heroes of Might & Magic оригинальная Disciples смогла отличиться, переманив на свою сторону часть фанатов «Меча и магии» (даже локализаторы первой Disciples перевели её как «Меч и корона», явно с целью привлечения большего количества фанатов «Героев»). Сиквел в лице Dark Prophecy и вовсе вполне успешно конкурировал с каноничными «Героями 3», которым, на мой взгляд, по сей день нет равных в своём жанре. Затем разработчики из Strategy First ещё немного подоили игроков аддонами к Disciples 2, после чего, по примеру создателей тех же «Героев», благополучно обанкротились, а права на бренд получила уже упомянутая «Акелла».

    aimageup.ru_img184_3909907_disciplesiii_2021_11_25_00_01_33_983.jpg
    Вот так теперь выглядят точки, которые необходимо захватывать для контроля над ресурсами.

    То, что получилось из Disciples 3 на релизе, сразу же пришлось допиливать патчами, дабы просто иметь возможность более-менее сносно в это играть. Из-за багов уровня Gothic 3, если не похлеще, игра по факту являлась неиграбельной. Немного обеляет создателей лишь скорость выхода обновлений. Ну а их обещания о создании чего-то воистину великого оказались, как это ни прискорбно, пустым трёпом. В свет вышла знаменитая разгромная рецензия от AG с оценкой в 40%, на которую официально отвечал издатель, ставшая в определённом сегменте рунета одной из самых обсуждаемых тем. Чуть менее известным получилось ревью от Игромании, оценившее Disciples 3 в 7,5 балла. Слухи о его проплаченности зачастую витали в обсуждениях игры и вполне себе могут являться правдивыми. Что касается рецензируемой версии, то можно констатировать, что большинство багов разработчикам удалось-таки одолеть, игра вполне стабильна и позволяет в полной мере «насладиться» сим творением. Вот только радости от этого не очень много...

    aimageup.ru_img220_3909910_disciplesiii_2021_11_30_20_18_30_411.jpg
    Сюжет в игре подаётся как в виде межуровневых роликов, так и посредством старых добрых текстовых вставок.

    Как и обещали разработчики, нас встречают три кампании – по одной на каждую из доступных рас. Среди оных человеки, демоны и эльфы. Проходить игру рекомендуется строго в такой последовательности, поскольку сюжет продвигается не параллельно, как в предыдущих играх серии, а последовательно. При запуске первой миссии тут же начинают одолевать противоречивые чувства. С одной стороны, налицо отличная графика, а с другой – отвратительный геймдизайн и такая же камера. Благодаря богомерзкому «три-дэ» камера слегка обезумела, и, как я её ни крутил, найти удобовариваемый «универсальный вид» не получилось. По ходу движения нашего героя приходится постоянно извращаться, подбирая ракурсы, наиболее полно позволяющие оценить обстановку. Это очень быстро начинает раздражать, но со временем, поняв всю суть местного дизайна уровней, становится проще.

    aimageup.ru_img14_3909913_disciplesiii_2021_12_04_08_31_46_580.jpg
    Магия в игре красива, но как-то лишена оригинальности.

    Дело в том, что многие тропы и коридоры, кажущиеся вполне себе дорогой, по факту оказываются невидимой стеной (и это в стратегии!!!). При этом путей для героя остаётся, ни много ни мало, один или в некоторых случаях целых два-три (!!!). То есть о серьёзной стратегии как таковой можно в большинстве миссий просто забыть и уверенно шагать единственной возможной тропой. Такой вариант был бы приемлем для какой-нибудь RPG, — но для стратегии делать линейное прохождение, на мой взгляд, как минимум неразумно. По итогу геймплей выдался на удивление скучным и однообразным, поскольку наше движение вперёд да редкие возвращения в замок с целью лечения и пополнения запасов особо интересными не назовёшь. По пути ещё дадут посетить такие же одинаковые сооружения (какая, к чёрту, разница, как они выглядят, если большая их часть даёт бонусы вроде 10 к защите или 15 к атаке) да сразиться с противниками.

    aimageup.ru_img16_3909917_disciplesiii_2021_12_11_19_59_56_596.jpg
    Некоторые "арены" просто прекрасны.

    Битвы, кстати говоря, — это ещё одно ноу-хау, о котором разработчики рассказывали как о некоем достижении. По факту мы имеем кальку с тех же «Героев 5», только хуже. Наши подопечные научились передвигаться по карте, а не атаковать «с места», как было ранее. Зачем это нужно было делать — загадка. Битвы в предыдущих играх серии являлись их «изюминкой», отличающей от прочих унылых клонов, а нынешняя боёвка оригинальностью, прямо скажем, не блещет. Ладно бы реализовали её нормально, но и здесь разработчики подкачали. И в первую очередь дело касается искусственного интеллекта. Пациент скорее мёртв, чем жив, — и это факт. К примеру, ИИ всегда атакует исключительно по принципу близости нахождения к отряду, что позволяет выигрывать сражения несоизмеримо менее мощными армиями. И это только наиболее очевидный просчёт, — а сколько ещё неочевидных…

    aimageup.ru_img131_3909918_disciplesiii_2021_12_18_12_00_03_963.jpg
    Как сами существа, так и их описание, на мой взгляд, получились интересными.

    Теперь в бою разрешили применять магию, причём кастовать её можно хоть каждый ход – были бы в наличии соответствующие одноразовые руны. Т.е. колдовать, получается, может любой юнит, будь то захудалый крестьянин или какой-нибудь зомби. Порой логика создателей неисповедима. Добавилась «геройская» панель инициативы, показывающая очередность ходов. Удобно, конечно, но делает битвы ещё более похожими на сами знаете какие. Нельзя забывать и про камеру, которая в плане неудобства является достойным конкурентом оной на глобальной карте. И тут придётся её или отдалять так, что бойцов станет особо не отличить, или же двигать по игровому полю, дабы лицезреть его частями. Из интересного в новых битвах я бы выделил лишь появление случайно генерируемых клеток, на которых усиливается атака определённых существ. Всё остальное – мрак и ужас, о котором и говорить не хочется, но в целях объективности надо. Последний гвоздь в крышку гроба этого недоразумения забивает так называемый «быстрый бой», который мало того что на самом деле оказался очень даже медленным, так и наши воины под управлением компьютера ввиду слабого ИИ вытворяют такие фортели, что пользоваться этим режимом можно исключительно на свой страх и риск. Отдельного пинка заслуживают битвы за замки, представляющие собой всё то же самое, но только с ямой посреди игрового поля. Круто, не правда ли? На самом деле, конечно же, нет.

    aimageup.ru_img260_3909920_disciplesiii_2021_12_25_19_55_41_248.jpg
    Несмотря на все старания разработчиков, отдельные глюки порою встречаются.

    Что касается замков, то ни их структуру, ни самих существ не изменили, кроме разве что внешнего вида. Ну и в городах появились магазины, так что теперь можно всё выгодно продать, что называется, не отходя от кассы. Герои делятся на воина, мага, лучника и вора, также теперь являющегося полноценным предводителем. При росте уровней разрешается повысить их характеристики и выбрать навыки, среди которых иногда можно взять какую-нибудь способность. Собственно, у многих юнитов также имеются различные способности, но нужно отметить, что их описание зачастую очень абстрактно и не вносит ясности до непосредственного применения в битве. И в целом интерфейс работы с отрядом и вещмешком выполнен задней левой пяткой. Как только мы немного захламим инвентарь, копаться в нём станет сущим адом, — так что вовремя избавляйтесь от ненужного имущества.

    В какой-то момент разработчики, видимо, вспомнили, что делают стратегию, и зачем-то добавили ещё один ресурс – камни. Сей ценнейший минерал нужен для постройки зданий, и в один прекрасный момент у нас всегда происходит его переизбыток. А продать оный возможности нет, так что так и останемся каменным магнатом. Золото, которого также в определённый момент станет очень много, хотя бы можно обменять на пузырьки, повышающие характеристики нашего протеже до бесконечности (!). Шахты с ресурсами, кстати, всегда охраняются стражем, которого в случае победы заменит наш, а земля под шахтой станет под стать выбранному замку. Герои-жезлотыки канули в лету за ненадобностью, и теперь захват земель фактически приравнен к победе над существами, защищающими ресурсы.

    aimageup.ru_img174_3909924_disciplesiii_2021_12_25_23_21_52_458.jpg
    Битва за замок.

    Из сказанного может показаться, что игра очень плоха, но… Хотя нет, игра действительно не очень хороша, однако есть у неё в определённой степени и положительные моменты, — и самым явным здесь видится именно графика. Визуально Disciples 3 очень неплоха, и даже корявая камера здесь ничего поделать не может. Высокополигональные модели, качественные текстуры и эффекты, – всё выполнено на очень высоком уровне и вызывает только положительные эмоции. Ещё можно отметить сюжет. Не скажу, что он идеален, однако на общем фоне всего этого мракобесия выделяется скорее с положительной стороны. Музыку и звуки также охарактеризую как неплохие. В битвах многим не нравятся одни и те же боевые кличи комрадов, но лично меня они не раздражают, так что тут уж кому как.

    Ну и несколько слов скажу об игровых режимах. На релизе игра могла предложить только кампании, но с последними патчами добавили мультиплеер в режиме hot-seat (то бишь игра на одном компьютере). Карты для мультиплеера вполне можно отыгрывать в одиночку с компьютерными болванчиками — и даже установить кое-какие настройки вроде количества ресурсов и опыта. Других режимов, по сути, нет, так как одиночные карты представлены всего-то обучением и ещё одной с гордым названием «Кросспелл», — так что довольствуемся имеющимся.

    aimageup.ru_img222_3909925_disciplesiii_2022_01_31_22_35_38_107.jpg
    Столица Легионов, вид сверху.

    Ренессанс можно ещё долго «полоскать» за различные огрехи, но, думается, в общих чертах моё отношение к ней ясно. Тем не менее сама по себе эта игра, загубившая все достижения предшественниц, не так отвратительна, как может сложиться впечатление. Она невыносимо скучна, однообразна, несбалансированна и имеет ряд нерабочих механик. Вместе с тем Disciples 3 далеко не самое худшее из того, во что мне доводилось играть. Удовольствие от неё в принципе получать можно, только зачем, если есть другие проекты, на которые стоит потратить драгоценное время?

    Оценка игры: 6.0 из 10.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2022
    Demua Ivanov, Polite_Orc, Virgil и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.018
    Одна из любимых игр. Вместе с Санитарами Подземелей 1\2 и Вангерами. Как то вот так. Не смотря на имеющиеся у игры проблемы, второй такой нет. Если только сами Д1 или Д2, но они мне намного меньше нравятся.
     
    Gunslinger7 нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    В Reincarnation, так понимаю, провели работу над ошибками.
     
    Gunslinger7 нравится это.
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.018
    Тезисно - нет, если не брать мультиплеер. Но она более стабильная, на 10-ке ее сможешь пройти. Д3 + воскрешение - нет, без танцев и бубна, нет.
     
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    @Hekk, на семёрке пройдена без каких-то нюансов. Про 10 не знаю. Ну а любимая игра, это каждому своё... Я лично засыпал, играя.
     
  7. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.588
    Из положительного - 2D арты, стилистика и атмосфера дарк фэнтези. Но, блин, я в нее дважды начинал играть и так и не прошел даже первую миссию. Игра не вызывала никакого интереса, хотя когда я ее купил, то ни одной статьи об игре не читал, и мое впечатление было составлено без влияния других людей уже успевших вдоволь "насладиться" игровым процессом. Игра банально не интересная, а это смертный грех.
     
  8. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.299
    Чудовищная ошибка, а не игра. Во всех ее инкарнациях.
     
  9. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Отличная игруха по вселенной - люблю все части(и у всех - включая "канонические" 1-2 хватает недостатков :D), и все пройдены не по одному разу. 7.5 точно заслужила, по моему имху.
    ЗЫ Жаль тут видео нельзя вставить, а то ответил бы всем хей.. неконструктивным критикам. Видеоцитатой :butcher:
     
    Hekk и Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление