1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    Консольный Doom на PC.​

    Lost_episode.png

    30. В чём-то продолжая тему intermission screens можно отметить тот факт, что они практически не использовались и в пользовательских вадах. Известных (более-менее неплохих) и следующих классическому стилю примеров сходу так вовсе можно назвать, пожалуй, только три - "Doom The Way id Did", "Doom: The Lost Episode" и "Knee-Deep in ZDoom", что обыграл классику в трёхмерном варианте.

    Второй по счёту, #261 в топе, вышедший в 2009 году и состоявший из 9 уровней, наиболее интересен по ряду факторов.

    0. Стилистика intermission screen, в отличии от прочих вадов, полностью сделана в духе оригинала 1993 года.
    1. Полуофициальный 5-й эпизод для The Ultimate Doom (существовал до того, как его место также полуофициально занял Doom Zero, о котором уже рассказывал ранее в этой теме).
    2. Целью проекта было объединить официальные и относительно малоизвестные эксклюзивные для консолей карты в одном игровом эпизоде - в ход пошли карты из PSXDoom, наработки из Alpha версии Doom с той разницей, что карты предстали в завершённом состоянии, а также, по некоторым данным, Jaguar Doom (Atari Jaguar).
    3. Уровни выполнены с элементами сюрреализма.
    4. На M7 и M8 в частности удачно подобраны треки.
    *. Совместим с GzDoom, Complex Doom.
    *. Рекомендуется к прохождению на сложности UV.

    20211002173416_1.jpg 20211002173237_1.jpg DLE_4.jpg
    4. Из интересных карт можно отметить M2 - "Infernal Palace", M3 - "Ominous Lair", M6 - "Twilight Descends", M8 - "Redemption Denied", где ждёт неожиданно эпическое сражение, что несколько выделяет на общем относительно не спешном темпе остальных карт.

    DLE_3.png
    5. На M4 основная масса противников появится только тогда, когда вы нажмёте рубильник рядом с надписью NIИ.

    Тема по ваду - ZDoom • View topic - [DONE!] Doom: The Lost Episode
    Загрузка - Doom: The Lost Episode - Doomworld /idgames database frontend

    Выход на секретный уровень расположен на M5 - "The Mansion". Достичь его достаточно непросто.

    А. Вначале нужно запрыгнуть на стойку с телепортами, когда подняты ограничители. Затем пройти по стойке (телепорты работать не будут) до одного из синих флагов.
    Б. Когда услышите щелчёк - быстро обернуться, прыгнуть в телепорт внизу, затем в телепорт, что у синего флага до того как поднимется заслонка.
    В. Из коридора, куда вас переместят, также быстро развернуться и забежать в квадрат, где ранее был секрет. На все 3 шага будет меньше 10 секунд.

    Проход к выходу на M9 может не открываться, возможно из-за каких-то конфликтов с более поздней версией GzDoom или модами. Карта в целом примечательная и интересна в основном тем, что на ней можно найти BFG и сразиться с кибердемоном.


    Также можно обратить внимание на находящийся на ранней разработки "Cries of Doom", представляющий из себя в основном сочетание (вдохновение от) версий для PSX и Doom 64 - Cries Of Doom
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2021
    TheMadLynx нравится это.
  2. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    31. DBP37: AUGER;ZENITH (2021).

    DBP37_1.jpg DBP37_2.jpg DBP37_3.jpg DBP37_4.jpg DBP37_5.jpg DBP37_6.png DBP37_8.jpg DBP37_9.jpg DBP37_10.jpg

    DBP37: AUGER;ZENITH - THE Cyberpunk MEGAWAD!

    Как бы выглядел Cyberpunk 2077 выйди он в 1993 году в Тайване или Японии? Данный вад, состоящий из 21 уровня, в определённой степени даёт ответ на этот вопрос. Серобуромалиновые тона, неоновые вывески и дождь в наличии. Сюжет следует общей канве, заданной в Doom, с той разницей, что действия происходят в городе Neo Shotkon в 2198 году (своеобразная отсылка к Neo Tokio). Подобно тому как заведено в ретро киберпанке город разбит на сегментированные районы - если первый уровень пролегает в тернистых улицах, то далее действо переходит в деловом квартал, площадь, метро. Уровень цветастости и отдельно взятые плакаты отдельно намекают на факт вдохновения в лице японского аниме образца восьмидесятых.

    DBP37_7.jpg

    Впрочем изредка картина резко меняется. На M12 "Altered States" ставшая уже привычной атмосфера делает кульбит в сторону "адского" сюрреализма в духе классического стиля Doom, не имеющего ничего общего с киберпанком, на что, среди прочего, намекает надпись по ходу уровня - "hell is just a state of mind", а в единственной секретной секции на уровне вы не найдёте ничего, кроме мёртвого какодемона... Может быть весь город был лишь VR-симуляцией, злой шуткой на злобу дня?...

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность UV.
    * Имеются отсылки к "Бегущему по лезвию", "Судье Дредду", "Побегу из Нью-Йорка", Syndicate (1993), серии консольных файтингов Streets of Rage.
    * Наличествуют интерактивные элементы, на вроде тех же разбивающихся стёкл, что в определённой степени напоминает механику Duke Nukem. О нём же, впрочем, напоминают и многие другие вещи.
    * На M20 есть пасхалка, ведущая на фрагмент одного из оригинальных уровней Doom II.
    * Секретных уровней нет.

    Плюсы:

    + Удачно подобранный саундтрек.
    + Атмосфера. Количеству задействованных здесь кастомных текстур позавидует вад/другой.
    + Интерактивные элементы.
    + Из наиболее удавшихся уровней можно отметить: M6 "Android District", M10 " Photon Geyser", M11 "Neon Artifacts", M12 "Altered States", M13 "Lower Salt Lake City", M17 "Luminescent Synapse".

    Минусы:

    - На ряде карт из-за используемой палитры может быть сложно ориентироваться.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2021
    mazanaka нравится это.
  3. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    32. Sitnalta (2013 / 2021).

    ZDoom • View topic - Heretic: Sitnalta

    Sit_1.jpg Sit_2.jpg Sit_3.jpg Sit_4.jpg Sit_5.jpg

    Вад для Heretic, являющийся продолжением Tower of Chaos, который я обозревал ранее. Состоит из 9 уровней, представляющих из собой сочетание узких извилистых коридоров и небольших комнат, исключением из которых является только M7 и M9. В отличии от своего собрата не привносит каких-то особо интересных фишек, головоломок или новых видов противников, не считая финального босса. Всё реализовано стандартно типовым механикам образца 1994 года. В качестве музыкального сопровождения выступают мелодии из серии Castelvania, что, на мой взгляд, в общую мрачную готическую атмосферу вписываются здесь не особо, хотя и номинально имеются схожие элементы.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность 4/5.
    * В целом не высокая общая сложность, особенно на фоне работ того же автора под Hexen. Врагов мало, предметов с избытком (см. второй скриншот как пример). Уже к четвёртому уровню без особого поиска секретов можно собрать практически весь арсенал (за исключением одного орудия), а финальная битва с боссом может быть завершена буквально за несколько секунд за счёт наличия в инвентаре тома силы и двух предметов для неуязвимости.

    Плюсы:

    + Своеобразная структура уровней.
    + E1M5 - "Underwater Ruins". Неплохое сочетание затопленных и обычных локаций. Здесь же находится выход на секретный E1M9 (отмечен на первом скриншоте).
    + E1M7 - "Academic Quarters".
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2021
  4. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    33. Syringe (2019 / 2021). #354 в топе. Cacowards 2020.

    Syringe v1.1 - now on /idgames!

    Последнее завершённое на данный момент официальное дополнение для Doom II. Релиз версии 1.1 состоялся в сентябре этого года. Состоит из 6 компактных и сложных уровней, стартующих с принципа множество врагов / мало патронов, что не позволят бездумно палить направо/налево. Преобладают мрачные коричневые тона. По своему характеру вад близок к Plutonia - та же комбинации архвилей, пулемётчиков и ревенантов нападающих неожиданно и большими группами, в то время как у игрока в этот момент может быть лишь несколько патронов для двухстволки и немного для пулемёта. Plunotia, к слову, на момент своего релиза в 1996 году считалась наиболее сложным вадом из существующих / известных широкой публике. Апогеем этого подхода является четвёртая и пятая карты.

    Впрочем начиная с примерно второй части третьего уровня баланс начинает постепенно выправляться и на четвёртом сложность уже не так ощущается, но местами растёт и шкала испытаний. Например можно рассмотреть такое:

    Syr_1.png Syr_2.jpg Syr_3.jpg Syr_4.jpg Syr_5.png

    Подбираете красный череп и думгай оказывается со всех сторон сжат 3 кольцами из импов, позади которых в кустах расположены пулемётчики, а ещё рядом с ними один архвиль и несколько пинки. Не каждый игрок сходу догадается как безопасно покинуть таковую "круговую оборону". Общее число противников на довольно компактной карте в моём случае вышло равным 342.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность UV.

    Плюсы:

    + M4 - Banana Export, M6 - Acheron's Needle.
    + Бодрый саундтрек.
    + Сбалансированная сложность.

    Фанатам жёстких карт-испытаний, что не прочь сразиться с двумя кибердемонами (или чем похуже) за раз, вад придётся по вкусу. Всем же прочим, вероятно, стоит поиграть во что-то иное. Выставлять же сложность ниже UV в подобных случаях равно терять часть основного заложенного контекста.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2021
    TheMadLynx нравится это.
  5. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    34. A New World (2014 / 2021).

    ZDoom • View topic - HeXen: A New World (ANW)

    ANW_1.jpg ANW_2.jpg

    Вад продолжает историю начатую в Tower of Chaos: Special Edition и Sitnalta соответственно. Геймплейно по прежнему качественно выдержанное творение для Hexen, хотя масштаб продолжил уменьшаться - если в ToC доводилось сражаться со змеиными всадниками и было доступно 16 довольно обширных карт, разделённых 3 хабами, где враги порой регулярно "давали прикурить", в Sitnalta игрок сражался с новым, довольно хилым противником, бродя по узким, разветвлённым 9 картам, то здесь доведётся встретиться с неким последователем первых на также меньшем количестве местами компактных типовых карт - всего 9 штук, выходы на 4 из которых находится в единственном хабе на второй карте. В остальном стоит отметить, что общая проработка деталей, в т.ч. сюжета, во многом лучше чем то, что встречалось в ToC и Sit.

    Характерно, что тенденцию на уменьшение общих объёмов автор продолжил затем и далее - в приквеле ко всей серии, Descent Into the Abyss, доступно всего 4 карты, зато к моменту его релиза подвезли 3 новых класса. Я, впрочем, предпочёл выбрать один из тех, что предлагает свежий билд мода Walpurgis.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom. Сложность 4/5.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Old\Hexen\hexen_gz.pk3 (набор текстур высокого разрешения)
    path=E:\Games\Old\Hexen\TOC.pk3 (вад)
    path=E:\Games\Old\Hexen\Hexen_Walpurgis-JT-0.94А.pk3 (мод)

    * Умеренная трудность. Количество склянок и предметов таково, что счётчик появления редких противников в параметрах Walpurgis вполне можно выкрутить с 10% на 50%, либо, как вариант переключиться на вариант в духе Dark Souls с одной флягой, хотя в этом случае можно надолго засесть за подгонкой персонально подходящего числа, чтобы играть было хардкорно, но комфортно.

    * Одни и те же ключи здесь предстоит применить в четырёх локациях. Они же выступят основным предметом сбора.

    * Наличествуют 3 промежуточных босса.

    * В плане последовательности сбора:

    1. Вначале потребуется 6 ключей. Рекомендую двигаться так: Дворец -> Храм -> Лес -> Болота.
    2. В каждой из локации конечным предметом будет 1 рубин. Всего 4.
    3. В болотах нужно будет найти и применить в той же локации 5 камней. Будет получена маска. Маску можно применить в точке ~ по середине карты, что похожа на колесо. Взамен дадут череп.

    ANW_3.jpg

    4. Его нужно применить на статуе, что находится в локации с 4 порталами, недалеко от лестницы.
    5. На M8 найти и применить 2 шестирёнки.
    6. Вернуться в локацию с порталами. На севере карты применить 4 кристалла. Отмечу, что в болотах кристалл с босса не падает. После битвы с ним нужно зайти в нишу за троном. На пьедестале будет кристалл.

    ANW_4.jpg

    7. Позже потребуется ещё некоторое количество шагов, но с ними думаю затруднений возникнуть не должно.

    Плюсы:

    + 2 концовки. Небольшой спойлер - если хотите получить плохую, то в финальной локации идите направо. Если хорошую, то налево и вставьте камень.
    + Ничем не хуже предшествующих. На этот раз без резкого уклона в масштаб и пазлы. В этом смысле вад ближе к Heretic, чем к Hexen, хотя сбор ключей и прочее брождение по окрестностям никуда не делись.
    + Саундтрек.
    + Из отдельно хорошо удавшихся локаций можно отметить монастырь, болото, а также логово вампиров, что заняли слоты M2, M6 и M9.
    + Интересно обставленная битва со вторым боссом. Нашлось место лабиринту, пазлам и хоррор составляющей.

    Минусы:

    - Периодически возможны случайные вылеты в паре-тройке мест в лесу и болотах. Имеет смысл почаще сохраняться.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2021
  6. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    35. Cyberdreams (1998). #50. В начале нулевых также входил в Top 100 WADs of All Time.

    Cyberdreams - Doomworld /idgames database frontend

    Cyb_1.jpg Cyb_2.jpg Cyb_3.jpg Cyb_4.jpg

    Старый вад родом из Испании, обыгрывающий не слишком и поныне распространённую тему пазлов. Задача сводится к тому, чтобы разгадать загадку как тем или иным способом без оружия убить всех кибердемонов на уровне, после чего покинуть локацию.

    Всего доступно 32 карты. Сложность варьируется от лёгкой до умеренной. Часть карт можно пробежать буквально за пару минут, ряд других же может потребовать несколько попыток перед тем как удастся пройти. Быстрее всего мне удалось пройти M24 - ушло всего 38 секунд.

    Число основных вражин обычно не превышает 1-2 шт., в максимуме достигая 8 на 1 карте (не считая финала), а метод уничтожения обычно сводится к телефрагу или активации пресса. Соответственно играет роль либо чёткий тайминг, либо последовательная активация тех или иных механизмов. Теоретически, как показали мастера жанра, кибердемона можно уничтожить и голыми кулаками, но здесь, как правило, простора для такой возможности не предоставляется - карты компактны, враги изолированы, хотя пара случаев всё же представится.

    По моим наблюдениям раскладка вышла в среднем такая:

    1, 2 - телефраг.
    3 - пресс.
    4 - уничтожать противника не требуется; блокируется в локации.
    5 - пресс.
    6 - пресс; полностью здесь избежать урона, судя по всему, нельзя. Как итог удастся уйти с карты в лучшем случае с ~ 70 HP.
    7 - здесь возможно два варианта. 1 - пауки убьют кибердемона, но тогда могут возникнуть сложности с уничтожением таковых; 2 - кибердемон убьёт всех фрагов и далее от него можно будет легко избавиться телефрагом.
    и т.д.
    12 / 19 / 28 - здесь 2 / 4 кибердемонов убивает неведомая сила после нажатия переключателя, хотя по факту скорее можно также считать, что сработал пресс.
    16 - судя по всему убить можно как 0, так и 1/2 кибердемонов прессом. Для активации нужно нажать переключатель у выхода, при этом не заходя в сам сектор. Дальше в зависимости от того как сработает триггер таковые либо попадут под пресс, либо нет.

    По итогу прессинг противников идёт в ход довольно часто. Телефраг реже.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность UV.
    * На все 32 карты из оружия доступны только кулаки и пистолет с исходной обоймой в 50 патронов. Применение такового необходимо на картах #4 ~ 1-2 патрона (хотя при некотором раскладе не обязательно), #12 - 9, если я не ошибся в количестве переключателей, зачастую могут не срабатывать с первого выстрела, #15 - 2.
    * Не знаю баг ли это, или нечто иное, но на 14 / 28 картах в моём случае враги, если не провоцировать их выстрелами, не производили атак.
    * Выход на секретную M31 находится на M15. Обратите под конец уровня внимание на небольшой красный прямоугольник и не забудьте заранее уничтожить бочку.
    * На M31 нужно переместить "куклу вуду" в определённую область, чтобы сработал телефраг. За счёт кибердемона, судя по всему, это сделать проблемно, поэтому потребуется изрядно истратить патроны. Альтернативный способ - можно попытаться заблокировать кибердемона в его небольшом квадрате и воспользоваться кулаками. Мне это не удалось, поэтому использовал первый способ. Чтобы попасть на M32 в упомянутую "куклу", после перемещения её в целевой квадрат, нужно сделать несколько выстрелов.
    * На M32 необходимо, чтобы кибердемон уничтожил всех Commander Keen'ов, после чего направить его в телепорт, иначе применить телефраг не удастся. Здесь опять же доступен хардкорный вариант в виде рукопашной схватки. Последнего противника на карте, зомби за стенкой недалеко от выхода, можно пробить через стену кулаками.
    * Чтобы кибердемон попал под пресс на M22 нужно бегать ближе к таковому. Воспользоваться таковым нужно дважды. Чтобы противник не покинул локацию стойте рядом или блокируйте его ударами кулаков. Выход находится за призрачной стеной рядом.
    * На M27 стоит помнить факт того, что чем чаще вы двигаетесь, тем чаще вас будут атаковать.
    * На M29 для разблокировки выхода нужно пробежать 3 круга.
    * На M30 по каждому квадрату нужно пройти 2 раза после чего сверху спустится платформа.

    Плюсы:

    + Оригинальная концепция.
    + M5. 3 кибердемона и медленно движущийся потолок. Думгаю нужно оставаться в живых, избевая с одной стороны ракет, а с другой стороны возможности случайно попасть под пресс вместе с противниками.
    + M12. Нужно выстрелить в серию переключателей чтобы подняться наверх башни, попутно убегая от двух кибердемонов в небольшой окружности.
    + M16. Своеобразная жестокая вариация крестиков-ноликов.
    + M23. Для уничтожения второго кибердемона наверху башни нужно зайти в телепорт с обратной стороны.
    + M29.
    + M31.

    Вад придётся по вкусу многим, кто любит пазлы, т.к. сложность здесь скорее чисто логическая, нежели какая-то иная, за исключением отдельных моментов некоторых карт.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2021
    TheMadLynx нравится это.
  7. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    36. Blasphemous Experiments (2021).

    Blasphemous Experiments: an episode for Heretic

    Blas_1.jpg Heretical_1.png Blas_2.jpg Blas_3.jpg Blas_4.jpg Blas_5.jpg Blas_6.jpg Blas_7.jpg Blas_8.jpg Blas_9.jpg

    Долгострой, magnum opus своего создателя, на который ушло более 9 лет. Состоит из 9 уровней, отличающихся неплохой архитектурой и представляющих из себя относительно компактные в общем понимании, но огромные в ширину и высоту крепости в готическом стиле, народонаселение которых растёт с каждым новым уровнем, достигая своего рода апогея на секретной M9 как в вопросе масштаба, так и числа противников. Пазлам, секретам и иным аспектам же в свою очередь уделён минимум внимания. Основной фишкой также выступает использование собственного набора текстур под названием Blasphemer. Автор в шутку, хотя и возможно, что вполне всерьёз, сообщает, что сиквел стоит ждать ещё через 9+ лет.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность 4/6.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\Bexper.wad
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HereticalDoom_1.5.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HereticalDoomMonsters_0.4a.pk3

    Проходил с модификацией Heretical Doom, что с последнего мною использования не обновлялась. В плане настроек см. второй скриншот. Основной проблемой остаётся скорость атаки монстров. На мой взгляд если бы она была ~ на 1/3 меньше, то было бы в самый раз. Впрочем в том виде, как есть сейчас, тоже вполне проходимо, в случае вадов имеющих исходно низкую/среднюю сложность + с учётом грамотного менеджмента попадающихся склянок и артефактов, что требуют ману. Поиск секретов и общий прогресс также повышает уровень, что дозволяет имеющемуся оружию использовать альтернативные атаки. Патронов потребляют много, но 1 выстрел может убить 1 монстра. Что-нибудь уровня Quest for Crystal Skulls ([Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs) может оказаться совсем другой исторей, он и в исходном виде весьма не прост, как и если включить опцию монстров Vanilla+ вместо Heretical.

    Общая же параллель здесь в случае Doom просматривается как сложность UV в сочетании с быстрыми монстрами.

    * Выход на E1M9 находится на E1M6. Северо-восток карты.
    * На E1M5, судя по всему, нельзя убить всех противников, на E1M6 собрать один секрет, т.к. его нет, хотя возможно я плохо смотрел... На E1M9 в локацию-секрет на северо-востоке, судя по всему, не попасть т.к. нет телепортов, что туда ведут. Вероятно нарушена последовательность. На E1M8 в моём случае куда-то задевалось 4 противника...
    * Накопленные склянки и неуязвимость могут сильно упростить финальное сражение, где встретится группа с минотавра (лишь раз за весь вад), 2 железных черепов и ряда противников помельче.
    * Довольно легко найти все секреты.

    Плюсы:

    + Неплохая архитектура уровней.
    + E1M4.
    + E1M9.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2021
  8. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    Вады для Heretic / Hexen на протяжении времени остаются не столь известными как те, что создаются для Doom I/II. У игр также нет какой-то определённой широко известной собственной площадки. Дабы несколько поправить это упущение сегодня запустил голосование / составление топа на doomworld - Doomworld Community Heretic / Hexen Top WADs of All Time. Ссылка также была добавлена в шапку темы.
     
  9. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    37. The Realm of Parthoris (2015).

    The Realm of Parthoris - 2015

    TRoP_1.jpg TRoP_2.jpg TRoP_3.jpg TRoP_4.jpg TRoP_5.jpg TRoP_6.jpg

    * На третьем скриншоте запечатлён дружественный минотавр. Появляется при некотором раскладе при использовании нового оружия. Об этом аспекте я оставил заметку здесь [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs

    Вад из 10 небольших уровней, 9 обычных и 1 секретный, созданных сообществом doomworld, что ставила цель в течении года собрать что-нибудь новое и путное. Поставленную задачу можно считать вполне реализованной.

    Противников немного - в среднем не более 150-200, что, впрочем, не исключает встреч с теми же железными черепами там и здесь. Содержит порядка 500 разномастных текстур, часть которых, судя по всему, была позаимствована из Hexen и Shadowcaster.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность 4/6.

    [Global.Autoload]
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HereticalDoomMonsters_0.4a.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\HereticalDoom_1.5.pk3
    path=E:\Games\Steam\steamapps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\ROP_2015.wad

    При иной последовательности запуска может вылетать.

    * Выход на E1M9 находится на E1M6. Слева от основного выхода.
    * Какого-либо эпилога не предусмотрено - переход с финального уровня ведёт на стандартную E2M2.

    Плюсы:

    + Саундтрек. В частности техно мелодия на E1M4.
    + E1M3. Уровень в котором по своеобразному акведуку сплавляются... гробы. Под конец ждёт довольно опасная ловушка.
    + E1M4.
    + E1M5. Интересное сочетание пещер и замка.

    ?:

    * На E1M5 не смог найти 3 секрета и 1 противника. К двум секретам на вид проход заблокирован, либо я где-то упустил не очевидные рычаги.
    * Не разобрался как выйти с уровня E1M9. После получения трёх ключей и их применения проход назад блокируется. Есть 4 водяных башни с которыми, по видимому, связана какая-то загадка, но сдвинуть или полностью уничтожить зелёные шары, что расположены поверх таковых, не возможно. Других активных элементов в локации нет. По итогу покинул уровень с помощью команды noclip.
    * На E1M8 лифт, что спускает платформу с выходом, оказался зациклен. Удалось покинуть таковой только отключив мод и последовательно переключив все уровни командой доступной в GzDoom в консоли - nextmap, пока не оказался на финальной E2M1. Сложно сказать, повлиял ли здесь мод, но общий вывод - использование Heretical Doom с данным набором карт не рекомендуется.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2021
  10. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    11.1. The Unmaking. The Lost Levels (2021). Beta 1.

    The UnMaking: ReMade for the official Doom 64 PC port (plus 7 new maps)

    unbanner.png

    Ранее у нас был квадрат Малевича. Теперь у нас есть сфера Ryath'а.

    Вад для Doom 64, который я ранее обозревал здесь [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs, обновился до новой версии. Основных глобальных нововведений три:

    1. Добавлена поддержка официального ремейка на Kex Engine.
    2. Появилось 4 новых отдельных уровня, доступных через хаб, о них далее в основном и пойдёт речь. Фактически их можно воспринимать как отдельный небольшой вад. Хаб отсылает свой структурой к Солнечной системе.
    3. Ещё более чем ранее сюрреалистическая атмосфера.

    Настройки и особенности:

    1. Если вы ранее настраивали игру согласно [Игры] - Doom, Heretic, Hexen. WADs & MODs для Steam, то стоить проверить целостность файлов, дабы быстро откатить изменения.
    2. Запустите из архиве с вадом #INSTALL UNMAKING.bat.

    * Сложность "I Own Doom!".
    * Из-за специфики того, как построен хаб и Doom 64 в частности, есть возможность возвращаться на ранее пройденные уровни. Пригодится на случай если захотите таким необычным образом попытаться пополнить боезапас.

    TU_TLL_1.jpg TU_TLL_2.jpg TU_TLL_3.jpg TU_TLL_4.jpg TU_TLL_5.jpg

    34 - Straight Into the Garbage - слот ушёл под вступительную заставку.
    35 - And I Have Touched the Sky - хаб.
    36 - Dark Side of the Moonbase
    37 - Trash Fire on the Surface of the Sun
    38 - Colours Out of Space
    39 - Beyond the Event Horizon
    40 - UnEnding - арена с 3 уровнями сложности.

    * Прохождение из хаба рекомендую начинать с Солнца, т.к. это позволит добыть двухстволку и BFG. Без второго будет тяжко в финале на синей планете. Патроны на кибердемонов лучше не тратить. Чтобы покинуть уровень нужно:

    1. Нажать три рубильника.
    2. Забрать руну.
    3. Найти в лабиринте жёлтый или красный череп и им открыть проход к выходу.

    * На Сатурне в оранжевой локации можно добыть мегасферу. Для этого:

    TU_TLL_6.jpg TU_TLL_7.jpg TU_TLL_8.jpg

    1. Начинайте движение с точки, что показана на скриншоте. Двигайтесь прямо, потом налево.
    2. Медленно двигайтесь пока слева впереди не будет виден выступ. Перескочите на него.
    3. Снова слегка сдвинтесь влево и продвигайтесь к сфере.

    TU_TLL_9.jpg

    На "белом мосту" можно уничтожить всех монстров. Находящую там мегасферу в свою очередь можно оставить прозапас.

    TU_TLL_10.jpg

    * В финальной локации предстоит довольно тяжёлая битва в 4 раунда. Основная стратегия сводится к тому чтобы не вы атаковали босса, а появляющиеся волны противников. Для этого можно забегать в центр, он работает как телепорт, или нарезать круги за спинами врагов, будь то пауки, манкубусы или кибердемоны. Для прохождения уровня уничтожения всех противников не обязательно, хотя по ходу для упрощения прохождения отчасти всё равно придётся избавляться, хотя в этом может помочь и босс. В моём случае в конце осталось 2 кибердемона - совсем кончились патроны, а добить кулаками таковых достаточно проблематично.

    Плюсы:

    + Атмосфера.
    + Саунддизайн / звуки.
    + Вариативность тематики новых уровней.
    + Оригинальный финальный босс.

    Общий вердикт - концепция неплохая, как и уровни, но они могут уступать по интересности ряду тех, что доступны в основной кампании, где в частности в кратких заметках я отметил в плюсах 13 из 33.

    Если хотите попробовать ещё нечто подобное, местами более пугающее с пазлами, но без монстров, то рекомендую опробовать

     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2021
  11. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    Опубликованы итоги 2021 Cacowards - Doomworld Возможно когда-нибудь доберусь до перевода материала на русский язык...

    Среди многочисленных упомянутых творений (Auger;Zenith рассматривался и в этой теме ранее) особняком представляет интерес геймплейная модификация Corruption Cards. Если вкратце, то в стандартном режиме на старте каждого уровня будут выдаваться 3 случайные карты из колоды в 50+ штук с тем или иным эффектом, из которых нужно выбрать одну, а выбранная на каждом третьем уровне карта будет иметь эффект до самого конца игры. Эффекты варьируются от введения новых механик и монстров, до изменения поведения наличествующих исходно. Например все ключи на картах сопровождаются охраной в виде архвилей, или где-то на уровне может появиться группа более опасных, в сравнении с обычными, ревенантами.

    doom_cards.png doom_cards_3.png
    doom_cards_1.png

    В случае хардкорного режима карты действуют постоянно и могут иметь более серьёзные эффекты. В хаотичной вариации расклад может быть любым.

    Мод совместим не только с Doom, но и с Heretic, а также разного рода иными геймплейными модификациями. На 1:38 думгай кидается бочками - функция добавляется в Threasure Tech.

    Ryuhi, автор Heretical Doom:
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 дек 2021
  12. UnknDoomer

    UnknDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    739
    38. Stardate 20X6 (2013). #39 в топе. Cacowards 2013.

    Stardate 20X6 - Doomworld /idgames database frontend

    stardate_2.png

    Хардкорный вад, который сам автор, под ником ribbiks, пометил как "very hard" в вопросе сложности, из 7 + 1 (секретный) уровней примечательных, помимо сложности, выбором цветовой гаммы, в которой преобладают всего три цвета - фиолетовый, коричневый и чёрный. Уже на первом уровне встретятся 2 кибердемона, на втором 400+ противников, далее сложность будет только возрастать, достигая апогея в 1700+ противников на последнем.

    Настройки и особенности:

    * GzDoom, сложность UV.
    * Модификация Corrupted Cards с опциями "Standart" -> "Regular". Т.е. на 1 уровне можно выбрать 1 карту из трёх, каждый третий уровень отмеченная карта становится постоянной, доступна вся колода.

    stardate_1.png stardate_3.png stardate_4.png stardate_5.png stardate_11.png

    * 1 уровень - на карте появляются коконы, в которых может спрятано что-нибудь полезное, или наоборот, прячутся монстры.
    * 2 уровень - скользящие (как по льду) импы. За счёт данной опции импы, что исходно стояли где-то на возвышенности, могут приблизиться к игроку вплотную. Может работать как дебафф, упрощая уничтожение последних, так и наоборот, если локация плоская. Лестницы в этом случае также перестают быть преградой - импы поднимаются по ним весьма резво.
    [постоянная карта] * 3 уровень - убитые какодемоны превращаются в камень, что затем распадается на мелкие части.
    * 4 уровень - один из монстров распадается на несколько монстров поменьше.
    * 5 уровень - после уничтожения пулемётчики отталкивают ближайших противников.
    [постоянная карта] * 6 уровень - снаряды, выпущенные импами, могут менять траекторию и отражаться от поверхностей.
    * 7 уровень - монстры могут перемещаться на какодемонах верхом.

    На старте этого уровня, который сам автор оценивает как наиболее сложный, не спускайтесь вниз и пустите ракету вдаль - позволит, в частности, уничтожить первые 50 противников силами расположенного рядом кибердемона. Следующие ~ 350 противников также не должны вызвать особых проблем.

    В низине вначале стоит избавиться от манкубусов. От элементалей можно сбежать и вести атаку издалека, открыв решётку за одной из групп таковых. В лабиринте переключатели стоит нажимать последовательно, уничтожая каждую группу противников и при необходимости быстро возвращаясь ко входу.

    7.1. Первым более серьёзным испытанием может стать окрашенная в коричневая цвет локация в виде эдакой крестовины, что следует за лабиринтом, где поджидает кибердемон и группа ревенантов. Решение здесь сводится к тому, чтобы заставить вторых атаковать первого, в процессе постоянно маневрируя между снарядами. Прятаться негде, так что всё зависит от чистой сноровки. На этом моменте счётчик убитых врагов застыл на 459/1579. После подбора красного ключа не стоит торопиться спускаться вниз - появится 4 архвиля. Избавиться от них лучше на расстоянии.

    7.2. Локация, где нужно забрать синий ключ. Нажав переключатель стоит направиться налево и вести огонь ракетами прямой наводкой в проход, периодически уклоняясь от вражеских атак - позволит относительно легко избавиться от группы архвилей.

    Счётчик скакнул до 603/1643. Локация с пауками не требует для атаки входа внутрь, как и их можно спровоцировать атаковать мастермайнда.

    7.3. В большой комнате счётчик увеличился с 603 до 1301/1643. Помимо 10 кибердемонов ждёт огромная армия противников, что выйдут с трёх сторон. Впрочем вопрос компенсируется тем, что в локации есть BFG, мегасферы и можно перебегать из угла, откуда вышли кибердемоны в противоположные пустующие пространства, даже тратить патроны особо не придётся. Далее ситуация может несколько усложниться из-за появления архвилей, но относительно не существенно.

    stardate_12.png stardate_13.png

    1524/1727 на выходе из локации.

    7.4. Финальное сражение дробится на две части и, собственно, именно из-за него уровень можно считать самым сложным. После нажатия переключателя опустится барьер за которым ждёт приличное количество архвилей. Разобраться с ними будет не просто.

    7.5. Алгоритм сводится к тому, чтобы отойти в правый нижний угол и стрелять оттуда из BFG не более чем 1-2 раза, постепенно отступая по квадрату. Между делом можно прихватить одну из двух мегасфер в месте, что было за барьером, но она также может потребоваться позже.

    7.6. После переключения очередного рубильника в тот же квадрат начнёт телепортироваться большое количество импов и ревенантов, а также несколько архвилей. Прятаться негде, атаку издалека вести бесполезно. Алгоритм сводится к ставшей уже классической в таких случаях схеме бега по кругу - придерживаясь правого края можно прорываться черед орды противников, пополняя временами запас BFG. Примерно за 3-4 забега основная масса противников должна погибнуть, но через какое-то время в точке, где были патроны, появятся кибердемоны, так что придётся уклоняться ещё и от ракет. К моменту, когда я избавился от последних, патронов практически не осталось - только несколько для двухстволки, чего явно не достаточно для уничтожения финального босса, олицетворённого здесь святящемся столбом.

    stardate_14.png

    Если не хотите возиться с кибердемонами и боитесь, что не хватит патронов, то потребуется проделать следующее:

    А. Прорваться за таковых и нажать переключатель - появится столб.
    Б. Вести огонь примерно из точки, что показана на скриншоте. Триггер у столба относительно глючный и нужно довольно точное попадание.

    stardate_15.png stardate_16.png

    1731/1756.

    На секретный уровень мне попасть не удалось. Отмечу лишь то, что он не особо примечателен - представляет собой небольшую локацию с 56 архвилями, с которыми предстоит разбираться умеренно поштучно в узких коридорах. Таким образом чего-то особо интересного, отличного от основных уровней, в нём нет.

    Плюсы:

    + Стиль, ставший характерной фишкой автора, что позже также был частично использован в условном сиквеле 20X7, с поправкой на уже куда меньшую хардкорность, и повлиял на другие разработки. Вады авторства ribbiks, как то в частности Sunlust, считаются одними из наиболее сложных в вопросе прохождения из ныне существующих.
    + Любителям крайне сложных, но проходимых испытаний, вад придётся по вкусу. Любителям же чего-то условно умеренного, для которых сочетания в сотни разномастных противников, нападающих одновременно в одной небольшой локации, кажется нонсеном, стоит проходить мимо. Завершить вад на сложности "Ультра-Насилие" смогут, пожалуй, только самые стойкие.
    + M3. Неплохое сочетание ловушек, помноженных на баталии и саундтрек.


    + M5. Череда не тривиальных сражений, каждое из которых требует своего подхода к решению. Финальное можно существенно упростить, если найти секрет с неуязвимостью и затем быстро добежать к последней двери. Платформа опускается с помощью переключателя в виде черепа, где были пулемётчики на платформах.

    stardate_6.png stardate_7.png

    + M6. Подход схож с M5. В конце карты ожидает 4 кибердемона и большая группа из примерно 300 противников, в основном импов. Игрок, впрочем, волен сбежать с локации, если ему удастся активировать 4 переключателя, что расположены за проходами, где были кибердемоны. Сбежать можно напрямую на следующий уровень или через скрытый за небольшой стеной телепорт на лестницу неподалёку от финального квадрата, где противникам будет до него не добраться. Точка, где можно подождать пока монстры перебьют большинство себе подобных, отмечена на карте. Это же место вполне пригодно для обстрела противников ракетами.

    stardate_8.png stardate_9.png stardate_10.png

    В моём случае из армады в 300+ шт. к моменту подъема обратно остался только 1 кибердемон и множество предметов, что позволяют уйти на следующий уровень с неплохим запасом патронов и здоровья.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
  13. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    299
    Последнее редактирование: 29 дек 2021
  14. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    5.128
    @Angel Of Nemesis, большая просьба: когда рассказываете про графические моды, не поленитесь парочку скриншотов прикрепить сразу в пост.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление