1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Нужны скриншоты

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем Virgil, 30 май 2006.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.611
    Назначение темы
    Тема предназначена для того, чтобы пользователи могли отписаться о залитых ими скриншотах, которые уже прошли премодерацию и были одобрены.

    О том, каким образом можно сделать скриншоты из игр, можно почитать в теме Руководство по снятию скриншотов.

    Правила заливки скриншотов
    1. Скриншоты заливаются кнопкой "загрузить скриншоты" на странице с игрой, а не через форум.
    2. Скриншоты должны быть сделаны вами, а не взяты с других веб-сайтов.
    3. Скриншоты должны быть в формате *.jpg (только если в изображении более 256 цветов) или *.png. Максимальный размер - 1 мбайт.
    4. Скриншоты в формате *.gif более не принимаются, однако уже размещённые удалению не подлежат (при условии, что они сделаны в корректном разрешении).
    5. Скриншоты к PC-играм должны быть в стандартном для игры разрешении: 320х200, 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 и т. д. Для игр с поддержкой видеоадаптера Hercules корректным является (в том числе) разрешение 720×348.
      Разрешение скриншотов должно поддерживаться самой игрой в её исходной версии; если таких разрешений несколько, для большего качества визуального ряда рекомендуется использовать наивысшее из поддерживаемых. В случае, когда сама игра не переключается с рабочего стола на своё "родное" разрешение 640х480, следует принудительно выставить таковое через режим совместимости, - скриншоты с чёрными полями вокруг окна игры на сайт выкладывать недопустимо.
      Скриншоты с разрешением, которое является мутантским (с искажением перспективы - овальные колёса и т.п.) по прихоти игрока, а не игры, не принимаются.
    6. Максимум скриншотов для любой игры - 80. При этом для игр, не отличающихся разнообразием изображения на экране (это в основном текстовые квесты, логические игры и т.д.), больше десяти скриншотов не требуется.
    7. Скриншоты должны отображать игровой процесс. Не надо увлекаться главным меню и экранами загрузки.
    8. Не рекомендуется снимать потенциально спойлерные скриншоты: не портите другим игрокам удовольствия от прохождения. Боссы, последние уровни, секреты и т.п.
    9. Если на сайте выложены скриншоты в плохом качестве (например, в худшем, чем игровое, разрешении или с заметными артефактами сжатия), то любой желающий может прислать скриншоты для замены. Отпишитесь в этой теме после загрузки своих скриншотов, какие некачественные необходимо убрать.
    10. Если вы выкладываете скриншоты из невыложенных на сайте языковых версий игр (например, из русских переводов), обязательно подписывайте их тем или иным образом, из которого однозначно следует, что этой версии на сайте не выложено. Например: "Внимание! Это рус. (нем., фр., исп. и т. д.) версия, не выложенная на сайте".
    11. Выкладывание скриншотов из портов, переизданий и т.п., не выложенных на сайте, запрещено.
    12. Для снятия скриншотов можно использовать FRAPS, Bandicam (для игр с поддержкой DirectX и OpenGL, т.е. почти всех Windows'овских), Hypersnap DX или похожие программы. Для DOS'овских игр - DOSBox (по нажатию ctrl-F5 скриншот в *.png улетает в папку Capture) или же Screen Thief и прочие.
    13. В случае если опытным путём была выявлена неработоспособность специализированных программ по снятию скриншотов в особо изощрённых в графическом отношении старых играх или в эмуляторах, не обладающих встроенными функциями их снятия, - в качестве крайнего средства можно воспользоваться банальным методом копирования экрана.
    14. При снятии скриншотов к IBM PC-несовместимой игре, запускаемой при помощи эмулятора, крайне желательно проследить, чтобы снимки сохранялись в аутентичном разрешении самой игры. А значит, в настройках эмулятора следует выставить именно это разрешение и отключить по возможности любые поля и графические фильтры (выставив их значение на "None", "Normal" и т.д.).
      В частности, при запуске игры в WinUAE (в том числе - в нашей сборке ClassicWВB) ) убедитесь, что в настройках во вкладке Output выставлены галочки в пунктах "Take screenshot before filtering" и "Autoclip screenshot". Снимать скриншот нужно через ту же вкладку Output, нажав кнопочку "Save screenshot"; файл в формате *.png появится в папке с эмулятором.
      Для платформы ZX Spectrum используйте следующие инструкции:
      EmuZWin. Меню View: - Display Size - 1:1; Display Border - None; снятие скриншотов - F5.
      Unreal Speccy. Alt-F1 - вкладка "Video": filter - Normal, border - None, scrshot to - PNG; снятие скриншотов - Alt-F8.
      Стандартными разрешениями для некоторых имеющихся на сайте платформ являются:
      ZX Spectrum - 256×192;
      Commodore 64 - 320×200;
      Macintosh - 512×342 (как правило, это игры 1980-х годов, предназначенные для ранних версий Mac OS).
      Более поздние издания для Macintosh и Amiga чаще всего используют стандартные разрешения 640×480 и др., - однако в некоторых случаях и они могут отличаться экзотическими форматами, требующими от иллюстратора особой внимательности: 640×512, 320×256 и т.д.

    Все скриншоты проходят премодерацию. Одобренные скриншоты появляются на сайте, остальные удаляются. Ник отправителя отображается под каждым скриншотом. Не пытайтесь отправлять вместо скриншотов какую бы то ни было дрянь.

    Как узнать, каким играм нужны скриншоты?

    Поискать игры, которым требуются скриншоты, можно с помощью расширенного поиска на сайте.
    Рекомендуемое минимальное количество скриншотов у игр - 10 штук. Но следует помнить, что в некоторых играх всё достаточно однообразно, поэтому у таких игр бывает достаточно и 5 скриншотов.

    По жанрам, мало скриншотов:
     
    Последнее редактирование модератором: 17 май 2021
    GreenEyesMan, rusty_dragon, xsanf и 38 другим нравится это.
  2. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.034
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    Road Wars (2000, Windows, скриншоты) - здесь, судя по всему, все представленные скриншоты из модифицированной, Road Wars, версии игры ([CD] Road Wars [P] [RUS] (2000, Simulation) [MOD] :: RuTracker.org). Список изменений довольно длинный. В частности - в оригинале русский язык недоступен.

    Не тестировал, но похоже конкретно с совместимостью, по сравнению с оригиналом, преимуществ нет.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2025
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    @UnknDoomer, предлагаешь удалить?
     
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    @kreol, учитывая список изменений,

    Перевод.

    Встречал в интернете одну версию перевода, но только в видеороликах. Выдается за перевод Фаргуса, но качество перевода дает понять, что это фейк. В нем много креатива, не переведены надписи на трассах и зачастую смысл слов искажен. Все шрифты заменены, смотрятся аляписто, в стиль не вписываются. Примеры перевода "ВЫБОР ИГРУ", на месте двигателя "ТРАНСМИССИЯ", "ОБЫКНОВЕННАЯ РЕЗИНА ДЛЯ НЕРОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ", "ЭЛЕКРОННАЯ ПУШКА" итд. Слова не проверялись по длине, и половина вылезает за рамки как в меню, так и в кабине. Автора не смутило исчезновение отсчета перед стартом на экране.
    В оригинальных текстах полно шедевров. Авторы подходили крайне ответственно ко всему. Многие названия имеют несколько смыслов, как например Frozen Valley - один из смыслов "valley" - "плохое место". Единственный существенный минус - описания в гараже. По невыясненным причинам на это времени не выделяли, и многие описания выглядят, мягко говоря, скудными. В духе: "Ммм, эти колеса чуть лучше вон тех!".

    Отличия моего перевода:

    Используются все оригинальные шрифты.
    Переведены все надписи на трассах, где это уместно.
    Везде старался не нарушить смысл и стилистику выражений.
    Длина слов подогнана, почти нигде не вылезают. Бары в кабине перерисованы, чтобы вмещать длинные названия.
    Хочется верить что меню переведено более достоверно, чем в уже существующем переводе. Примеры: Road Wars Фаргус - "Сезон", Road Wars 2010 - "Гоночный сезон".
    Главное отличие - гараж. Было решено отказаться от оригинальных текстов, и они были написаны заново. При этом использовались тонны автомобильной и военной литературы. В результате 98% описаний имеют реальные прототипы в жизни, а стиль описаний стал больше похож на Gran Turismo.

    Графика.

    Заставил работать карты отражений. Машины больше не полупрозрачные при включении опции. Выглядит динамично, но на любителя.

    Машины.

    Все модели перерисованы, для нескольких сделано по 7 цветовых схем, вместо 6. Все машины получают повреждения, как и в оригинале, но повреждаются поверхности соответственно материалу, из которого выполнены. Так с металла облетает краска, пластик и стекло покрываются трещинами. Для всех машин сделано минимум по 1 уникальной авторской схеме окраски. Больше всего их у Брайана (бывш. Китара) - 7 уникальных цветовых моделей. Добавлена модель ВАЗ-2114, простите за кривизну, но редактора моделей Road Wars у меня нет, изменены только текстуры (непросто сделать ваз из BMW M1). Для него хотел перерисовать кокпит - не нашел приличного фото салона с позиции водителя, так что кабина старая.

    Персонажи.

    В оригинальной версии Road Wars, на мой взгляд, персонажи были почти неузнаваемы и неинтересны. По этому многие из них никогда не использовались. Было принято решение отказаться от большинства, а многие вернулись после реинкарнации. Для всех написана легенда, все экраны персонажей перерисованы. Чтобы машины в игре ассоциировались с персонажами, были нарисованы номера с именами и их производными. Все номера взяты с реальных образцов той местности, в которой находится персонаж. Пример - Брайан - Калифорнийский номер, Дэйзи - Вирджиния. У каждого персонажа теперь есть домашняя трасса, хоть и не дающая бонусов.

    Озвучивание.

    Радуйтесь, теперь не нужно сходить с ума от 24 гонок подряд под одну за'loop'ленную тему Road Wars хронометражом 40 секунд. Каждой трассе соответствует СВОЯ музыкальная тема. Взято несколько направлений (Rock, DnB, Breakbeat, Trance) и рассортированы по локациям.
    Заменены несколько тем персонажей. Большинство оставлено - слишком хороши.
    Заменена тема меню, от той уже плохо.
    Звуки выстрелов, взрывов итд заменены на более достоверные, если стреляет КПВТ - Вы не ошибетесь.

    Интерфейс.

    Перерисованы почти все экраны, превью трассы уже с новыми моделями.
    Нарисован новый логотип ROAD WARS.
    Нарисован новый тахометр.
    Нарисован новый значок для ярлыка, вместо жуткой красной паутины.

    думаю да, либо имеет смысл продублировать модикацию на сайт. В остальном - пожалуй смогу добавить пару-тройку новых + видео.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2025
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    @UnknDoomer, на мой взгляд, удалять скриншоты лучше после того, как будет предоставлено хотя бы какое-то их количество на замену.
     
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    @kreol, добавил 11 скриншотов. В остальном, так как практика просачивания такого рода скриншотов, периодически встречается, то, возможно, стоит сменить концепцию с их удаления на добавления комментариев в духе того, что некогда указали здесь - The Legend of the Seven Paladins 3D (1994, DOS, скриншоты) хотя то был и специфический случай (игра фактически не проходима в её исходной версии). То есть, например: "Данный скриншот сделан на основе...", "Данный скриншот сделан в модифицированной версии игры, известной как..." и т.п.

    Может быть также распространив её и на видео, если речь идёт о каких-то местных, в рамках форума, а также фанатских наработках, не глобальных source-портов.
     
    Octohum, kreol и Shmatko нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    @UnknDoomer,
    Спасибо.

    Да нет, такие скриншоты - а уж тем более при наличии альтернативы - не нужны, да и правилам противоречат. Поэтому они удалены.
    И видеоролики, сделанные на основе модифицированных версий, тоже не нужны.
     
  9. Shmatko

    Shmatko

    Регистрация:
    19 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Подскажите пожалуйста, как пройти модерацию по скриншотам на игры, у которых оконный формат является форматом по умолчанию?

    Пример скриншотов, которые не проходят модерацию:
    snap111.png
    snap116.png
    В то же время, для игры Я и мой Компьютер, скриншоты сделаны в окне.
    Что мне надо исправить, для одобрения на добавление скриншотов под такой тип игр?
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    @Shmatko, ситуация с такими играми действительно проблемная. Но лично я обычно (не всегда) пропускаю к ним такие скриншоты, если они сделаны хотя бы в одном разрешении. По-моему (хотя точно сказать не могу), с вашими скриншотами проблема была не в том, что их разрешение формально не соответствует правилам, а в том, что все (или почти все) картинки для одной и той же игры имели отличное друг от друга разрешение.
     
    Shmatko нравится это.
  11. Shmatko

    Shmatko

    Регистрация:
    19 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Спасибо что прояснили ситуацию. Попытаюсь загрузить еще раз в одном и том же разрешении.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    @Shmatko, заливать один-два скриншота для игры - это плохо.
     
    Shmatko нравится это.
  13. Shmatko

    Shmatko

    Регистрация:
    19 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Понял.
    А если у игры статический геймплей, например шахматы и прочие вариации настольных пошаговых игр - в таких случаях желательно заливать, пускай и однообразных, но обязательно несколько скриншотов?
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    Да. Хотя бы три, а лучше, как написано в правилах этой темы, - не меньше десяти (даже для игр тех направлений, которые вы привели в качестве примеров, - там нередко есть что показать).
     
    Shmatko нравится это.
  15. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.034
    @Shmatko, в шахматах фигуры двигаются на доске, есть моменты с появлением на экране надписей, есть моменты с отображением разных панелей, интерфейса и т.д., есть заставки.

    Вот пример игры со "статичным геймплеем":
    Шарики (1996, DOS, скриншоты) - мной залито девять скриншотов.

    Alberto: 'Bewust integer' (2005, Windows) - тут геймплей не статичный, а ещё есть разные уровни, а ещё есть экраны меню и заставки.

    Рекомендую зайти в мой профиль на сайте и посмотреть таблицу выложенных скриншотов, обращая особенное внимание на те игры, где я добавлял подборки скриншотов "с нуля", то есть до этого у игры было ноль скриншотов.

    К слову:
    20 Clic (2006, Windows, скриншоты)
    El joc de l'òpera: Norma (1999, Windows, скриншоты)
     
    Octohum и Shmatko нравится это.
  16. Shmatko

    Shmatko

    Регистрация:
    19 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    @Вендиго спасибо за конкретные примеры, буду на них опираться.
     
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.755
    К сожалению, этот момент пока что не определяется правилами.
    Но я считаю, что "оконных" скриншотов следует избегать! Это косвенно следует из правила:
    Нет ничего сложного и плохого в том, чтобы снять весь рабочий стол, - обрезать скриншоты и/или плодить на сайте зоопарк нестандартных разрешений всё-таки нехорошо.
    Вот мои примеры:
    Indiana Jones and His Desktop Adventures (1996, Windows/Windows 3.x, скриншоты)
    Indiana Jones and His Desktop Adventures (1996, Macintosh, скриншоты)
    Star Wars: Yoda Stories (1997, Windows, скриншоты)
     
    Shmatko и Octohum нравится это.
  18. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    981
    Только вот "из коробки" игра некорректно поддерживает 16:9, изображение будет обрезано сверху и снизу (что хорошо заметно по тому как герой держит оружие). В связи с чем вопрос, допустимо ли заливать такое? Формально правило номер 5 не нарушено, в списке действительно есть данное разрешение без всяких улучшайзеров, но, как по мне, такое уже попадает под "мутантское" из того же правила, ибо даёт немного не правильное представление о картинке. И для общего развития - допустимо ли заливать скрины с поддержкой широких экранов, полученной с помощью сторонних модификаций?

    Если что, у меня нет комплексов по поводу широкого экрана. Если игра изначально поддерживает, то хорошо, не поддерживает - не страшно, модификации не ставлю.
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    Сложного - ничего, но вот насчёт "плохого", извини, вопрос спорный. По-моему, скриншоты как минимум некоторых подобных игр, сделанные таким методом, будут выглядеть очень неэстетично.
     
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.755
    Разве что если не убирать или не очищать рабочий стол.
    Indiana Jones and His Desktop Adventures (1996, Windows/Windows 3.x, скриншоты)
    Вот здесь последние три скриншота у меня и правда не очень красивые.
    Indiana Jones and His Desktop Adventures (1996, Macintosh, скриншоты)
    А здесь - только один из двенадцати, №4.
    Но всё остальное выглядит вполне приемлемо - очистить рабочий стол тоже совсем не сложно!

    "Плохо" - это первые девять скриншотов здесь: Star Wars: Yoda Stories (1997, Windows, скриншоты)
    Во-первых, разрешение 519 на 304 - нестандартное и нереалистичное.
    Во-вторых, художественное обрезание скриншотов всегда оборачивается волюнтаризмом. Зачем, к примеру, было удалять верхнюю строку? Она является такой же неотъемлемой частью игры, как и всё остальное!
    В-третьих, я считаю, что скриншоты должны показывать ровно то, что видит пользователь, запустивший игру на реальном ПК. Если авторы сочли нужным оставить ему часть рабочего стола, значит, так оно и есть.
     
    Shmatko нравится это.
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.975
    @Uka, речь (с моей стороны, по крайней мере) в первую очередь идёт не о таких играх, которые ты привёл в пример, а о всевозможных отечественных бесплатных Windows-поделках начала 2000-х типа "крестиков-ноликов" или симуляторов "компьютерщика": среди них есть игры, изначально запускающиеся (например) в узких и вытянутых окнах (к тому же небольшого размера). Если в таком случае сделать скриншот игры вместе с рабочим столом, то, независимо от степени "заполненности" последнего, это всё равно будет выглядеть как минимум странно, а скорее - объективно неэстетично.

    По умолчанию - разумеется.
    Но в таких играх, о которых говорю я, увы, бывает что угодно.

    Это, на мой взгляд, бесспорно.

    По умолчанию и это вроде бы бесспорно, но на деле нет (см. выше), поскольку в случаях, о которых говорю я, речь идёт не о "части" стола, а о почти всём столе...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление