1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[песочница] Dangerous Dave in the Haunted Mansion

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем Dimouse, 10 апр 2012.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    28.947
    1. Подробные описания форматов файлов можно посмотреть здесь
    2. О "вскрытии" игры, с подробным описанием процесса, и примерами программ (исходниками) при этом используемых, можно прочесть здесь

    Шрифты и тексты находятся внутри исполняемого файла, который запакован c помощью LZ.

    Что нужно:
    1. Достать из экзешника шрифт.
    2. Вставить шрифт назад
    3. Выдрать графику с текстом (включая те, что 320х200)
    4. Вставить ее обратно
     
    AndyFox нравится это.
  2.  
  3. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.968
    Дом с привидениями таки каноничнее звучит.
     
    Sledgy и Dimouse нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    28.947
    Мне нравится, даже с оригиналом созвучно! И "дом с привидениями" - тоже правильно, имхо.
     
    Sledgy нравится это.
  5. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.263
    Дерзкий - отлично, но отсебятина. Ещё можно Чоткий Дэн. =)
     
  6. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1.983
    вполне себе передаёт аббревиатуру оригинала ("ДД").
     
    compart нравится это.
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.968
    Можно и звиздатый, и оттяжный, и леворезьбовый, и еще много как, но тогда совсем уже отсебятина и созвучность пропадет.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Сразу скажу, что мне больше нравится оригинальный вариант, хоть он и кривовато звучит в переводе !

    Учитывая цель игры можно назвать и просто "Брат 1" или "Дом-2":shok:

    Но есть шикарные варианты:
    1. Опасно ! Дейв в доме с привидениями (или Опасность ?) - самый правильный вариант !
    2. Добивай ! Дейв в доме с привидениями
    3. Достали. Дейв в доме с привидениями (или довели ? но в любом случае брата то умыкнули !)

    Сохраняя две буковки "д" и глянув на лицо героя на заставке можно написать
    и:

    Доставучий Дейв
    Добивающий Дейв
    Драный Дейв
    Душка Дейв ...
    Докучливый Дейв ...

    Долбо Дейв
    Дегенерат Дейв
    Дебил Дейв
    Дурень Дейв в Доме с привидениями

    Более глобальные переделки названия типа "Дейв спасает Дилберта в Доме с призраками" проводить не стоит - утрачивается первоначальный вид и смысл заставки.
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    28.947
    Мне кажется, что "дерзкий" вполне передает смысл. Дерзкий - не в том смысле, что он дерзить любит, а что он не боится опасностей. По-моему как раз это заложено в названии, а не то, что он сам опасный.
     
    Sledgy нравится это.
  10. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.263
    Dimouse, из прозвучавших, Дерзкий - самый лучший вариант.
     
    Sledgy и Butz нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Но, есть маленькая проблемка... какнонический перевод под которым игра фигурирует на большинстве фэн-сайтов всё же "Опасный Дейв"...

    "Дерзкий" - отлично, но в результате почему то отдаёт Зорро и Rescue Rangers.
     
  12. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.215
    Это потому что я не практически ничего не понимаю в ассемблере :cray:

    Это даже более удачное решение, чем перенос сегмента со шрифтом. Меньше возни с MZ-header, и не придется забивать старые данные о шрифте нулями, чтобы KEENGRAPH, осуществляющий поиск данных шрифта не по смещению, а по сигнатуре, брал данные из нужного места.

    Экранчик я перенес в конец EXE-файла, данные о размере файла в MZ-header поправил. Но дальше опять не понимаю, как линейное смещение текстового экранчика в EXE-файле (у меня получилось 349F0h) превратить в 16-битное значение смещения сегмента.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Geryon, 3497h. Дай файл, посмотрю, чего ты там сотворил :)
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2012
  14. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.215
    3497h = (349F0h - 80h) >> 4, так рассчиталось?

    Вот файл, 3497h я прописал, но не сработало. В том текстовом экранчике, который в конце файла, я исправил часть букв на заглавные, а выводятся все равно строчные, значит, экран по-прежнему берется из старого места.
     

    Вложения:

    • HAUNTED.zip
      Размер файла:
      69,9 КБ
      Просмотров:
      65
  15. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.483
    Уж тогда сразу Опаснов ДимОн в гостях у тещи
     
  16. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.263
    Дангеров Вадик. =)
     
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    9.329
    Тогда Рисковый Дэйв и Таинственный особняк. Варианты второй части: Особняк мёртвых, Дом духов.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2012
    Sledgy нравится это.
  18. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.968
    Дима Дробовик 2: Проклятый старый дом Супер хит 2013
     
    Dimouse и Bato-San нравится это.
  19. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.215
    В том EXE-файле, который я выложил ранее, я ошибся с числом страниц в MZ-header.

    Long story short, я дизассемблировал таки файл и пришел к выводу, что необходимо заменить в EXE-файле по адресу 089Dh слово 112Fh на 347Fh.

    Теперь экран берется уже из нужного места (для проверки я написал PlEaSe вместо PLEASE), но по дороге запарывается вообще каким-то странным образом:

    d20bc09d41db6e90422283bc71b1dd01.jpg

    В чем может быть дело?
     

    Вложения:

    • HAUNTED.zip
      Размер файла:
      69,9 КБ
      Просмотров:
      67
    Последнее редактирование: 14 дек 2012
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    9.329
    Offtop
    А дом-то, видать, и впрямь проклятый...
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Не дом, а Кармак, пользовавшийся ТС...

    Geryon, мелочи. Решение есть, но оно требует слегка переписать код игры. Что и будет сделано.
     
    Geryon и Genesis нравится это.
  22. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.215
    Пока что выкладываю то, что есть. Программа конвертирует 9FON0001.bmp, являющийся продуктом экспорта KEENGRAPH, в формат Monochrome EGA. Записывает результат в файл EGAFONT.TMP, а также в HAUNTED.EXE, если находит его.

    Однако в игре русский шрифт тем не менее не отображается. Почему раньше отображался (я выкладывал скриншот) и не отображается теперь - мне неясно. Конвертируется шрифт корректно, это я проверял, но буква Я, которую я нарисовал для тестов, кодом как будто даже не парсится - по крайней мере, замена адреса буквы Я на адрес заведомо существующей буквы ничего не дает. А вот если тупо заменить данные существующей буквы на данные буквы Я - тогда срабатывает.

    Поэтому дело, видимо, не в том, что увеличился размер блока данных шрифта. Можно было бы заподозрить, что код проверяет только первые 128 ASCII-кодов, но ведь раньше-то работало и без выкрутасов...

    Рисовать шрифт просто. Белое поле обозначает ширину символа, черные пиксели - сам символ. Светло-серые пиксели - это какая-то маска прозрачности. По-моему, она кодом DD2 не используется. Теоретически еще возможны темно-серые пиксели, но в имеющемся в DD2 шрифте они не используются, и что они должны означать, мне неизвестно.

    Высота шрифта в DD2 - 10 пикселей. Максимальная ширина среди имеющихся символов - 10 пикселей. Моя программа поддерживает макс. ширину 16, а сколько максимум сам код DD2 возьмет - я не проверял.


    P.S. Алгоритм конвертации шрифта в BMP я восстанавливал по исходникам KEENGRAPH, вот схема:

    6f6c69876b2413d133e89066b4687d28.jpg

    P.P.S.

    Я спросил Ромеро в фейсбуке, что имелось в виду под 'Dangerous' Dave, посмотрим, ответит он, или нет.
     

    Вложения:

    • d2font.zip
      Размер файла:
      97,8 КБ
      Просмотров:
      63
    Последнее редактирование: 15 дек 2012
    compart, SAS, Чёрный Думер и 4 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление