1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

[песочница] Call of Cthulhu: Shadow of the Comet

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем Mefistotel, 18 мар 2013.

  1. Mefistotel

    Mefistotel

    Регистрация:
    9 мар 2013
    Сообщения:
    158
    user66609_pic522_1382504995.gif


    большая картинка

    Доброго времени суток.
    Честно говоря, переводами под DOS ещё не занимался. Хотелось бы попросить помощи знатоков в поиске ресурсов в игре Call of Cthulhu: Shadow of the Comet. В первую очередь интересует конечно текст и шрифты. Как я понял, в играх под DOS может использоваться абсолютно разная кодировка. В образе игры множество архивов .pac с ничего не говорящими названиями (кроме mus.pak, res.pak). Искал в папке "shadow". Архивы открываются программой GameExtractor и в них содержатся ещё десятки файлов. Честно говоря, извлекает их она под моей win 7 х64 как-то непонятно, с 10 раза. Может посоветуете более оптимальный софт для этого.
    Прогонял TC на поиск слов в файликах, но он только ищет в аски. Не факт, что здесь простая кодировка.:hmmm: Поэтому поиск не дал каких-то результатов.
    Буду рад, если подскажете какой-нибудь дебагер или что-нибудь такое, чтобы можно было дампить видеопамять (или хотя бы смотреть) и ставить брейкпойнты.:banghead:
    Если такое вообще под DOS-ом возможно.
    А лучше подскажете что-нибудь по формату хранения текста и шрифтов в этой игре.:rolleyes:

    --------------сообщение от kirik-82
    проект перевода на беноиде

    Рукописи из коробки с диском:
    Captain Robins' Report
    Заявление капитана Робина

    Jack Reeves Report
    Доклад Д. Т. Ривза

    Forester Note
    Послание Форестера

    Death Certificate
    Свидетельство о смерти

    Arkham Planetarium
    Аркхемский планетарий
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2015
    bloodsonik, AndyFox, Kairn и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    А уже распакованный есть?
     
  4. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Dimouse, на шаре там же MEMDUMP.BIN и MEMDUMP.BMP
    Возможно с размером блока при дампе промазал.
    И я чето засомневался с началом дампа.
    Короче проверять надо.
    Вроде проверил, вроде всё верно, с размером блока не смотрел точнее, сделал дамп до нулей, посчитал их концом распакованного файла ctu.pfn
    Меняю произвольно байты в памяти, после распаковки, где я увидел картинку шрифта, происходит зависание перед выводом текста.

    В GBS легко шрифт увидеть, открыв memdump.bin, ширина 592, однобитный, в строку.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2013
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    jack7277, ну моей утилитой читается, но сохраняется файл почему-то меньше. То ли он действительно на деле меньше, то ли что-то не так. А ты можешь измененный файл подгрузить в память?

    Вообще, по хорошему, надо конечно распаковать ресурсы нормально.
     
  6. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Dimouse, у тебя данные распакованные и мой дамп совпадают?
    Там Хаффман?

    Шрифт начинается с 64 бита в дампе, это 06h 80h 91h, если разложить в битовый ряд, то будет первая строка шрифта. Я пробовал вместо 06h и 80h писать к примеру FFh (полоска) или EEh, но при запуске игра зависает.
    Допускаю, что дальше идет какая-то проверка на корректность данных, типа контрольной суммы.
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    jack7277, я данные не распаковываю, я пытаюсь понять, почему у тебя шрифт не работает.
     
  8. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Кто захочет повторить эксперимент, в досбокс дебагере я ставлю
    BP 10C6:0249,
    по этому адресу находится CALL decodePAK, затем выполняю trace over, происходит распаковка файла по адресу памяти 3170:0000,
    патчу память
    SM 3170:0009 FF,
    запускаю дальше, показываются 2 картинки интро, потом зависание.

    PS: Надеюсь в очередной раз нас выручит краклаб, там откликнулся один человек, я ему весь проект что у меня есть передал, будем ждать. Я начал понимать распаковку самих данных (начало, где находится сам шрифт простое, я даже понял), отбросив первые 25 байт, но дальше пошли какие вызовы подпрограмм и я запутался и пока опять в тупике.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2013
  9. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Good news, everyone!
    Товарищ Vicshann с exelab.ru обманул игру, он распаковал PAK файл на файлы, затем несжатые файлы оформил псевдоархивом в той же последовательности и... барабанная дробь - игра запускается. Можно править теперь прямо RES.PAK и начинать эксперименты с внедрением шрифта.
    Пока что я просто в GBS нарисовал на проценте две лишние точки и увидел их в игре. Теперь начинаю разбирать формат шрифта, а с этим я уже знаком, надеюсь доделаю. Как получу софтину и исходники, выложу тут, если я забью, то кто-нибудь продолжит.

    Нашел сразу блок данных и таблицу ширин, она немного необычная, но игра на её изменение реагирует, ширина символов меняется. Остается выяснить хватит ли места в блоке.

    Нужен шрифт русский набор. Оригинал на пред странице. 1-битный(1 цвет). Высота 9.
    Написал Ogr 2, ждем чего скажет или кто может еще поможет.

    В заголовке шрифта указана высота, и длина ряда в байтах, и указатель в формате BigEndian на начало таблиц, идут данные-картинка и затем таблица ширин угарно упакована, такое ощущение, что на кону был каждый байт.
    Число ширина и смещение на начало символа в картинке упакованы в 2 байта.
    Например, числа 50h 00 и 10h 05h. Самое левое число старшее в разряде - это ширина символа, 5 для пробела и 1 для "!" восклицательного знака. Затем 000 и 005h - это указатель начала картинки пробела и "!".
    Высота прямоугольника всего шрифта 9, ну а ширина (ряд в байтах*8), выравнивание до байта.

    Успех, посоны. Запилил редактор. Нужен шрифт. Взял пока Lucidia9.
    80a9efcdf8aa036d802c79af82fe0979.png 78137ce217d6ca4ef1bfd735f10b8c07.png 99ed404deed7fc615b25bfc427cc9e1e.png
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2013
    jack kovalev, Kairn, Mefistotel и 9 другим нравится это.
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    и ты в нём в ручную по точкам Lucidia9 воспроизводил?
     
  11. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Ogr 2, ну да. Я тестовые шрифты руками рисую по точкам, благо 1 цвет и маленький размер букв упрощает задачу. Сегодня за день сделал.
    Меня lucidia вполне устраивает, надо только в одну линию их выстроить, а то русский шрифт на 1 пиксель ниже из-за Ё.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2013
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    jack7277, написал бы конвертер, работы было бы меньше.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  13. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Ogr 2, чтобы конвертер написать, надо договорится о формате входных данных. Тем более меня прёт по точкам рисовать.
    Я не пойму, у тебя шрифт по высоте выровнен?
    (ворчун mode), опять "т" в виде "m".
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2013
  14. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    бери сразу один из популярных палитровых форматов. (наверняка для них уже есть готовые куски кода чтения\записи)
    Й и Ё выше.
    измени, ёпт.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2013
  15. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Надо вставлятор текста с беноида пилить. А шрифты переделать позже.
     
    kirik-82 нравится это.
  16. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Offtop
    О, слушай, нужна подсказка - сам не пойму в чём дело.
    Есть шрифты, вроде более-менее одинаковые (не считая размеров) (латынь и европень родные, кириллицу дорисовывал сам "по мотивам"):
    5d96e608054f7c5fb12bd64533d2b12b.jpg eb0dd4bc5cadda350d7390727c4662bb.jpg
    И есть сделанные ими надписи:
    1b63a8ef020cbc50ce3786487e2338ba.jpg
    Написанное первым шрифтом - вроде неплохо (немножко чуть-чуть узковаты буквы, но терпимо), вторым - выглядит как-то по-клоунски, слипается и раздражает. :-(
    В чём может быть фигня, не подскажешь? В какую сторону копать?
     
  17. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    на скрине всё ровно. кроме "fue l".
    не нравится шрифт? так сам такой нарисовал...
     
  18. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Чет ты скрин один дал для меня все в нем ровно. Русские буквы как нарисовал так и вроде показывает. А чего конкретно не нравится? Давай в другую тему а то тут не надо засирать.
     
  19. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Над шкалой? То как раз не текст, а картинка.
    Меню радиопереговоров (левый нижний угол) не нравится.
    Ну так буквы по отдельности-то мне как раз нравятся. :-) А вот когда всё в сборе... :-(((((

    PS. Нашёл, в чём собака порылась: игра выводит строки с перекрытием по вертикали на пару пикселов. Вылечил уменьшением высоты букв.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:32 ----------

    Согласен.
    2 Moderator: прошу удалить офтоп.
     
  20. Mefistotel

    Mefistotel

    Регистрация:
    9 мар 2013
    Сообщения:
    158
    Вау!!!:good:
    Давненько я на форум не заходил, думая, что все пропало.
    А здесь такое происходит. :)
    Готов заняться правкой скрипта (орфография, пунктуация), да и вообще проверить на качество перевода с английского. Беглый осмотр показал, что пилить придется много, зачастую с нуля.
    Ну и при наличие тулз мог бы заняться вставкой текста и пр.
    Английский шрифт же сохранен? Если все архивы разжаты, а само сжатие убрано, то готов запилить проект к круптару. Переводить в нем одно удовольствие. Понадобится только вводные данные (табличка к шрифтам, формат указателей на строки, смещения и др.).
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
  21. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Успех, посоны. Нужны тестеры.



    PS: Поторопился выложить, оказалось записано с пропусками, ну да ладно. Обзовем это альфой и будет фича, а не баг )))

    Вылез противный баг с дневником, пытаюсь понять, что и где пошло не так.
    Похоже дело в длине строки, в оригинале каждая строка не более 25 символов, уточняю.
    Похоже еще влияет ширина самих букв. Ага, точно это из-за ширины букв, навскидку уменьшил буквы и вуаля.
    1d4deaa7cf33f2e4edc7d468f33c8621.png c734768bbd70e99158bc02054720aecc.png
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Kairn, compart, ntr73 и 2 другим нравится это.
  22. Mefistotel

    Mefistotel

    Регистрация:
    9 мар 2013
    Сообщения:
    158
    Записывай меня. Посмотрим.
    Видео недоступно.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление