1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

[песочница] Dangerous Dave in the Haunted Mansion

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем Dimouse, 10 апр 2012.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    1. Подробные описания форматов файлов можно посмотреть здесь
    2. О "вскрытии" игры, с подробным описанием процесса, и примерами программ (исходниками) при этом используемых, можно прочесть здесь

    Шрифты и тексты находятся внутри исполняемого файла, который запакован c помощью LZ.

    Что нужно:
    1. Достать из экзешника шрифт.
    2. Вставить шрифт назад
    3. Выдрать графику с текстом (включая те, что 320х200)
    4. Вставить ее обратно
     
    AndyFox нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Что-то всё заглохло, а так вроде хорошо пошло... Может наши специалисты помогут Geryon'у разобраться с проблемой с заменой шрифтов?
     
    zabrus нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Dimouse, Ничего не заглохло. Уже разобрал я всего Дейва, просто руки никак не доходят переписать код и выложить результат.
     
    compart, HCDetroit, Geryon и 5 другим нравится это.
  5. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Своего рода summoning spell:

    ... И глючен был у Borland компилятор,
    И спьяну Кармак правил этот код,
    Но Bato-San экзешник хакнет нах#р!
    И Дерзкий Дэйв до геймеров дойдёт...
     
    AndyFox, Передовик, Neitan и 4 другим нравится это.
  6. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Просмотрел процесс ArtMoney - экран запорот уже на этапе загрузки Dave в память. Логично, конечно - не может же не работать обыкновенный rep movsw...

    А вот данные шрифта не запарываются, и почему буква Я не хочет отображаться - одному черту известно.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Geryon, Запарывается он, при корректном указании размера файла в заголовке MZ, не на этапе загрузки, а после. Потому что туда попадает стек и область загрузки файлов игры. Борланд Ц плюёт на запрос выделения памяти под это дело и считает что всё, что за хвостом программы можно использовать на своё усмотрение. А хвост он рассчитывает не по данным собственно заголовка... В общем - песня. Почему запарывается шрифт - тоже понятно. Кажется я нашёл способ всё уместить как есть, без издевательств, но надо провести анализ переведённого текста.

    А по большому счёту, уже тянет просто переписать всё под винду.
     
    Neitan нравится это.
  8. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    С нуля, что ли? :shok:

    Кстати, поразился этому куску кода (это часть процедуры _movedata):

    Код:
    shr cx, 1
    rep movsw
    jnb label
    
    movsb
    
    label:
    ...
    
    Пытался въехать с полчаса, потом вычитал, что shr загоняет младший бит в CF, и тогда дошло. Если бы я писал на ассемблере, я бы ни за что не додумался до такого краткого и элегантного решения. Интересно, это Кармак написал, или так компилирует Turbo C?
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2013
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    стандартная библиотечная функция. Borland очень вылизала этот компилятор.
     
  10. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Спит вся Москва, лишь транзитною зоною
    Сноуден бродит, тревожно ему:
    Кто-то пронзает загробными стонами
    Аэропорта прохладную тьму.

    "То мой предшественник," - Сноуден думает,
    "Выдачи визы дождаться хотел,
    Но бюрократы, политики - тьфу на них!
    С ними дать дуба бедняга успел.

    Призраком немощным рыщет по зданию,
    С телом, пусть мертвым, не в силах порвать,
    Воет, живым оставляя послание:
    Нечего въезда в Россию вам ждать!"

    За поворотом находка ужасная:
    Скорчился труп на холодном полу,
    Серая курточка, кепочка красная -
    Кто же погиб в этом темном углу?

    Рядом ружье неизменное брошено,
    Давней застыл укоризною взгляд,
    И на стене темной кровью засохшею:
    "В смерти моей Bato-San виноват!"
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2013
    дядя Лёша, Bato-San, zabrus и 4 другим нравится это.
  11. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    В любой книге по ассемблеру это должно быть. Во всяком случае в тех, что читал я - было. Собсна, когда писал на пскле и использовал встроенный асм, то только так. А если ты знаешь, что размер всегда чётный, то вообще лишь shr да movsw.
     
  12. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.668
    Не будет ли пересекаться с Risky Woods (1992, DOS) ?
     
  13. Duke Nighteon

    Duke Nighteon

    Регистрация:
    27 июн 2012
    Сообщения:
    224
    Перевод не заглох?
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Заглох.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Не заглох. Фонт не влезает в исполняемый файл, есть два варианта или сделать перевод и выбросить лишние буквы не используемые в нём или сделать подгрузку из внешнего файла. Проще говоря мне очень лениво, хотя дизасм уже выпрашивали на стороннем сайте посвящённом Дейвам. В любом случае кому то надо рисовать фонт. В принципе всё могло быть готово к прошедшему новому году, но кто то меня куда то плавно дел к тому моменту. А потом праздники и всё такое.
     
    AndyFox нравится это.
  16. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.668
    Предлагаю свою помощь. В каком виде необходим шрифт? Правильно ли понимаю что это будут X на Y пикселей в 16 цветах (EGA)?
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @AndyFox, прежде чем предлагать помощь, нехило бы прочитать тему и пробежаться по ссылкам, тогда и вопросы будут другие совсем и будет их чутка поболее, учитывая мой предыдущий пост. Ну что бы не тянуть кота за то что несут куры, дам сразу ответы на часть из них:

    Сам то шрифт устроен так http://www.shikadi.net/moddingwiki/EGA_Font_format
    Внешний вид, разумеется следует стилизовать под оригинал.

    А вот какие символы будут использованы и метод кодировки - большой вопрос.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2015
    AndyFox нравится это.
  18. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.668
    @Bato-San, извиняюсь за невнимательность. Думал речь просто-напросто о том чтобы намалевать в paint'е стилизованные под оригинал 33 буквы кириллического шрифта. Вроде такого примера.
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @AndyFox, ну оно бы так и было, если бы не. А тут получается сперва перевод всего текста надо сделать.
     
  20. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.668
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @AndyFox, нет. Она же для создания уровней. Да и то - всё что выложено какое то нерабочее, кроме родного теда.
    Разве что свою графику засунуть. Но там даже значимых надписей на стенках нет по сути.
    А шрифт сидит в экзешнике.
     
    AndyFox нравится это.
  22. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.668
    compart нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление