1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    На форуме грибников вряд ли будут обсуждать, как сдизайнить хороший гриб.
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  2. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    В 90-ые все только и смотрели на знакомые заставки Sierra, MicroProse, Blizzard, LucasArts, ожидая определённую планку качества. Это сейчас бесчисленные студии постоянно закрываются и открываются и поэтому совершенно не запоминаются их названия.

    Есть классика ("Цивилизация" или там "Wizardry", бесконечно переиздаваемые). Есть абсолютно все те же средства выражения обращения к вечному, что в музыке, живописи, книгах или театре, так как в процессе игры создаются визуальный ряд, музыка и нарративы. Просто компьютерные игры - как кино начала XX века, некоторое время находились в периоде бурного изменения технологических приёмов. Сейчас всё более менее устаканилось и можно ожидать, что графически и в плане взаимодействия с игроком ничего уже не будет принципиально меняться. Поэтому к старым произведениям будут обращаться всё чаще и т.н. "классики" как и самоповторов станет больше.
     
    rusty_dragon и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @Ulysses, можно представить себе более улучшенные и дополненные полотна Айвазовского, но только это уже не будут полотна Айвазовского, равно как и отрерайченный в соответствии с современностью "Идиот" Достоевского не будет "Идиотом" Достоевского.
     
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @DJKrolik, техника живописи однако сильно менялась с течением веков и на многие полотна раннего европейского Средневековья, вывешенные к примеру в Лувре, смотреть без слёз сложно. Возможно, полотна в стиле Айвазовского никто лучше Айвазовского уже не нарисует. Ну так и в компьютерных играх игровые механики той же "Цивилизации" никогда на устареют (а судя по недавним сомнительным релизам в данном поджанре, улучшены уже тоже не будут).
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Я оговорился, конечно же речь была про 10ые.

    Нормальное слово. Просто зависит от того, какое определение брать. Я имею в виду искусство в широком смысле. Которое включает в себя и мастерство. В этом же классическом определении искусства декоративное оформление мебели является искусством. Сегодня у большинства дома предметы быта имеют те или иные декоративные украшения, и несмотря на заводское производство являются предметами искусства. Т.к. кто-то изначально эту декоративную форму создал.

    По аналогии культурой в широком смысле является вся деятельность человека.

    Тут я с тобой полностью согласен. Тоже скептически отношусь к подобным явлениям, и про мастерство с тобой согласен.

    Однако значительная часть игр, являясь художественными произведениями по определению искусство. Можно поспорить, что относить а что нет, если задать критерии. Например высокое искусство. Тогда уже будут уточнения что понимать под высоким искусством, какие игры попадают в эту категорию а какие нет.

    Если ты берёшь критерий мастерства умение вызывать эмоции, то тогда уже можно предметно разбирать какие игры подходят или нет. Критерий кстати очень хороший, к примеру классическая музыка барокко ставила своей главной целью достичь мастерства в умении вызывать эмоции.

    И тут, к примеру, у нас есть такой неожиданный пример игры которая мастерски вызывает эмоции - это серия игр Souls. Вот уж кто как не Миядзаки умеет вызывать эмоции игроков мастерски отточенными испытаниями. И это отлично работает, потому что сложность в его игровом дизайне - честная. Проиграв схватку в игре игрок не может сказать что это была вина игры, что это было несправедливо. И это именно высокое мастерство создания сложной многослойной игры, где можество разных элементов в совокупности дают такой качественный результат. Для сравнения там где соулсы делал Танимура уже появляется несправедливая сложность. Потому что автору не хватает глубокого понимания и чувства как сделать сложные но справедливые препятствия, которое есть у Миядзаки.

    Я не особо силён в искусстве, но насколько я помню вызывание эмоций это именно цель барочного искусства, которое возникло значительно позже ренессанса и ренессансом не является.

    Я о смыслах. Тому кто читает хорошую литературу посылы и смыслы поп-культуры не нужны. Ну и выбирать лучшее это не снобизм не разу. Это может быть показателем вкуса. Если разбирать с точки зрения эмоций хорошее прозведение далеко не обязательно вызывает сильные эмоции. Это как раз потребителям попсы необходима регулярная доза эмоционально встряски как наркотик, отсюда и бумбумная музыка аппелирующая к низменным животным эмоциям. Человеку с хорошим вкусом именно дарящая эмоции попса будет абсолютно не интересна.

    Снобизм же вообще из другой оперы. По определению это стремление демонстрировать или следовать каким-то вкусам считающимся статусными. Т.е. это про нынешнее явление геймеров-модников, которые стремятся быть в тренде и самоутверждаются за счёт игры в "статусные" по из мнению игры.

    Нормальные люди же просто воспринимают искусство как оно есть. Большинство вообще играет в ограниченный набор из нескольких игрушек, причём нерегулярно. Это у нас на форуме высокая концентрация людей у которых игры основное хобби и они наиграли даже не десятки, а сотни разных игр.

    Ну и про "нытьё" игроков которые якобы сами не понимают что им нужно придумали те же менеджеры коммьюнити в пику критики игры и дебилизации ААА. Это кстати тоже новое явление, которое появилось только с развитием интернета, когда появилась профессия "менеджеров сообщества" которым нужно любыми манипуляциями навязать желаемую ими оценку игры. Отсюда и разные хамские переходы на личности в отношении покупателей и фанатов игры. В меру невоспитанности самих менеджеров сообщества, которых часто нанимают из числа психопатов завсегдатаев соц. сетей. До распространения менеджеров сообщества подобное обращение с игроками было не принято, т.к. хамить и оскорблять - значит отталкивать покупателей.

    Offtop
    Это ты за меня решил что мне что-то кажется. Ещё и псевдопсихологический диагноз поставить пытаешься. Если прикалываешься - ты уже палку перегибаешь. Если говоришь серьёзно - это уже тебя понесло, в упор не видя о чём речь. Я говорю про опытных профессиональных разработчиков, ты мне раз за разом про хипстеров пишешь с их инфантильными проблемами в соц. сетях. Завязывай. )

    --- добавлено 25 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2025 ---
    :) А как быть с произведениями, которые раз за разом обыгрывают на новый лад? К примеру миф о короле Артуре, мотивы которого повсеместны в британской литературе и фэнтези? Как быть с Шерлоком Холмсом?
    Многое из русской классики отлично перелагается на современность. Правда, к сожалению, у современных авторов в основном получается поп-ерунда. Слишком сильно на подкорке засел голливуд. Но вот в советское время успешно, блестяще снимали классику и она работала.
    --- добавлено 25 фев 2025 ---
    Хорошая традиция, перенятая с кинофильмов. Чего стоила студия с живым львом на заставке. Всегда можно было быть уверенным что кино если и будет необычным, но интересным точно.

    Выше @MrFlibble верно подметил, что раньше "ААА" высокобюджетные игры от известных издателей так или иначе предлагали некую высокую планку качества. А сегодня с точки зрения игрока возникает резонный вопрос: какой прок от этого ААА, если спокойно играется в одно "инди" ничего при этом не теряя.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @Ulysses, техника тут вообще ни при чем. Техника это всего лишь стиль.
    В этом и суть искусства, что там есть произведения, а ты про наборы алгоритмов игропроцесса. В футболе тоже есть геймплей, алгоритмы, красивые исполнения, но никто не считает что занимается искусством, когда собирается в выходные мячик попинать. Это просто игра.
     
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Ну дык вот жешь я и говорю. Высокое искусство - это из прайс-листа Фелибьена Андре.

    Ну дык мы возвращаемся к Андре. Это вечная борьба "эстетика" (искусство должно быть красивым) против "этики" (искуство должно нести смыслы). И все бы хорошо. но "превосходство смыслов" появилось много позже. Из прайс листа от Андре. Не все сообщество это приняло, потому что такое превосходство не несет художественной составляющией и не так уж и отталкивается от умения автора. Однако, переком в "смыслы" привел к "современному искусству" и "черным квадратам". Современное искусство с их абстракцией и минимализмом имеет свою мудрость, но сильно переоценено.

    Не то чтобы я "Смыслы" обессценивал. Просто смыслы влияют на контекст. Взять портрет, например, Ленина. Для кого-то - великий человек и он будет в восторге от такого портрета! Для кого-то, это разрушитель одной из величайших государственностей (сейчас не идем в политоту, просто описываю мнения), а для молодежи из Австралии - это будет ноунейм, просто красиво изображенный на холсте. И любую из двух озвученных точек зрения в начале можно сколько угодно навязывать австралийским детям. По-другому к картине они относиться не будут.

    Так и с играми. Для тех кто не застал - Первый Метроид и спекковские игры - пустой звук. Они не были в контексте. Да, они могут уважать. из интереса в них играть, но эмоции будут другими.

    Абсолютно верно!
    Но лет через 50 возможно они будут уже не так интересны, контекст другой будет.
    но сейчас, пропустив через себя игру - можно будет сделать о ней личный вывод.

    Есть маленькая проблема - мы все люди. И нам нужен обширный спектр эмоций. И Доктор Эммет Браун на ковбойских плясках с женщиной плясал)
    Я к фильмам Челлентано основательно приобщился, когда писал научную работу. Потому что все профессора на кафедре (в силу возраста) любили их. И вообще они смотрели комедии - Пьер Ришар, Луи де Фюнес. А не Фредерико Феллини как многие думают. Они вообще холодно к нему относились. Потому что целыми днями занимались умственной работой. Надо отдыхать!

    Как в той песне поется

    Все, как будто бы святые,
    А приди к любому в дом,
    Через каждые два слова
    Каждый ложит матюгом.

    Матом может ложат не все. Но и с друзьями ходят куда-то, и с семьей. и мало кто находится прямо в вакууме "высокого искусства".
    Все хорошо к месту.

    И абсолютнто верно. Это верный вывод ко всему.
    Проблема индустрии возникла не в том, что появились Калофдутия и Баттлфилды. Игры стали дорогими, аудиторию надо было расширять и удовлетворять вкусы тех, кто мало и плохо играет. Это окей! Нравятся, пусть покупают. Мы если классом собирались, то не в Балдурку играли. А в Фифу и Кваку 3 (в клубе). (Опять контекст места, компании и времени).
    Проблема в том, что в Калофдутия, онлайн-дрочильни, Донатные помойки и прочие "пресс икс ту вины" начали превращать все - от новых игр, до состоявшихся серий - Devil May Cry, Fallout, Final Fantasy и многие другие, даже Splatterhouse обгадили!

    Все свелось к "золотому стандарту" и поломке того, что работало.
    Сейчас этим болеет инди с поголовным пикселетрешем, роуглайтом, изометрическими эрпоге-РТС "как в 90-е"! Игр "как в 90-е", уже больше, чем самих игр 90-х! Кому надо столько помоев? Пришлось врать, что это битва с ААА. А нитакусики схавали! Это не значит, что там не во что поиграть. Это значит, что шильдик опять ничего не гарантирует

    Портит все не наличие каких-то игр, а "золотой стандарт", который выжимают как могут, а потом находят новый. А игроки хавают!
    Решение, как я и говорил - в нишевании и многообразии! А игрокам - пркоачивать свой вкус и думать больше своей башкой, а не шильдиками
    --- добавлено 25 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2025 ---
    А ведь есть же те, кто не любит Смерть и Возвращение Супермена....
    Я вот Блекторн не люблю!
    Тут я недавно слышал, что и Рок-н-ролл рейсинг копипаста Racing Destruction Set и сиквелов на НЕС. Хотя как по мне великая игра.
    А Justice League-то какая удалась ммм...

    у меня был картридж. еле сбагрил!

    Чуть меняем контекст и в консольном мире Близард 90-х - далеко не всегда гарант качества! =)

    Рассказать про Интерплей и Робокоп против Терминатора?) Clayfighter же ещё от них. Е-мае.
    --- добавлено 25 фев 2025 ---
    Ну ладно. Chaos Engine и Пираты - это круто
    --- добавлено 25 фев 2025 ---
    Зомби съели соседей и Metal Warriors - круто! Но от трилогии по ЗВ у меня глаз дергается. Ну от Джедая поменьше)))
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2025
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.219
    На мой взгляд, это спорный момент - отсутствие погружения в контекст в смысле "я там был" не может быть причиной или следствием невозможности оценить игры прошлого по достоинству. Я с удовольствием поиграл в Dragon Slayer (1984, PC-88) в 2024 году, несмотря на то, что он вышел когда меня еще не было и по указанной выше логике я не должен был её оценить столь высоко, ибо контекста у меня нет. Что не мешает мне это делать и в то же время знать, что несмотря на успех её затмил успех еще больший - Xanadu (1985, PC-88) - который, по моим впечатлениям, не так увлекателен и более специфичен, хотя игра любопытная.
    Которое не факт, что сработает и поможет наладить ситуацию, ибо ниши не имеют веса когда ими интересуются лишь соответствующая аудитория, которая куда более малочисленна обычной массы.
    Чего никогда не будет, ибо современная массовая игровая аудитория - обычные люди, которые помимо игр смотрят кино с сериалами и аниме (некоторое), сидят в различных соцсетях и прочее. Им нет дела и времени до искусства и размышлений о нем, у них для этого есть работа, семья, счета, ипотека и прочее.
    Этими играми Blizzard заниаалась когда называлась иначе и до перехода на PC (хотя и тогда были порты на приставки).
    Неплохая игра в своем направлении. Хотя, исходя из твоей же логики, ты, возможно, не в контексте кинематографичных платформеров (хотя Prince of Persia (1990, DOS) тебе может быть нравится, не знаю).
    То же самое можно сказать и про тех, кто тебе нравиться.
    Вечных гарантов качества никогда не было, что не мешает многим ценить ряд компаний в большей степени чем другие при прочих равных. Контекст же.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2025
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Обманываешь, ты нас, дорогой. В начале шильдик вполне себе стоит.




    Мне как-то ехало оно и болело, что там можно сказать, про то что мне нравится. Я для себя играю. Чего и вам желаю.

    Флешбек и дилогия Другой мир в сто раз круче, как по мне.
     
  10. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.219
    По мне, если бы это было так, то не сидел бы на GBX и по каким-то причинам перешел сидеть здесь как и вообще писать что-либо. Играешь для себя - играй, высказывать свои впечатления для этого вовсе не нужно.
     
  11. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Я на GBX никогда не сидел.
    --- добавлено 25 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2025 ---
    То не Близзард делали, то я где-то сидел.
    Провокации какие-то.
    Спасибо, до свидания
     
  12. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    Кролик, прости, но мнение одобокое, из разряда "главное геймплей". Нет ничего главного, главное это то, как все элементы игры работают вместе, и механики, и нарратив какой-нибудь, и графон со стилем тоже. Думаешь если бы в DOOM мы бы играли за розовых пони стреляющих шариками, но при этом геймплей был бы вот прям точно-точно такой-же, игра бы стала такой-же культовой? Игралась бы она так-же?
     
    rusty_dragon нравится это.
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @id0, бегаете все с этой идеей об играх как искусстве, будто это че-то значит.
    Мещане.
     
  14. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    @DJKrolik, я хоть слово про искусство сказал? Сам такой! :blum:
     
  15. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    671
    А что, я б поиграл за пони с БФГ. Во первых, это объясняет гору оружия и патронов при себе, оно ж лошадь, во вторых позволяет обыграть контраст ми-ми-мишного сеттинга и разлетающихся кровавых ошмётков. В дополнение, самая известная розовая пони - психопат, там Джокер просто отдыхает. Ну и сам сеттинг позволяет сделать хоть биошок, хоть фортнайт. Правоторговец не позволяет.
     
  16. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    To All:
    Расходимся, нас наобманули. Я его запомнил :crazy:
     
  17. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Сделал небольшую домашнюю работу и обнаружил, что все эти превращения классических серий в "современные тренды" еще и плохо продавались

    Кастла - провал
    Резидент 6 - плохие продажи
    DmC - неудовлетворительные продажи
    Сплаттер Хаус - провал

    И если смотреть статистику Кепком - Capcom net income 2024 | Statista - то первая половина 10-х там падение доходов, даже в сравнении с нулевыми
    Бальфая Н - просто катилась в тартарары - Revenue of Nintendo worldwide 2024 | Statista
    Нид фор гепатит, продажи падали с каждой игрой - Need for Speed for Series - Sales, Wiki, Release Dates, Review, Cheats, Walkthrough
    Электроник Артс в первой половине 10-х (эпоха кинца и мыльца), вообще еле в нуль выходила - Electronic Arts net income 2024 | Statista

    Так это получается они мыльное кинцо еще и себе в убыток клепали!
    О каких эффективных менеджерах речь? О каком искусстве? Там нормальный комерческий директор нужен был в первую очередь! Даже ребенок глядя на графики продаж может сказать "фирмы ерунду творят"! Ну насмешили!
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2025
    DJKrolik нравится это.
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @Topser, проблема в том, что если сделал популярную игру, то потом очень сложно убедить игроков попробовать продолжение.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Я бы не стал судить, делать выводы о заработках, успешности корпораций по одному параметру статистики. Там всё далеко не просто. Чтобы в этом разбираться надо хотя бы какие-то знания в этой сфере иметь. Та же Нинтендо, про которую я чутка слышал от понимающих в экономике людей, имеет такую структуру что может годами работать без прибылей или даже в убыток. Нинтендо ни раз предвещали крах в жёлтых новостях, а она себя прекрасно чувствует.

    Можно судить о неспособности делать хорошие игры. Это вполне доступно любому. А вот такие вещи как "неудовлетворительные продажи" уже спорный показатель. По словам разработчиков издатели раз за разом рисуют какие-то фантастические прогнозы, а потом заявляют что игра продавшаяся миллионными тиражами "не оправдала ожиданий".

    Или вот Нвидия, которую возносят до небес, хотя реальная ценность компании несоизмерима возлагаемым на неё надеждам. Как будут выходить из ситуации если компания не оправдает возложенных на неё ожиданий? Что ждёт компанию в том случае если произойдёт технологический переход или изменится рынок? Кто совсем недавно мог сказать что у такого гиганта как Интел будут серьёзные проблемы, а находящаяся в удручающем положении АМД значительно обойдёт интел в процессорах.
     
  20. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Ну мы и не смотрим насколько компания финансово успешная. Ну и к слову, "качество" игр тоже неизмеримое понятие. Но попробуем договориться, что говорим об одном и том же - проработка геймплея, сюжета и лора.
    Мы коррелируем показатели продаж с качеством игр в именитых сериях. И они проседают одновременно.

    И очевидно, что акционерам и инвесторам надоели 7 лет ушелапшичных планерок в 10-х, про то, почему выручка падает, а штат растет. И в 2015 начали принимать меры. Еще пару лет на перестановки и мы видим, что хороших игр стало появляться несколько больше. В классических сериях точно. Да и не только в них.
    Кому не надоело следовать "новейшим трендам" - потеряли на повесточке еще больше. Во всех случаях даже "пипл хвавает" не сказать!

    Не нужно быть финансовым спецом, чтобы увидеть, что со смертю Уеваты выручка Нинтенды стала расти, а хороших игр и консолей от Н-ки стало больше. Зельда та же, например.
    И если "модно-молодежный" DmC продается меньше предшественника, а пятая часть, вернувшая все к корням, стала самой продаваемой, то очевидно, что на рабочих местах сидят бьющие баклуши менеджеры, которые творят вещи ненужные ни игрокам, ни бизнесу! Они не только в играх не понимают, а даже в зарабатывании денег! Вот и причина кризиса.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление