1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

[песочница] Harvester

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем kirik-82, 16 май 2013.

  1. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    2.031
    [​IMG]


    Bobo - заварил кашу вот этим самым сообщением.

    техническая часть: jack7277, oFF_rus.
    работа с графикой: Ogr 2.
    переводческая часть: ntr73, parabashka (ник на беноиде), Lagger, kirik-82,..

    сделано:
    в технической части:
    - извлечены все тексты;
    - извлечены и перерисованы шрифты;
    - перерисована графика;
    - решён вопрос с вводом русских букв в диалоговых окнах;
    - подключены титры к видеороликам.
    в переводческой части:
    - открыт проект перевода на нотабеноиде;
    - выполнен перевод диалогов, локаций, предметов и их описаний, ключевых слов;
    - выполнен перевод руководства пользователя.

    необходимо сделать:
    в переводческой части:
    - отредактировать весь переведённый внутриигровой текст;
    - проверить грамматику в переведённом внутриигровом тексте и тексте руководства.

    ВНИМАНИЕ!!!
    Игра (текст) просто брызжет чернухой, поэтому крайне не рекомендуется впечатлительным особам!
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2015
    Corak, 007007, Newbilius и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Интересные факты про игру:

    -----
    Английская и Австралийская версии были подвергнуты цензуре и имели следующие отличия:
    - предупреждение было добывлено перед стартом игры.
    - имя главного героя изменили на Майка вместо Стива.
    - некоторые сцены насилия были сокращены.
    - сцена канибализма, в которой дети едят свою мать, и сцена, где Стив находит свою погибшую семью, были полностью удалены, но ссылки на них остались в игре.
    - большая часть оскорбительных диалогов про геев, итальянцев и индейцев были удалены.
    - всё звуковое сопровождение садо-мазо сцен было вырезано, но сами сцены оставлены.
    --------------------------------------------------------------------------------
    Gein Memorial School (Школа Имени Гейна) в игре названа в честь американского серийного убийцы Эда Гейна (Ed Gein).
    --------------------------------------------------------------------------------
    Автор игры G.P. Austin появляется в эпизодической роли городского гробовщика Мистера Мойнахана (Mr. Moynahan)
    --------------------------------------------------------------------------------
    Полный саундтрек к игре может быть извлечён с помощью утилиты "Game Audio Player".
     
    Чёрный Думер, kirik-82 и ntr73 нравится это.
  4. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Game Audio Player
    Программа только звук (Audio) извлекает, причём может это делать и из видеофайлов (и не только этой игры, но и других).
    Только звук и ничего более.
    Ещё есть предложение начать читать документацию к программам перед использованием.
    Например в "GAP.TXT" пункт "6.14 FST plug-in configuration".

    Рекомендую не спешить (куда?..), иначе 95% времени это будет попытка проломиться в открытую дверь, т.е. напрасная трата сил и времени.
     
  5. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    iunnamed, да понял я, задолбался редактировать посты. И доки прочитал, всё сюда писать всё равно никто не читает ))

    Помог бы лучше, чем критиковать.
    Обрывы видео и титры для видео прикрутить, вдруг заложено в игре.

    В facebook'е нашел программиста, что делал игру, Dustin Nulf - написал ему письмо, может поможет чем-нибудь.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2013
    Свидетель и kirik-82 нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    103.341
    Лично я в сообщении iunnamed'а вижу только советы и как раз попытку помочь. Стоит всё же общаться вежливее.
     
  7. Свидетель

    Свидетель

    Регистрация:
    8 окт 2012
    Сообщения:
    84
    я читаю, каждый день. с нетерпением жду завершения работ. я бы и рад помочь вам, но мало что смыслю в программировании.

    помню, я тоже их упоминал страницей назад. обрывается видео, где по телевизору показывают как ковбой убивает индейца выстрелом в живот; обрывается видео, где стив ночью заглядывает в спальню отца и видит мать в латексном костюме; обрывается видео со смертью мистера мойнахана; иногда обрывается видео смерти тетсуи крамб.
     
  8. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Я взял за тестовое видео как Стив царапает Такер мистера Джонсона, буквально пара кадров и пропуск.
    Я пытаюсь понять это или баг игры или dosbox.

    Этот файл c083.fst, из него читается ~100кб из 650кб.
    Похоже придется ловить int21h с ah=3fh (чтение файла) и смотреть, что вызывает прерывание цикла чтения.
     
  9. Bobo

    Bobo

    Регистрация:
    19 июн 2006
    Сообщения:
    61
    Это баг самого досбокса, сколько я с ним возился когда делал репак игры :) Выявил интересную закономерность, при уменьшении циклов некоторые заставки не срываются, но тогда геймплей страдает. Решение проблемы пока непонятно.
     
  10. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Bobo, грусть.

    Отловил int 21h с ah=3dh, открытие файла видео, начал делать LOG 3000000 лог в файл, он мне всё видео выдал по кадрам без проблем. В обычном режиме выполнения в логе досбокс появляются следующие записи:
    INT10:Set Video Mode 101
    Mouse:Unhandled videomode 69 on reset

    и дальше пошло переключение видеорежима снова в 640х480 и прерывание видео.

    Дальше копать хз куда, эпик фейл.

    25 июля вышел свежий Dosbox svn daum, поставил Cycles fixed 10000, видео с царапаньем Такер воспроизвелось нормально, игра немного слоупочна стала, но играбельно.
    Проверил еще начало разговора с Хэнком, показывает видео, как ковбой стреляет в индейца, Хэнк произносит фразу, тоже нормально играет, раньше был пропуск.
    Чтож, придется пока так оставить.

    Осталось придумать как хардсабы сделать для видео.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2013
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    33.442
    jack7277,
    Очевидно, что видеорежим не поддерживается в досбоксе? Досбокс-то какой? Не пробовали разные неофициальные версии Досбокса?
     
  12. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Dimouse, сама игра в 640х480, видео переключается в 320х200.
    Большая часть видео воспроизводится нормально (в debug режиме в режиме LOG покадрово тоже всё отрабатывает корректно), боюсь bobo прав и это баг досбокса. На их сайте официальном народ тоже жалуется на некоторые пропуски видео, пока что решил для себя фиксацией циклов на 10000.
     
  13. Bobo

    Bobo

    Регистрация:
    19 июн 2006
    Сообщения:
    61
    10000 циклов, это все еще достаточно много, финальные заставки (и некоторые другие) будут срываться. Боле менее стабильно проходит только на 8000~5000. Но о комфортном геймплее при таких циклах можно забыть :(
     
  14. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Ну, например документация от создателя GAP на формат .FST.
     
  15. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Вот там же ссылка более полезная, на описание декодера видео.
    http://wiki.multimedia.cx/index.php?title=FutureVision_FST

    Если разобрать алгоритм, сделать хардсабы и собрать всё назад, то останется только проблема пропуска видео.

    Начну тут писать, чтобы не терять мысль, так как я мигрирую между многих компов.

    Формат видео.
    Видео состоит из множества блоков видео+аудио.
    Все представленные числа находятся в формате маленького индейца (Little Endian).
    В заголовке FST файла идут 8*4 (32 байта, на картинке красные блоки) следующих данных (u32 - беззнаковое целое число, 32 bit, 4 байта; u16 - беззнаковое целое число, 16 бит, 2 байта):
    на примере ALARM.FST

    Начало заголовка файла:
    u32 - Signature - сигнатура файла -- "2TSF"
    u32 - Width - ширина кадра (число 320 пикс)
    u32 - Height - высота кадра (число 200 пикс)
    u32 - Ticks - frame rate in ticks? (под вопросом, частота кадров в тиках, во многих файлах одинаковое число 276480)
    u32 - Frames - число кадров-блоков видео+аудио. (40)
    u32 - Rate - частота кадров в секунду (15 к/с)
    u32 - SoundRate - частота звука (22050 Гц)
    u32 - SoundBits - разрядность звука (16 бит)

    Следом идут блоки в количестве, указанном в Frames (40 зеленых блоков на картинке, 4+2 байта, 40*6 байт) :
    u32 VideoSize -- размер блока видео
    u16 AudioSize -- размер блока аудио
    Конец заголовка файла.

    Затем идут массивы байт количеством Frames:
    u8 VideoData[VideoSize] -- блок данных видео, размером VideoSize
    u8 AudioData[AudioSize] -- блок данных аудио, размером AudioSize

    Каждый блок VideoData имеет следующий формат:
    u16 - BitmapSize -- size of the following bitmap, in bits (размер следующего растра/изображения, в битах)
    u8 Bitmap[BitmapSize/8+1] -- flag bits (битовые флаги), массив. Битовый поток?
    RGB Palette[256] -- optional. 6-bits DAC values. (RGB и 256, то есть идут группы из 3х цветов R G B и групп 256, как раз палитра 768 байт)
    u8 Data[] -- to the end of frame (до конца кадра 1 байтные данные)

    И затем идет алгоритм декодирования:
    Initialize bit reader using Bitmap. (Bitmap из заголовка выше, похоже всю цепочку надо представить битовой строкой)
    Read one byte, fetch bits starting from the highest. (прочитать 1 байт, получить список бит с наивысшего?)

    Get bit. If bit is set - read the palette data (взять бит, если он установлен в 1, то читать данные палитры)
    For each 4x4 block of the image (left to right, top to bottom) (для каждого блока 4х4 (пикселей) изображения (слева-направо, сверху-вниз, ноль значит в левом-верхнем углу)
    Get Bit. If bit is set: (взять бит, если он в 1, то)
    Get Bit. If bit is set: (взять бит, если он в 1, то)
    Read Color0, Color1 8-bits values from Data (читать Цвет0, Цвет1 8-битные значения из DATA)
    Read BTCMap 16-bits value from Data (читать BTCMap 16 битное значение из DATA, битовая матрица 4х4)
    For each pixel of 4x4 block (left to right, top to bottom) (для каждого пикселя блока 4х4, каждый пиксель это бит)
    pixel = (BTCMap & 0x8000) ? Color1 : Color0 (сделать битовую операцию BTCMap (2байта) & 8000h, 8000h = 10000000 00000000, старший бит 16 бит числа в 1, результат сей битовой операции будет или 0, или 1. В зависимости от этого возвращается Цвет1 или Цвет0, понял. )
    BTCMap <<= 1 (делается битовый сдвиг влево BTCMap на 1, то есть BTCMap=BTCMap*2)
    Else​
    Draw block using next 4x4 bytes of Data (рисовать блок, используя следующие 4х4 байта данных, видимо используя палитру. На выходе получается RAW картинка наверное)

    b22443d81cbbd6de4f4edea157f82b3c.png

    БЕН, АЙ НИД ХЕЛП!

    ЗЫ1:
    Метод усечённого блочного кодирования (block truncation coding, BTC), первоначально разработанный для кодирования двухуровневых чёрно-белых изображений, может быть с успехом применён и для сжатия полутоновых изображений (как чёрно-белых полутоновых, так и цветных).
    Классический метод BTC чрезвычайно прост: изображение разбивается на непересекающиеся прямоугольные блоки, для каждого блока вычисляются среднее значение яркостей пикселов и дисперсия, затем пикселы блока делятся на две группы – надпороговые, яркость которых превышает вычисленное среднее, и подпороговые. Для того, чтобы можно было установить, к какой группе принадлежит кодируемый пиксел, передаётся (кодируется) бинарная матрица, кроме того, передаются вычисленные среднее и дисперсия, используемые для восстановления блока при декодировании.

    ЗЫ2:
    Судя по вики (http://en.wikipedia.org/wiki/Block_Truncation_Coding), битовые 0 и 1 - это как раз Цвет0 и Цвет1.
    BTCMap - битовая карта 4х4, 16 бит закодированы в 2х байтах, представляют собой в итоге 4х4 байта матрицу.
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2013
    Свидетель и kirik-82 нравится это.
  16. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Bobo, на вогонсе пишут попробуй VirtualPC2007 - пробовал? Может там не будет пропусков. У меня есть дос с mscdex под VMWare7 (спасибо апслешу), попробую там и там. Кто быстрее сможет потестить - пишите.

    Создал тему на краклабе уже неплохо помогли.
    http://exelab.ru/f/index.php?action=vthread&forum=2&topic=22031&page=0

    vmware7 с dos 6.22, игра выдала:
    DOS/16M error: [17] system software does not follow VCPI or DPMI specifications.

    Попробовал VirtualPC 2007 + Windows98 - черный экран и тишина.

    Выложил на ядиске harvest.scr для CD3.

    Я тут подумал. Вот можно разобрать видео, но когда собирать его назад придется, то произойдет снова понижение качества, в оригинале итак грустно, а будет еще грустнее (

    Интересное наблюдение:
    Взял на тестирование момент повторного разговора с Хэнком, показывает 1 или пара кадров видео ковбоя, стреляющего в индейца и пропуск. Это видео RANGSHOT.FST, подменил его другим видео, то же самое, пара кадров из другого видео. Никак не пойму, почему игра одни видео играет, а другие нет. Например, начальные 3 видео проигрываются всегда нормально.

    Подменил RANGSHOT.FST на VIRGLOGO.FST, играющий в начале, воспроизвелось нормально.
    Если VIRGLOGO.FST подменить на RANGSHOT.FST, то при старте игры видео показывает нормально.

    Загадка.
    Есть предположение, что в буфере мышки остается клик мышкой и игра пропускает видео поэтому.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
    Свидетель и kirik-82 нравится это.
  17. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Всё, победил пропуски видео, спасибо товарищу reversecode с форума cracklab за наводку.
    Видимо игра не успевала сбросить/опросить буфер мышки и клик мышкой пролезал в воспроизведение видео, прерывая его.
    Оставил из условных переходов реакцию на клавиатуру, а два условных перехода от мышки занопил, и видео стало показывать нормально и пропустить можно.

    Всё нормально стало в режиме максимальных циклов досбокса.
    Эпик вин.
     
    Свидетель, Dimouse, kirik-82 и 2 другим нравится это.
  18. Bobo

    Bobo

    Регистрация:
    19 июн 2006
    Сообщения:
    61
    Вчера тоже такая мысля проскочила по поводу клика мышки, но развернуть тему не успел :) Так или иначе проблема решена, респект вам :victory:
     
  19. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Остается придумать, что делать с английским голосом в видео без титров.

    В диалогах, например, для rangshot.fst есть запись:
    2280
    "Leave me alone, will ya?"
    2285
    "This is the good part."
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
  20. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.000
    добавить титры?
     
  21. jack7277

    jack7277

    Переводчик

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.108
    Ogr 2, если распаковать и пересобрать видео, то из-за сжатия с потерями качество видеороликов ухудшится. Сжатие 4:1 так что думаю может и не стоит.
    Так как изначально они 320х200, будет вообще треш и угар (

    Да и квест по перепаковке видео я бы назвал эпическим.
    Не могу найти, планировали ли разработчики вставлять титры в видео, не просто же так вроде как для всех видео есть запись в диалогах.

    Прошел CD1, чтож, товарищи, за исключением мелких косяков всё просто превосходно. В видеороликах фраз мало, можно пока на них забить.

    В выходные обновил все файлы на ядиске, новый патченый файл запускающий - H.EXE, остальные файлы рассовать по инструкции.

    Собрал готовые 3 ISO'шки, есть желающие потестить?
    Запускать h.exe
    Если найдется какой баг в описаниях или диалогах, срочно жать CTRL + F5 в досбоксе и выложить скриншот.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
    Свидетель, Dimouse, ntr73 и ещё 1-му нравится это.
  22. Свидетель

    Свидетель

    Регистрация:
    8 окт 2012
    Сообщения:
    84
    конечно! с превеликим удовольствием перепройду игру!
    а где скачать-то готовые iso'шки?
    не стоит мучиться из-за них. всё равно они не несут в себе такой особой информации. хотя, конечно, хочется узнать о чём нам рассказал карлик в прихожей ложи и о чём бесодовали шериф и "мать" стива.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление