1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как вы попали на Old-Games.RU?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем spitefultomato, 18 фев 2006.

  1. humoristics

    humoristics

    Регистрация:
    15 сен 2024
    Сообщения:
    0
    Я - отбитый ретроман, я очень люблю древнее барахло: системы, игры, программы. Я на ютубе много смотрел old-hard, а через него сюда и попал. Конечно,я здесь обитал и раньше, но только для скачивания игр, а сегодня решил зарегестрироваться, вдруг что-нибудь да и выйдет у меня тут
     
    Vlad_99, EVILdoer и Шерсть нравится это.
  2. ROF

    ROF

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    362
    Я тут очень давно, хоть и мало постов у меня (чукча читатель, а не писатель).
    Как попал уже и не помню, но минимальный вклад в развитие сайта вроде принес.
    Сейчас к сожалению не до того, но все равно захожу регулярно.
    Очень люблю старый теплый-ламповый "форумный" формат, спасибо вам ребята за это.
     
    manufactori_2k, Vlad_99, Virgil и 5 другим нравится это.
  3. Trendkill

    Trendkill

    Регистрация:
    17 сен 2024
    Сообщения:
    1
    После просмотра фильма про пиратов понял, что мне необходимо поиграть во что-то схожее по тематике. Жизнь в северной столице накладывает свой отпечаток и мне явно нужно что-то солнечное и тропическое. Так как никогда не играл в первых Корсаров, которые, знаю абсолютно легендарные - выбор пал на них. Посмотрел пару видосов и в итоге нашёл их на этом сайте. Сижу вот теперь, разбираюсь как завести их на 10-ке...
     
  4. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.685
    Дело было прямо на уроке информатики. Точно не помню триггер, который телепортировал меня на old-games, но зато помню, что в сумке была игра, которую я во время большой перемены сбегал и купил на радиорынке Симферополя. В 2008 году легко было найти старые игры по уцененной стоимости, а тем более продавец был только рад такому покупателю как я, потому что старые игры спросом не пользовались, о них никто не спрашивал, даже наоборот, ему их стопками сдавали за копейки. Игры он оценивал примерно так: старые jewel - почти даром, а вот новомодные пиратки DVD стоили у него денег!

    Старинная игра у него стоила – 3 гривны (за диск). Это как три проезда в маршрутке по городу – короче, не дорого. Он очень хотел их сбыть кому-нибудь, потому что считал их неликвидом. Старых игр у него было очень-очень много – несколько большущих коробок, в которых приходилось рыться-копаться. И диски имели разное состояние.

    А ещё у этого продавца была выгодная фишка – если купил игру и она тебе не понравилась, то можешь принести и обменять её на другую. Но на данное "старьё" это правило не распространялось, и об этом он меня сразу предупредил!

    И вот, купил я у него одну игру, а через пару дней опять вернулся. Он меня узнал и опередил в приветствии, сказав, что предупреждал, что эта категория игр обмену не подлежит… а я ответил, что наоборот… хочу ещё! И так, мы нашли друг друга! Он мне скидку даже сделал – на 10 гривен я мог покупать 4 диска.

    Сейчас, спустя время, названия большинства игр как минимум знакомые, а тогда я о многих шедеврах и не слыхивал даже. Приходилось, бегло вглядываясь в обложку, догадываться о качестве игры и нужности её мне.

    Ну, а некоторые названия не купленных игр я запоминал и читал о них в интернете, чтобы понимать, нужна мне она или нет.

    Как правило, первый сайт, который вываливался по запросу был AG. Но я сразу заподозрил неладное с тем сайтом... игры, которые разочаровывали его авторов - меня, наоборот, очаровывали!

    Так, в поисках описания к очередной незнакомой игре я и бродил от сайта к сайту, пока однажды не нашел old-games.

    P.S. Да, кстати, сегодня ровно 16 лет прошло с момента регистрации - 24 сентября 2008 года... такое вот совпадение.

    Всем колы! )
    [​IMG]

    P.P.S. Ну, и приложу фотографию игр (ЕМНИП) от того самого продавца…
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 сен 2024
    manufactori_2k, Faramant, Vlad_99 и 10 другим нравится это.
  5. AinEMEnd

    AinEMEnd

    Регистрация:
    10 янв 2025
    Сообщения:
    2
    Я любил игры ID Software и я решил скачать оригинальную версию дума 1 на дос и так я нашёл этот сайт
     
    Vlad_99, Aynane, MAZterXP и ещё 1-му нравится это.
  6. asd123

    asd123

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    77
    Надо было вспомнить названия некоторых игр ZX, собственно так и попал
     
  7. Vlad_99

    Vlad_99

    Регистрация:
    8 окт 2024
    Сообщения:
    86
    Несмотря на то, что мне всего 25 лет, моя любимая ОС - WinXP, а любимые продукты игростроя датированы от конца 90х до 00х годов.
    Обожаю прежде всего 775 сокет, на котором сидел 7 лет (причем на простеньком 945 чипсете с Core2Duo E6400 без оверклокинга), в наличии несколько матплат на его базе (чипсеты P35, P45).
    А начинал погружаться во всю эту компьютерно-игровую тематику еще с 754 сокета в апреле далёкого 2005 года, о чем есть информация в личном блоге.

    Большой вклад в развитии моего интереса к информационным технологиям и производными от него сделал мой отец. Помню еще, как в конце 00-х он со мной, тогда еще дошкольником и "первоклашкой", водил в полуподвальные магазинчики со своим шармом, где покупали диски, а иногда и обменивали их со скидкой.

    Касательно любимых игр: Quake II, Unreal, TES III - Morrowind, Half-Life II, Far Cry...
    Также интересуюсь ныне подзабытой технологией EAX и звуковыми картами той эпохи (сам сижу на SB Audigy 2 ZS)

    Неудивительно, что с такими вводными данными нашёл сей ресурс и зарегистрировался 8 октября 2024 года.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2025
    manufactori_2k, AinEMEnd, Jet Ranger и 4 другим нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.373
    Рекомендую хорошенько пощупать все 90-е - могут ещё фавориты добавиться. В своё время у меня любовь к компьютерным играм базировалась на проектах того же периода, хотя в ранний игровой период попадались и более ранние игры - например, WarCraft II (правда, он первой стратегией не стал - его опередила первая Age of Empires, полюбившаяся впоследствии даже сильнее эталонной второй) или Around The World in 80 Days. А позже, когда искал игры детства, обнаружил немалое количество не менее интересных игрушек.
    Ну, наборчик неплохой, но какой-то маленько банальный, одни записные хиты, и почти сплошь экшены. К жанру я мог бы, конечно, не цепляться, поскольку знаю не менее двух узконаправленных геймеров на этом форуме. Но вот один из них оправдывает это качество высоким мастерством - на досуге проходит шутеры на максимальной сложности, сохраняя процесс только между уровнями (и то исключительно для того, чтобы прерваться). Тем не менее, в его игровой практике игр очень много. Если уж цепляться за старые стрелялки, стоило бы ещё вспомнить Medal of Honor: Allied Assault с дополнениями, Red Faction (кстати, первая игра, где позволили ломать стены, и одна из первых, где можно свободно управлять различной бронетехникой), Serious Sam, DOOM 3 (плохо только, что после любой другой игры серии он покажется слишком медленным и вязким). Если вспоминать Action-RPG, стоит ещё добавить Gothic I-II, Star Wars: Knights of the Old Republic, Deus Ex. А в довесок к последнему ещё стоит пройти System Shock 2... В общем, даже в паре ограниченных жанров в тот период был жирный пласт игр, которые стоит хотя бы попробовать.
     
    manufactori_2k, rusty_dragon и Vlad_99 нравится это.
  9. Vlad_99

    Vlad_99

    Регистрация:
    8 окт 2024
    Сообщения:
    86
    Да, перечислил то, что сразу в голову пришло. В детстве и юношестве именно с описанной ранее "попсой" и ознакамливался.

    Кстати, DOOM 3 пару раз перепроходил, специфичным шутер вышел, но не плохим.

    Касательно Gothic I-II - есть скаченные дистрибутивы, все руки не дойдут установить и прикоснуться к этой классике. Многие тут ее расхваливают. Только управление смущает, но это дело привычки.

    Первый KoTOR, кстати, также проходил, но поздно, в сознательном возрасте - в 2021-м. Приличная, хоть и упрощенная по меркам D&D Action-RPG. С запоминающимися разнообразными локациями, спутниками и шедевральной графикой для своих лет. Мне стало предельно ясно, откуда Mass Effect корни берёт) И там почти нереально "запороть" билд перса, в отличие от NeverWinter Nights, которую мне стоило бы упомянуть ранее. NWN лет в 12-13 осваивал, тогда затянула капитально.

    Скачал фанатский патч по "вырезне" для второго KoTOR-а. И до него как-нибудь доберусь.

    И с проектами 90-х тоже интересно, я по сути только самые-самые "верха" по ним знаю.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2025
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.373
    Потому что у тебя уже был интернет. А в начале нулевых источником игр на компьютер и PS1 у нас была пиратчина из магазинов калибра от прилавка на рынке до "Трека". Выбор более скудный - из того, что есть, да и с геймплеем далеко не всегда толком познакомишься, зато больше было возможностей наткнуться на забытую в дальнейшем жемчужину или просто интересную тебе игру. К примеру, в детстве на PS1 у меня была такая гоночка на катерах с пулемётами Dead in the Water - игра не особо популярная (поскольку гонок со стрельбой, вроде Vigilante 8 или Twisted Metal, было в достатке), но мне она нравилась. А когда недавно купил PS2 и качал для неё игры с PS1, эту пришлось хорошенько поискать. Но нашёл, да ещё с тем же переводом (похоже, локализация была только одна).
    К управлению привыкнуть достаточно легко, тем более что его можно немного перенастроить, а во второй части это даже не потребуется. Недавно прошёл вторую (первую - уже давно проходил, и она тоже хороша). Хвалят эти игры, поверь, не просто так.
    Это на самом деле никогда не поздно. Я прошёл её всего двумя годами раньше тебя, причём проходил игру под Linux'ом.
    Ну, если хочешь копать к самым корням, тебе надо Baldur's Gate проходить - это и есть самый корешок. Только лучше ищи не Enhanced Edition, а классическую с патчами и родными роликами - иначе не сможешь полностью проникнуться.
    Вот она ещё ближе к тем самым корням. Проходил первую часть и одно из дополнений. Вторую намереваюсь пройти вместе с ещё несколькими играми 2006 года (у меня есть такая метода, как планы - по 6 игр в каждом, и все одного года выпуска, сейчас как раз в ходу план 2002 года).
    Ну, если уж брать "попсу" из более замшелой, то в первую очередь это DOOM и DOOM II. Только, опять-таки, если хочешь играть не через DOSBox (но для многих других проектов придётся освоить и его), рекомендую для начала брать не Brutal DOOM, а какой-нибудь другой порт, не влияющий на концепцию. К примеру, GZDOOM или Zandronum. Но, само-собой, для начала стоит посмотреть, какой из портов более стабилен и свежее по обновлениям. Лично я предпочитаю играть через DOSBox, поскольку давно уже его освоил, настроил под себя и наслаждаюсь. К стрелялкам добавлю Wolfenstein 3-D, System Shock 1-2, Duke Nukem 3D, Heretic и Star Wars: Dark Forces.

    Там же, в 90-х, есть и первые две части The Elder Scrolls - это Arena и Daggerfall соответственно. Первую я проходил - нудноватая немного, но на фоне вышедших до неё данж-кроулеров она смотрится вполне неплохо. Даггерфолл так и не проходил - и руки не доходят, и сама игра давит своим объёмом... Из относительно попсовых ролевух есть также Diablo. Обе части хороши, но начинать лучше с первой - после второй она может показаться слишком стеснённой. Про Baldur's Gate уже говорил, но у него была и вторая часть, а в нулевых на том же движке вышла ещё дилогия Icewind Dale (тоже в планах пока). Ну, и Fallout 1-2 - крайне атмосферная классика чистой ролевой игры с пошаговыми боями. Бонусом - Arcanum: игра на допиленном движке от первых Фоллаутов, просто офигенная в реализации возможностей.

    Был ещё такой поджанр как RTS - в нулевых он потихоньку выродился и стагнировал (чуть не написал "вымер", но вспомнил про StarCraft II). Из него советую WarCraft II (я мог бы и первый посоветовать, но в нём тяжёлое из-за недоделанности управление), StarCraft, Age of Empires I-II (лично я люблю первую, но вторая значительно удобнее и проще в освоении), Command & Conquer: Tiberium Sun (и, соответственно, Red Alert 2).

    Всё это относительно попсовые проекты. Можешь зайти на сайт (в меню сверху страницы самая левая кнопка) и посмотреть сам - там много разных проектов. Даже очень - поэтому могу посоветовать сортировать их пор рейтингу либо подбирать в расширенном поиске. За помощью с настройкой DOSBox - сюда.
     
    manufactori_2k, rusty_dragon и Vlad_99 нравится это.
  11. asd123

    asd123

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    77
    Этот форум и сайт очень важен. Потому что бывают моменты в жизни, когда все сложно и ты находишь правильную игру и думаешь вот ее пройду и станет легче. И тут вдруг в этой игре не можешь пройти и тогда можно спросить на форуме
     
    Vlad_99 и rusty_dragon нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    В отличии от Morrowind кроме как из извращённого или исторического интереса смысла в них играть нету. Особенно когда в жанре есть реально интересные игры того времени. Например игры серии Ultima и стоящая особняком Ultima Underworld, которые сделали огромный вклад в жанр и даже сегодня способны удивить игрока.
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    @rusty_dragon,
    Daggerfall отличная штука. Не зря для него сделали порт на Unity.
     
    manufactori_2k и Revolter нравится это.
  14. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Ну, любимым играм не прикажешь. :D Мой собственный фав-лист - сплошные экшены/шутеры от первого лица, и почти все - золотая классика.

    Сам же я на OldGames впервые полез ради Half-Life, т.к. со Стимом у меня тогда не заладилось, и лицензионные диски с Антологией и Half-Life 2 оказались годны лишь для коллекции.
     
    manufactori_2k, mcrstar и Vlad_99 нравится это.
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Offtop
    Не, ну порт на Юнити это особое, знаковое событие. Игра заняла положенное порядковое место среди разработанных Bethesda. Вот только я не уверен ставить ли её до или после Starfield.
     
  16. manufactori_2k

    manufactori_2k

    Регистрация:
    16 сен 2025
    Сообщения:
    22
    Я перебирал ресурсы с dos играми, и по-ходу на этой планете old-games.ru самый крутой.

    Но самое интересное как я стал ретрогеймером. Первый мой комп - это списанная с производства машинка. "Кризисы" она тянула плохо, можно сказать совсем нет. Даже браузер был облегченный - Kameleon, кажется, и я начал гуглить на тему как выжить со старым компом. Игровые "трубы горели", относить деньги в ПК клубы начала жаба давить. Так я нагуглил на Линуксы и dosbox (ныне почивший).

    Главное в игромании - это скилл и фан. Поверте мне ТТХ ПК - это второстепенное, нет, третьестепенное качество.

    Я благодарен моему первому кампу, благодаря ему я - Линуксоид-ретрогеймер.
     
    Revolter, kurtkurt222, Leiji и 2 другим нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Вот теперь-то я и думаю, движет ли мной извращённый или исторический интерес... потому что обе части играны с удовольствием, правда, ни разу не прошёл до конца. Я уже писал в другой теме, что обе первые TES дают большой простор для того, что @realavt назвал "развлеки себя сам", то есть для фантазии игрока. В отличие от "Морровинда", который играет совсем по другим правилам и везёт игрока по рельсам не сюжета даже, а такого очень крепкого нарратива. Недаром одно из самых интересных развлечений там -- это внутриигровые книги.

    Я не настолько много играл в Ultima Underworld, чтобы глубоко о ней рассуждать, но, по моему опыту, там чувствуется другой подход к ролевой игре, чем в TES. Насколько могу судить, ролевые игры того периода испытывали сильное влияние настольных (A)D&D с понятием игровой кампании, то есть сюжетного путешествия игрока или отряда по миру игры. Однако "Свитки" исторически были чем-то совсем иным, ведь "Арена" должна была быть симулятором команды волшебных гладиаторов, которые шатаются по Тамриэлю в поисках приключений на разные части тела, без какого-то особого сюжета. Ну а в итоге это стал поиск одиночкой кусков артефакта. "Даггерфолл" развивал уже эти идеи с акцентом на открытый мир с нелинейным прохождением (больше случайных квестов, гильдии и пр.), только вот проект оказался слишком амбициозным и не вполне под стать доступным тогда технологиям. Ну а "Морровинд" разрабатывался совсем с другими принципами в голове, и получилось то, что получилось. Фактически это совершенно иная игра и иной мир, лишь частично пересекающаяся с предыдущими частями серии. То есть TES это не тот вариант серии игр, где можно смело не играть в части 1, 2... n, потому что в части n+1 всё то же самое, только ещё лучше и более отшлифованное.
     
    DJKrolik и EVILdoer нравится это.
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    Как гость захаживал на Old-Games.Ru ещё в начале-середине 00-х, интересуясь разными старыми играми и, возможно, разную активную деятельность здесь начал бы раньше, но в то время основным местом моего пребывания были вначале один, а затем другой, ныне давно почивших софтверных ресурса, что в простонародии именовались "варезниками" и где играм внимание в целом не уделялось, либо уделялось, но сугубо по остаточному принципу.

    Состав местной аудитории был довольно разношорстным и, скажем так, местами достаточно своеобразным, в противовес тому, что можно наблюдать здесь. Период пребывания на первом ресурсе оказался не особенно длительным, в случае же второго со временем перешёл вначале в стан модераторов, а затем и администраторов, но в какой-то момент мнения с владельцем ресурса по ключевым вопросам кардинально разошлись (была идея двигаться в сторону более серьёзного информационного портала), по дороге пересёкшись с подростковым максимализмом и иной спецификой, вроде того, что часть команды, подавляющая часть которой была старше меня по возрасту, убыла на тогда начавшие набирать оборот торрент-трекеры. Оставаться в тех краях дальше не видел смысла - от наработанных "регалий" отказался и покинул ресурс.

    В районе 2008 года была предпринята попытка запуска собственной платформы, а также первые пробы пера в попытке написания собственных, как тогда казалось глубокомысленных, аналитических материалов, но довольно быстро от этой инициативы было решено отказаться. Куда-то туда же последовала и концепция с блогом. Где-то примерно в этот же период, а может быть несколько раньше, успела просуществовать инициатива с хабом в локальной P2P-сети.

    К моменту 2012 года, с одной стороны, былые активности остались позади и каких-то ресурсов, где пребывал бы постоянно, не осталось. С другой свободного времени стало побольше и так я, теперь в более полноценном формате, оказался здесь. Одной из первых созданных тем стала публикация в мастерской - Battle Isle 2 / 3. Картостроение. Различные материалы. Мультиплеер.. Изначально обозначенная в ней инициатива завершена не была, сама же концепция позже была подхвачена немецким фанатом. В то же время с мёртвой точки был сдвинут вопрос перевода игр серии, к которому со временем примкнули @Dimouse, @kirik-82, @Gunslinger7. @rendensh, @zabrus и другие.

    К началу 20-х спектр охватываемых ниш существенно расширился - руководства, описания к играм, эксклюзивные записи, ретроспективы, интервью и т.д. и т.п. С косвенной подачи @kreol перебрался в стан тех, кого здесь именуют "Хелперами". В части описаний для каталога сайта, к текущему моменту, было изготовлено 94 штуки, а число эксклюзивных видео насчитывает 447 штук.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2025
    Aynane, Текстоплёт, Leiji и 6 другим нравится это.
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Я никогда не играл ни в Даггерфолл, ни в Арену. Знаю что в Даггерфолле активно использовался генератор для создания игрового содержимого. Долгое время думал что Даггерфолл это набор из небольшого количества сделанных вручную квестов и большого пустого мира. А рекомендации пойти поиграть в Даггерфолл такая шутка. После твоих сообщений у меня появились сомнения что возможно в игре было ещё что-то большее. Развлеки себя сам бывает разное, любой открытый мир позволяет этим заниматься. Любая игра со свободными механиками. И Морровинд любили за свободу открытого мира по сравнению с Готикой. Фанаты которой ругали Морровинд за пустоту и отсутствие реактивности. Но в Морровинде было много смысла и душевности, благодаря тому что содержимое игры от и до было сделано вручную с любовью. Тогда как Обливион при всех его технических достоинствах и новых возможностей(хотя он упрощён, отсутствуют много хороших механик из Морровинда) оставил смешанные ощущения из-за фальшивости и бессмысленности действий.

    В целом согласен что Морровинд это отдельная и отличная от предшественников игра. Можно сказать родоначальник.

    Ультима вообще в первую очередь не ролевая игра. Дизайн иммерсивный сим возник как желание сделать ВР игру без ВР. Именно ранним ВР "болели" создатели этих игр. Также разработчики Иммерсивных Симов большие сторонники именно свободы "развлеки себя сам", так как сами любят играть в игры именно так, о чём не раз рассказывали в интервью. И им также важны мелкие детали в играх. Первое что сделали ветераны Looking Glass когда пришли делать продолжение Биошок - настояли на том что будут лично следить за тем что ситуация с непропорциональными размерами моделей багажа в первой части не повторится. Реалистичность окружения, в которое верится - один из базовых, ключевых принципов дизайна Иммерсивный Сим. Предметы должны быть расположены так, словно кто-то тут обитает и ими пользуется. Этим имсимы схожи с подходом разработчиков делавших Морровинд. Правда в имсимах часто идут дальше - через предметы можно разглядеть следы пребывания обитателей. Если в Морровинде такие следы используются только в определённых квестах, то в имсимах это может быть просто часть уровня.
     
    Mel Shlemming, EVILdoer и MrFlibble нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Я не буду врать, одной из привлекательных черт в обеих играх для меня является именно визуал, соответствующий эпохе моего формирования как игрока. Но я точно могу сказать, что обе игры "играбельны" в том смысле, что после освоения и уяснения для себя механик ты можешь целенаправленно проходить игру по линии постепенно возрастающей сложности.

    Обе игры неидеальны и в плане дизайна, и в плане программной реализации, что особенно ощутимо в "Арене", которая отличается не самой лучшей производительностью, нестабильной частотой кадров, вылетами из-за нехватки базовой памяти и прочими техническими прелестями. Тем не менее мне удалось настроить игру в DOSBox так, чтобы она работала сносно и с минимальными вылетами. Там нет такого разнообразия побочных квестов, как в "Даггерфолле", а персонаж прокачивается старомодным способом, то есть путём начисления XP за счёт убитых монстров. Тем не менее потенциал для развлечения с применением фантазии там есть, но, наверное, скорее на любителя. В теме про моральное устаревание я описал маленький сюжет из своего прохождения, который иллюстрирует, что я имею в виду. Но в любом случае это игра "под настроение", рекомендовать всем подряд я бы не стал, кроме как, действительно, из исторического интереса.

    Что касается "Даггерфолла", там есть свои проблемы, но игра даёт большой простор для интересных побочных квестов. Но я должен сразу оговориться: основную часть времени игрок проводит в лабиринтоподобных подземельях, в которых легко заблудиться. Мне такой игровой процесс "зашёл", но я понимаю тех, кому это может и не понравиться. Тут, наверное, кроется одно из главных отличий от "Морровинда", где разработчики сделали красивый и разнообразный надземный мир, по которому игрока чуть ли не заставляют гулять пёхом. Случайные квесты в "Даггерфолле" правда случайные, то есть ты можешь зайти в любом городе в гильдию, храм или орден, и тебе дадут совершенно новое задание в плане того, куда надо идти, как зовут искомого персонажа или какой ингредиент нужно найти. Конечно, количество типов этих квестов конечно, и через какое-то время они начинают повторяться, но по мере роста уровня персонажа открываются и новые варианты. Кроме того, иногда тебе открывают местоположение случайного подземелья без какого-либо задания в качестве вознаграждения за выполненный квест (или карту с указанием его местоположения можно найти среди сокровищ), в такое подземелье можно пойти и просто исследовать/расхищать в своём темпе. Для сравнения, как я понял, в "Морровинде" случайных подземелий или руин нет вообще, есть только такие, для которых ты пока не нашёл связанный с ними квест.
    Я даже по небольшому кусочку игры, с которым познакомился, понял, что, несмотря на поверхностное сходство с "Даггерфоллом", Ultima Underworld совершенно иная, с более крепко сбитым миром. К сожалению, "Даггерфолл" вышел в этом плане сыроват: кажется, разработчики не полностью освоили и осознали потенциал собственного полностью трёхмерного движка, и подземелья подчас выглядят как наивные эксперименты дизайнеров уровней, а результат хаотичен и непоследователен. В этом, конечно, есть свой шарм, и это тоже задаёт определённый темп игры и подход к ней. Но у меня никогда не было ощущения, что в этих подземельях правда кто-то живёт, или что это реальный интерьер замка (некоторые подземелья снаружи выглядят как замки, башни и пр.). Даже в "Арене" подземелья порой выглядят как что-то более реалистичное.

    Забавно, что примерно то же произошло при переходе от "Вольфа 3D" к "Думу": если в первом среди помещений замка Вольфенштайн узнаются кладовки, казематы, кабинеты и коридоры, кухни и пр., то в "Думе" совершенно невозможно понять, что за места на базе Фобоса мы посещаем, несмотря на гораздо более сложную архитектуру уровней.

    Также любопытно, что в играх Bethesda во вселенной "Терминатора", которые используют тот же движок, что и "Даггерфолл", разработчики гораздо более умело обошлись с возможностью изваять уровни в полном 3D, сделав очень атмосферные разрушенные города, пустоши и лабиринты баз Скайнета.

    Что касается "Морровинда", я впервые поиграл только в 2018 г., но всё равно было видно, что разработчики постарались, чтобы игра выглядела очень красивой на момент выхода. Однако ощущение того, что передо мной не живой мир, а очень красивая декорация, было гораздо более сильным, чем в "Арене" или "Даггерфолле". Одним из главных факторов, испортивших для меня погружение в мир, стало отсутствие привязки поведения персонажей к циклам дня и ночи. В первых двух сериях лавки и гильдии закрываются на ночь, круглосуточно работают только храмы и таверны, а прохожие исчезают с улиц. В "Арене" ещё ночью на улицы выползают разбойники и чудовища, что делают ночное путешествие по городу не вполне безопасным приключением. В "Морровинде" же смена дня и ночи стала лишь очень красивым, но беспредметным визуальным эффектом, также как и погодные явления вроде фантастически красивой грозы -- но жители Сейда-Нин даже почесались, чтобы где-нибудь укрыться от стихии, а продолжали мерить шагами свои заскриптованные маршруты как ни в чём не бывало, полностью разрушив для меня иллюзию живого мира.
     
    DJKrolik, Vlad_99, EVILdoer и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление