1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[песочница] Transarctica

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем jack7277, 2 авг 2017.

  1. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    Transarctica (1993, DOS)

    [​IMG]

    Французы, 93 год, позже выйдет неплохой фильм Сквозь снег/Snowpiercer 2013г

    В 2022 году группа учёных попыталась спасти Землю от глобального потепления. На Северном и Южном полюсах были произведены взрывы. Однако, учёные просчитались. Процесс прошёл слишком хорошо. Земля покрылась льдом и снегом, а небо навсегда заволокло тучами. Прошло 692 года. Остатки человечества сконцентрировались в нескольких городах бывшей Европы. Единственный доступный способ связи - железные дороги. В мире установился полуанархический полудиктаторский уклад. На железной дороге всем заправляет компания "Viking Union". Администраторам этой компании очень выгодна сложившаяся ситуация. Ещё бы: что может быть лучше, чем качать доход с запуганного и замордованного населения, которое никогда не поднимет головы. Всё меняется в один прекрасный день: группа идеалистов-радикалов крадёт у "Viking Union" самый мощный поезд - "Трансарктику". Игроку предстоит возглавить эту группу храбрецов и попытаться вернуть солнечный свет на Землю.

    Внутри ресурсных файлов жесть, всё пожато жестокой жестью, удалось добраться до выхода после распаковки и сделать дамп, основной шрифт в файле main.io, часть текста в файле texte*.io файлах
    покахз как пробиться, распаковщик это много сотен строк перекидываний байтиков туда-сюда, чертовы параноики, ядерно попрятано просто кошмар.
    В идеале бы распаковать файлы, в ехе файле стереть функцию декодирования, только чтения сразу по нужному адресу и оп, можно удобно редактировать файл.
    Декодирование сильно размазано по функциям и на вид всё плохо.

    Читается main.io двумя частями, сперва первые 6 байт, потом еще 16 байт, это заголовок в 22 байта, затем идет блок закодированных данных до конца файла. На основе заголовка подготавливаются какие-то дикие таблицы, потом читается блок данных, идет декодирование и запись расжатых байт в память, в двух местах запись идет.

    Анимация сделана последовательными полноценными кадрами.
    Если соберусь с мыслями видео выложу с досбокс дебагером и идой, подписывал долго всё.

    Первые 2 байта файла .io - это размер распакованных данных, нужно еще вычесть размер заголовка в 22 байта, для main.io сжатый размер 3246 байт, а расжатых 8024 байта

    Залью попозже мануал на беноид для перевода

    картинки
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2017
    ntr73, smahutta, Pyhesty и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    бадум-тсс

    1 часть разбора
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2017
    coole, kirik-82, compart и ещё 1-му нравится это.
  4. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    чотаржу, как бы не спугнуть удачу
    короче ребзя прикол я везучий лентяй
    сдампил файл main.io в котором шрифт, прикрутил к нему заголовок из сжатой части, прописал новый размер, вторые 2 байта это оказались флаги сжатия, если там ноль, то ура-ура у нас несжатый файл, отрезаем без математики заголовок и всё что дальше читаем единым куском, игра запускается все крутят фонарики 5 минут

    вот это цвет точки F поменял
    картинки

    как команда
    mov ax, ss:unk2482 ; =A100h, 2 байта по смещению 0x02 файла main.io
    and ah, 11111110b ; A1h and FEh = A0h
    (
    10100001b and
    11111110b )

    влияет на Sign Flag, флаг знака, кто подскажет пока гуглю

    не пойму, нашел что этот флаг всегда равен старшему биту результата.
    Подсветил бит он чтоли на флаг влияет.

    Sign Flag (SF) - знак - установлен в 1, если результат - отрицательное число. Если результат положительный, то этот флаг устанавливается в 0. Обычно этот флаг принимает значение старшего значащего бита.

    PS: важный апдейт, пока непонятно что делать с файлами больших размеров, например, berta.io размером 107658 байт, что никак не влезает в 16 бит, где-то расширитель до 24-32 бит закодирован похоже, либо можно в конце блока распаковки поймать размер блока, но всё равно надо правила прописывания заголовка иначе игра не прожует файл.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2017
    compart, Pyhesty, kl-13 и 2 другим нравится это.
  5. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    Размер распакованного файла - первые 3 байта, пазл сходится, затем байт что-то указывающий что это сжатые данные, если он ноль, то всё фигня заголовок не нужен и просто читаем файл.

    кто заснёт я не виноват
    2 часть разбора


    Теперь про сам шрифт:

    1 пиксель - это 4 бита.
    1 байт - это 2 пикселя в ряд
    Предварительная ширина - 10 пикс

    Палитра шрифта - это 15 цветов, хотя минус один чёрный и минус странный синий, 13, а цвета два - серый и желто-коричневый и их оттенки.

    0000 0001 - 01h
    0010 0011 - 23h
    0100 0101 - 45h
    0110 0111 - 67h
    1000 1001 - 89h
    1010 1011 - ABh
    1100 1101 - CDh
    1110 1111 - EFh
    картинки

    Ох и досталось же букве F...
    и еще картинки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 6 авг 2017
    compart, Pyhesty, kl-13 и ещё 1-му нравится это.
  6. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    Оригинальный мануал на французском, английском, немецком и проект перевода мануала и игры на беноиде
     

    Вложения:

    • manual.pdf
      Размер файла:
      4,4 МБ
      Просмотров:
      59
    Последнее редактирование: 5 авг 2017
    lordi, compart, Pyhesty и 3 другим нравится это.
  7. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    меню выбора языка игры после начальной анимации, файл traduc.io успешно распакован и остро встал вопрос разбора шрифта и возможности расширения длины, а то в размер не по феншую переводить.
    Основной текст в 2х файлах - textek.io и texte2k.io, они распаковываются до размеров 15кб и 27кб, текста не очень много.
    Забавный прикол вылез, заголовков в файле два - это 6 байт и 16 байт,
    main.io файл расжатый использует 22 байт заголовок, а пока что все остальные файлы - 6 байт.
    Если файл пересобран неверно, игра если может просто пропускает этот блок, например, в самой игре при нажатии на вагоны должен написать его вес, кто там живет и тд, а тут просто пусто, ну или игра просто зависает.
    В общем есть полный доступ удобный к основному шрифту и основному тексту игры,
    - разобрать шрифт
    - разобрать формат текста
    ...
    - профит!

    основной текст игры, 8+8кб, чет мало
    http://notabenoid.org/book/70277

    картинки
     

    Вложения:

    • textek.io.txt
      Размер файла:
      8,4 КБ
      Просмотров:
      347
    • texte2k.io.txt
      Размер файла:
      7,8 КБ
      Просмотров:
      61
    Последнее редактирование: 6 авг 2017
    lordi, compart, kirik-82 и 4 другим нравится это.
  8. Pyhesty

    Pyhesty

    Переводчик

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    282
    Это офигенно! моя любимая игра) всё пока не прочёл) прочту вечером) подпишусь пока)
    правда в детстве я её знал как Arctic Baron =)
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2017
  9. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    3 часть



    файл можно распаковать любой ничего не делая, за тебя всё распакует движок игры, нужно только снять дамп, основные файлы до запуска я подампил, они рабочие.
    Никогда еще подгрузке второго файла logo.io как несжатого файла я так не радовался, он первый файл с укороченным заголовком, долго ходил вокруг, всё зависало,

    Жуткий звук в режиме sound blaster, играет музыка с диким писком, в режиме звука adlib еще более-менее играет, думал распаковал где неверно, но в оригинале так же.
    Это в начале где появляется надпись и изображение поезда, потом имена разработчиков, потом музыка, это файл bopres.io

    теперь надо:
    - разобрать заголовок шрифта, а то гробить оригинальный шрифт не хочется пока, не по феншую
    - разобрать заголовок текста, а то в размер переводить с ума сойдешь, не по феншую
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2017
    lordi, Neitan, Pyhesty и 3 другим нравится это.
  10. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    Дальше пока не додумался, нашел ширину ряда буквы и высоту

    main.io шрифт




    Всё пока, дальше тупик

    Вот необходимый минимум файлов, распакованные, а остальные файлы можно тут с сайта скачать игру.
    07.08.2017

    s2.exe - основной файл, был start.exe
    s2.idb - проект ида
    main.io - шрифт
    logo.io - логотип силмарилс
    textek.io - игровой текст
    texte2k.io - игровой текст

    с этим набором на первый взгляд всё запускается и работает.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2017
    Neitan, Pyhesty и compart нравится это.
  11. Pyhesty

    Pyhesty

    Переводчик

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    282
    нашёл мануал в формате DOC
    возможно будет удобнее для перевода...
    а так же скрин какого-то журнала...
    в качестве плюшек можно покопать вот этот сайт...
    Transarctica - Arctic Baron
    пока не знаю есть ли что-то полезное для перевода...
    --- добавлено 9 авг 2017, предыдущее сообщение размещено: 9 авг 2017 ---
    есть фан сайт:
    Transarctica fan remake - forums.sunlightsystems.de - Index page
    тут планируется ремейк (планировался... до 2016го года...) возможно у них есть утилитки для распаковки...
    --- добавлено 9 авг 2017 ---
    возможно поможет (накопал в инете):
    Conclusions:
    Startup files:
    start.stp - saves the setup options
    blancpc.io - required to continue the loadup, maybe for system requirement checking?
    main.io - needs the game to start, high chance it contains the main functions and processes to run
    logo.io - contains the Silmarils logo animation sequence, should contain graphical information so extraction is possible?
    present.io together with present2.io - contains the intro sequence, maybe graphical extraction is possible?
    bopres.io - contains the intro music, maybe all other music as well?
    souris.io, yoda.io, traduc.io - unknown, needed for language selection
    texte and texte2.io - French language files, text information extraction is possible?
    texteK and texte2K.io - English language files, text information extraction is possible?
    texteD and texte2D.io - German language files, text information extraction is possible?
    Main menu files:
    The 5 .fic files are probably the main menu icons (START, difficulty settings, load, auto battle and sound/music) or maybe these store the graphic elements of the map as well.
    ville.fic, carte.fic, hima.fic, trans.fic oasis.fic
    apparently ville.io and carte.io not yet required
    table.io together with option.io - Main menu files
    Main game files:
    ville.io - includes information from the 2nd diskette and maybe town information
    son.io - unknown but needed for the game to start correctly
    carte.io, probably contains information on the commander wagon screen and maybe associated data
    time.io - probably contains information on the date and time and maybe related events.
    train.io - probably contains information on the Locomotive screen and maybe associated data
    room.io - probably contains information on the captain's wagon (Boudoir wagon) screen and maybe associated data
    mort.io - contains data for your death event probably the cloudy planet screen (text loaded nicely)
    Town files:
    glieu.io - contains information on the towns and probably associated data and/or graphics
    usine.io - contains data and/or screen graphics for industry towns
    abolieu.io - contains data and/or screen graphics for commercial towns and information towns
    mamesc.io - contains data and/or screen graphics for mammoth markets and slave markets
    soleil.io - contains data and/or screen graphics for military/garrison towns
    mine.io - contains data and/or screen graphics for service stations and coal mines
    Events:
    scene1.io - Contains data and/or screen graphics on the Mammoth Cemetery so far
    scene2.io - Contains data and/or screen graphics on the Bridge buildings so far
    scene3.io - Contains data and/or screen graphics on the Loch Ness Monster and Urga's Oasis so far
    scene4.io - Contains data and/or screen graphics on the Mole Men attack and Oslo event town so far
    --- добавлено 9 авг 2017 ---
    поясни ещё раз, чем ты распаковал файлы текста и шрифта?
    сделал дамп и подставил в исходные io файл заменив заголовок?
    они теперь подгружаются?
    попытаемся понять как декодировать шрифт?
     

    Вложения:

    Neitan, jack7277 и compart нравится это.
  12. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    Сделал дамп самой игрой, когда она их распаковала в память, затем прикрутил заголовок и заменил исходные файлы, да они подгружаются и корректно работают.

    Основные проблемы:
    - разобрать формат шрифта из main.io
    - разобрать формат текста из texte*.io файлов
     
    compart, Pyhesty и Neitan нравится это.
  13. Pyhesty

    Pyhesty

    Переводчик

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    282
    ок!
    есть подозрения, что main.io - не чистый файл с ресурсами((( а в нём же есть куски
    исполняемого кода, я посмотрю, можно ли что-то дизассемблировать...
    так же я так понимаю, что удаётся увидить шрифт в main.io, ведь ты же определил, что
    он четырех битный?...
    кстати, по части синего в шрифте, это может быть "универсальный" цвет, типа для монохромного шрифта, туда
    подставляется цвет из контекста, например зелёный, как при запуске выбор языка...
    кстати, у меня при запуске игры не прожимаются кнопки 1-2-3 или три, язык не удаётся выбрать, игра долго
    тупит и потом после нескольких альт-табов запускается (игра - оригинал, без подмененных файлов пока)
     
    compart нравится это.
  14. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    Пробел - пропуск заставки,
    Выбор языка - кнопки 1-3 на NUMPAD справа который, обычные 1-2-3 кнопки не работают.
     
    compart и Pyhesty нравится это.
  15. Pyhesty

    Pyhesty

    Переводчик

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    282
    если удастся перевести, нужно будет этот выбор языка выкинуть )))
     
    compart и jack7277 нравится это.
  16. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    В худшем случае перевод и шрифт можно в размер сделать, не по канону, но для плана Б сойдет.
    В шрифте есть 3 умляута или как их там, плюс часть символов похожа, можно выкрутиться.
     
    compart и Pyhesty нравится это.
  17. Pyhesty

    Pyhesty

    Переводчик

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    282
    собственно, что я увидел в main.io...
    (большую часть по твоим уже раскопанным данным)
    1. начальный кусок, это какой-то сложный файл, в котором лежат какие-то ссылки
    или даже информация о положении файлов, их размерах...
    по крайней мере, в начале файла угадываются названия файлов и какие-то данные к ним
    upload_2017-8-9_23-55-32.png
    2.а вот под текстом уже лежит некоторая таблица, не очень очевидно её начало...
    но будем считать, что её размер
    (0xAB6-0x990) 294байта или 73 символа...
    если удастся сопоставить эту таблицу с позициями букв, то мы бы значительно продвинулись...
    upload_2017-8-9_23-54-30.png
    3. это собственно найденные тобой буквы...
    данные о буквах начинаются сразу после таблицы и видимо вначале хранят не видимые элементы,
    по этому данные пустые...
    upload_2017-8-10_0-5-1.png
    при этом данных на символ я нашёл два варианта: 0x40 и на два байта меньше...
    и таких символов по скромным подсчётам около 80...
    возможность масштабирования таблицы пока не очевидна, завтра буду искать заголовки
    нужно понять, где находятся ссылки на таблицу и где хранится размер...
    ---------------
    так же есть ли информация как упакованы символы в 0x40 байтах данных???
     
    compart, kl-13 и jack7277 нравится это.
  18. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    @Pyhesty, по п.2 я всю таблицу забил мусором и это никак не сказалось на шрифте ((

    мысль крутится надо проверить, дождаться пока файл прочитает в память и поставить бряк на чтение памяти, когда читается сама картинка шрифта, хоть можно посмотреть где и какой буфер выделяется под шрифт, потому что я пробовал повторить структуру многократно в конце, думал пустые символы появятся, ан нет ничего не вышло, значит где-то жестко читается ХХХ байт. Заголовок правил конечно же в сторону увеличения.

    Сперва выберу полегче путь и поковыряю пустые данные.

    3 по 2 байта заголовка - это высота, ширина и цвет общий, так и получилось

    картинки

    надо найти место с простыней текста и забить туда все коды с 21h до FFh посмотреть все буквы игры.

    Видно 4 лишних символа.
    И почему-то повтор символов - M, N, O.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
    Pyhesty и compart нравится это.
  19. Pyhesty

    Pyhesty

    Переводчик

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    282
    в каком месте игры ты нашёл эту простыню?...
    попробую то же что-нибудь поломать...
    думаю, что main.io - это файл с ресурсами игры, что бы не хранить всё в движке,
    тогда где-то должно быть описание что и куда класть после чтения файла...
    странно, что шрифт разместили в main а не в отдельном файле...
    таблицу может быть решили упразднить, то есть вначале она была, а потом отказались и сделали данные о шрифте последовательно одним куском...
    можешь более точно сказать, как хранится шрифт? по 4 бита на пиксель шрифта?
    тогда для размера 15х6 должно быть 45 байт, а сейчас выходит около 64...
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
  20. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.001
    Таки пустые места это зарезервированные символы, с заголовком 00 19h, если его поменять как у других символов на 10h 29h то вуаля, пропавшие символы появляются...

    Восклицательный знак - ! , код 21h начинается со смещения 0EDEh в файле main.io, заголовок 0019

    s2_028.png
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
    compart и Pyhesty нравится это.
  21. Pyhesty

    Pyhesty

    Переводчик

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    282
    тебе удалось чем-нибудь открыть exe файл?
    пробовал IDA, но мне показалось, что он запакован...
    сегодня много покопать не успел, подтвердил, что таблица не влияет,
    расширить шрифт пока не получается...
    декодировать бы exe, может в нём. что-то удастся нарыть...

    upload_2017-8-11_2-24-57.png
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление