1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Pirates!

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 17 фев 2005.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    24.023
    Жанр:
    Other

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    MicroProse Software

    Издатель:
    MicroProse Software

    Рейтинг:
    9 из 10

    На IBM PC, уже входившем в полную свою силу, шедевр Сида Мейера «Pirates!» появился в том же году, что и оригинальная версия – на Commodore 64. Все подробности об особенностях этой замечательной игры можно выяснить на страничке этой последней, – здесь же мы ограничимся описанием лишь отличий этого родного для многих сегодняшних игроков переиздания.

    Увы, самым красивым назвать его нельзя при всём РС-патриотизме. Дело в том, что данное издание предусматривало поддержку не только 16-цветного режима графики EGA, но и древнего четырёхцветного адаптера CGA, в исполнении для которого «Pirates!» смотрятся намного хуже, чем даже на древнем Apple II. Трудно сказать, чем руководствовалась Microprose, но что заставка к игре, что экраны с титрами отображаются исключительно в CGA-палитре даже при запуске на оснащённой всеми графическими новинками IBM-совместимой ПЭВМ. Впрочем, не спешите пугаться: стоит вам правильно ответить на пару вопросов – выбрав между прочим режим графики не CGA, а EGA, – как игра начнёт проявлять себя с самой лучшей визуальной стороны.

    16-цветная картинка в разрешении 320х200 значительно прибавила в детализации и насыщенности цветов сравнительно с оригиналом и изданием для Amstrad CPC, не говоря уже об Apple II; Майкл Хейр, не без помощи аниматора Мюррея Тейлора, обновил многие свои иллюстрации, оставшиеся узнаваемыми, но ставшими более приятными для глаз. Не может не радовать и шрифт текста, научившегося теперь отображаться не только прописными, но и строчными буквами. Единственное, что не позволяет изданию для IBM PC претендовать на звание бесспорного фаворита по состоянию на 1987 год и даже больше, так это звуковое оформление: классические мелодии в исполнении неизменного PC Speaker звучат явно беднее, чем на оригинальном SID. Правда, если запустить «Pirates!» на условно совместимом с семейством IBM компьютере от Tandy, трёхканальная музыка таки вернётся, да и заставка заиграет более весёленькими красками.

    Зато именно в PC к игровому процессу легендарной классики добавилось два нововведения: во-первых, свою команду можно временно разделить, оставив часть экипажа дожидаться вас где-нибудь в укромном месте (разумеется, если для этого у вас найдётся лишнее судно). Не забудьте только снабдить свой резерв стратегическим провиантом, иначе бывшие соратники разбредутся в разные стороны в поисках фуража, – ну а счастливое воссоединение осуществляется из меню действия, если подойти вплотную к покинутым ранее товарищам и выбрать «Join Party». Кроме этого дружественно расположенные к нам губернаторы время от времени станут давать разнообразные поручения – например, спасти попавшего в плен сына, захватив тот или иной город противника; конечно же, в случае успеха можно рассчитывать на щедрую награду.

    Немного изменилось и управление: при запуске игра предлагает нам выбор из джойстика и клавиатуры; в последнем случае за направления отвечают восемь цифровых клавиш малой клавиатуры, а функцию кнопки джойстика выполняют сразу «ввод» и «5», – в целом всё более-менее удобно. Кроме того, клавиша «V» задействована для переключения режимов звука («Выкл.» – «Только фоновые эффекты» – «Все звуки»), ну а для выхода из игры можно только перезагрузить ПК привычным сочетанием Ctrl-Alt-Del.

    В итоге можно утверждать, что издание «Pirates!» на IBM PC, несмотря на не самую передовую графику и, мягко говоря, малопривлекательную аудио-составляющую, более чем заслуживает внимания даже на фоне более поздних и чуть более красочных портов под Apple IIGS, Atari ST или Amiga. Тем более что в настоящее время только оно одно доступно в свободной продаже в цифровом виде: не так давно компания Tommo Inc. приобрела все права на его распространение и ныне, под торговой маркой Retroism, предлагает его по сходной цене на таких популярных торговых платформах как GOG и Steam.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2016
  2.  
  3. alpaca

    alpaca

    Регистрация:
    7 дек 2006
    Сообщения:
    21
    Одна из первых игр на моем компе. Это отец всех симуляторов пиратской жизни. Плаваешь, грабишь, захватываешь на абордаж, ищешь бесчисленных тёть, сестер, отцов, братьев, невест
     
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ненавижу пиратов и все, что с ними связано. Никогда не мог понять жизнь месяцами, а то и годами, в море без женщин и случайных собеседников, где единственными развлечениями являются выпивка и штормы. Не уложить мне в голове зачем грабить и копать клады, если жить так скучно....
    Меня очень трудно переубедить. Но Сид Мейер - кудесник. Он смог. Для этой игры я сделал маленькое исключение. Такая щенячья радость от роста виртуального благосостояния меня охватывала, пожалуй только в КР. Пусть игра не блещет сюжетом. Пусть она набор аркадных мини-игр (их я, кстати тоже ненавижу :)) Но цепляет она крепко. Отпускает не скоро. Скорее всего на один раз, но он запомниться на всегда. А хорошие воспоминания на дороге не валяются...
     
  5. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Я увлекся Pirates!, помнится, году в 97. Т.е. игру уже тогда можно было назвать старой. И хочу особо заметить, что графика перестала смущать очень быстро. Вообще, именно Pirates! со всей очевидностью доказала мне: для того, чтобы найти по-настоящему интересную игру, вовсе не обязательно гоняться за новинками. Пара-тройка правильно смешанных миниигр, снабженных правильными картинками и текстом, легко заменят все новомодные чудеса индустрии. Pirates! - это убедительнейшая демонстрация гения Sid Meier. Это своего рода "алхимия", то, что я ценю превыше всего: когда из элементарного без затей и ухищрений создается уникальное.
    Не говоря уж о том, что Pirates! - лучшая игра на пиратскую тематику.
     
  6. Borufa

    Borufa

    Регистрация:
    29 авг 2006
    Сообщения:
    6
    Отличнейшая играбельная игра. Лучшая на рубеж 80/90 смесь стратегии и аркады.
     
  7. neron1978

    neron1978

    Регистрация:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    26
    PIRATES...я увидел их в 1993г во дворце пионеров и школьников..там был компьютерный кружок..компы были советскии Искра-1031 с CGA мониторами..это гама затянула на несколько месяцев..я помню даже карту карибскго басеина срисовал..а когда не было возможности в нее гамать читал Хроники капитана Блада..игра супер..даже не вериться что она так давно вышла.
     
  8. Beaumond

    Beaumond

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    8
    В 90 году, когда в магазинах не было продуктов, я просидел за этой игрой, отходя от компа только за чашкой кофе несколько суток - без сна и отдыха. Потрясающая вещь! Кстати, недавно был сделан римейк - сначала мне не понравилось, но довольно быстро я увидел, что он во всем, но по-новому повторяет старую игру. Тоже интересно.
    Хотя, конечно, старого не вернуть...
     
  9. Koujou

    Koujou

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    52
    Игра очень хороша, для своего времени просто шедевр! Все интуитивно понятно, красиво и удобно (чего стоят цветные рамочки!), игровой процесс затягивает на долго. Единственное из-за чего вызываются боли - постоянный (ну почти...) однонаправленный восточный ветер...
     
  10. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    3.612
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2016
  11. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.305
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2020
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    24.023
    @Tigoro, она уже рекламировалась одним сообщением выше :)
    Это практически "ремейк" с небольшими улучшениями - и не совсем доделанный.
     
  13. sibsib

    sibsib

    Регистрация:
    12 дек 2021
    Сообщения:
    39
    В старую не играл, а вот версия 2004 года показалась максимально примитивной и однообразной (после часа игры просто всё повторяешь по кругу много раз). Корсары форева, в сравнении с аркадой 2004.
     
  14. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    3.612
    Что значит "повторяешь по кругу много раз"? В Корсарах всё ровно также, как и в Пиратах, та же самая аркадность и повторяемость одного и того же. Это практически калька с Пиратов, только с новой графикой.

    Пираты никак не аркада. Карта Карибского моря довольно большая, больше 20 городов, что бы оплыть все, часа игры никак не хватит. В городах, губернатор может дать тебе задание, ты можешь наняться на службу к одной из четырех наций, владеющих колониями. Постепенно повышать свой ранг, закрутить роман с дочкой одного губернатора, женится на ней и т.д.
    Можно участвовать в войнах между нациями, захватывать чужие колонии, присоединять к тому государству, за которое ты воюешь. Плюс, в таверне можно брать сторонние квесты или покупать куски карт, плавать по разным местам и освобождать заложников-родственников или искать пиратские клады. Не все города находятся на побережье, некоторые в глубине материка, что бы захватить такой город, нужно уже иметь довольно большое количество головорезов под своим руководством и тут игра превращается в тактическую RTS наподобие The Ancient Art of War (1984, DOS) или Третий Рим: Борьба за престол (1997, Windows)
    То есть, у игры огромное количество вариантов отыгрыша, которые никак не "повторяются". Ты можешь быть торговцем, можешь быть пиратом, можешь быть наемником на службе у четырех стран. Можешь строить свою карьеру, поднимаясь по служебной лестнице, будучи на службе у какого то губернатора, можешь быть волной птицей, развивая своего персонажа в рамках пиратского братства. Плюс, в игре, помимо вольной карьеры, есть еще исторические миссии.

    Что касается рисования карт. Когда играл в начале 90-х, было решено действовать проще... пошел в магазин и купил большую политическую карту Карибского моря со всеми островами (карта была такой большой, что занимала два отдельных листа). Благо, тогда, после крушения СССР, подобные карты можно было купить свободно, в обычном книжном и стоили они не так уж дорого. Карты купил не просто так. Дело в том, что в игре присутствуют даже небольшие островки, типа Тортуги и Провиденсия. И если первый более менее известен из многочисленных книжек про пиратов, то вот про второй никакой информации тогда не было, а на тогдашних школьных картах или карманных полит. атласах, такой маленький остров был просто точкой в море. На купленных картах были обозначены не только самые мелкие островки, но даже скалы и рифы-банки... и их принадлежность к тому или иному государству. Помимо игры в Пиратов, в которых отражались реалии 17 века, было интересно сравнивать с нынешним временем, кому сейчас принадлежат острова. Сделал для себя много интересных открытий про Гуантанамо, Зону Панамского канала, остров Навасса и т.д.
    Позже, в раннею эпоху CD, купил пиратское издание Британской энциклопедии и некоторое количество CD карт-энциклопедий с помощью которых узнал уже немного больше про острова Карибского моря, про американский "Закон о дерме", с помощью которого они экспроприировали острова в свою пользу, о затопленном Порт-Ройале и т.д.
    И это помимо массы документальных книг про пиратов, прочитанных в начале 90-х годов.
    И всё это, благодаря "простенькой" и неказистой графически, игрушки из 1987 года!

    Ну а "Корсары", вышедшие 13 лет спустя, по сути, ничего нового, кроме графики, не предложили.
    Да еще и ухудшили в какой то мере игровой процесс, отказавшись от реальной истории Карибского моря. Спустя 3 года, "Пираты Карибского моря" чуть чуть улучшили ситуацию, вернувшись в Карибское море и... ухудшили её, вписав в лор игры куски из фэнтези фильма.
    В дальнейших Корсарах, то же пошла уже какая то сюжетная фэнтезятина и уклон в экшен.

    Так что, изначальные Пираты от Сида Мейера так и остались оригинальной и непревзойденной до сих пор игрой. В меру исторически достоверной, без привлечения лишних выдуманных сущностей. Графика, да, примитивна, но геймплей невероятно интересный и не утративший актуальности даже сейчас, спустя более 30 лет.
    Ремейк 2004 года, по сути, повторяет оригинальную игру и не сильно от неё отличен, за исключением красивой графики.
     
  15. sibsib

    sibsib

    Регистрация:
    12 дек 2021
    Сообщения:
    39
    Во-первых я писал про пиратов 2004 года. Они безусловно аркада. А Корсары в чистом виде РПГ с неплохой моделью морских сражений (да аркадной, но достаточно глубокой). Во-вторых, Корсары "Город потерянных кораблей" развил серию очень и очень прилично. Вариативности прохождения очень много. По-сути таких огромных песочниц, включаищих аж 3 игры в себя (карта, морские сражения, сухопутный РПГ) по пальцам одной руки посчитать. Ещё Космические Рейнджеры сразу вспоминаются. А на пиратскую тематику так вообще 2-3. И безусловно Корсары лучшая и гораздо более глубокая серия, чем аркадная "Пираты" Сида Мейера, которая безусловно хороша, но только как аркада для детей, подростков, ну и неискушённых взрослых. Но если вы вначале как я играли в Корсаров, то после них играть в Пиратов максимально скучно. То что она была родоночальником никто и не спорит. Ну и в-третьих, про какие-то там мифические проблемы с картами в СССР я вообще не понял к чему вброс? У меня до сих пор лежит атлас мира 80 какого-то года. Очень подробный, да ещё и со статистическими выкладками по экономике, населению и прочему. Каждая страница это небольшой регион. На одну Европу там страниц штук 20. И Карибский бассейн там прекрасно присутсвует со всеми островами и основными городами. Какие проблемы? И покупали мы его в среднем сибирском городе, а не Москве или Ленинграде.
     
  16. sibsib

    sibsib

    Регистрация:
    12 дек 2021
    Сообщения:
    39
    А ну и конечно же Mount&Blade стоит в ряду Корсаров. Эдакие сухопутные, средневековые Корсары.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление