1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

PCem - эмулятор PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 26 окт 2015.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    PCem - эмулятор PC. PCem — Old-Games.RU Wiki
    86Box (старое название PCEM-X) - альтернативная ветка развития. Отличается от PCem большим количеством эмулируемого железа. О различиях в политике разработки PCem и 86Box.
    PCBox - ответвление от 86Box.
    VARCem - ответвление от 86Box. Заточен на потактовую точность эмуляции, и ориентирован на эмуляцию совсем старых железок уровня XT и AT. Имеется локализация на несколько языков, в комплекте с инстолятором идут все нужные ромы, конфиги, масса заготовок старых машин с предустановленным DOS.

    В октябре 2015, в PCem версии 10, появилась эмуляция Voodoo Graphics, в виде ускорителя Diamond Monster 3D. С точки зрения запуска старых игр примечателен тем, что Voodoo эмулируется в 2 отдельных потоках, за счёт чего, и при наличии 3х отдельных ядер под это дело, эмулируется оно в 3+ раза быстрее чем в DOSBox SVN Daum и Bochs. Но ЦП в PCem v10 наоборот эмулируется в 3 раза медленнее чем в DOSBox. К примеру, если на i5-2500 3.3ггц в DOSBox эмулируется на полной скорости р350-500мгц, то в PCem v10 уже только р100-150мгц.

    Эмулируемые 3д ускорители:
    Сборки эмуляторов PCem и 86Box с установленной ОС и настроенные для запуска:
    Видео с запущенными в нём играми:
    Разная полезная информация:
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2024
    MrFlibble, HotChip, vorob и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Используй оптимизированные варианты. Вот у меня вариант без правда cdrom и sb, но если в расчет брать их, то явно будет в районе 640. CDROM сожрет ну 8 , sb уже просто не помню сколько.

    unknown.png
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
  4. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.940
    @u1stalker1, pts-dos, с собственными менеджерами памяти? но по факту не все легко может запустится под ней
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    @u1stalker1, 590 КБ -- хороший результат, если не использовать менеджер верхней памяти типа EMM386. И я с трудом припомню хоть одну игру, которой нужно было бы больше 600 КБ свободной нижней памяти. По умолчанию установленный DOS 6.22 прописывает SMARTDRV для кэширования дисковых операций. Для PCem (да и для живого железа тоже, на самом деле) его можно смело отключить -- это сэкономит с десяток КБ.
     
    HotChip нравится это.
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    The Fantastic Adventures of Dizzy (1994, DOS)

    Если хочется поиграть со звуком и музыкой. А если при этом звуковой карте требуется драйвер... Хехехе.:ranting2:
     
    lordi и TheMadLynx нравится это.
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.540
    DreamWeb требует в районе 620Kb.
     
    TheMadLynx нравится это.
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    Если использовать любой менеджер верхней памяти, то можно получить 620 КБ свободных и работающие драйвера.
     
  9. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.540
    Оно понятно, что LOADHIGH это выход, тем более если туда же грузить драйвер мыши и прочее в autoexec.bat. Но тут нужен опыт работы с реальным DOS, заметно больший, чем при использовании того же DOSBox. Или инструкции.
     
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    Нет, она требует 590Kb. Но это тоже рекордно много. Ещё по такому же принципу, как и вышеупомянутый Dizzy, работает Dune II с патчем, позволяющим задействовать одновременно MPU401 и SB, требуя запредельных значений свободной памяти (но сколько это в килобайтах - не помню, но больше 600).
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2018
    TheMadLynx нравится это.
  11. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Я проверял работу игр 1980-х годов, которые требуют процессор 8088 4.77 МГц. Намного хуже работают, чем в DOSBOX. Появляются какие-то щелчки и заикания PC Speaker, и рывки изображения. И скорость работы не соответствует. Немного быстрее, чем 4.77 МГц. В DOSBOX я определил, что количество циклов должно быть 240 для 4.77 МГц. При этом в DOSBOX эти игры идут идеально, без рывков изображения и заиканий звука.
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    @u1stalker1, можно увидеть названия игр? Интересно перепроверить у себя. Потому что мой опыт ровно обратный. Взять ту же Karateka. В досбоксе для нее невозможно подобрать такое значение cycles, чтобы изображение не тормозило и звук был правильной тональности -- либо одно, либо второе.
     
  13. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    @TheMadLynx, Я проверял такие игры, как Arkanoid, Paratrooper, Digger, Rollo, Pac-man. Да, действительно Karateka в DOSBOX при установке cycles=240 и меньше работает немного ускоренно в плане звука ударов, криков и музыки по сравнению с PCem при эмуляции 8088 4.77 МГц. Кстати, Paratrooper это игра, которую пока не может правильно воспроизвести ни один эмулятор. Если запустить её на реальном железе, то будет слышен звук летящих вертолетов и самолетов. В эмуляторах этого звука нет. Хотя игра не ускоряется на быстрых процессорах, и работает с постоянной скоростью.
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Бред.
    Не может DOSBox качественно эмулировать ранние x86. Ну выставишь ты примерную скорость, первая же MUL накроет соответствие скорости медным тазом. Так как DOSBox её выполнит за 1 "такт" скорее всего, а в 8086 оно занимало тактов 70 в лучшем случае...

    Отсюда и выплывают косяки, что одна часть программы работает слишком быстро в DOSBox, одновременно другая - слишком медленно. Alien Legacy как первый пример, пришедший в голову.
     
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    @u1stalker1, посмотрел, и действительно, в PCem v14 XT-шки работают странно. У меня не только звук заикается, но и клавиатуры не слушается частично. Причем судя по тому, что проблемы наблюдаются и в более старой версии и в 86Box, поменялось что-то с обновлениями винды. Подумаю, можно ли с этим что-то сделать.
     
  16. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Кстати, драйвера на Sound Blaster 16 можно не устанавливать в DOS вообще. Достаточно просто в PCem выбрать Sound Blaster 16 и он будет работать и так (и MIDI тоже работает). Я это определил, когда взял из VARCem готовый образ с установленной DOS 3.30 и запустил игру с Sound Blaster 16 в PCem v14.
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @u1stalker1, понятно.что инициализация устройства проходит адекватно в эмуляторе и без драйверов. Но с точки зрения аутентичности - это нехорошо. Несмотря на то что увеличивается свободная память под дос.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    С чего это? Саундбластеры без Plug and Play очень даже аутентично "инициализируются" перемычками и никаких драйверов не требуется. Для них достаточно строку SET BLASTER прописать и все. Если только не хочется пошевелить микшер или послушать миди-файл через встроенный FM.
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @TheMadLynx, многовековые традиции. Ну в досбокс тоже самое.
     
  20. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Я установил Win95 в PCem v14. Установил драйвера на Voodoo1 v3.01.00. Quake1 и Quake2 работают нормально при 800x600. Потом решил создать еще одну конфигурацию с Voodoo2 SLI. Установил Voodoo2 SLI и драйвера на Voodoo2 v3.02.02. Quake1 работает нормально при 1024x768. А Quake2 запускается в 1024x768 только если установить MiniGL v1.49 (то есть подменить оригинальный файл 3dfxgl.dll из Quake2 на файл более новой версии из MiniGL v1.49). Но при этом изображение сильно пересвечено и неправильно отображаются некоторые текстуры). Подскажите какой лучше драйвер использовать для Voodoo2 SLI, чтобы Quake2 работал исправно в 1024x768 ?
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    @u1stalker1, то есть, вы поставили враппер opengl для voodoo 3 и спрашиваете, почему у вас глючит на voodoo 2? Поставьте FastVoodoo2 4.6 и MesaFX враппер из его комплекта, раз уж хотите мучать opengl-ом вторую вуду. Может будет лучше.
     
  22. u1stalker1

    u1stalker1

    Регистрация:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    74
    Нет. Вопрос в том, почему Quake2 без всяких врапперов не запускается под 3Dfx OpenGL именно под Voodoo2 SLI в 1024x768. Под Voodoo1 все работает без всяких врапперов OpenGL в 800х600. И если выбрать разрешение 640x480 или 800х600, то изображение тоже будет пересвечено в Quake2 под Voodoo2 SLI. Может драйвер нужно другой поставить для Voodoo 2 ?
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление