1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Культовые игры в узких кругах

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Зарянок, 23 ноя 2018.

  1. Hagen

    Hagen

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    240
    Для меня такая игра, определенно, Златогорье 2. Проходил 100 раз всеми возможными способами, искал все существующие квесты. Перепроходил даже, когда пропускал какой-нибудь мелкий сайд-квест. Для меня это целый мир, а не игра. Слишком известной ее не назовешь, но до сих пор есть по ней и группы в соцсетях, а энтузиасты пилят моды и целые продолжения, которые, скорее всего, никогда и не допилят.

    Есть еще один вариант, который здорово под запрос подходит, но это MMO. Нужна?
     
    MrFlibble нравится это.
  2. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Очень странно, но ведь про Элиту и Х никто вроде не написал? Вангеры были, а Элита нет? Да и тот же Паркан, то же, можно приравнять к этим играм.
    Имелась в виду старая Элита, сейчас она популярна именно в узком кругу.
    Вот сайт сообщества Элит игр
    Elite Games - Новости (Elite Games)
    Сейчас там именно узкий круг людей, которые до сих пор играют во все эти старые игры.
    Можно посмотреть по активности на форуме и сравнить с тем, что было хотя бы десять лет назад. Во все эти старые игры играет очень узкий круг людей. То же самое и про заграничные подобные сайты/форумы и прочие сообщества.

    То же самое можно сказать про серию игр Wizardry. Сейчас она популярна в узком кругу фанатов этой серии. К той же Wizardry 8, всего несколько человек писали разные моды, которые теперь, по прошествии времени, уже и не так просто найти.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2018
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Вспомнил ещё один пример, который, возможно, подходит под критерии исходного запроса (а как я понимаю, здесь важна не просто "культовость" и/или повышенный интерес к игре со стороны ограниченного круга пользователей, а таковой интерес вопреки объективным недостаткам этой игры, в том числе — как я понял — в случае наличия на рынке более успешных и привлекательных аналогов): некоторое время назад я интересовался демоверсией (shareware) StarCraft, а вернее тем фактом, что на дисках к некоторым журналам она выходили в расширенном виде (на две миссии больше), чем вариант, который можно было скачать с сайта Blizzard. В процессе поисков я обнаружил информацию о том, что существует сообщество игроков, которые играют исключительно в демоверсию:
    Starcraft Shareware Community

    Напомню, что в демоверсии имеется короткая уникальная однопользовательская кампания за терранов, обучающий уровень и многопользовательская карта для двух игроков. Весь этот контент в какой-то момент был опубликован в качестве дополнительных карт для полной версии. Однако shareware-версия, разумеется, не обновлялась и со временем стала отличаться балансом по сравнению с финальной версией.

    Wayback Machine сохранила сайт сообщества:
    http://web.archive.org/web/20100420054354/http://sware.weebly.com/

    Пользователи форума TeamLiquid (это очень большое сообщество игроков в StarCraft) сначала, разумеется, посмеивались над бедными игроками, у которых, видать, нет денег на полную версию. Однако один из участников дискуссии отметил, что любители shareware-версии не просто играют в неё, но и сделали кучу разнообразных модов. Позднее другой пользователь (который играет в shareware) рассказал, что утилита Ultimate Patch позволяет подгружать другие карты, играть за зергов, а не только за терранов, и запускать разные моды.

    Позднее в той же теме несколько человек независимо друг от друга отписались, что играли и/или иногда поигрывают в демоверсию, хотя у них есть полная версия игры. В то же время многие писали комментарии вроде "это психи", "пещерные люди", "нет 10 баксов на игру" и т.п.

    Затем в тему подтянулись ветераны сообщества, наблюдать за их перепиской очень интересно :)
     
    rusty_dragon, ZaRR, Green Beaver и 2 другим нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Где Вангеры, а где Элита. Elite культовая отнюдь не в «узких кругах».
     
    Зарянок нравится это.
  5. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @MrFlibble, Пока читал, даже дыхание сперло. Спасибо за пример, очень полезная информация! Если есть ещё что-нибудь, скидывайте обязательно.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2018
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Вообще меня лично интересуют ситуации типа "заиграл до дыр демоверсию, пока ждал релиза, разочаровался в полной версии и вернулся к демке". Ну или демка, например, в итоге достигла гораздо более широкой аудитории (и нашла своих поклонников) из-за коммерческого провала полной версии. Но если примеров, когда ранняя демоверсия хотя бы субъективно для кого-то оказалась лучше итогового продукта, наверное, можно найти достаточно (поспрашивав у людей, конечно же), примеров какой-никакой культовости таких продуктов ещё нужно поискать.

    Вроде ещё для демоверсии Codename Eagle были какие-то фанатские дополнения, скачать неофициальную многопользовательскую версию можно тут:
    Multiplayer/singleplayer demos - Codename Eagle Nation

    Вообще, в отличие от "Старкрафта", возможно, что и сама Codename Eagle соответствует критериям запроса. К сожалению, я про неё мало знаю и не играл, но мне кажется, что она была не особенно популярной.

    Ещё есть хак для ранней многопользовательской тестовой версии Quake, позволяющий добавлять монстров, тоже не пробовал.


    По-моему, в теме ещё не упоминалось зашкаливающее количество фанатских эпизодов для серии Commander Keen:
    Category:All mods - KeenWiki
     
    Зарянок нравится это.
  7. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Ну как тебе сказать. "Узкие круги" скорее за пределами ЮК, и то -- если говорить про оригинал на PC, а не про локализованные части на PS2.
    Популярность на родине ещё и отсутствие локализованной версии как раз нередко приводит к появлению таких "узких кругов" за пределами родной страны.
     
    Зарянок нравится это.
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Rottiger, это всё и так самоочевидно, но смысл шутки в другом.:D
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2018
    Rottiger нравится это.
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Странно как-то - "Вангеров" в список добавили, а Ice-Pick Logic нет? Популярность "Вангеров" как раз легко объяснима. В ней один из самых упоротых сеттингов (вернее его воплощение), которые встречался мне в играх в принципе. В основе крепкий геймплей Elite-like'а, основанный к тому же в первую очередь не на процедурной генерации, а на вполне конкретных и проработанных мирах. Да, у игры есть недостатки, безусловно, но её культовость как раз совершенно не удивительна.

    Запрос странноват, сюда можно добавить вообще любую MMO. Я до сих пор не понимаю, почему люди играют в... это. Туда же и сессионки с донатом, в которые, каюсь, я уже залипал и, чую, буду залипать, но по сути я понимаю, что это бесполезная трата времени. Однако к тому же MechWarrior Online время от времени возвращаюсь. Касаемо культовости среди рогаликов, я не совсем понимаю, почему у нас на форуме так популярен именно Dungeon Crawl Stone Soup - его обсуждали больше, чем, по-моему, все остальные рогалики вместе взятые.
    P.S. А, да, туда же кликеры. Вообще не понимаю эти игры и зачем люди на них тратят время.
    P.P.S. Кстати, на форуме же целая тема есть.
    "Непонятые" вами популярные игры
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2018
    compart нравится это.
  10. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @drugon, Возможно, надо добавить ещё один критерий - отсутствие популярности и известности. Про "Вангеров" слышал очень много странных историй, по-этому не добавить, было бы преступлением. Ice-Pick Logic - это известная компания, и у них известные игры. Вся суть только в том, что они дают иной геймплей, альтернативный взгляд на ту или иную механику, вот как «Тук-тук-тук». Они просто могут нравиться или нет. Я ищу игры иного полёта.

    Чтобы максимально просто объяснить, приведу в пример историю(выдуманную): Некий Марк, постоянно играл в Metal. Никто в мире не играл в эту игру кроме него, она плохая, забытая. Он провел в игре 1000 часов, и однажды - он повесился\убил\сошел сума\пропал\начал делать модификацию на эту игру(зачем? она никому не нужна)\Начал её переводить\Искать разработчиков и ещё куча вариаций.

    Интересует именно такое.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2018
  11. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    The Creed (1998, Windows)

    Австралийская игрушка, играется как смесь GTA и Resident Evil в киберпанковских декорациях. Пропитана насквозь ненавистью ко всему живому -- чего только стоит зрелище, когда исчезновение трупов стилизовано под поедание оного крысами (которых можно расстрелять, тем самым оставив труп на месте), взрыв машины сопровождается вылетом из неё водителя, который ещё некоторое время горит и корчится в муках, и в любой момент миссию может запороть из ниоткуда появившийся гопник, которому и врезать-то проблематично -- нет времени доказывать, что ты не слон, когда копы не церемонясь открывают огонь на поражение.

    При этом игрушка неплохая, да и контента дофига и больше. Жаль только, что подобных игр с настолько же густой атмосферой я ещё не находил.
     
    MrFlibble и Зарянок нравится это.
  12. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @Rottiger, Очень интересно. Поиграю на днях.
     
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Я подумал, Rise of the Triad может подойти под запрос. На момент выхода (условно-бесплатная версия впервые появилась через год и почти две недели после "Дума", через два месяца после "Дума-2", а также в один день с "Еретиком") она уже была на устаревшем движке и плохо конкурировала с более успешными аналогами, в результате широкие массы про игру довольно быстро забыли. Среди объективных недостатков — ограничения по архитектуре уровней (пресловутые стены под 90 градусов, унаследованные от Wolf3D) и не очень удобные инструменты для создания пользовательских уровней (которые в принципе поддерживаются).

    Тем не менее некоторые играют в Rise of the Triad до сих пор, недавно вышло обновление для порта с поддержкой OpenGL. На Ютубе есть подробный разбор всей игры, сделанный с очень большой к ней любовью:

    Вокруг игры также существует своя интересная мифология. Том Холл реализовал в ней некоторые задумки из написанного им диздока для "Дума", которые туда так и не попали. Сам сыграл финального босса (все спрайты противников — оцифрованные фотографии разработчников), а спец Apogee по тех поддержке Джо Сиглер — босса второго эпизода, сидящего в кресле. Ручки управления креслом изображали степлеры, он чуть не продырявил себе руки. Многие фотографии были размещены на диске с игрой, а затем — в доступном для бесплатного скачивания архиве всяких плюшек.

    Вот ещё подробная статья о Rise of the Triad:
    Featured Article - ROTT in Hell

    Воспоминания Джо Сиглера по случаю двадцатилетней годовщины:
    Happy 20th, Rise of the Triad!

    Также не исключаю, что годится и ПК-версия Powerslave (она же Exhumed). Правда, некоторый интерес к ней подогревается тем, что она на движке Build, но сообщество поклонников игр на этом движке тоже не очень большое.
    Powerslave/Exhumed General Discussion - Duke4.net Forums

    Ребята разобрались с форматом уровней (разные игры используют разные версии движка Build, различаются форматы и доступный функционал, а редакторов по сути всего два: для Duke Nukem 3D и для Shadow Warrior) и в декабре 2016 г. выпустили мини-эпизод из трёх уровней:
    'Return to ruins' A new Powerslave / Exhumed mini episode AND mapping documentation - Duke4.net Forums

    В частности, выяснилось, что версия движка, используемая в Powerslave, поддерживает не только горизонтальные поверхности, но и под углами, хотя ни в одном официальном уровне это не используется, и долгое время считалось, что наклонные полы не были доступны в этой версии Build.
     
    Warmaster, Зарянок и Sylvius нравится это.
  14. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @MrFlibble, Ты меня как всегда радуешь. Очень много ценной информации! Но вот про Rise of the Triad я слышал очень много, даже в русском сегменте YouTube она часто фигурирует, а вот Powerslave вижу первый раз. Надо будет обязательно пробежать по ней.
     
  15. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    @drugon, Поддерживаю. Чистая вкусовшина. Критериев как таковых нет. Тут вижу, тут нет, тут хочу, тут не хочу.
    Вангеры значит культовая игра. Rise of the Triad оказывается то же культовая в узких кругах :)
    А 2 и 3 Элиты не в узком кругу культовые при этом, или может вообще не культовые? Паркан, Мор, не культовые в узком кругу, а Вангеры при этом культовые?

    ЗЫ

    Underlight

    VGA Planets; Stars!; Stars! 2.0

    Elite 2: Frontier; Elite 3: First Encounters

    Star Wraith; RiftSpace; Evochron; Arvoch

    Ad Astra; Oolite; Orbiter

    Captain Blood; Commander Blood; Big Bug Bang: Le Retour de Commander Blood

    Star Control 1; Star Control 2; Star Control 3; The Ur-Quan Masters; Star Control: Origins

    Parkan

    Battlecruiser; Universal Combat; Galactic Command; All Aspect Warfare (Derek Smart)

    Remember Tomorrow; Polaris Sector

    Звездные волки; Звездные волки: Наследие Империи; Звездные волки 2: Гражданская война

    Космические Рейнджеры

    Crisis in the Kremlin; Crisis in the Kremlin: The Accident

    Outcast; Outcast: Legacy of the Yods; Outcast: Second Contact

    RHEM 1; RHEM 2; RHEM 3: The Secret Library; RHEM 4: The Golden Fragments; RHEM 1 SE; RHEM 2 SE

    Last Half of Darkness; Shadows of the Servants; Beyond the Spirits Eye; Tomb of Zojir; Society of the Serpent Moon; BloodLust

    Мор: Утопия; Pathologic Classic HD; Pathologic 2; Тургор; Тургор: Голос цвета (Ice-Pick Lodge)

    Sublustrum; Phobos 1953; Process (Phantomery Interactive)

    The Light; The Train; 35MM (Носков Сергей)

    CodeRED

    Catechumen; War in Heaven; Ominous Horizons; Deliverance; Captain Bible и прочие подобные

    ***

    Metal (Враг неизвестен)
    The Varginha Incident (Анархия) Бразилия
    Tecno: Tne Base (Восстание роботов) Уругвай
    IronOne: Republic Crusaders (Рыцари Республики) Польша
    Terminal Machine (Машина убийства) Германия
    Iron Storm (Коммандос: В тылу врага)
    Power of Destruction (Оружие Рейха)
    Vietnam War: Ho Chi Minh Trail (Вьетнам: Тропа Хо Ши Мина)
    Shanghai Dragon (Шанхайский Дракон)
    Great Qin Warriors (Бессмертные воины Шихуана)
    Звездный меч (StarCalibur)
    Космическая одиссея
    МарсТрансАвто
    Повелитель темных сил
    Anito: Defend a Land Enraged (Анито) Филипины
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2018
    Вендиго нравится это.
  16. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @compart, Про Вангеры есть одна история, которая выделяет эту игру из ВСЕХ игр от русских разработчиков, с пруфами, но публично рассказывать про такое мне кажется будет неуважительно - про такое надо писать диссертацию, не иначе.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2018
    MrFlibble нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Ну как же нет критериев. В первом сообщении темы описано, а затем уточнено: интересуют игры, которые не стали популярными или "культовыми" у широкой аудитории по объективным причинам, однако кто-то нашёл в них ту или иную "изюминку", и для этого небольшого, извиняюсь за выражение, сегмента аудитории эти игры стали культовыми, ну или объектами повышенного интереса.

    Лично я бы вышеупомянутые объективные причины описал бы так: либо у игры есть внутренние недостатки, достаточно серьёзные, чтобы многим не понравилось; либо игра явно проигрывает на фоне гораздо более успешных (в плане реализации и/или популярности) конкурентов в том же жанре.

    Это отличается от "культовых в узком кругу" игр (которые я бы назвал нишевыми), которые объективно хорошие и/или не имеют более хороших конкурентов, но они изначально не для широкой аудитории. Сюда можно отнести варгеймы, рогалики, творения айс-пик-лоджей и т.п. "Элита", наверное, тоже относится к этой категории: насколько мне известно, когда эта игра вышла, она в целом не имела каких-то более крутых аналогов и небезосновательно снискала популярность у игроков.

    Rise of the Triad на момент выхода была уже технологически устаревшей, как я отметил в предыдущем сообщении. Выход shareware-версии в тот же день, что и shareware-эпизод "Еретика" на движке "Дума" (21 декабря 1994 г.), как нельзя лучше подчёркивает этот факт. ROTT объективно не плоха, но для многих "стены под 90 градусов" стали символом отсталости. Кстати, аналогичная в чём-то судьба постигла и Chasm: The Rift, где тоже архитектура уровней довольно простая в сравнении с Quake.

    Что касается Powerslave, парадоксальным образом этой игре пришлось конкурировать не столько с более известными представителями жанра на ПК, сколько с самой собой, а вернее с консольными версиями, где полное 3D, динамическое освещение, нелинейная структура уровней и местами совершенно другая механика:
     
    Green Beaver и Зарянок нравится это.
  18. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    И причем тут нишевость/культовость и популярность? Тысячи игр выходили и выходят будучи технологически устаревшими. Rise of the Triad вышла большими тиражами, в "десятке" разных стран, широко рекламировалась, в каждом игровом журнале был обзор/рецензия.
    Эта игра, о которой знали абсолютно все, у кого был компьютер и кто играл в игры. Да, игра не стала мега популярной. Но таких игр тысячи. Всех их запишем в культовые в узких кругах?
    Под таким соусом, любую игру можно подать как культовую и популярную в узких кругах.
    Смысл топика при этом, вообще теряет всякий смысл.

    Rise of the Triad никак не попадает под озвученные тобой выше критерии о культовости в узких кругах.

    В отличии от моего списка выше. Который топикстартеру как бы и не нужен :)
    То есть, ему нужны игры, которые у всех на слуху, о которых все знают, игры, в которые абсолютно все хоть раз но играли, о которых можно прочесть ревью в журналах, о которых можно посмотреть ролики на ютубе.
    При чем тут культовость в узких кругах? Если нужно совсем другое.

    ЗЫ
    Как пример, из списка выше, действительно культовых игр в узком кругу:

    VGA Planets; Stars!; Stars! 2.0
    PBEM игры! Топикстартер хоть знает, что это такое? Игры из далекого 1993 года, про первую игру: VGA Planets, не знает ничего даже mobygames. А между тем у этих игр был свой круг поклонников, возможно существующий и в настоящее время (мне трудно это проверить, ибо я знаю что такое PBEM, но никогда не играл в них, и не знаю, где тусуются или тусовались люди, которые в них играют/играли).

    Знает хоть что либо топикстартер о такой игре как Underlight? Этой игры нет ни в базе mobygames, ни на AG. И эта игра была переведена и издана у нас! Но о ней практически никто не знает и в неё практически никто у нас не играл.
    А между тем, эта игра продолжает жить аж с 1993 года, у неё есть своя WIKI, до сих пор действующий сайт (я не проверял, но по всей видимости игра доступна до сегодняшнего момента и это крайне удивительно!). Классический случай игры, популярной в узком кругу.

    Другой пример, кто у нас знает что либо о играх Star Wraith 4 и RiftSpace? А между тем и эти игры были переведены на русский и официально изданы у нас. Это игры из линейки игр StarWraith 3D Games. Следующей игрой после RiftSpace, была первая часть Evochron, вторая часть которой, то же была издана у нас, под названием Эвохрон: Враждебный разум (и эта игра, хоть немного, но известна у нас).
    Небольшая компания, десятилетиями производящая похожие друг на друга, довольно дешевые и относительно простые космосимы. Очевидный нишевый продукт, у которого есть какой то устойчивый круг поклонников, ради которых StarWraith 3D Games продолжает клепать все более новые версии своих космосимов. Вторую, по времени выпуска, игру от StarWraith 3D Games еще можно найти в интернете, а вот первая, абсолютно недоступный раритет.

    Еще два похожих примера: серии RHEM и Last Half of Darkness, первая - Myst-подобные игры, вторая - квесты в стиле Haunted House/Mystery Manor, выходящие аж с 1989 года! Про Myst и последующие игры в этой серии знают все. А кто знает о RHEM, кто до сих пор играет в новые игры в этой серии? Бюджетный квест, созданный одним человеком, по амфотерности, сюжету и загадкам, в разы уступающий Мисту. Но тем не менее, автор одиночка продолжает клепать новые части, выпускает ремастеры первых частей.
    В пустоту? Очевидно же нет! У этих игр есть какой то слой своих поклонников, которые поддерживают эти игры и их авторов. То же самое с серией Last Half of Darkness, игры сделанные одним человеком, который начал свой путь в играх в далеком 1989 году и до сих пор тянет эту линейку квестов про "Таинственную усадьбу" и вампиров. Шестая игра в этой серии выходила у нас под названием "Last Half of Darkness: Время вампиров", четвертую (ремастер 1 части) издавали у нас пираты, под названием "Под Покровом Тьмы". В них кто-то играл, но вряд ли те, кто играл, знают о первых играх в этой серии, о Last Half of Darkness 2-3 и о трех версиях Last Half of Darkness 1. Этих игр нет даже тут, на сайте old-games.ru! Имеется в виду русский сектор интернета, в английском, данные игры известны и доступны, есть гайды, есть современные прохождения на ютубе.

    Battlecruiser; Universal Combat; Galactic Command; All Aspect Warfare
    Battlecruiser, еще одна игра от игродела "одиночки". Первая игра в серии создавалась долго, пережила целую серию апгрейдов/патчей, была довольно сложной для игроков, привычных к простым концепциям обычных космосимов. То, что автор не бросил игру, а продолжал гнуть свою линию и развивать эту серию дальше, говорит, что у этих игр был свой круг поклонников. Очевидный нишевый продукт, ставший культовым в узких кругах поклонников необычных космосимов. Есть какая то коллизия в выпусках Universal Combat? Вроде есть части, которые выходили только в России? Есть какое то количество начатых и брошенных проектов. Моды, патчи? Всех подробностей не знаю.

    Ad Astra; Oolite; Orbiter
    Космосимы, выпущенные небольшими компаниями (или сообществами игроков?). К этим играм есть устойчивый интерес, есть своя база фанатов. В русском сегменте интернета присутвует сайт и форум elite-games.ru где кучкуются не шибко многочисленные поклонники этих игр. И это на фоне "гигантов": X; Elite: Dangerous; Star Citizen; EVE Online и прочих. Был еще и чисто отечественный продукт такого жанра Star Wind, в настоящее время, к сожалению, уже 10 лет как мертвый (?).

    Star Control/Ur-Quan Masters
    Культовая игра, интерес к которой долгое время поддерживало сообщество игроков, выпустивших порт под современные платформы под названием Ur-Quan Masters. До сих пор активны сайты и форумы, ведутся/велись работы по улучшению и моддингу этой версии игры.
    Несмотря на изначальный 1992 год выпуска (второй части), игра до сих пор имеет поддержку и к ней сохраняется интерес. Все это, отчасти, вылилось в новую коммерческую версию игры: Star Control: Origins. Которую, многие, скачавшие её на пиратских трекерах, там же ругают, ибо чушь какая-то и скукота. Им просто невдомек, что это по сути все та же игра из далекого 1992 года, поданная под новым соусом, с современной графикой. Что бы понять геймплей и врубится почему в игре все так, как оно есть, нужно хотя бы раз сыграть в Ur-Quan Masters. То есть, это игра не для нынешних молодых игроков, а для тех, кто играл в старинный оригинал (да, старички то же ворчат, что новая версия плоха, по сравнению с тем, что было раньше).

    Outcast/Outcast: Legacy of the Yods
    Аналогично Star Control, игра, интерес к которой долгое время поддерживался группой фанатов, было свое сообщество, собиравшее все материалы по этой игре и так и не вышедшим продолжениям, вроде были даже попытки создать своими силами мод-продолжение, на базе какого то условно бесплатного движка, если не ошибаюсь, писались петиции и т.д. Да, на нынешний момент сайт со кучей материалов по этой игре мертв.
    Но возможно фанаты переехали куда то в другое место, я не проверял. Буквально недавно вышла новая инкарнация этой старой игры: Outcast: Second Contact, во много, рассчитанная именно на старых фанатов оригинальной версии.
    Ибо нынешние "молодые" игроки отнеслись к ней прохладно и даже во многом ругательно.

    Remember Tomorrow; Polaris Sector
    Отечественная игра "Помни будущее", выпущенная у нас в далеком 1997 году. Было по всей видимости два официальных издания, одно из которых было крайне бюджетным, слим-джевел, только с одной фронтальной обложкой. Игра издавалась официально именно под названием "Помни будущее", которое практически никто не запомнил! Было и пиратское издание, с английским названием "Remember Tomorrow", именно под ним игра и вошла в историю. Космо стратегия, созданная крохотной студией из Санкт-Петербурга (по сути, это то же сольный проект одного человека), на фоне общепризнанных "гигантов" Galactic Civilizations, Imperium Galactica и прочих, выход этой игры прошел достаточно незаметно. И только годы спустя, оказалось что у этой игры есть устойчивый круг фанатов, которые играли все эти годы именно в неё. А автор не забросил игру, а вносил изменения и выпускал новые версии, уже под новые системы. Выпускал бесплатно! Не препятствовал распространению изначальной версии на различных трекерах (разительный контраст, с тем же Парканом). Со временем, все это вылилось уже в новую коммерческую игру этого автора: Polaris Sector.

    Crisis in the Kremlin; Crisis in the Kremlin: The Accident
    Очень древняя стратегия. В свое время, возможно локально в Петербурге, существовала и русская версия. О которой сейчас абсолютно никто не знает и не помнит, ни одного следа и упоминания об этой версии нигде нет.
    Игра, в силу своего сюжета, получившая локальный, относительно устойчивый интерес у нас в России/СНГ.
    С годами интерес снижался, но видимо не угас совсем, что вылилось в современную версию этой игры. Которая некоторое время в фриварно/софтварном режиме существовала на фанатском сайте. Что, в итоге, переросло уже в полноценную коммерческую игру в стиме. Обновленная игра продолжает развиваться, вышло два (?) дополнения, планируется еще одно, уже про Китай.

    Parkan
    Звездные волки; Звездные волки: Наследие Империи; Звездные волки 2: Гражданская война
    Космические Рейнджеры
    Русские игры, популярные в достаточно узком кругу любителей старых космосимов/космостратегий.
    Игры до сих пор живут на сайте и форуме elite-games.ru, есть фанатские моды.

    Тургор; Тургор: Голос цвета; Мор: Утопия; Pathologic Classic HD; Pathologic 2
    Игры от Ice-Pick Lodge, все игры можно считать безусловно культовыми в узких кругах! Особенно два варианта игры Тургор, ибо сюжет, мир и геймплей уж очень специфичны и необычны.

    Sublustrum; Phobos 1953; Process
    Игры от Phantomery Interactive, про первые две знают наверно все, но вот про третью, вышедшую уже за рамками Phantomery Interactive, знают только фанаты первых двух игр. При этом и первую игру: Sublustrum, то же можно занести в список культовых в узком кругу, ибо очень необычный мир и геймплей.

    The Light; The Train; 35MM
    Игры от игродела одиночки Сергея Носкова, третья игра продается в стиме и получила относительно большую известность, а вот первые две существуют в своей нише небольших инди игр.

    CodeRED
    На мой взгляд, полная фигня. Но эта фигня продержалась на рынке игр десятилетие, а может существует и до сегодняшнего момента (я не проверял). Авторы выпускали каждый год новую версию от Alien Arena 2006 до Alien Arena 2011. Кому-то было интересно играть в этот бюджетный (бесплатный?) мультиплеерный дезматч, при наличии на рынке большого числа более крутых игр на эту тему.

    ***

    Elite 2: Frontier и Elite 3: First Encounters. Да, первая Элита и затем Элита+, имели большой успех и отнюдь не узкий круг поклонников. Что не скажешь о 2 и 3 частях. Переусложненность, огромное море багов, все это оттолкнуло от них большую часть тех, кто играл в первую Элиту. Игры живы на сайте и форуме elite-games.ru, есть фанатские переводу, моды и патчи (?).

    Starlord (1993) (игра от MicroProse) игра неофициально называвшаяся Galactic Civilizations (если ничего не путаю), в чем то, возможно, опередившая свое время. Популярна в узких кругах до сегодняшнего дня.

    Galactic Civilizations (1994) (НЕ путать с Galactic Civilizations 2003 года) игра о которой многие знали (информация из журналов), но не многие могли поиграть, ибо выходила только для Macintosh (?) Сейчас почти забытая и заслоненная одноименной игрой 2003 года, информации по ней в игровых базах, кот наплакал.

    Ascendancy (1995) относительно сложная космостратегия, по сравнению с прочими тогдашними играми, переведенная на русский силами фанатов, данная игра все это время имела свой круг поклонников, что вылилось уже в нынешнее её переиздание.

    Emperor of the Fading Suns (1996) гексагональный варгейм, имеющий свой узкий круг поклонников. Есть русская версия. Есть, так же, какие то фанатские моды и патчи (?), правящие баланс игры (?), что говорит о том, что интерес к этому древнему варгейму сохраняется и поныне.

    Star Lords (игра от Star Lords, прототип Master of Orion) тестовая версия Master of Orion выпущенная в свободное плавание. Имеет какой то интерес в среде фанатов Master of Orion. Кстати, есть определенная группа игроков, котрая признает годной для игры только первую часть Master of Orion (не знаю почему, в тонкости не вникал, сам я играю исключительно во вторую часть). Есть и современная инкарнация этой игры, все с тем же названием Master of Orion.

    Babylon 5: I've Found Her - Danger and Opportunity (фанатская игра, вышедшая вместо закрытой Babylon 5: Into the Fire) имеет круг поклонников в среде фанатов сериала Babylon 5. Всех тонкостей я не знаю, ибо эта игра меня никогда не интересовала.

    Pax Imperia: Eminent Domain (1997) вторая игра в серии, первая "Pax Imperia", выходила только для Macintosh.

    Space Empires 2 (1995) первая часть, абсолютный раритет, недоступная нигде, вторая часть, по графике, не сильно лучше более древних игр про Стар Трек. Но данная игра заимела какой то свой круг поклонников, что вылилось в последующие разработки и части игры.

    Total Eclipse; Driller; Dark Side; Castle Master (1987) игры на движке Freescape, опередили свое время (Hovertank и Catacomb 3D вышли в 1991, Ultima Underworld и Wolfenstein 3D в 1992 году). Сложные по геймплею игры, с примитивной, но полностью 3D графикой и нетривиальным сюжетом. У данных игр был какой то круг поклонников (особенно среди спектрумистов?). Относительно недавно были выпущены ремейки Total Eclipse и Driller.

    Marathon (1994) трилогия игр, первая часть первоначально вышла только для Macintosh, вторая часть уже и для PC, игры имели свой круг поклонников, что вылилось в моды, переиздания и реинкарнации.

    Corridor 7: Alien Invasion (1994) фанаты что то там мутили с прототипом так и не вышедшей Corridor 8, или был фанатский мод с таким названием? На мой взгляд, данная игра полное фуфло, но у фанатов экшенов по какой то причине имелось на эту игру свое мнение. В чем там соль, я не в курсе.

    Hired Guns (1993) и её так и не доделанная реинкарннация, с тем же названием Hired Guns. Все таки увидевшая свет в виде набора уровней (?). У игры был довольно оригинальный для шутеров геймплей. Фанаты что то там мутили с модами или доделками новой Hired Guns?

    Rebel Moon; Rebel Moon Rising; Rebel Moon Revolution; War in Heaven (1995) игры от Fenris Wolf, культовые в узких кругах :)

    Санитары подземелий; Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом; Буря в стакане: Гонки на маршрутках; Братва и Кольцо (может были еще какие то игры, я не следил)
    Тупичок Гоблина. У данного персонажа есть свой круг поклонников (не сказать, что бы очень широкий). По двум играм "Санитары подземелий" была какая-то движуха, агрессивная реклама, косплей и т.д. Но собственно эти две игры действительно хоть что то стоят, по сравнению с остальными.

    Гульманмания
    То ли онанизм, то ли у данной серии действительно есть свой круг поклонников. Даже Диму Куплинова заставили в это играть.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2018
    Eraser, MrFlibble, rusty_dragon и 5 другим нравится это.
  19. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.279
    Нужны более чёткие критерии. Есть например популярная на мой взгляд игра Dark Souls, так её тоже многие называли нишевым проектом и в сравнении со многими так называемыми AAA-проектами так оно и есть.

    Больше миллиона подписчиков это не очень широкий?
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2018
  20. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @Sylvius, Постепенно критерии и примеры появились в комментариях. Сверху я привел пример, того, что я ищу:

    Чтобы максимально просто объяснить, приведу в пример историю(выдуманную): Некий Марк, постоянно играл в Metal. Никто в мире не играл в эту игру кроме него, она плохая, забытая. Он провел в игре 1000 часов, и однажды - он повесился\убил\сошел сума\пропал\начал делать модификацию на эту игру(зачем? она никому не нужна)\Начал её переводить\Искать разработчиков и ещё куча вариаций.

    Т.е культовые не как Лавкрафт, а как СЕКТА ХРАМ НАРОДОВ - где люди с кукухи съехали и потом суициднулись.
    Я ведь даже признаки такой игры назвал в описании. И таких игр быть много не может, иначе помешательство повсеместно давно бы заметили.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление