Pebbles - это огромная серия дисков для детей и не только, издаваемая Dove Multimedia. Настолько огромная, насколько на момент осени 2025 года и недоступная почти в полном составе, так что весь заинтересованный олдгейм смотрит на неё так, как когда-то на саму Индию смотрели англичане. Стоит сказать сразу: за редкостью и извивами названий на хинди, мара́тхи, гуджара́ти, ка́ннада, малая́лам, тамильском и некоторых других языках скрываются по большей части весьма посредственные сборники флэш-роликов с небольшим набором мини-игр и "активностей" в придачу, но встречаются как полноценные сборники мини-игр неплохого качества - например, Pebbles: Fun Zone (2004, Windows), - так и, судя по всему, образовательные мультимедийные проекты без геймплея. Тематика выпусков серии очень разнообразная, а сама она разбита на подсерии. Это и "нейтральные" сборники мини-игр или интеллектуальных развлечений (пазлы, кроссворды, судоку, подготовка к школе), и чисто образовательные продукты (химия, физика, хорошие манеры (!), первая помощь, уход за ребёнком и даже подготовка к поступлению в различные индийские университеты), и обучение языкам (английский, хинди, те́лугу, малаялам и другие), а ещё сборники детских песен, рецептов и много всего другого.
Куда более интересна основная подсерия "Animated Stories", куда также входит "подподсерия" (простите, но а как иначе?..) "Indian Mythology Stories". Последняя включает в себя диски исключительно об индуистских божествах и традициях: о Кришне, о Шиве, о Ганеше, об эпосе "Рамаяна" и так далее. А вот в основной наблюдается самая настоящая эклектика. Здесь арабские сказки из "Тысячи и одной ночи" (араб. كِتَابُ أَلْفِ لَيْلَةٍ وَلَيْلَةٌ) соседствуют с памятниками санскритской литературы "Панчатантрой" и "Хитопадешей" (санскр. पञ्चतन्त्र и हितोपदेशः), баснями Эзопа (др.-греч. Αἴσωπος), библейскими историями и даже европейскими сказками в диснеевской обработке, а трагедии английского драматурга Уильяма Шекспира (англ. William Shakespeare) оказались окружены притчами визиря Бирбала (перс. بیربال), сочинениями писавшего на телугу средневекового поэта Тенали Рамакришны (тел. తెనాలి రామకృష్ణుడు), работами известного йога XIX века Свами Вивекананды (бенг. স্বামী বিবেকানন্দ), жизнеописаниями маратхского военачальника Шиваджи (мар. शिवाजी), биографией Махатмы Ганди (гудж. મહાત્મા ગાંધી и хин. मोहनदास गान्धी) и... Этого, думаю, достаточно.
Перед тем как перейти к самой игре, стоит сказать, что многие или даже все выпуски серии издавались в нескольких версиях на разных языках: в частности, выложенный на данной страничке точно выходил ещё на хинди и каннада, но, возможно, и на других языках тоже. Всё это предстоит найти, а сегодня будем же рады и доступной англоязычной версии.
"Панчатантра" - это памятник прозы на санскрите, представляющий собой сборник повестей с поэтическими вкраплениями, героями которых выступают животные. Они, наделённые чертами и характерами людей, живут в мире, чьи нравы повторяют нравы мира человеческого. Таким образом, читатель имеет возможность в аллегорической форме изучить всю сложность человеческой натуры. Согласно предисловию "Панчатантры", сборник написал учёный Вишну Шарма (санскр. विष्णुशर्मा), когда его пригласил один из царей, чтобы тот обучил его детей навыкам, необходимым будущим правителям. Однако многие исследователи, апеллируя прежде всего к отсутствию каких-либо независимых источников, где упоминался бы Вишну Шарма, ставят под сомнение не только его авторство, но и само существование этого учёного, считая его вымышленным персонажем. Что касается возраста, то корпус текстов "Панчатантры" сложился, вероятно, к III-IV векам нашей эры, но большинство из них имеет гораздо более давние фольклорные источники.
Сборник состоит из примерно семидесяти рассказов, разделённых на пять книг. В выложенный на данной страничке вариант вошли полтора десятка историй, представленных в виде роликов на движке Flash. Качество среднее - в зависимости от сценки хромают то анимация, то фоны. Хотя встречаются очень удачные кадры, а некоторые персонажи, например прямоходящий мышонок и марширующий цыплёнок из рассказа "The Boat", смогут крепко впиться в память. Анимации сопровождаются текстом на английском языке (в данном издании) и его прочтением вслух. Истории, разумеется, адаптированы для детской аудитории.
В качестве игрового дополнения представлены три активности:
1. Нечто, что можно назвать неологизмом "обводилка". Даны всего пять простеньких картинок словно бы для раскрашивания, но не с чёрными, а с серыми контурами. Курсор мыши превращается в карандаш, и нужно обводить эти контуры. Вернее, не нужно, а можно. А можно и не обводить - формальная задача не ставится, а все картинки доступны сразу. Добиться более-менее аккуратного результата крайне сложно, особенно мышью - на тачпаде получается получше.
2. Пазлы. Снова пять картинок (других), они разрезаны на десять квадратиков, которые расположены по образу и подобию пятнашек, но их можно свободно менять местами. Собрать их не составит труда.
3. Изучаем английский язык! Пять животных с картинок из пазлов оживают, то есть приобретают анимацию, а перед юными игроками ставится задача - впишите англоязычные названия этих животных при помощи клавиатуры.
Всё. Да, правда всё. К сожалению, игровое содержимое бьёт все рекорды убогости - и есть основания подозревать, что такова значительная часть выпусков подсерии "Animated Stories". Но, пока точно сказать этого мы не можем, остаётся думать над оценкой Panchatantra. Возможно, в Индии сложилась именно такая традиция детских компьютерных игр, но на фоне подобной продукции из других стран (причём не только европейских и США, но и, скажем, Ирана и арабских государств) это в самом деле очень слабо. Увы, но больше "ниже среднего" данный раритет не заслуживает, хотя порекомендовать его всем интересующимся детскими играми будет нелишним - всегда интересно расширить горизонты!
Куда более интересна основная подсерия "Animated Stories", куда также входит "подподсерия" (простите, но а как иначе?..) "Indian Mythology Stories". Последняя включает в себя диски исключительно об индуистских божествах и традициях: о Кришне, о Шиве, о Ганеше, об эпосе "Рамаяна" и так далее. А вот в основной наблюдается самая настоящая эклектика. Здесь арабские сказки из "Тысячи и одной ночи" (араб. كِتَابُ أَلْفِ لَيْلَةٍ وَلَيْلَةٌ) соседствуют с памятниками санскритской литературы "Панчатантрой" и "Хитопадешей" (санскр. पञ्चतन्त्र и हितोपदेशः), баснями Эзопа (др.-греч. Αἴσωπος), библейскими историями и даже европейскими сказками в диснеевской обработке, а трагедии английского драматурга Уильяма Шекспира (англ. William Shakespeare) оказались окружены притчами визиря Бирбала (перс. بیربال), сочинениями писавшего на телугу средневекового поэта Тенали Рамакришны (тел. తెనాలి రామకృష్ణుడు), работами известного йога XIX века Свами Вивекананды (бенг. স্বামী বিবেকানন্দ), жизнеописаниями маратхского военачальника Шиваджи (мар. शिवाजी), биографией Махатмы Ганди (гудж. મહાત્મા ગાંધી и хин. मोहनदास गान्धी) и... Этого, думаю, достаточно.
Перед тем как перейти к самой игре, стоит сказать, что многие или даже все выпуски серии издавались в нескольких версиях на разных языках: в частности, выложенный на данной страничке точно выходил ещё на хинди и каннада, но, возможно, и на других языках тоже. Всё это предстоит найти, а сегодня будем же рады и доступной англоязычной версии.
"Панчатантра" - это памятник прозы на санскрите, представляющий собой сборник повестей с поэтическими вкраплениями, героями которых выступают животные. Они, наделённые чертами и характерами людей, живут в мире, чьи нравы повторяют нравы мира человеческого. Таким образом, читатель имеет возможность в аллегорической форме изучить всю сложность человеческой натуры. Согласно предисловию "Панчатантры", сборник написал учёный Вишну Шарма (санскр. विष्णुशर्मा), когда его пригласил один из царей, чтобы тот обучил его детей навыкам, необходимым будущим правителям. Однако многие исследователи, апеллируя прежде всего к отсутствию каких-либо независимых источников, где упоминался бы Вишну Шарма, ставят под сомнение не только его авторство, но и само существование этого учёного, считая его вымышленным персонажем. Что касается возраста, то корпус текстов "Панчатантры" сложился, вероятно, к III-IV векам нашей эры, но большинство из них имеет гораздо более давние фольклорные источники.
Сборник состоит из примерно семидесяти рассказов, разделённых на пять книг. В выложенный на данной страничке вариант вошли полтора десятка историй, представленных в виде роликов на движке Flash. Качество среднее - в зависимости от сценки хромают то анимация, то фоны. Хотя встречаются очень удачные кадры, а некоторые персонажи, например прямоходящий мышонок и марширующий цыплёнок из рассказа "The Boat", смогут крепко впиться в память. Анимации сопровождаются текстом на английском языке (в данном издании) и его прочтением вслух. Истории, разумеется, адаптированы для детской аудитории.
В качестве игрового дополнения представлены три активности:
1. Нечто, что можно назвать неологизмом "обводилка". Даны всего пять простеньких картинок словно бы для раскрашивания, но не с чёрными, а с серыми контурами. Курсор мыши превращается в карандаш, и нужно обводить эти контуры. Вернее, не нужно, а можно. А можно и не обводить - формальная задача не ставится, а все картинки доступны сразу. Добиться более-менее аккуратного результата крайне сложно, особенно мышью - на тачпаде получается получше.
2. Пазлы. Снова пять картинок (других), они разрезаны на десять квадратиков, которые расположены по образу и подобию пятнашек, но их можно свободно менять местами. Собрать их не составит труда.
3. Изучаем английский язык! Пять животных с картинок из пазлов оживают, то есть приобретают анимацию, а перед юными игроками ставится задача - впишите англоязычные названия этих животных при помощи клавиатуры.
Всё. Да, правда всё. К сожалению, игровое содержимое бьёт все рекорды убогости - и есть основания подозревать, что такова значительная часть выпусков подсерии "Animated Stories". Но, пока точно сказать этого мы не можем, остаётся думать над оценкой Panchatantra. Возможно, в Индии сложилась именно такая традиция детских компьютерных игр, но на фоне подобной продукции из других стран (причём не только европейских и США, но и, скажем, Ирана и арабских государств) это в самом деле очень слабо. Увы, но больше "ниже среднего" данный раритет не заслуживает, хотя порекомендовать его всем интересующимся детскими играми будет нелишним - всегда интересно расширить горизонты!
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Flash - Страна или регион происхождения:
Индия - Элемент жанра:
Пазл
Книги-игры - Язык:
English