Pirates!

Sid Meier's Pirates!
Pirates!
Жанр: Other
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.68 из 10
  • 17
  • 9
  • 21
На IBM PC, уже входившем в полную свою силу, шедевр Сида Мейера «Pirates!» появился в том же году, что и оригинальная версия – на Commodore 64. Все подробности об особенностях этой замечательной игры можно выяснить на страничке этой последней, – здесь же мы ограничимся описанием лишь отличий этого родного для многих сегодняшних игроков переиздания.

Увы, самым красивым назвать его нельзя при всём РС-патриотизме. Дело в том, что данное издание предусматривало поддержку не только 16-цветного режима графики EGA, но и древнего четырёхцветного адаптера CGA, в исполнении для которого «Pirates!» смотрятся намного хуже, чем даже на древнем Apple II. Трудно сказать, чем руководствовалась Microprose, но что заставка к игре, что экраны с титрами отображаются исключительно в CGA-палитре даже при запуске на оснащённой всеми графическими новинками IBM-совместимой ПЭВМ. Впрочем, не спешите пугаться: стоит вам правильно ответить на пару вопросов – выбрав между прочим режим графики не CGA, а EGA, – как игра начнёт проявлять себя с самой лучшей визуальной стороны.

16-цветная картинка в разрешении 320х200 значительно прибавила в детализации и насыщенности цветов сравнительно с оригиналом и изданием для Amstrad CPC, не говоря уже об Apple II; Майкл Хейр, не без помощи аниматора Мюррея Тейлора, обновил многие свои иллюстрации, оставшиеся узнаваемыми, но ставшими более приятными для глаз. Не может не радовать и шрифт текста, научившегося теперь отображаться не только прописными, но и строчными буквами. Единственное, что не позволяет изданию для IBM PC претендовать на звание бесспорного фаворита по состоянию на 1987 год и даже больше, так это звуковое оформление: классические мелодии в исполнении неизменного PC Speaker звучат явно беднее, чем на оригинальном SID. Правда, если запустить «Pirates!» на условно совместимом с семейством IBM компьютере от Tandy, трёхканальная музыка таки вернётся, да и заставка заиграет более весёленькими красками.

Зато именно в PC к игровому процессу легендарной классики добавилось два нововведения: во-первых, свою команду можно временно разделить, оставив часть экипажа дожидаться вас где-нибудь в укромном месте (разумеется, если для этого у вас найдётся лишнее судно). Не забудьте только снабдить свой резерв стратегическим провиантом, иначе бывшие соратники разбредутся в разные стороны в поисках фуража, – ну а счастливое воссоединение осуществляется из меню действия, если подойти вплотную к покинутым ранее товарищам и выбрать «Join Party». Кроме этого дружественно расположенные к нам губернаторы время от времени станут давать разнообразные поручения – например, спасти попавшего в плен сына, захватив тот или иной город противника; конечно же, в случае успеха можно рассчитывать на щедрую награду.

Немного изменилось и управление: при запуске игра предлагает нам выбор из джойстика и клавиатуры; в последнем случае за направления отвечают восемь цифровых клавиш малой клавиатуры, а функцию кнопки джойстика выполняют сразу «ввод» и «5», – в целом всё более-менее удобно. Кроме того, клавиша «V» задействована для переключения режимов звука («Выкл.» – «Только фоновые эффекты» – «Все звуки»), ну а для выхода из игры можно только перезагрузить ПК привычным сочетанием Ctrl-Alt-Del.

В итоге можно утверждать, что издание «Pirates!» на IBM PC, несмотря на не самую передовую графику и, мягко говоря, малопривлекательную аудио-составляющую, более чем заслуживает внимания даже на фоне более поздних и чуть более красочных портов под Apple IIGS, Atari ST или Amiga. Тем более что в настоящее время только оно одно доступно в свободной продаже в цифровом виде: не так давно компания Tommo Inc. приобрела все права на его распространение и ныне, под торговой маркой Retroism, предлагает его по сходной цене на таких популярных торговых платформах как GOG и Steam.
Автор обзора: Uka
Commodore 64 (Pirates!), Macintosh (Pirates!), Amiga (Pirates!), Amstrad CPC (Pirates!), PC-88 (Pirates!), PC-98 (Pirates!)
Pirates! Gold, Pirates! Gold, Roadwar 2000, Uncharted Waters: New Horizons
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра также поддерживает SID. После замены "BA 00 02 EC" на "B8 A5 00 90" появляется поддержка редкой аудиокарты Innovation SSI-2001 (изменение порта вывода настроенного на более ранний вариант платы, Microprose's "The Entertainer").
Спасибо Сиду Мейеру за этот шедевр своего времени, благодаря нему, возможно мы бы и не играли сейчас в Корсаров. Я мало играл в эту версию, но могу себе представить какой это был взрыв мозга в 1987 году.
А ну и конечно же Mount&Blade стоит в ряду Корсаров. Эдакие сухопутные, средневековые Корсары.
compart
Что значит "повторяешь по кругу много раз"? В Корсарах всё ровно также, как и в Пиратах, та же самая аркадность и повторяемость одного и того же. Это практически калька с Пиратов, только с новой графикой.

Пираты никак не аркада. Карта Карибского моря довольно большая, больше 20 городов, что бы оплыть все, часа игры никак не хватит. В городах, губернатор может дать тебе задание, ты можешь наняться на службу к одной из четырех наций, владеющих колониями. Постепенно повышать свой ранг, закрутить роман с дочкой одного губернатора, женится на ней и т.д.
Можно участвовать в войнах между нациями, захватывать чужие колонии, присоединять к тому государству, за которое ты воюешь. Плюс, в таверне можно брать сторонние квесты или покупать куски карт, плавать по разным местам и освобождать заложников-родственников или искать пиратские клады. Не все города находятся на побережье, некоторые в глубине материка, что бы захватить такой город, нужно уже иметь довольно большое количество головорезов под своим руководством и тут игра превращается в тактическую RTS наподобие The Ancient Art of War (1984, DOS) или Третий Рим: Борьба за престол (1997, Windows)
То есть, у игры огромное количество вариантов отыгрыша, которые никак не "повторяются". Ты можешь быть торговцем, можешь быть пиратом, можешь быть наемником на службе у четырех стран. Можешь строить свою карьеру, поднимаясь по служебной лестнице, будучи на службе у какого то губернатора, можешь быть волной птицей, развивая своего персонажа в рамках пиратского братства. Плюс, в игре, помимо вольной карьеры, есть еще исторические миссии.

Что касается рисования карт. Когда играл в начале 90-х, было решено действовать проще... пошел в магазин и купил большую политическую карту Карибского моря со всеми островами (карта была такой большой, что занимала два отдельных листа). Благо, тогда, после крушения СССР, подобные карты можно было купить свободно, в обычном книжном и стоили они не так уж дорого. Карты купил не просто так. Дело в том, что в игре присутствуют даже небольшие островки, типа Тортуги и Провиденсия. И если первый более менее известен из многочисленных книжек про пиратов, то вот про второй никакой информации тогда не было, а на тогдашних школьных картах или карманных полит. атласах, такой маленький остров был просто точкой в море. На купленных картах были обозначены не только самые мелкие островки, но даже скалы и рифы-банки... и их принадлежность к тому или иному государству. Помимо игры в Пиратов, в которых отражались реалии 17 века, было интересно сравнивать с нынешним временем, кому сейчас принадлежат острова. Сделал для себя много интересных открытий про Гуантанамо, Зону Панамского канала, остров Навасса и т.д.
Позже, в раннею эпоху CD, купил пиратское издание Британской энциклопедии и некоторое количество CD карт-энциклопедий с помощью которых узнал уже немного больше про острова Карибского моря, про американский "Закон о дерме", с помощью которого они экспроприировали острова в свою пользу, о затопленном Порт-Ройале и т.д.
И это помимо массы документальных книг про пиратов, прочитанных в начале 90-х годов.
И всё это, благодаря "простенькой" и неказистой графически, игрушки из 1987 года!

Ну а "Корсары", вышедшие 13 лет спустя, по сути, ничего нового, кроме графики, не предложили.
Да еще и ухудшили в какой то мере игровой процесс, отказавшись от реальной истории Карибского моря. Спустя 3 года, "Пираты Карибского моря" чуть чуть улучшили ситуацию, вернувшись в Карибское море и... ухудшили её, вписав в лор игры куски из фэнтези фильма.
В дальнейших Корсарах, то же пошла уже какая то сюжетная фэнтезятина и уклон в экшен.

Так что, изначальные Пираты от Сида Мейера так и остались оригинальной и непревзойденной до сих пор игрой. В меру исторически достоверной, без привлечения лишних выдуманных сущностей. Графика, да, примитивна, но геймплей невероятно интересный и не утративший актуальности даже сейчас, спустя более 30 лет.
Ремейк 2004 года, по сути, повторяет оригинальную игру и не сильно от неё отличен, за исключением красивой графики.
Во-первых я писал про пиратов 2004 года. Они безусловно аркада. А Корсары в чистом виде РПГ с неплохой моделью морских сражений (да аркадной, но достаточно глубокой). Во-вторых, Корсары "Город потерянных кораблей" развил серию очень и очень прилично. Вариативности прохождения очень много. По-сути таких огромных песочниц, включаищих аж 3 игры в себя (карта, морские сражения, сухопутный РПГ) по пальцам одной руки посчитать. Ещё Космические Рейнджеры сразу вспоминаются. А на пиратскую тематику так вообще 2-3. И безусловно Корсары лучшая и гораздо более глубокая серия, чем аркадная "Пираты" Сида Мейера, которая безусловно хороша, но только как аркада для детей, подростков, ну и неискушённых взрослых. Но если вы вначале как я играли в Корсаров, то после них играть в Пиратов максимально скучно. То что она была родоночальником никто и не спорит. Ну и в-третьих, про какие-то там мифические проблемы с картами в СССР я вообще не понял к чему вброс? У меня до сих пор лежит атлас мира 80 какого-то года. Очень подробный, да ещё и со статистическими выкладками по экономике, населению и прочему. Каждая страница это небольшой регион. На одну Европу там страниц штук 20. И Карибский бассейн там прекрасно присутсвует со всеми островами и основными городами. Какие проблемы? И покупали мы его в среднем сибирском городе, а не Москве или Ленинграде.
sibsib
В старую не играл, а вот версия 2004 года показалась максимально примитивной и однообразной (после часа игры просто всё повторяешь по кругу много раз). Корсары форева, в сравнении с аркадой 2004.
Что значит "повторяешь по кругу много раз"? В Корсарах всё ровно также, как и в Пиратах, та же самая аркадность и повторяемость одного и того же. Это практически калька с Пиратов, только с новой графикой.

Пираты никак не аркада. Карта Карибского моря довольно большая, больше 20 городов, что бы оплыть все, часа игры никак не хватит. В городах, губернатор может дать тебе задание, ты можешь наняться на службу к одной из четырех наций, владеющих колониями. Постепенно повышать свой ранг, закрутить роман с дочкой одного губернатора, женится на ней и т.д.
Можно участвовать в войнах между нациями, захватывать чужие колонии, присоединять к тому государству, за которое ты воюешь. Плюс, в таверне можно брать сторонние квесты или покупать куски карт, плавать по разным местам и освобождать заложников-родственников или искать пиратские клады. Не все города находятся на побережье, некоторые в глубине материка, что бы захватить такой город, нужно уже иметь довольно большое количество головорезов под своим руководством и тут игра превращается в тактическую RTS наподобие The Ancient Art of War (1984, DOS) или Третий Рим: Борьба за престол (1997, Windows)
То есть, у игры огромное количество вариантов отыгрыша, которые никак не "повторяются". Ты можешь быть торговцем, можешь быть пиратом, можешь быть наемником на службе у четырех стран. Можешь строить свою карьеру, поднимаясь по служебной лестнице, будучи на службе у какого то губернатора, можешь быть волной птицей, развивая своего персонажа в рамках пиратского братства. Плюс, в игре, помимо вольной карьеры, есть еще исторические миссии.

Что касается рисования карт. Когда играл в начале 90-х, было решено действовать проще... пошел в магазин и купил большую политическую карту Карибского моря со всеми островами (карта была такой большой, что занимала два отдельных листа). Благо, тогда, после крушения СССР, подобные карты можно было купить свободно, в обычном книжном и стоили они не так уж дорого. Карты купил не просто так. Дело в том, что в игре присутствуют даже небольшие островки, типа Тортуги и Провиденсия. И если первый более менее известен из многочисленных книжек про пиратов, то вот про второй никакой информации тогда не было, а на тогдашних школьных картах или карманных полит. атласах, такой маленький остров был просто точкой в море. На купленных картах были обозначены не только самые мелкие островки, но даже скалы и рифы-банки... и их принадлежность к тому или иному государству. Помимо игры в Пиратов, в которых отражались реалии 17 века, было интересно сравнивать с нынешним временем, кому сейчас принадлежат острова. Сделал для себя много интересных открытий про Гуантанамо, Зону Панамского канала, остров Навасса и т.д.
Позже, в раннею эпоху CD, купил пиратское издание Британской энциклопедии и некоторое количество CD карт-энциклопедий с помощью которых узнал уже немного больше про острова Карибского моря, про американский "Закон о дерме", с помощью которого они экспроприировали острова в свою пользу, о затопленном Порт-Ройале и т.д.
И это помимо массы документальных книг про пиратов, прочитанных в начале 90-х годов.
И всё это, благодаря "простенькой" и неказистой графически, игрушки из 1987 года!

Ну а "Корсары", вышедшие 13 лет спустя, по сути, ничего нового, кроме графики, не предложили.
Да еще и ухудшили в какой то мере игровой процесс, отказавшись от реальной истории Карибского моря. Спустя 3 года, "Пираты Карибского моря" чуть чуть улучшили ситуацию, вернувшись в Карибское море и... ухудшили её, вписав в лор игры куски из фэнтези фильма.
В дальнейших Корсарах, то же пошла уже какая то сюжетная фэнтезятина и уклон в экшен.

Так что, изначальные Пираты от Сида Мейера так и остались оригинальной и непревзойденной до сих пор игрой. В меру исторически достоверной, без привлечения лишних выдуманных сущностей. Графика, да, примитивна, но геймплей невероятно интересный и не утративший актуальности даже сейчас, спустя более 30 лет.
Ремейк 2004 года, по сути, повторяет оригинальную игру и не сильно от неё отличен, за исключением красивой графики.