1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R. 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 14 июл 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Переход серии от одного разработчика к другому – всегда трагедия. Для как минимум некоторых поклонников цикла (достаточно вспомнить Fallout 3), ценителей жанра в принципе (Quake 4) или же самих разработчиков (Far Cry 2). К чему были все эти анафемы в адрес «неканоничных» дополнений к первой части за авторством Monolith, когда разработку триквела поручили практически неизвестной Day 1 Studios?

    F.E.A.R. 3

    Бойся, если можешь

    [​IMG]
    Прогулки в боевых машинах получились неплохими.
    Особенно когда один игрок сидит в роботе, а другой передвигается на своих двоих.

    События F.E.A.R. 3 (как называется игра на сайте производителя) или, если угодно, F.3.A.R. (как написано на коробке) происходят спустя какое-то время после F.E.A.R. 2: Project Origin. Главному герою оригинальной части является его убитый брат, который дает понять, что «пора валить». Поинтмен, неизвестно когда схваченный силами злобной корпорации Армахем, не без помощи инфернального братца сбегает из тюряги. Цель у них одна: найти Альму и не дать ей… сделать то, что она собралась сделать.

    Впрочем, для тех, кто прошел все предыдущие каноничные игры цикла, секретов в сюжете сценаристы не припасли. Мы повстречаем действующих лиц и оригинала, и сиквела, будем постоянно выслушивать комментарии возрожденного Феттеля… с которым как раз связан один из главных вопросов, который мучил меня всю игру: а события F.E.A.R. 2: Reborn? Что стало с безымянным клоном, в которого вселился Пакстон? В чем суть «возрождения», если он – бесплотный дух?

    Дизайнеры отошли от милых страшилок в духе «сейчас краем глаза вы увидите нечеткий силуэт мертвой девочки» (хотя и такие сцены нет-нет да попадаются) и пытаются запугать толпами одичавших выживших после взрыва в финале F.E.A.R., бессмертной тварью, которая практически моментально отправляет в нокаут Феттеля, и кубическими литрами крови, которой раскрасили все возможные и невозможные поверхности в игре. Происходящее на экране в плане сюжета более всего подошло бы не самому плохому клону Silent Hill’а: псевдоглубокомысленные размышления Феттеля, помноженные на фрименовское молчание Поинтмена и общую сюрреалистичность происходящего, окончательно стирают грань, которую оригинал всё-таки не переступал. Между неплохой мистикой и откровенным бредом.

    Вместе веселее

    [​IMG]
    Главные действующие лица F.E.A.R. почти в полном составе.
    Что они сделали с их... лицами?!

    F.E.A.R. 3 явно ориентирован на двух игроков, так что для полноты ощущений имеет смысл сразу искать себе напарника и проходить игру вдвоем, даром что на средней сложности игра в кооперативном режиме пролетается за четыре часа. В это время входит просмотр заставок, походы за чаем на кухню и несколько необязательных смертей героев. На высшем уровне сложности игра становится ожидаемо сложнее, но традиционно читерское замедление времени – главная особенность сериала F.E.A.R. – теперь соседствует с не самой удобной в случае шутера от первого лица концепцией «прилип к укрытию – высунулся для выстрела».

    Прилипать, конечно, никто не заставляет. Но из F.E.A.R. 3 пропали и полоски жизней, и аптечки, – всем теперь заведует всемогущая регенерация. О броне вообще лучше сразу забыть. Картина была бы неполной, если бы я не отметил тот факт, что теперь с собой можно носить только два ствола, – такой подход кажется особенно странным после того, как в сиквеле количество переносимого вооружения увеличили на единичку в сравнении с оригиналом. Никаких автоответчиков или ноутбуков тут нет: фактически весь сюжет проговаривается устами Феттеля. В общем, из неплохого шутера сериал окончательно превратился в банальный середнячок про монстряков. Первый F.E.A.R. славился честностью происходящего: никаких «расплат» за аптечку, респауна за спиной. Спустя шесть лет мы можем наблюдать бесконечно прущих буквально из стен собак и лезущих со всех сторон психопатов. Прогресс игрового дизайна – не иначе.

    Играя вдвоем, можно примерить роль Поинтмена или Феттеля. Из особенностей первого можно отметить тот факт, что его замедление времени действует и на братца, что (несмотря на понятные технические ограничения) как бы намекает на природу всего происходящего, а второй орудует силами, неподвластными простому смертному. Например, вселяется во врагов. Так как всяческие шприцы из игры исчезли, для развития персонажей приходится получать «достижения» (убейте 30 врагов выстрелом из дробовика и т.п.), искать куклы, разбросанные по уровням, и взаимодействовать со специальными трупами: полученным от последних опытом можно поделиться с напарником (каждый игрок получит по 1000 очков) или же зажать всё для себя (жадина награждается 1500 очками). Уровни позволяют улучшать персонажа: например, прокачанный Поинтмен дольше находится в состоянии slo-mo. Прокачке можно было бы и не уделять особого внимания, если бы не одно «но»: хотя игру вы проходите в кооперации с другим игроком-персонажем, финал F.E.A.R. 3 зависит от того, кто больше отличился за время игры.

    В лучших традициях

    [​IMG]
    Большую часть времени приходится выбирать между дробовиком и двумя видами автомата.
    Экзотика вроде гранатомета или пушки на скриншоте - большая редкость, обусловленная сюжетом.

    Дизайн игры выдающимся не назовешь: фактически абсолютная линейность усугубляется потрясающей заштампованностью. Относительной изюминкой можно назвать лишь финальные уровни, да и то – не факт. Забегами по тюрьмам, трущобам и заброшенным супермаркетам уже никого не удивишь: из игры пропало нечто такое, что позволяло восхищаться отдельными локациями F.E.A.R. 2. Душа это или просто атмосфера – называйте как хотите. Но в сиквеле F.E.A.R. нам демонстрировали действительно сильные декорации, а триквел берет свое нахрапом: кровищей, кишками, разбросанным по уровням мусором.

    Хотя графика хороша. Не технологична, но местами – очень хороша. Неожиданно F.E.A.R. 3 оказался достаточно красивой игрой. Завезли бы в Day 1 Studios партию непросроченных дизайнеров уровней – глядишь, и вызывала бы игра сплошь восхищение, а так… Первый раз в истории сериала отечественный издатель ограничился переводом субтитров. Лучи ненависти отсылайте в адрес "Нового Диска". Хотя в целом перевели неплохо, подобную скромность понять сложно. Особенно после в целом добротно озвученного F.E.A.R. 2.

    Бесконечный У.Ж.А.С.

    [​IMG]
    Армахем имеет технологию, позволяющую солдатам входить в стены и... выходить из них за спиной игрока.
    Непередаваемые ощущения гарантированы.

    Играть в эту игру можно (а поклонникам сериала даже нужно), но от былого восторга не осталось и следа. Противник не поражает интеллектом, повествованию не хватает глубины. Как и прежде, ценителям неплохой архитектуры уровней и ИИ надо играть в F.E.A.R., любителям достаточно крепких «современных» шутеров – в F.E.A.R. 2. Ее преемник не сделал для серии ровным счетом ничего: большую часть сюжета составляет пересказ Феттелем предыстории всего сериала, а «оригинальные» события триквела можно уместить в одной фразе без потери смысла или каких-либо сценарных тонкостей. Игре не достает качественного дизайна локаций, продолжительности и атмосферы. Впрочем, вменяемой концовки ей не хватает даже больше: в очередной раз история Альмы завершается многоточием. И чем больше этих многоточий в каждой новой игре серии, тем выше шансы, что настоящую развязку истории маленькой мертвой девочки мы не узнаем никогда.

    P.S.:

    В DVD-боксе с игрой лежит традиционно халтурное руководство пользователя - сложенный вдвое листок. Доколе?

     
    Последнее редактирование: 15 июл 2011
    LEKA, unreal doom, Жук и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Очень сложно читается из-аз обилия точек, не сразу понятно, где заканчивается предложение.

    Ну как же, на высшем в сингле всё равно детсадовская сложность)).
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2011
    Bruiser Dead и katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Согласен, переформулировал.



    одно другого не отменяет
     
  5. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    katarn
    А можно услышать эту фразу? Всё равно играть не буду.

    Эх, чувствую, что они проглядели момент, когда нужно было остановиться.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Сюжет
     
    unreal doom и INHELLER нравится это.
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    katarn > o_O
    Сериал пора пристрелить. В H-L 2: E1 и то больше событий.
     
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Пора, но пристрелят вряд ли - вроде как продаётся хорошо.

    Сколько в игре всего глав? Интересно, сколько осталось домучать.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Пускай сначала концовку нормальную дадут, а уже потом пристрелят.

    Но так не бывает. Потому что решение о разработке следующего продолжения принимается на основании продаж предыдущего. То есть, уже после того, как его завершают клиффхэнгером чисто на всякий случай.
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну, по ощущениям третья часть все-таки веселее была чем вторая. Сейчас во второй выбрался наконец на поверхность и бегаю по городу - думал анинсталлю нафиг, надоели уже эти подземные перестрелки с клонами и излишне шустрыми пациентами, задрали они уже свой хвалёный интеллект демонстрировать. Ну зачет конечно, маневрируют и по стенам весело бегают, однако монотонность заела.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Глав 8 или около того.


    не понимаю, чем третья-то веселее, нет что ли тех же самых коридоров? Первая, вторая и третья части - будто вообще из разных времен. Лично мне первая ближе по игровому процессу, вторая более атмосферна, а третья просто не впечатлила, ничем.
     
  12. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Хоть вторая и предлагает отличные графические эффекты глюков, но первая атмосфернее за счёт некоторых появлений Альмы - единственный страшный момент, который я помню до сих пор - лезу по шахте лифта, и в проёме дверей появляется маленькая мёртвая девочка. Честно говоря, струхнул. Вторая же в этом плане почти никакая - Альма хоть и появлялась, но интересных моментов с ней не было. Третья у меня до сих пор ассоциируется с кодом (честно говоря, если бы мне показали первую главу, не назвав название игры, я бы решил, что это фанмод к коду). Интересно, это я зациклился на каллофдьюти, или же реально половина современных шутеров лишь унылая калька с унылой игры?..

    //а почему на скрине с китаянкой всё синее? у меня час назад была нормальная цветовая палитра...
     
    INHELLER нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    не знаю, может быть последствия какого-то умения Феттеля, специально я ничего не перекрашивал - в этом можешь быть уверен ;)
     
  14. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Зато во второй части фантомы перестали быть похожими на летучих зомби.
     
  15. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    katarn, А, за фетела игра)). Ясно. За поинтмена всё в обычном освещении.
     
    katarn нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    нет, это кооп, скриншот сделан мной, т.е. поинтменом
     
  17. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Странно... Все скриншоты с синими руками, в то время как в сингле у меня обычные руки цвета охры.
     
    katarn нравится это.
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Если поменять местами синий и красный каналы, скриншоты начинают выглядеть нормально. Появляется кровь. :)
     
    katarn нравится это.
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Это какая-то проблема с фрапсом. В интернетах советуют ставить галочку на Force lossless RGB capture, но это не помогло

    ---------- Сообщение добавлено в 04:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:55 ----------

    Все, поменял каналы местами, вроде теперь скриншоты выглядят как должны
     
  20. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    Вот и пройдена игра 3,5 раза. Надеюсь добить сегодня оставшиеся 4 главы.
    По-моему, это стопроцентный F.E.A.R. Хотя разработчики из Day 1 Studio (так и хочется перевести "студия-однодневка") постарались скальпелем на славу. Правда, добавили ещё кучу всякой мишуры - ненужной и неважной. Хорошо, что её, по большому счету, можно игнорировать.
    Сюжет? Нам третий раз рассказывают ту же сказку, с минимальным развитием относительно первого упоминания. Финал - открытый, но на этот раз это финал, ощущение законченности налицо. В предидущих играх финалы вопили: "Это только начало!"
    Оружие? Радуйтесь, что нам пока ещё есть из чего стрелять. Возможно, в следующей части придется воевать врукопашную. Особенно, если проследить изменение значимости рукопашного боя через всю серию.
    Сложность? Игра сложнее некоторых, того же CoD. Хотя сложность и достигается за счет нечестных методов, но я могу это понять, как попытку вынудить игрока пользоваться замедлением. Похвальную, кстати, попытку. Для примера можно вспомнить Max Payne, где замедление было необходимостью.
    Враги? Они не глупы, шустры, а некоторые даже обладают слаборазвитым инстинктом самосохранения (к несчастью, не все!). Прятки за укрытиями? Неужели все забыли, что даже в первой части клоны занимались тем же самым, глупо высовываясь из-за укрытия в ожидании своей порции свинца, любили стрелять не глядя (вот уж идиотизм с точки зрения реальных боевых действий). Пожалуй, единственное, чем они выделялись, это не желанием лезть на рожон, иногда, их приходилось буквально выкуривать.
    Укрытия? Нас просто уравняли в правах с противником. В первой части было выглядывание из-за угла, упразднённое в продолжении, теперь его вернули в несколько ином виде. Никто не запрящает плюнуть на него. В том же GoW без него долго не протянешь.
    Прокачка? Утомляет. Но полезна, ибо на максимальной сложности даже персонаж 21-го уровня не чувствует себя в безопасности. Убивает, правда, её непродуманность, в первую очередь из-за того, что в каждой главе она начинается заново.
    И ещё немного. Игра разбита на главы, хочется назвать их уровнями, но технически они сделаны, как Half-Life - с подгрузками необходимых кусочков территории. В начале каждой главы у героя практически нет оружия. В лучшем случае выдадут пистолет, один раз компанию ему составит пистолет-пулемёт, а так придётся заниматься мародёрством практически в течение всей игры. Отдельные виды оружия выдаются диетическими дозами по рецепту разработчиков, что ставит под сомнение необходимость и, даже, возможность их использования.
    Итог: шедевром игру назвать у меня язык не повернётся, как, впрочем, и любую другую игру этой серии. Но, по крайней мере, рвотного рефлекса она не вызывает (лично у меня) и, даже, наоборот.
    Хороший, добротный современный шутер.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    атмосферы не хватает
    хотя бы тех же банальных автоответчиков, взаимодействия с ПК и т.п.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление