Это интересно
Версия 1.0 игры Secret Agent может открутить системное время в Windows XP на 100 лет назад.
Каталог игр

Dragon Slayer

ドラゴンスレイヤー
Dragon Slayer
Жанр: RPG
Разработчик: Nihon Falcom
Издатель: Nihon Falcom
Год выхода: 1984
Платформа: PC-88
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.25 из 10
  • 2
  • 1
  • 9
Легенда японского игростроения в компьютерной игровой сфере, одна из первых ролевых игр страны восходящего солнца, сформировавшая их основы, и первая большая серия Falcom, игры в которой выходят до сих пор (пусть и в рамках подсерий).

Сюжет в самой игре не поясняется, а мануал, увы, недоступен. Выяснить удалось краткое изложение: нужно убить дракона, обитающего в подземелье, и вернуть короны.

Начинаем мы без чего-либо, кроме дома рядом, имеющего важное значение в игровом процессе: сдача некоторых предметов, которые будем находить по ходу изучения подземелий-уровней, позволит повышать те или иные характеристики.

Без оружия бороться с противниками невозможно - и погибнуть можно быстро, поэтому важно найти меч, который даст возможность совладать с враждебно настроенным окружением на первых порах. Помимо этого, можно иметь один дополнительный предмет, которым сначала будет кольцо, позволяющее перемещать стены и дом, что полезно на протяжении всей игры.

Противников несколько видов, различающихся объемом здоровья, силой удара и размером брони, именуемой опытом. Также на некоторых участках уровня можно столкнуться с призраком, который на вас не нападает, но быстро перемещается и способен забирать и перетаскивать предметы по подземелью, в том числе используемые вами (кроме меча, если он у вас в руках). Кроме того, враги могут ходить по диагонали, в отличие от нас (эта возможность появляется по достижении определенной суммы опыта). Опыт, начисляемый за уничтожение, зависит от их соответствующего параметра. При этом появляются новые (то есть совсем зачистить уровень не получится) и происходит их смена на всё более сильных.

Основными предметами, помимо меча и кольца, являются монеты, зелья и короны: за первые получаем здоровье, находясь в доме, вторые дают возможность использовать магию, а третьи нужны для завершения уровня. Из других предметов стоит отметить крест, не дающий атаковать как противникам, так и нам, камни силы, повышающие соответствующий показатель, и ключи, открывающие сундуки.

Боевая система основана на разнице между силой и опытом: противника с большой суммой опыта сложно уничтожить при малой силе, так как наноситься будет мало урона. Если же силы много, а опыта у него мало, то существо можно очень быстро уничтожить (вплоть до одного удара). Таким образом, игровой процесс в теории выглядит примерно следующим образом: с мечом и кольцом собираем - по возможности - всё золото, зелья и прочее, время от времени уничтожая враждебно настроенную фауну, после чего возвращаемся к дому, чтобы произвести значительное повышение характеристик и восстановить здоровье, если сильно ранили. На заключительном этапе убиваем дракона, ищем короны и возвращаемся с ними в дом для завершения уровня.

В теории - так как игра крайне сложна на первых этапах по причине немедленного нападения врагов с самого начала, и пережить их - залог успешного прохождения. В этом аспекте Dragon Slayer производит впечатление устаревшей игры, но не в хорошем смысле: из-за этого маловероятно сыграть дольше десяти минут, и нужно пробовать немало раз просто выжить, прежде чем удастся пройти дальше. С другой стороны, пройдя начало, игрок сможет оценить в полной мере и понять, почему эта RPG стала популярной и произвела фурор на родине.

Графика сделана с учетом особенностей отображения на мониторах того времени, вследствие чего без фильтрации выглядит Dragon Slayer не лучшим образом. Однако, с её использованием впечатление становится совсем другим и картинка не раздражает так сильно. Музыка, кроме играющей в начале уровня, отсутствует, в то время как звуковое оформление более разнообразное - помимо звука шагов, предусмотрены звуки подбора, получения урона и иные эффекты.

В отличие от других поздних игр Falcom, Dragon Slayer, кроме как на ряде японских компьютеров, практически не имеет римейков и не был куда-либо портирован, за исключением возможных современных бюджетных японских эмуляционных изданий. Был выпущен только порт на Game Boy и римейк на Sega Saturn в рамках сборника Falcom Classics. Последний можно рекомендовать всем, кого смущает графика оригинала и отсутствие музыки в основном игровом процессе.

К сожалению, из-за ориентации японских производителей компьютеров исключительно на местный рынок Dragon Slayer не стал известен остальному миру, став достоянием лишь в эпоху эмуляции. Зато теперь, несмотря на прошедшие годы, нет никаких преград для ознакомления. А ознакомиться с Dragon Slayer стоит: находясь у истоков японского компьютерного гейминга, она, наряду с рядом других игр того времени и оказав мощное влияние на японское игростроение в целом, заслужила славу и признание, являясь играбельной и в наше время.

Альтернативное описание от Motar79:
Рейтинг: 4/10

Если вы считаете, что в 1980-х японские ролевые игры были исключительно пошаговыми, то позвольте мне развеять это недоразумение. Перед вами – легендарный (правда, не особо известный) «дедушка» всех Action RPG, Dragon Slayer. Не будь его, не было бы ни Ys, ни Hyldide, ни Legend of Zelda.

Что удивительно, слоган игры - «Dragon Slayer не похож ни на одну игру, в которую вы играли на своем компьютере» (к слову, Dragon было написано с опечаткой – DRAGN) - до сих пор подходит ей. Наиболее близкие к ней по геймплею – Ys и Legend of Zelda, но и они похожи лишь примерно. Также Dragon Slayer немного напоминает Rogue, но правила в ней абсолютно другие – игра происходит полностью в реальном времени, то есть думать надо быстро.

Всё, что вам нужно знать о сюжете, – вас какими-то невзгодами занесло в подземелье, и от вас требуется убить дракона. Однако задача это не из легких – мало того, что у вас при себе нет никакого оружия, так и завалить вас с малейшего чиха может даже полуразвалившийся мертвец. Даже непонятно – неужто лучших представителей на роль драконоубийц не нашлось? Поэтому мы бежим, уворачиваемся от врагов, ищем меч, находим, и… ничего. Меч не несет никакой особенной важности в игре: максимум, что вы сможете сделать, вооружившись мечом, – убить парочку зомби или мумий. Против остальных противников у вас нет ни шанса. Поэтому… мы начинаем искать камни силы. Найдя таковой, мы приносим его к себе домой (по какой-то непонятной причине мы еще и живем в подземелье) и становимся чуть более сильными и живучими.

Также в игре есть магия - правда, никакой боевой магии не ждите: все заклинания исключительно «для дела». Какие-то заклинания заполняют карту, какие-то – разрушают стены, какие-то переносят вас из одной части подземелья в другую. Чтобы использовать заклинания, вам нужно искать бутыли, разбросанные по уровням. К слову, уровни в игре статичные, а не случайно сгенерированные, так что все объекты всегда остаются на тех же местах.

Однако не так уж всё и просто с предметами. Взять в руки вы можете только один за раз. Исключениями являются только меч, который берешь, и он так и остается до конца игры, и монеты с бутылями, которые просто-напросто складируются. Всё остальное же придется постоянно бросать и поднимать, чтобы взять другие объекты. Так что с каждым камешком-паверапом придется бегать обратно домой, а потом возвращаться и искать следующий. Конечно, если вы нашли целый склад камней, вы можете подвинуть свой дом к нему, но игру это легче не делает.

К слову про «подвинуть» - в игре есть совершенно удивительный предмет. Это маленькое колечко, которое позволяет двигать большую часть статичных объектов - например, дом и стены. Конечно, во многих «рогаликах» присутствуют предметы, которые позволяют крушить стены и проходить сквозь них, но, как по мне, это кольцо заслуживает особой премии за оригинальность. В результате чего, к слову, игра временами походит на «Сокобан».

Однако хоть мне лично игра и приглянулась, я не могу сказать, что она действительно играбельна в наши дни. Графика, в зависимости от версии эмулируемого компьютера, либо зелено-черная, либо кислотно-яркая. Геймплей убог и состарился довольно плохо. Ну а еще иногда приходится возиться и с эмуляцией. Однако я считаю, что в Dragon Slayer нужно поиграть самому и оценить лично для себя. Да, игру вы, скорее всего, не пройдете - в лучшем случае выживете минут 5-10. Но опробовать и составить впечатление всё же стоит.
Автор обзора: Gamerun
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
07.01.2018 02:01
Оценка пользователя - 8 из 10
Играл в своё время в версию для Гейм Боя, в которой разве что немного картинку прилизали, и остальное оставили без существенных изменений. Должен сказать, в отсутствие инструкций и интернета вникал в особенности игровой механики я очень долго, но когда разобрался, игра раскрылась в полной мере. Очень понравилась та свобода, которой она одаривает игрока с самого начала. Не нравятся вам неразрушимые генераторы монстров? Ну так заслоните их блоками. Не нравится, что нужно много петлять, чтобы донести прокачивалку силы до дома, чтобы её применить? Возьмите свой дом и дотолкайте его поближе к найденным богатствам. Вся игра по сути построена по принципу "если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе." В дополнение ко всему, она неплохо сбалансирована по части выдачи вкусностей при достижении прокачки. Только вы чувствуете, что игра начинает наскучивать, она тут же выдаёт герою новое заклинание в распоряжение. Честно, для Action RPG 1984 года выпуска Dragon Slayer необычайно играбельна.
Надо попробовать версию для Сатурна в будущем и сравнить с Гейм Боевской.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 726746
Diablo II
Популярность: 714198
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496554
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 490164
Diablo
Популярность: 468057

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English