Alberto: 'Bewust integer'

Alberto: 'Bewust integer'
Жанр: Arcade
Разработчик: Rijkswaterstaat
Издатель: Rijkswaterstaat
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Остаётся лишь предполагать, что заставило Министерство водных ресурсов Нидерландов в 2005 году выпустить забавную аркаду про крота Alberto: 'Bewust integer'. Однако, какими бы ни были причины, игра была выпущена, а в январе 2022 года благодаря щедрости одного нидерландского коллекционера стала доступна всем заинтересованным.

С точки зрения жанра это лестничный платформер о четырёх этажах. Три нижних расположены под землёй, верхний, четвёртый, - над. Всё показано будто бы в разрезе. На каждом подземном этаже один под другим имеется участок, заблокированный землёй, которую крот умеет разрывать, для чего нужно просто идти "в стену". Над этими участками на поверхности располагается нечто, мешающее идущей стройке, например груда камней или большая лужа. Цель каждого уровня - расчистить все земельные завалы, чтобы камни или вода свободно ушли под землю. Этажи соединены между собой лестницами - по несколько штук между каждым. Уровни сами по себе небольшие, примерно три экрана (используется прокрутка).

Кроту в его работе будут мешать противники двух видов - гусеницы и пауки. Контакт со вторыми сразу оборачивается гибелью животного, в то время как нахождение рядом с гусеницами крот способен выдерживать некоторое время. Прыгать или сражаться главный герой не умеет, однако у него есть одно средство борьбы с ними - некое силовое поле, активировав которое крот может заставить приближающегося врага поменять направление движения. Подобное действие требует энергии, количество которой ограничено, - но запас можно восполнить, зайдя в одну из нескольких дверей, расположенных на этажах. Там будет предложено ответить на тестовый вопрос - если верно, баллы энергии прибавятся.

Несмотря на казуальный внешний вид, игру нельзя назвать простой. Врагов много, и часто от них практически некуда деваться, к тому же пауки, в отличие от гусениц, всегда преследуют героя. Радует, что по лестницам ни одни, ни вторые подниматься не умеют.

Графика, как уже сказано, во многом казуальная, но выглядит приятно, ярко и совершенно лишена серьёзности. Крот носит спортивную робу и каску, враги же, хоть и не выглядят антропоморфно, размерами не уступают главному герою.

Alberto: 'Bewust integer' вполне подойдёт поклонникам аркад такого типа. Тем более что геймплей в ней не совсем стандартный, а дополненный своеобразным заданием в виде раскапывания земли и элементом викторины. Для последнего, правда, требуется знание нидерландского языка.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.