The Creed

The Creed
Жанр: Adventure
Разработчик: Insomnia Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 9
  • 5
  • 89
Описывать эту игру очень трудно, её можно обозначить одним-единственным словом – ужас. Эта характеристика будет исчерпывающей. Причём во всех смыслах.

Каков её жанр? Сказать сложно. Возможно, аркада. Возможно, изометрический action. Возможно, даже РПГ и немного стратегия. Когда она появилась на свет, мир уже играл в UBIK, а если ещё учесть сильную техническую кривость игры от рождения, то становится понятно, почему она была практически сразу же после выхода забыта. Ныне же она вообще практически никому не известна.

Сюжет в игре есть, только вот понять его трудно, даже имея полную версию. Если попытаться описать его очень кратко, то можно сказать так: всё очень плохо. Это не UBIK, не Blade Runner и даже не Freedom: First Resistance. Здесь настолько страшный и мрачный киберпанк, что аналогов даже и не найти. Город под названием Цербер (уже неплохо) на дальней космической колонии, полное безвластие, убийства, страшные технологии, генетические мутанты и, конечно же, три зловещих мегакорпорации со своими ужасными тайнами и стремлением к беспредельному господству.

Вам предстоит играть либо за парня, либо за девушку, причём вы решаете, кем именно вы будете управлять, - в игре всё равно будут оба героя. Вам придётся выбрать, какой из трёх мегакорпораций вы хотите «помогать»: от этого и будут зависеть ваши миссии (которых в любом случае будет много). Надо ли говорить, что какую бы вы ни выбрали, две другие станут вашими врагами?.. Здесь не будет никакого спасения мира – этот чудовищный мир уже не спасти. Здесь будет просто «работа». Но будет ещё и скрытая цель: выбраться из этого ада. Это всё возможно, только вот очень и очень сложно…

Само собой, придётся стрелять, придётся решать «головоломки». Но ещё придётся разговаривать. Для такой игры диалоги здесь очень «мощные» и разветвлённые, иногда они даже могут помочь спасти жизнь ваших героев: многие вражеские солдаты, перед тем, как попытаться вас прикончить, нисколько не против немного поболтать… Такое понятие, как отношение между героями, тоже есть: во всяком случае, они многое обсуждают между собой…

Графически игра выполнена очень красиво. Детально прорисованные, полностью трёхмерные персонажи в изометрии на фоне заранее отрисованных красивейших экранов, каждый из которых буквально насыщен мрачностью и индустриальным милитаризмом. Очень часто будет очень темно – это особенность игры. В ней вообще нет светлых красок. Как и вообще нет ничего светлого.

Что мы имеем в итоге? Сложную (да, она объективно сложная), мрачную, «недобрую» игру, выпущенную небольшим тиражом без всякой техподдержки, почти забытую, но не сдающуюся. Если вы любите нестандартные, «особые» игры в киберпанковом антураже, если вам надоело в очередной раз спасать мир – попробуйте, может, и понравится…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Revolter
возможно, когда-нибудь попробую и сотонистов с фанатиками
Довольно быстро заскучал по этой игре (для меня это главное открытие года! до сих пор ума не приложу, почему такой шикарный олдгейм остаётся столь малоизвестным), поэтому пробежал и за них тоже.

Как ни странно, самая интересная кампания оказалось у Ордена: только здесь можно пострелять из крестов и посохов, которыми вооружены боевики культов, завербовать Отшельника (который в начале игры предупреждает о надвигающейся угрозе) и убить лидеров всех трёх организаций. А ещё здесь самая эпичная и насыщенная концовка.

При этом бросилось в глаза, что местные карикатурные плохиши и натуральные опереточные злодеи буквально ничем не отличаются от двух других работодателей: абсолютно такая же во всех смыслах мафия, применяющая такие же средства защиты своих интересов, что и остальные - только с более внятной мотивацией. Дизайнерам очередной плюс.

Кроме того, структура сюжета за всех троих примерно одинакова: сперва растём в организации, затем все трое в какой-то момент получают доступ к уникальным тварям (генномодифицированные люди у Правительства, колоссы и ангелы у Братства, и демоны с мутантами у Ордена), получаем заказы на устранение вражеских лидеров, затем сводим личные счёты и движемся к кульминации.

Что до непроходимости миссий, я встретил ровно одну (за Орден) - ту, где нужно ликвидировать министра энергетики, чтобы скомпрометировать главу Правительства: игра намертво зависает при начале стрельбы, причём на старом ПК и в обеих версиях (software и hardware). Удар по репутации в случае её провала, однако, минимальный.
Своими заданиями и образом их выполнения игра мне сильно напомнила классические GTA: есть средних размеров открытый, но не слишком интерактивный город с несколькими враждующими группировками; голографические проекторы работают в точности как таксофоны; задания отличаются высокой степенью непредсказуемости и хаотичностью перестрелок, при этом тоже весьма затейливы и разнообразны (тем более, что набор скриптов здесь даже шире - хотя бы благодаря возможности подбирать, использовать и отдавать предметы и разговаривать с NPC); и, конечно, здесь тоже можно управлять автомобильной техникой (в том числе полицейскими ОБЧР из заставки!).

Ещё мне понравились огромный арсенал оружия (несколько десятков видов), сумасшедшая атмосфера футуристической анархии (здесь действительно веришь, что в любой момент может произойти абсолютно всё что угодно) и "шпионский" стиль игры за Правительство (возможно, когда-нибудь попробую и сотонистов с фанатиками), но вот реплики ГГ-мужика и его мотивация ("мама, зачем дяденька-законник взорвал космический корабль?") - это совсем какое-то дно, сочинённое то ли подростками, то ли какими-то забитыми взрослыми социопатами. Ну, или просто с гримдарком так переборщили (хотя был же чудесный Quarantine, показавший, что осмысленность и щепотка юмора подобной атмосфере абсолютно не вредит)...

@BigWetTits, Блэка достаточно поковырять плазмой и отпустить: по сюжету он должен в этот раз убежать (хотя из вводных данных это нигде не следует, и на первый взгляд миссия выглядит сломанной, согласен).

В общем, интересная вещь, цепляющая своим "замахом": хорошо видно, что у авторов было конкретное виденье и они пилили нечто большее, чем проходную одноразовую стрелялку.
За правительство игра проходима, но некоторые миссии - нет. Это не страшно, их можно провалить, последняя миссия всё равно будет работать как надо. Особенно ужасная миссия, где нужно собрать 4 генетически-улучшенных людей по городу, отвести их в логово Ордена и убить там всех высокопоставленных правителей, включая Блэка - эту миссию не смог выполнить, как не пытался, так что её можете сразу же провалить убив любого из генетически-улучшенных людей и вновь активировав голотерминал - миссия провалится. Игра интересная, весёлая и мрачная одновременно. В рипе на сайте, к сожалению, нет заключительного видео.
Один из ярчайших примеров воистину "мрачных" игр. Для погружения требуется немало терпения, но результат себя оправдывает.
Также не забывайте отключать цензор в настройках игры при каждом запуске. Плюс, если понравилась озвучка (а она очень хорошая даже на сегодняшний день - не говоря уж о 90-х, где часто игры озвучивали сами программисты), и хотите сделать себе рингтон на телефон, то можно сконвертировать файлы sfx при помощи Audacity в желаемый формат (Raw Import). Также нужно отметить, что музыка на диск записана криво - но это можно исправить, покопавшись в cue-файле и вручную изменив время треков (могу выложить данный файл с отдельными треками во FLAC для максимального комфорта).
Увидел,что на рецензию о Creed, The нет ни одного комментария. Как-то обидно за игру. А игра то неплохая. Мрачный такой, киберпанк. За каждую из 3 фракций: правительство, орден сатанистов, братство (нормальную секту), надо в компании свыше 30 миссий отыграть. А миссии иногда весьма сложные, особенно те, что на время . Глюков, конечно, много, куда же без них. Благо, что мощная система читов встроена. Графика неплоха, но неудобная камера, не глядя в карту немудрено и заблудиться, т. к. меняет направление обзора иногда непредсказуемо. Город неплохо нарисован, по киберпанковски. Хороших персонажей в игре нет, все плохие, но некоторые похуже прочих. В рипе игру не закончить, концовка вырезана. Игра немного не доделана, но поиграть в неё стоит, если не заморачиваться с глюками ,а вовремя пользоваться читами.