Prince of Persia

Prince of Persia
Жанр: Arcade
Разработчик: Jordan Mechner
Издатель: Brøderbund Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.24 из 10
  • 112
  • 86
  • 73
Оригинальная игра Prince of Persia, вышедшая в 1989 году, произвела настоящий фурор. Невероятно затягивающий геймплей, отличная (по тем временам) графика, потрясающие акробатические этюды в режиме нон-стоп, - всё это вырвало из реальности тысячи геймеров по всему свету. Именно в этой игре впервые в истории была использована технология motion capture (т.е. движения принца были записаны с живого человека).

Действие игры происходит в древней Персии. Идет война, и Султан вынужден отправиться на поле битвы. Во время его отсутствия власть в стране захватывает злой визирь Джаффар. Он берет в плен дочь Султана, а ее возлюбленного (главного героя игры) бросает в темницу. Визирь ставит принцессу перед выбором: либо она становится его женой, либо погибает мучительной смертью. У принцессы есть ровно один час на размышления. Именно этот час отведен на игру. Не успеете вовремя - проиграете.

Собственно, игра начинается с того, как вас бросают в темницу, которая представляет собой огромный лабиринт, состоящий из двенадцати уровней. На каждом уровне вас поджидают многочисленные стражники, скелеты-нежить, которых невозможно убить, а также опасные ловушки - вроде вылезающих из земли ножей и разрезающих секир. В конце последнего уровня вы лично встретитесь с Джаффаром и если победите - то воссоединитесь с любимой принцессой.

Эта игра послужила началом для целой серии игр Prince of Persia, была портирована на огромное количество платформ - начиная от ПК Amiga и заканчивая мобильными телефонами. Большой популярностью пользуется и современная трилогия Prince of Persia от компании Ubisoft. В общем, если хотите прикоснуться к классике, качайте смело - не пожалеете.

Кстати, мировой рекорд по прохождению этой игры - 13 минут 45 секунд. А вам слабо?
Автор обзора: smeag0l
4D Prince of Persia, Cruel World, Death by Dark Shadows, Prince of Persia 2: The Shadow & The Flame, Prince of Persia 3D, Runen, Tears of Fury
Free Prince
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если выбирать между версиями с MT-32 (1.3) и midi (1.4) то казалось бы: миди новее и можно прикручивать разные синтезаторы. Но это только музыка к-ая тут играет далеко не всегда. А в 1.3 MT-32 можно использовать не только для музыки но и самого звука. А это иные звуковые эффекты нежели sound blaster. В 1.4 у вас на выбор только бластер и спикер
Проходил версию 1.3 с эмулятором MT-32. Никто не упомянул: в игре есть штатное сохранение Ctrl+G. Загрузиться можно только с начальной заставки нажав Ctrl+L но уровень начнётся заново а остаток времени будет как в момент сохранения.

oldghost83 верно поведал про официальную 1.4. Оно все также запускается в досбокс. Поддержки MT-32 нет зато есть midi.
Добрый день. Никак не могу понять. Вот точно помню, что пару лет назад играл в такую Prince Of Persia на ДОСе, в которой можно было сохраняться. Причём, на всех уровнях. Почему-то в голове крутится то, что это была какая-то польская версия, ну или какой-то поляк сделал апгрейд игры и добавил туда возможность сохранений. А ещё в голове почему-то крутится то, что это была версия 1.1. И помню чёрный экран, на котором был список сохранений. Или мне это вообще всё приснилось. Сейчас в интернете нигде ничего подобного не могу найти. Может кто подскажет и развеет мои сомнения, есть ли что-то подобное по моему описанию?
@oldhost83, маленькое дополнение по вашему расследованию. Архив версии 1.4 имеет корни с сайта Prince of Persia 1 SNES, где он скачивается с польского сайта модификаций. Собственно LEVEL.DAT для этого архива Modyfikacje - Nieoficjalny Serwis Gry Prince of Persia "konwersja ze SNES autor: Enrique P. Calot, 2004"
К сожалению, выход со второго уровня не открывается, на 5 уровне нет возможности открыть решетку, а на 8м - очень странное расположение кнопок и по сути тоже непроходим. Я покадошёл до 10 уровня и всё это исправил, посмотрим что там ещё будет
oldghost83
По признанию Джордана, именно порты спасли игру продажами. Но я их оценить не смогу.
Как бы оригинал-то был на Apple II. А DOS, SNES и прочие - это порты.

А вообще, великая игра)