Gorky Zero: Beyond Honor

Горький Зеро. Фабрика рабов
Gorky Zero: Beyond Honor
Жанр: Action
Разработчик: Metropolis Software House
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 5
  • 4
  • 17
Малоизвестное продолжение-приквел к Gorky 17 (в девичестве - Odium), внезапно сменившее тему и жанр. По большому счёту, общего с "Горьким" не так уж и много - в первую очередь это главный герой Кол Салливан, его начальство, ну и сам мир, в котором происходит действие.

И в этот раз угроза миру, демократии и вообще проистекает из старой советской лаборатории... разумеется, от исследований, доставшихся "в наследство" от эпохи Холодной Войны. Дело в том, что кто-то научился буквально в промышленных масштабах клепать зомби - к сожалению, не в голливудском смысле, а как вполне себе живых людей, полностью лишенных собственной воли. Уничтожить гадюшник - вот и вся задача.

На этом месте у людей, знакомых с серией, наверняка возникнет стойкое ощущение себя не в своей тарелке: где невообразимые монстры (созданные, очевидно, опиатным наркоманом)? Где эклектика абстрактного "будущего" на фоне старых польских улочек, когда за полуразрушенной кладкой завода с оборудованием начала XX века можно откопать (ни за что не догадаетесь, если не проходили) целую ионную винтовку? Где, в общем-то всё, что делало "Горький 17" именно "Горьким"? Где, в конце концов, тщательно отрендеренные видеоролики, в которых создатели честно пытались выжать максимум из графических возможностей того времени? Увы, вместо разудалой (и даже не слишком-то и научной) фантастики сеттинг упорно демонстрирует напускной "реализм".

Изменился и сам жанр. Отныне это стелс-экшен от третьего лица с возможностью переключения камеры, дабы таковая была направлена точно по линии прицела. К чести разработчиков в игре неплохо сделаны коэффициенты сложности, так что сам "стелс" в данном случае - вовсе не ругательное слово. Что же до явных плюсов - то это графическая составляющая как таковая в целом. Если в средней руки игре традиционно не стараются ни сценаристы, ни дизайнеры карт, то в "нулевом" Горьком мы имеем прямо-таки уникальный случай: сценарист скатился в унылую и предсказуемую "клюкву", но вот художники вытягивали проект из клюквенного болота за уши. Пусть сам жанр предлагает нам скучную зачистку локаций, пусть они похожи друг на друга, - но каковы эти локации! Мрачные казематы, перехваченные под потолком мощными железными балками, вездесущие стеклянные кубы как материал отделки стен, медицинское оборудование к месту и не к месту со зловеще светящимися хирургическими лампами, кафель и, конечно же, компьютеры - мягко говоря, ещё той эпохи. Так что даже без фирменных монстров ищущим свидетельства страшных экспериментов игрокам будет чем проникнуться. И именно поэтому игра заслуживает балла чуть выше, чем "ни хорошо ни плохо".

Не подкачал и саундтрек. Как и в самом первом пошаговом "Горьком", здесь практически нет лишних треков, и все они как-то удивительно "в тему". Что опять-таки сглаживает общие впечатления от провала "польского Хитмена". Несмотря на в целом качественное исполнение, проект сложно поставить в один ряд с такими хитами, как Thief. Да и сама серия, столь бодро начавшая в первой части, явно не заслуживала подобного "развития мысли". Но - "шо маемо, то маемо": какой бы ни была данная игра, другого продолжения "Горького" у нас нет.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если судить по роликам, эта игра чем-то напоминает Metal Gear Solid...