На IBM PC, уже входившем в полную свою силу, шедевр Сида Мейера «Pirates!» появился в том же году, что и оригинальная версия – на Commodore 64. Все подробности об особенностях этой замечательной игры можно выяснить на страничке этой последней, – здесь же мы ограничимся описанием лишь отличий этого родного для многих сегодняшних игроков переиздания.
Увы, самым красивым назвать его нельзя при всём РС-патриотизме. Дело в том, что данное издание предусматривало поддержку не только 16-цветного режима графики EGA, но и древнего четырёхцветного адаптера CGA, в исполнении для которого «Pirates!» смотрятся намного хуже, чем даже на древнем Apple II. Трудно сказать, чем руководствовалась Microprose, но что заставка к игре, что экраны с титрами отображаются исключительно в CGA-палитре даже при запуске на оснащённой всеми графическими новинками IBM-совместимой ПЭВМ. Впрочем, не спешите пугаться: стоит вам правильно ответить на пару вопросов – выбрав между прочим режим графики не CGA, а EGA, – как игра начнёт проявлять себя с самой лучшей визуальной стороны.
16-цветная картинка в разрешении 320х200 значительно прибавила в детализации и насыщенности цветов сравнительно с оригиналом и изданием для Amstrad CPC, не говоря уже об Apple II; Майкл Хейр, не без помощи аниматора Мюррея Тейлора, обновил многие свои иллюстрации, оставшиеся узнаваемыми, но ставшими более приятными для глаз. Не может не радовать и шрифт текста, научившегося теперь отображаться не только прописными, но и строчными буквами. Единственное, что не позволяет изданию для IBM PC претендовать на звание бесспорного фаворита по состоянию на 1987 год и даже больше, так это звуковое оформление: классические мелодии в исполнении неизменного PC Speaker звучат явно беднее, чем на оригинальном SID. Правда, если запустить «Pirates!» на условно совместимом с семейством IBM компьютере от Tandy, трёхканальная музыка таки вернётся, да и заставка заиграет более весёленькими красками.
Зато именно в PC к игровому процессу легендарной классики добавилось два нововведения: во-первых, свою команду можно временно разделить, оставив часть экипажа дожидаться вас где-нибудь в укромном месте (разумеется, если для этого у вас найдётся лишнее судно). Не забудьте только снабдить свой резерв стратегическим провиантом, иначе бывшие соратники разбредутся в разные стороны в поисках фуража, – ну а счастливое воссоединение осуществляется из меню действия, если подойти вплотную к покинутым ранее товарищам и выбрать «Join Party». Кроме этого дружественно расположенные к нам губернаторы время от времени станут давать разнообразные поручения – например, спасти попавшего в плен сына, захватив тот или иной город противника; конечно же, в случае успеха можно рассчитывать на щедрую награду.
Немного изменилось и управление: при запуске игра предлагает нам выбор из джойстика и клавиатуры; в последнем случае за направления отвечают восемь цифровых клавиш малой клавиатуры, а функцию кнопки джойстика выполняют сразу «ввод» и «5», – в целом всё более-менее удобно. Кроме того, клавиша «V» задействована для переключения режимов звука («Выкл.» – «Только фоновые эффекты» – «Все звуки»), ну а для выхода из игры можно только перезагрузить ПК привычным сочетанием Ctrl-Alt-Del.
В итоге можно утверждать, что издание «Pirates!» на IBM PC, несмотря на не самую передовую графику и, мягко говоря, малопривлекательную аудио-составляющую, более чем заслуживает внимания даже на фоне более поздних и чуть более красочных портов под Apple IIGS, Atari ST или Amiga. Тем более что в настоящее время только оно одно доступно в свободной продаже в цифровом виде: не так давно компания Tommo Inc. приобрела все права на его распространение и ныне, под торговой маркой Retroism, предлагает его по сходной цене на таких популярных торговых платформах как GOG и Steam.
Увы, самым красивым назвать его нельзя при всём РС-патриотизме. Дело в том, что данное издание предусматривало поддержку не только 16-цветного режима графики EGA, но и древнего четырёхцветного адаптера CGA, в исполнении для которого «Pirates!» смотрятся намного хуже, чем даже на древнем Apple II. Трудно сказать, чем руководствовалась Microprose, но что заставка к игре, что экраны с титрами отображаются исключительно в CGA-палитре даже при запуске на оснащённой всеми графическими новинками IBM-совместимой ПЭВМ. Впрочем, не спешите пугаться: стоит вам правильно ответить на пару вопросов – выбрав между прочим режим графики не CGA, а EGA, – как игра начнёт проявлять себя с самой лучшей визуальной стороны.
16-цветная картинка в разрешении 320х200 значительно прибавила в детализации и насыщенности цветов сравнительно с оригиналом и изданием для Amstrad CPC, не говоря уже об Apple II; Майкл Хейр, не без помощи аниматора Мюррея Тейлора, обновил многие свои иллюстрации, оставшиеся узнаваемыми, но ставшими более приятными для глаз. Не может не радовать и шрифт текста, научившегося теперь отображаться не только прописными, но и строчными буквами. Единственное, что не позволяет изданию для IBM PC претендовать на звание бесспорного фаворита по состоянию на 1987 год и даже больше, так это звуковое оформление: классические мелодии в исполнении неизменного PC Speaker звучат явно беднее, чем на оригинальном SID. Правда, если запустить «Pirates!» на условно совместимом с семейством IBM компьютере от Tandy, трёхканальная музыка таки вернётся, да и заставка заиграет более весёленькими красками.
Зато именно в PC к игровому процессу легендарной классики добавилось два нововведения: во-первых, свою команду можно временно разделить, оставив часть экипажа дожидаться вас где-нибудь в укромном месте (разумеется, если для этого у вас найдётся лишнее судно). Не забудьте только снабдить свой резерв стратегическим провиантом, иначе бывшие соратники разбредутся в разные стороны в поисках фуража, – ну а счастливое воссоединение осуществляется из меню действия, если подойти вплотную к покинутым ранее товарищам и выбрать «Join Party». Кроме этого дружественно расположенные к нам губернаторы время от времени станут давать разнообразные поручения – например, спасти попавшего в плен сына, захватив тот или иной город противника; конечно же, в случае успеха можно рассчитывать на щедрую награду.
Немного изменилось и управление: при запуске игра предлагает нам выбор из джойстика и клавиатуры; в последнем случае за направления отвечают восемь цифровых клавиш малой клавиатуры, а функцию кнопки джойстика выполняют сразу «ввод» и «5», – в целом всё более-менее удобно. Кроме того, клавиша «V» задействована для переключения режимов звука («Выкл.» – «Только фоновые эффекты» – «Все звуки»), ну а для выхода из игры можно только перезагрузить ПК привычным сочетанием Ctrl-Alt-Del.
В итоге можно утверждать, что издание «Pirates!» на IBM PC, несмотря на не самую передовую графику и, мягко говоря, малопривлекательную аудио-составляющую, более чем заслуживает внимания даже на фоне более поздних и чуть более красочных портов под Apple IIGS, Atari ST или Amiga. Тем более что в настоящее время только оно одно доступно в свободной продаже в цифровом виде: не так давно компания Tommo Inc. приобрела все права на его распространение и ныне, под торговой маркой Retroism, предлагает его по сходной цене на таких популярных торговых платформах как GOG и Steam.
- Время и место:
Новое Время - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Вид сверху
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание
Пираты - Технические детали:
Джойстик
PC booter
Tandy - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Это практически "ремейк" с небольшими улучшениями - и не совсем доделанный.
Хотя, конечно, старого не вернуть...