Оригинальная игра Prince of Persia, вышедшая в 1989 году, произвела настоящий фурор. Невероятно затягивающий геймплей, отличная (по тем временам) графика, потрясающие акробатические этюды в режиме нон-стоп, - всё это вырвало из реальности тысячи геймеров по всему свету. Именно в этой игре впервые в истории была использована технология motion capture (т.е. движения принца были записаны с живого человека).
Действие игры происходит в древней Персии. Идет война, и Султан вынужден отправиться на поле битвы. Во время его отсутствия власть в стране захватывает злой визирь Джаффар. Он берет в плен дочь Султана, а ее возлюбленного (главного героя игры) бросает в темницу. Визирь ставит принцессу перед выбором: либо она становится его женой, либо погибает мучительной смертью. У принцессы есть ровно один час на размышления. Именно этот час отведен на игру. Не успеете вовремя - проиграете.
Собственно, игра начинается с того, как вас бросают в темницу, которая представляет собой огромный лабиринт, состоящий из двенадцати уровней. На каждом уровне вас поджидают многочисленные стражники, скелеты-нежить, которых невозможно убить, а также опасные ловушки - вроде вылезающих из земли ножей и разрезающих секир. В конце последнего уровня вы лично встретитесь с Джаффаром и если победите - то воссоединитесь с любимой принцессой.
Эта игра послужила началом для целой серии игр Prince of Persia, была портирована на огромное количество платформ - начиная от ПК Amiga и заканчивая мобильными телефонами. Большой популярностью пользуется и современная трилогия Prince of Persia от компании Ubisoft. В общем, если хотите прикоснуться к классике, качайте смело - не пожалеете.
Кстати, мировой рекорд по прохождению этой игры - 13 минут 45 секунд. А вам слабо?
Действие игры происходит в древней Персии. Идет война, и Султан вынужден отправиться на поле битвы. Во время его отсутствия власть в стране захватывает злой визирь Джаффар. Он берет в плен дочь Султана, а ее возлюбленного (главного героя игры) бросает в темницу. Визирь ставит принцессу перед выбором: либо она становится его женой, либо погибает мучительной смертью. У принцессы есть ровно один час на размышления. Именно этот час отведен на игру. Не успеете вовремя - проиграете.
Собственно, игра начинается с того, как вас бросают в темницу, которая представляет собой огромный лабиринт, состоящий из двенадцати уровней. На каждом уровне вас поджидают многочисленные стражники, скелеты-нежить, которых невозможно убить, а также опасные ловушки - вроде вылезающих из земли ножей и разрезающих секир. В конце последнего уровня вы лично встретитесь с Джаффаром и если победите - то воссоединитесь с любимой принцессой.
Эта игра послужила началом для целой серии игр Prince of Persia, была портирована на огромное количество платформ - начиная от ПК Amiga и заканчивая мобильными телефонами. Большой популярностью пользуется и современная трилогия Prince of Persia от компании Ubisoft. В общем, если хотите прикоснуться к классике, качайте смело - не пожалеете.
Кстати, мировой рекорд по прохождению этой игры - 13 минут 45 секунд. А вам слабо?
- Время и место:
Ближний Восток - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Тысяча и одна ночь - Технические детали:
Roland MT-32
Ротоскопирование - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
К сожалению, выход со второго уровня не открывается, на 5 уровне нет возможности открыть решетку, а на 8м - очень странное расположение кнопок и по сути тоже непроходим. Я покадошёл до 10 уровня и всё это исправил, посмотрим что там ещё будет
А вообще, великая игра)
Но тема конфликта интересует меня самого, в поисках ответа я сегодня сюда и зашёл.
Итак, выяснил я по поводу версии 1.4
Захотелось докопаться, что за. Мне стало интересно, неужели сам Мехнер так переделал игру. Нет.
Ответ я получил на первой странице форума по второй ссылке в поиске -
Оказывается, то, что выложено здесь под версией 1.4 - это модификация, хак, целью которого было воссоздать дизайн уровней из порта игры на Супер Нинтендо. Основана она, конечно, на версии 1.4, спору нет. Однако её следовало бы так и пометить "SNES Levels modification by hjalmar" или вроде того.
Существует и нормальная версия 1.4 с оригинальным дизайном, которую я бы рекомендовал тоже выложить. Её можно скачать хотя бы на сайте popuw, хотя там крек, похоже, не работает. Но могу помочь с поиском рабочего, если потребуется, и если он существует, пока не пойму, есть крякнутая или нет. Оригинальная версия работает, я скачал и проверил. Ну... запустил ) Работает, вроде. Но ей нужен взлом. Или мануал с кодами.
Версия 1.4 выпускалась только на дисках-сборниках Prince of Persia Collector’s Edition (возможны другие названия) 1998-го года выпуска. На дискетах, похоже, уже не выпускалась. В этой версии код игры подстучали под новое, современное на то время, железо и операционные системы, и форсировали, к примеру, режим VGA, так как его уже поддерживали все новые компьютеры. Остальные режимы видео остались там, где им и место - в прошлом. Также в настройках версии нельзя выбрать кое-какое звуковое оборудование. А так игра должна быть та же.
По поводу неё...
Как и у многих, это одна из самых первых видеоигр в моей жизни, и мне довелось в неё поиграться тогда, в самом начале, в 90-м, как только её кто-то спёр и распространил. За монохромным экраном (на них зелёное всё было) 7-летним пацаном просиживал за ней часы у мамульки на работе. И всё было мало, идти домой по вечерам меня нужно было уговаривать ) А вокруг с таким же азартом мне помогали её проходить взрослые дядьки да тётьки ) Ну, все с неё тащились. И не просто потому что это одна из первых игр (компьютеризация во многих конторах в то время только начиналась), просто интересной получилась неимоверно. Грамотно сделана. Периодически пробежаться по ней, наряду с игрой Another World, вот уже тридцать лет не надоедает.
Но эта игра не для детей. Хотя кому до этого было дело? Никто и предположить ничего такого не мог. Какое-то там влияние на психику...
Однако тууууут... Атмосфера темницы мрачная (уж особенно на зелёном экране). Смерти реалистичные (блин, эти клацающие ножи... момент попадания под них из фильмов ужасов!). Редкие короткие мелодии и звуковые эффекты попугивали очаровательным, но странноватым бубнящим звучанием динамика (PC speaker, only you!!!). О звуковых картах в то время никто ничего не знал.
По признанию Джордана, именно порты спасли игру продажами. Но я их оценить не смогу. Кто-то скажет, Амига, кто-то Денди, кому-то посчастливилось начать с Мега Драйвового порта, или на Супер Нинтендо (эта версия, кстати, больше всех отличается от остальных), а вот я, субъективно, привязан к ДОС-версии, в неё я поиграл первой и она пленила мой разум своими звуками ) Поэтому навсегда останется для меня лучшей.
Игра-легенда, определённо оставившая огромный след в истории развития игроиндустрии. Не забудем! Играем и будем играть!
Огромное спасибо создателям DosBox за эту возможность, это настроящее спасение. Я, как и многие, почти всегда предпочитаю оригиналы.
Я задал вам совершенно нормальный и адекватный вопрос. Вы в ответ почему-то позволили себе немотивированное хамство. За это получаете карточку. Продолжите в том же духе - будете заблокированы.