1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какое игровое устройство было лучше - Денди или Командор-64?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 13 мар 2023.

  1. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    Мне вот в детстве только в Денди доводилось поиграть из конкретно этой пары. Позже появились эмуляторы разных приставок, еще позже - эмуляторы не только приставок, а и компьютеров. И легко можно понять, что Атари, при всей ее популярности и пионерстве-первопроходчестве, не так крута была, как Денди. А вот, скажем, Сега, даже восьмибитная (Мастер Систем) была покруче Денди, пусть и ненамного.
    Но в качестве игр часто имеет значение не только чистая техническая мощность "лошадки", но и умение "наездника" - то бишь умение тех, кто создает именно код, софт, ассеты для игры - хорошо сработаться с наложенными ограничениями, и сделать даже в этих ограничениях "конфетку", сделать что-то что будет восхищать и нравиться.
    И вот, поэтому, хотя по мощи, скорее всего, Коммодор проигрывал творению Нинтендо, но по качеству игр... я смотрю олдгеймерские видео про Коммодор и его историю, и никак не пойму: хуже ли они, или они не хуже? Или даже лучше? Как минимум, по крайней мере, Коммодор был не только игровое устройство, но и компьютер, и в этом плане был более многозадачной штучкой, чем Денди, то есть программисты (наверное) через асм могли получать доступ напрямую к железу, чего Нинтендо, наверное, не позволяла (?).
    В общем, казалось бы, какая теперь разница, что из них круче, это было давно, и все равно "лучше" это субъективно. Но какой-то странный ОКР-комплекс не дает мне просто успокоиться и требует ответа на вопрос. Хочу поспрашивать поэтому тут. =) Лучше был Коммодор? Или лучше все-таки Денди, Нес, Фамиком, как-его-там?
     
  2. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.359
    Так и есть.
    NES - это игровая приставка, предназначенная и созданная для игр.
    Коммодор 64 - это компьютер, кроме того выпущенный на год ранее NES.
    Для Коммодор 64 игры писать мог кто угодно (любители и энтузиасты), а для NES нет (не считая китайских бутлегов).
    Мне игры на NES кажутся более впечатляющими по сравнению с Commodore 64.
     
    unreal doom и Fuuma нравится это.
  3. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    101
    А нет ли такого, что энтузиасты могут придумать оригинальную идею, или просто вложить больше труда и любви в дело, потому что над ними не висят дедлайны и необходимость "издать игру не поздней Рождества", например? Или это - не тот случай?
     
  4. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.359
    Я никогда не запускал эмулятор Commodore 64 и не играл в её игры. Я только смотрел геймплей игр и некоторые выпуски обзорщиков, например 8 Bit Guy и AVGN. В первую очередь мне кажется, что Коммодор 64 проигрывает графически и железно NES'у. Кроме того, мне не нравится палитра игр C64, какая-то она тёмная и присутствует много коричневого цвета.
    Геймплейно вполне возможно, что C64 игры в чём-то уникальны, особенно потому, что игры к ней мог написать любой желающий и публиковать её как хочет - на картридже, дискете или аудиокассете. Защиты от пиратства я так понимаю тогда не было. Но с другой стороны, игры на NES часто выдерживали какой-то контроль качества, которого как правило на C64 не было.
    Если бы я играл в игры на C64, то я бы смог рассказать об играх.
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.965
    На Коммодоре было много красивых игр, на Денди я таких не видел (хотя может и были)
    Clystron (1991, Commodore 64)
    Mayhem in Monsterland (1993, Commodore 64)
    Sam's Journey
    It's Magic II

    На Коммодоре было много ролевых и приключенческих игр, в том числе на несколько дискет. На Денди такого не припомню.
    Project Firestart (1989, Commodore 64)
    Maniac Mansion (1987, Commodore 64)
    The Legend of BlackSilver (1988, Commodore 64)

    На Коммодоре был супер звук с библиотекой в десятки тысяч музыкальных треков, в том числе с голосом. На Денди была дохлая пищалка.

    Под Коммодор до сих пор выходят новые игры, в том числе в больших коробках. Денди...
    Briley Witch Chronicles (C64) by SarahJaneAvory
    Caren and the Tangled Tentacles – C64-Wiki
    Psytronik Software - itch.io

    Так что я даже не знаю, что тут можно сравнивать. Вот с Мегадрайвом еще куда ни шло.
     
  6. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    515
    Сравнивать смысла нет, это слишком разные устройства, для абсолютно разной аудитории. Однако, рассматривая коммодор в ретроспективе начинаешь понимать, что сейчас подавляющая часть его игровой библиотеки представляет собой лишь историческую ценность.
    Многообразие жанров? Оригинальные идеи? Характерная музыка (впрочем, у фамикома также была возможность выдавать отличный звук)? - На самом деле, все это замечательно ровно до того момента, пока не начинаешь с этим соприкасаться. А вот тогда и понимаешь - для получения хоть какого-то удовольствия от коммодоровских игрушек сейчас нужен как минимум очень серьезный настрой. Ведь большая часть игр там и выглядит не особо здорово, и из музыки зачастую - титульная тема... а уж как все это играется.
    В то же время предположу, что ни Супер Марио Брос 3, ни Кирби... какого-то особого настроя для ознакомления с собой не потребуют).
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2023
    unreal doom нравится это.
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    Если совсем просто, то активные игры, на манер аркадных леталок-стрелялок или приставочных прыгалок, в духе Марио, на старых компах были ощутимо слабее. Да даже управление там часто оставляло желать лучшего. А вот оригинальные идеи? Тут скорее да. И музыка 100%, на старых домашних компьютерах, лучше была приставочной.
    Ознакомиться, может быть. А вот, чтобы пройти SMB 3 точно настрой нужен =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление